Проект по здоровьесбережению на тему: «Формирование у семей воспитанников привычки ведения здорового образа жизни».
проект (средняя группа) по теме

Любарец Елена Валериевна

Проект по здоровьесбережению в средней группе на тему:

 «Формирование у семей воспитанников привычки  ведения здорового образа жизни».

Воспитатель первой квалификационной категории

Любарец Елена Валериевна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta.docx37 КБ
Office presentation icon proekt_lyubarets.ppt2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению

 «Формирование у семей воспитанников привычки  ведения здорового образа жизни».

Воспитатель первой квалификационной категории

Любарец Елена Валериевна.

Проект получил диплом первой степени от Российской Академии инновационных технологий «Сердце отдаю детям» в номинации «Педагогические проекты» в мае 2017 года.

Проект долгосрочный, рассчитан на 8 месяцев. Сроки реализации сентябрь 2016 года – апрель 2017 года.

            Современные исследования взрослых и детей показывают, что уровень здоровья человека в наши дни значительно снижен, уменьшилась продолжительность жизни, увеличилась склонность к заболеваемости, особенно в периоды эпидемий. Успешность в работе и в личной жизни во многом зависит от состояния здоровья, как физического, так и психологического. В основном состояние тела и духа человека зависит на 50% от образа его жизни. Поэтому одной из важных задач перед родителями и педагогами стоит сохранение здоровья в процессе обучения, воспитания и игры. А поскольку закладка основ личности происходит еще в дошкольном возрасте, искусством укрепления и сохранения здоровья необходимо заниматься с детского сада. Только совместными усилиями детского сада и семьи можно сформировать привычку ведения здорового образа жизни у воспитанников.            Данная тема актуальна для любого детского сада, так как везде есть семьи с вредными привычками, не желающие вести здоровый образ жизни, не понимающие важности воспитания в собственных детях полезных привычек  с раннего детства. В таких случаях на помощь семьям должен прийти коллектив детского образовательного учреждения, на собственном примере показывающий важность и нужность соблюдения основ и правил здоровьесбережения.

              Проблема проекта заключается в том, что проведенное нами анкетирование родителей воспитанников выявило следующее: 63% всех опрошенных регулярно дома с детьми не делают утреннюю гимнастику, 65% семей имеют вредные привычки, 55% не придерживаются основ здорового питания, 80% воспитанников не занимаются физической культурой и спортом. То есть у большинства семей воспитанников не сформирована привычка ведения здорового образа жизни.

                Цель проекта заключается в формировании у семей воспитанников привычки ведения здорового образа жизни через привлечение родителей к участию в образовательном процессе.

            Из цели проекта вытекают следующие задачи. 

  1. Познакомить семьи воспитанников с основными нормами и правилами ведения здорового образа жизни.
  2. Привлечь  родителей к участию в  физкультурно-оздоровительных мероприятиях сада.

            3.    Сформировать у детей и их родителей привычку ведения здорового образа жизни.

Целевая аудитория проекта – семьи воспитанников средней группы.

Исполнители проекта – воспитатель, инструктор по физическому воспитанию, медицинская сестра дошкольных групп, семьи воспитанников.

Ресурсы для исполнения проекта:

Информационно-методические:

1. медико-педагогическая литература:

Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста.- М., 2005.

Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста.- М., 1999.

Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка.- М., 1997.

Чупаха И.В., Пужаев Е.З. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.- М.: Ставрополь, 2001.

2. аудиозаписи для утренних гимнастик, физкультурных праздников

3. дорожки здоровья

4. атрибуты для пальчиковых гимнастик и самомассажа

5.  сайт детского сада

6. сайты по вопросам валеологии.

      Человеческие ресурсы (консультации специалистов: медицинской сестры, воспитателя, инструктора по физическому воспитанию).

Временной ресурс.

Стратегией для достижения поставленной цели проекта выбрана  совместная работа сотрудников детского сада и семей воспитанников, привлеченных к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях группы.

