Конспект физкультурно-оздоровительного занятия "Весёлая зверобатика"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Наталья Александровна

Задачи:  

Физическое развитие

·        Через упражнения с закрытыми глазами формировать умение детей уравновешивать процесс возбуждения – торможения.

·        Совершенствовать умение детей сочетать синхронность и асимметричность в движениях партнеров, согласовывать физическую силу.

·        Повлиять физическими упражнениями на развитие универсальных способностей: ловкости и выносливости, на развитие коммуникации

«ребенок – взрослый», на становление мыслительной цепочки «воспринял – понял – запомнил – сделал – соотнес сделанное с предложенным».

·        Продолжать воспитывать у детей умение чувствовать свою физическую форму (кондицию), телесные и двигательные потребности, беречь свое здоровье, расчетливо  расходовать силы.

    Социализация

·        В организованном пространстве последовательно развивать у детей жизненно важные  умения: контроль над своим телом, своими чувствами, умение держать себя в определенных границах.

·        В заданиях с открытым  творческим решением формировать душевные силы, крепость характера ребенка.

·        Вызвать у детей эмоциональный подъем от правильно выполненного задания.

     Позновательное

·        Через упражнение «Учимся дружить» закреплять счёт до восьми, внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_veselaya_zverobika.doc57.5 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_veselaya_zverobika.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект физкультурно-оздоровительного

занятия

«Веселая зверобика»

( подготовительная к школе группа)

Составила: инструктор

по физической культуре

Кузнецова Н. А.

Задачи:  

Физическое развитие

  • Через упражнения с закрытыми глазами формировать умение детей уравновешивать процесс возбуждения – торможения.
  • Совершенствовать умение детей сочетать синхронность и асимметричность в движениях партнеров, согласовывать физическую силу.
  • Повлиять физическими упражнениями на развитие универсальных способностей: ловкости и выносливости, на развитие коммуникации

«ребенок – взрослый», на становление мыслительной цепочки «воспринял – понял – запомнил – сделал – соотнес сделанное с предложенным».

  • Продолжать воспитывать у детей умение чувствовать свою физическую форму (кондицию), телесные и двигательные потребности, беречь свое здоровье, расчетливо  расходовать силы.

    Социализация

  • В организованном пространстве последовательно развивать у детей жизненно важные  умения: контроль над своим телом, своими чувствами, умение держать себя в определенных границах.
  • В заданиях с открытым  творческим решением формировать душевные силы, крепость характера ребенка.
  • Вызвать у детей эмоциональный подъем от правильно выполненного задания.

     Позновательное

  • Через упражнение «Учимся дружить» закреплять счёт до восьми, внимание.

Оборудование: гимнастические скамейки – 3 шт., тоннель, домик, трамплин, большие кубы, кегли, «кочки», канаты- 2шт., диски здоровья – 4 шт., маты – 2шт., шведская стенка, колокольчик, магнитофон с записями: «Звуки леса», «на зарядку становись».

Ход занятия

I часть

Ведущая:

Ребята, сегодня я хочу, чтобы вы стали все зверятами. Ведь у кого, как не у них учиться ловкости, силе, выносливости, быстроты. Ребята, на которого человека говорят, силен, как …, «медведь», ловкий как…, «обезьяна»

Вот я палочкой взмахну

Вас в зверушек превращу

Были вы ребята, - стали все зверятами.

Эй, зверята, не зевайте, на разминку все вставайте.

Ведущая:

Гуляем как хотим, только не по кругу, шагом … ! Слушаем следующее задание:

- Теперь девочки идут в одну сторону, мальчики в другую по кругу (10-15 сек)

- Девочки идут - «медвежатами», мальчики – «паучками»

Поменялись: девочки - «паучками», мальчики - «медвежатами»

Замри! (дети стоят слушают) (10-15 сек)

- С закрытыми глазами пройти один круг в одну сторону «кошками или собаками» … Отомри! (дети выполняют движения по указанию физрука)

«Замри» (глаза закрыты по честному) (10-15 сек)

- Не открывая глаз все должны пройти туда, где слышен звон колокольчика (звоню в колокольчик) Отомри!