Для реализации проекта нами выбраны следующие механизмы: родительские собрания, памятки, консультации, стенды, «уголок здоровья», тематические утренники, совместные физкультурные праздники, открытые занятия, личный пример воспитателя.

Наше учреждение является городской базовой площадкой по здоровьесбережению, поэтому это направление является одним из приоритетов в нашей работе. Хотя наш проект реализуется с детьми средней группы, работа по сохранению и сбережению здоровья наших воспитанников ведется на протяжении всего их пребывания в детском саду: со второй младшей группы до первого класса. Так, реализации данного проекта предшествовала следующая работа. Во второй младшей группе мною были разработаны комплексы сюжетной утренней гимнастики для детей трех лет. Актуальность сюжетной утренней гимнастики заключается в том, что она помогает детям легче адаптироваться к детскому саду. Поэтому именно во второй младшей группе я решила использовать данный вид здоровьесберегающей технологии. Сюжетная утренняя гимнастика помогает малышам зарядиться положительными эмоциями, повышает интерес детей к выполнению физических упражнений. У всех воспитанников нашей группы выявлена легкая степень адаптации к детскому саду; укрепилось здоровье, процент заболеваемости в моей группе самый низкий в наших дошкольных группах, а процент посещаемости самый высокий; дети легко освоили основные виды движений, характерные для их возраста. У детей  улучшились физические качества (гибкость, силу, координацию); детей стали более отзывчивыми, у них появилось желание помочь персонажу; повысился интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность; появилась самостоятельность при выполнении упражнений. С докладом на эту тему я выступала в марте 2016 года на городском фестивале педагогических идей, где делилась опытом с коллегами из разных городов нашего края. Поэтому сюжетную утреннюю гимнастику, адаптированную для детей 4-5 лет, я включила в список физкультурно-оздоровительных мероприятий для реализации проекта.

Также во второй младшей группе нами с музыкальным руководителем был разработан сценарий музыкальной театрализованной постановки на тему «Без зарядки не вытащишь и репку из грядки». Целью этой постановки была популяризация здорового образа жизни, формирование у детей привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику вместе с детьми, заряжаться бодростью и хорошим настроением на весь день. Родители очень живо откликнулись на наш призыв о помощи: шили костюмы героев, помогали учить роли, готовили реквизит для постановки. В конце постановки родители так воодушевились примером своих детей, что вместе с ними вышли на зарядку под веселую музыку. В апреле 2016 года наши дети выступили с этой постановкой сначала в стенах нашего учреждения для своих родителей и воспитанников других групп, а затем приняли участие в Первом Городском фестивале театрального творчества, где получили диплом третей степени в номинации «Дебют» и диплом первой степени в номинации «Лучшая мужская роль» («Дедка»).

Также в преддверии реализации проекта во второй младшей группе в январе 2016 года мною было разработано открытое игровое занятие на тему «Вредная и полезная еда» и проведено в рамках конкурса «Воспитатель года 2016». Целью было научить  детей отличать вредную еду от полезной, формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие:     Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», «вредная еда».

Развивающие:   Развивать любознательность, умение отличать полезную еду от вредной еды.

Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

 Рабочий план реализации проекта состоит из трех этапов: подготовительный, основной и заключительный. Подготовительный этап подразумевает сбор информации по заявленной проблеме. Нами была разработана специальная анкета для родителей, которая включает в себя основные пункты здорового образа жизни: рациональное питание, активный образ жизни, наличие или отсутствие вредных привычек.

 Как показало анкетирование, некоторые семьи (45% опрошенных) не придерживаются основ здорового образа жизни, так как не осознают в полной мере последствий употребления вредной пищи, низкой физической активности. Работа с такими семьями весьма эффективна уже на этапе профилактики, который включает в себя просвещение родителей о важности ЗОЖ, а этап оздоровительных мероприятий только закрепит у них приобретенные навыки и полезные привычки. Но есть семьи, в которых вредные привычки сформировались много лет назад (17% опрошенных). Для них просвещения и профилактики недостаточно, с такими родителями предстоит долгая работа по привлечению к активному участию в педагогическом процессе, в физкультурно-оздоровительных мероприятиях группы.