Повернулись кругом. «Учимся дружить»

- С закрытыми глазами будем учиться дружить. Вам нужно с закрытыми глазами найти себе пару, и вместе гулять по залу. Отомри! (дети выполняют)

- Пара с закрытыми глазами находит себе еще двух друзей и тогда гуляет в вчетвером (дети выполняют). Замри!

Ведущая:

- Интересно, а как вы проверяете с закрытыми глазами четверо вас и нет? (ответы детей) Теперь задание усложняются – Каждая четверка ищет себе в пару  другую четверку, соединяемся в восьмерку и гуляем по залу. Отомри!

(дети выполняют) Замри! Открыли глаза.

- Бег в рассыпную по одному… Бег парами… Бег четверками… Бег восьмерками. Отомри! (дети выполняют).

Ведущая:
- Анализ по ходу выполнения заданий: Молодцы, как ловко искали друг друга с закрытыми глазами, были честными. Только…

II часть

Ведущая:

- У людей аэробика, у зверей – «зверобика» (дети встают в три колонны)

ОРУ «Зверобика»

ОРУ

Дозир

Темп

Методические указания

1

«Гусь» - И.П. ноги полусогнуты, руки вверх. Двигаться прямо, боком по кругу и другими способами.

10 сек

Произ.

Ноги не выпрямлять, можно издавать звук (га-га), спина прямая

2

«Собачка» И.П.на четвереньках опираясь на колени и ладони. Двигаться в любом направлении

5-10сек

Произ.

Не вставать с четверенек, можно издавать звук (гав-гав)

3

«Червячок» И.П. лежа на животе, двигаться в любом направлении по пластунски.

5-10сек

Сред.

Не подниматься с пола, прижиматься сильнее, голову вниз не опускать

4

«Медвежонок» И.П. на высоких четвереньках, опираясь на стопы ног и ладони. Двигаться в разных направлениях.

5-10 сек

Произ.

Держать позу до конца выполнения заданий

5

«Лягушка» И.П. сидя на корточках, руки между стопами ног. Прыгать в разных направлениях.

5-10 сек

Произ.

Не выпрямляться, прыгать, а не ходить

6

«Паучок» И.П. опираясь на стопы ног и ладони, встать вверх лицо, на согнутых ногах, двигаться в разных направлениях

5сек

Медл.

Держать спину прямо.

7

«Крокодил» И.П. Опираясь на ладони, ноги прямые, двигаться в разных направлениях

5сек

Медл.

Локти не сгибать, ноги прямые, двигаться с помощью преставления рук по полу.

8

«Кошка» И.П. на четвереньках, опираясь на колени и предплечья, двигаться в разных направлениях.

5-10 сек

Произ.

Руками опираться на предплечья

9

«Больной зверь»- дети выбирают сами, кого они будут показывать. Передвигаются не опираясь на «Больную лапу»

5-10 сек

Произ.

Держать образ.

-Можно двигаться головой вперед, ногами вперед, боком, вращаясь с продвижением вперед или назад, прыжками….

Ведущая:

- В жизни человека очень много трудностей. А животные тем более преодолевают их ежедневно. Раз мы сегодня с вами превратились в зверей, то попробуем испытать некоторые трудности, которые преодолевают они. (Дети по одному передвигаются по заранее подготовленному маршруту)

-  Проходят по гимнастическим скамейкам, перелезают через кубы, проходят в тоннель, по трамплину, через домик. (Способ передвижения, дети выбирают сами. Они могут идти на двух ногах, задом на перед, боком и т. д.) Между препятствиями, которые дети должны преодолеть, выставлены «ядовитые деревья» (кегли, кочки). Если кто-то дотронулся до него, то он должен честно вернуться на начало пути.

Ведущая:- Трудно в лесу одному, поэтому звери живут семьями, и я вам предлагаю объединиться парами, ведь вдвоем «охотиться» легче и веселей.

Маршрут тот же, но вы должны преодолеть его парой, держась друг за друга кому как хочется (За ноги, за руки, плечи и т. д.) Но соблюдать одно правило – нельзя отцепляться друг от друга, если разорвали контакт, то пара возвращается обратно (дети выполняют). Молодцы, хорошая охота у нас получилась, можно и поиграть.

Вы должны выполнять движения, которые я назову:

     1. «Два гуся в обнимку» - И.П. ноги полу согнуты, одна рука на плечах у          товарища, другая поднята вверх. Так, не расцепляя пары, они двигаются в разном направлении.

     2. «Бревнышко» а) И.П. лежа на спине, головами друг к другу, руки вытянув и взявшись за них. Синхронно выполнять перекаты со спины на живот и обратно, не расцепляя рук.

     б) И.П. один ребенок на спине, другой на животе, держит его за стопы ног, выполняют перекат.

в) И.П. оба на животе, держась за руки лицом друг к другу.

3. «Два медведя» И.П. дети опираясь на носки ног, и ладони, лицом друг к другу на вытянутых руках, держатся за руки и двигаются в разных направлениях (рук не расцеплять)

4. «Крокодил и паук» И.П. один ребенок встает лицом вверх, опираясь на ладони, и стопы согнутых в коленях ног, другой кладет ноги ему на живот, сам опирается  об пол ладонями, не сгибая рук в локтях. Двигаются синхронно в разных направлениях.(двигаться нужно синхронно, одновременно, для того, чтобы руки и ноги были все время в контакте).

5. А теперь вы должны перейти от окна в противоположную сторону, используя все оборудование которое лежит на полу, не наступая на пол. (Анализ выполненного задания)

III часть

Дыхательная гимнастика

Упражнение: «Петушок» И.П. стоя, голову чуть запрокинув назад, сделать вдох носом, на выдохе произнести ку-ка-ре-ку.

Упражнение: «Лошадка» И.П. О.С. руки согнуты в локтях, перед грудью, вдох носом, на выдохе шлепать губами

Упражнение: «Добрая и злая кошка» И.П. стоя на коленях, руки прижать к груди, вдох носом – на выдохе сказать «мяу» (добрая кошка), Вдох  - выдох –ш-ш-ш, показать коготки (злая кошка)

Ведущая:

Зверобатика наша завершается

Звери в детишек опять превращаются

Анализ.

Вручение витаминов.

Список используемой литературы

  1. Реутский С. «Физкультура про другое» от простого к сложному, в семье, в детском саду и в начальной школе. Санкт-Петербург:. 2006, 222стр.
  2. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». Практическое пособие.Т.Ц. «Учитель». Воронеж:. 2005, 128 стр.


Предварительный просмотр:

 Конспект физкультурно-оздоровительного

занятия

«Веселая зверобика»

( подготовительная к школе группа)

Составила: инструктор

по физической культуре

Кузнецова Н. А.

Задачи:  

Физическое развитие

  • Через упражнения с закрытыми глазами формировать умение детей уравновешивать процесс возбуждения – торможения.
  • Совершенствовать умение детей сочетать синхронность и асимметричность в движениях партнеров, согласовывать физическую силу.
  • Повлиять физическими упражнениями на развитие универсальных способностей: ловкости и выносливости, на развитие коммуникации

«ребенок – взрослый», на становление мыслительной цепочки «воспринял – понял – запомнил – сделал – соотнес сделанное с предложенным».

  • Продолжать воспитывать у детей умение чувствовать свою физическую форму (кондицию), телесные и двигательные потребности, беречь свое здоровье, расчетливо  расходовать силы.

    Социализация

  • В организованном пространстве последовательно развивать у детей жизненно важные  умения: контроль над своим телом, своими чувствами, умение держать себя в определенных границах.
  • В заданиях с открытым  творческим решением формировать душевные силы, крепость характера ребенка.
  • Вызвать у детей эмоциональный подъем от правильно выполненного задания.

     Позновательное

  • Через упражнение «Учимся дружить» закреплять счёт до восьми, внимание.

Оборудование: гимнастические скамейки – 3 шт., тоннель, домик, трамплин, большие кубы, кегли, «кочки», канаты- 2шт., диски здоровья – 4 шт., маты – 2шт., шведская стенка, колокольчик, магнитофон с записями: «Звуки леса», «на зарядку становись».