Основной этап подразделяется на профилактические и оздоровительные мероприятия. Более подробно каждый этап представлен в таблице «План реализации проекта».

         Таблица 1

«План реализации проекта»

Этап

Мероприятия

Период

Ответственный

Подготовительный

1. изучение медико-педагогической литературы по вопросам ЗОЖ, разработка анкет для родителей

2. анкетирование родителей по данной проблеме

3. уточнение данных о соматическом и психофизическом здоровье дошкольников

4. разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на реализацию проекта

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Воспитатель, инструктор по фк, мед.сестра

Воспитатель

Мед.сестра, воспитатель

Воспитатель, инструктор по физ.воспитанию

Основной:

Профилактические мероприятия

 

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

1. родительское собрание «В здоровом теле – здоровый дух»

2. беседы с родителями о профилактике заболеваемости в осенне-зимний период

3. открытое занятие для родителей «Разговоры о правильном питании»

4. витаминизация блюд

5. разработка рекомендаций для родителей в «Уголок Айболита»

6. беседы с детьми по теме («Мой активный досуг», «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровые зубы – залог здоровья», «На лыжах за здоровьем» и т.д.)

7. консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей»

8. консультация для родителей «Король Позвоночник»

9. посещение с детьми фотовыставки, посвященной спортсменам нашего учреждения, «Наша гордость»

10. Консультация для родителей «Дети и спорт»

1. сюжетная утренняя гимнастика

2. разработка комплексов утренней гимнастики для родителей

3. НОД по фк

4. дыхательная гимнастика

5. пальчиковая гимнастика

6. зрительная гимнастика

7. разработка комплексов дыхательной, пальчиковой, зрительной гимнастик для родителей

8. мастер-класс для родителей по применению комплексов гимнастики (п.7)

9. динамические паузы

10. физкультурный досуг совместно с родителями «Путешествие за здоровьем»

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Посезонно

2 раза в месяц

1 раз в 2 недели

Декабрь

Январь

Февраль

Февраль

Ежедневно  

1 раз в месяц

3 раза в нед

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Декабрь

Декабрь

 

Ежедневно

Январь

Воспитатель, инструктор по фк, мед.сестра

Мед.сестра

Воспитатель

Мед.сестра

Воспитатель

Воспитатель

Инструктор по фк

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Инструктор по фк

Инструктор по фк

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Инструктор по фк

Заключительный

1. физкультурный праздник с участием родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»

2. создание банка методических разработок по здоровьесбережению

3. выставка рисунков «Здоровая семья – счастливый ребенок» (с привлечением родителей)

4. викторина для детей «В путешествие за здоровьем»

5. анкетирование родителей по вопросам ЗОЖ

Март

Март

Апрель

Апрель

Апрель

Инструктор по фк, воспитатель

Инструктор по фк, воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

На основном этапе первым профилактическим мероприятием мы провели родительское собрание (ноябрь 2016 года) на тему «В здоровом теле – здоровый дух», на котором познакомили семьи воспитанников с основами и правилами здорового образа жизни, рассказали о важности привития полезных привычек в раннем детстве, посвятили их в план реализации проекта. Родители смогли задать медицинской сестре, инструктору по физической культуре интересующие их вопросы. Родительское собрание позволило нам единовременно охватить большую аудиторию слушателей (присутствовало 18 семей из 21).

Родители воспитанников высказали пожелания получить консультации на темы:

- «Профилактика плоскостопия у детей» (проведена инструктором по физической культуре в декабре 2016 года),

- «Профилактика заболеваемости у детей в осенне-зимний период» (проведена медицинской сестрой в ноябре 2016 года),

- «Дети и спорт» (проведена мной в феврале 2017 года и посвящена спортивным секциям нашего города для детей 4-5 лет),

- «Король Позвоночник» (проведена мной в январе 2017 года), для родителей были разработаны комплексы упражнений для детей по сохранению и укреплению осанки в домашних условиях.