Ход занятия

I часть

Ведущая:

Ребята, сегодня я хочу, чтобы вы стали все зверятами. Ведь у кого, как не у них учиться ловкости, силе, выносливости, быстроты. Ребята, на которого человека говорят, силен, как …, «медведь», ловкий как…, «обезьяна»

Вот я палочкой взмахну

Вас в зверушек превращу

Были вы ребята, - стали все зверятами.

Эй, зверята, не зевайте, на разминку все вставайте.

Ведущая:

Гуляем как хотим, только не по кругу, шагом … ! Слушаем следующее задание:

- Теперь девочки идут в одну сторону, мальчики в другую по кругу (10-15 сек)

- Девочки идут - «медвежатами», мальчики – «паучками»

Поменялись: девочки - «паучками», мальчики - «медвежатами»

Замри! (дети стоят слушают) (10-15 сек)

- С закрытыми глазами пройти один круг в одну сторону «кошками или собаками» … Отомри! (дети выполняют движения по указанию физрука)

«Замри» (глаза закрыты по честному) (10-15 сек)

- Не открывая глаз все должны пройти туда, где слышен звон колокольчика (звоню в колокольчик) Отомри!

Повернулись кругом. «Учимся дружить»

- С закрытыми глазами будем учиться дружить. Вам нужно с закрытыми глазами найти себе пару, и вместе гулять по залу. Отомри! (дети выполняют)

- Пара с закрытыми глазами находит себе еще двух друзей и тогда гуляет в вчетвером (дети выполняют). Замри!

Ведущая:

- Интересно, а как вы проверяете с закрытыми глазами четверо вас и нет? (ответы детей) Теперь задание усложняются – Каждая четверка ищет себе в пару  другую четверку, соединяемся в восьмерку и гуляем по залу. Отомри!

(дети выполняют) Замри! Открыли глаза.

- Бег в рассыпную по одному… Бег парами… Бег четверками… Бег восьмерками. Отомри! (дети выполняют).

Ведущая:
- Анализ по ходу выполнения заданий: Молодцы, как ловко искали друг друга с закрытыми глазами, были честными. Только…

II часть

Ведущая:

- У людей аэробика, у зверей – «зверобика» (дети встают в три колонны)

ОРУ «Зверобика»

ОРУ

Дозир

Темп

Методические указания

1

«Гусь» - И.П. ноги полусогнуты, руки вверх. Двигаться прямо, боком по кругу и другими способами.

10 сек

Произ.

Ноги не выпрямлять, можно издавать звук (га-га), спина прямая

2

«Собачка» И.П.на четвереньках опираясь на колени и ладони. Двигаться в любом направлении

5-10сек

Произ.

Не вставать с четверенек, можно издавать звук (гав-гав)

3

«Червячок» И.П. лежа на животе, двигаться в любом направлении по пластунски.

5-10сек

Сред.

Не подниматься с пола, прижиматься сильнее, голову вниз не опускать

4

«Медвежонок» И.П. на высоких четвереньках, опираясь на стопы ног и ладони. Двигаться в разных направлениях.

5-10 сек

Произ.

Держать позу до конца выполнения заданий

5

«Лягушка» И.П. сидя на корточках, руки между стопами ног. Прыгать в разных направлениях.

5-10 сек

Произ.

Не выпрямляться, прыгать, а не ходить

6

«Паучок» И.П. опираясь на стопы ног и ладони, встать вверх лицо, на согнутых ногах, двигаться в разных направлениях

5сек

Медл.

Держать спину прямо.

7

«Крокодил» И.П. Опираясь на ладони, ноги прямые, двигаться в разных направлениях

5сек

Медл.

Локти не сгибать, ноги прямые, двигаться с помощью преставления рук по полу.

8

«Кошка» И.П. на четвереньках, опираясь на колени и предплечья, двигаться в разных направлениях.

5-10 сек

Произ.

Руками опираться на предплечья

9

«Больной зверь»- дети выбирают сами, кого они будут показывать. Передвигаются не опираясь на «Больную лапу»

5-10 сек

Произ.

Держать образ.

-Можно двигаться головой вперед, ногами вперед, боком, вращаясь с продвижением вперед или назад, прыжками….

Ведущая:

- В жизни человека очень много трудностей. А животные тем более преодолевают их ежедневно. Раз мы сегодня с вами превратились в зверей, то попробуем испытать некоторые трудности, которые преодолевают они. (Дети по одному передвигаются по заранее подготовленному маршруту)

-  Проходят по гимнастическим скамейкам, перелезают через кубы, проходят в тоннель, по трамплину, через домик. (Способ передвижения, дети выбирают сами. Они могут идти на двух ногах, задом на перед, боком и т. д.) Между препятствиями, которые дети должны преодолеть, выставлены «ядовитые деревья» (кегли, кочки). Если кто-то дотронулся до него, то он должен честно вернуться на начало пути.

Ведущая:- Трудно в лесу одному, поэтому звери живут семьями, и я вам предлагаю объединиться парами, ведь вдвоем «охотиться» легче и веселей.

Маршрут тот же, но вы должны преодолеть его парой, держась друг за друга кому как хочется (За ноги, за руки, плечи и т. д.) Но соблюдать одно правило – нельзя отцепляться друг от друга, если разорвали контакт, то пара возвращается обратно (дети выполняют). Молодцы, хорошая охота у нас получилась, можно и поиграть.

Вы должны выполнять движения, которые я назову:

     1. «Два гуся в обнимку» - И.П. ноги полу согнуты, одна рука на плечах у          товарища, другая поднята вверх. Так, не расцепляя пары, они двигаются в разном направлении.

     2. «Бревнышко» а) И.П. лежа на спине, головами друг к другу, руки вытянув и взявшись за них. Синхронно выполнять перекаты со спины на живот и обратно, не расцепляя рук.

     б) И.П. один ребенок на спине, другой на животе, держит его за стопы ног, выполняют перекат.

в) И.П. оба на животе, держась за руки лицом друг к другу.

3. «Два медведя» И.П. дети опираясь на носки ног, и ладони, лицом друг к другу на вытянутых руках, держатся за руки и двигаются в разных направлениях (рук не расцеплять)

4. «Крокодил и паук» И.П. один ребенок встает лицом вверх, опираясь на ладони, и стопы согнутых в коленях ног, другой кладет ноги ему на живот, сам опирается  об пол ладонями, не сгибая рук в локтях. Двигаются синхронно в разных направлениях.(двигаться нужно синхронно, одновременно, для того, чтобы руки и ноги были все время в контакте).

5. А теперь вы должны перейти от окна в противоположную сторону, используя все оборудование которое лежит на полу, не наступая на пол. (Анализ выполненного задания)

III часть

Дыхательная гимнастика

Упражнение: «Петушок» И.П. стоя, голову чуть запрокинув назад, сделать вдох носом, на выдохе произнести ку-ка-ре-ку.

Упражнение: «Лошадка» И.П. О.С. руки согнуты в локтях, перед грудью, вдох носом, на выдохе шлепать губами

Упражнение: «Добрая и злая кошка» И.П. стоя на коленях, руки прижать к груди, вдох носом – на выдохе сказать «мяу» (добрая кошка), Вдох  - выдох –ш-ш-ш, показать коготки (злая кошка)

Ведущая:

Зверобатика наша завершается

Звери в детишек опять превращаются

Анализ.

Вручение витаминов.

Список используемой литературы

  1. Реутский С. «Физкультура про другое» от простого к сложному, в семье, в детском саду и в начальной школе. Санкт-Петербург:. 2006, 222стр.
  2. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». Практическое пособие.Т.Ц. «Учитель». Воронеж:. 2005, 128 стр.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-оздоровительной ситуации"Путешествие в зоосад"

Конспект направлен на решение задач валеологического образования дошкольников по теме "Органы слуха"...

План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием методов Кондуктивного обучения

Данное занятие проводилось индивидуально с ребёнком имеющего синдром Дауна в условиях Дома ребёнка специальзированного с использованием методов Кондуктивной педагогики. Содержание занятия зависит от и...

Конспект физкультурно-оздоровительной НОД в подготовительной группе

Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, формировать представление о правильной осанке. Способствовать профилактике нарушений опорно-дв...

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему "Маленькие котята"...

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия "Насекомые"

Расширение знаний о насекомых,осуществление релаксации отдельных групп мышц....

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия "Полет в космос"

Конспект физкультурного занятия "Полёт в космос"  в старшей группе...