В декабре 2016 года мной было разработано и проведено открытое занятие для родителей «Разговоры о правильном питании», целью которого было популяризировать рациональное питание в семьях воспитанников, препятствовать формированию вредных привычек в питании.

Кроме того в течение основного этапа реализации проекта мной один раз в две недели проводились беседы с детьми на темы, посвященные активному образу жизни. В таких беседах я часто делюсь с воспитанниками своим опытом, так как с детства занимаюсь таким видом спорта, как лыжные гонки, имею первый взрослый разряд, являюсь неоднократным победителем  и призером чемпионатов нашего города. Я уже давно не ребенок, но до сих пор совмещаю работу воспитателя с тренировками и соревнованиями. В беседах с детьми на темы: «Мой активный досуг», «В здоровом теле – здоровый дух», «В лес за здоровьем», и т.д. я рассказываю о пользе активного досуга для здоровья. Во время беседы на тему «На лыжах за здоровьем» я показывала детям свой лыжный инвентарь, кубки, медали, они задавали интересующие их вопросы. Перед проведением в нашем городе всероссийской гонки «Лыжня России 2017», целью которой является популяризация лыжных гонок среди населения,  я провела со своими воспитанниками беседу на тему ««На лыжах за здоровьем» и позвала их с мамами и папами принять участие в соревнованиях. В итоге вместе со мной на лыжи встали еще три семьи из моей группы. В группе эти дети делились впечатлениями и эмоциями со своими товарищами, а я показывала им медаль, шапочку в цветах нашего флага и нагрудный номер с надписью «Лыжня России 2017».

Также в феврале 2017 года мы с воспитанниками посетили фотовыставку «Наша гордость», созданную нашим учителем физической культуры и посвященную спортсменам разных видов спорта, которые учились в нашей школе. На одной из фотографий дети узнали меня, тогда я объяснила им, что закончила нашу школу. Теперь мои воспитанники говорят своим родителям, что хотят быть спортсменами , как и их воспитатель.

Физкультурно-оздоровительными мероприятиями основного этапа реализации проекта нами выбраны: сюжетная утренняя гимнастика, которая положительно зарекомендовала себя еще во второй младшей группе, НОД по физической культуре, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, динамические паузы, физкультурный досуг совместно с родителями «Путешествие за здоровьем». Для того чтобы родители со своими детьми могли дома выполнять перечисленные виды гимнастик, нами с инструктором по физической культуре были разработаны специальные комплексы гимнастик, подобрано музыкальное сопровождение и проведены мастер-классы для родителей, подробно объясняющие структуру выполнения упражнений и их пользу для подрастающего организма ребенка.

В январе 2017 года нами с инструктором по физической культуре проведен совместный детско-родительский досуг «Путешествие за здоровьем», в котором приняли участие 17 семей воспитанников (четыре семьи отсутствовали по уважительным причинам).

На заключительном этапе реализации проекта (март – апрель 2017 года) нами проведены следующие мероприятия. Физкультурный праздник с участием родителей «Папа, мама я – спортивная семья», целью которого является поощрение и закрепление желания родителей участвовать в физкультурных мероприятиях вместе со своими детьми, быть бодрыми и активными. Создание банка методических разработок по здоровьесбережению: картотека подвижных игр, комплексов гимнастик, физкультурных минуток, консультаций для родителей. Выставка рисунков с привлечением родителей «Здоровая семья – счастливый ребенок» (апрель 2017 года), цель которой рефлексия семей воспитанников от реализации нашего проекта. Викторина для детей «В путешествие за здоровьем», ее целью является закрепление и систематизация знаний и навыков, полученных воспитанниками в ходе реализации проекта. Анкетирование родителей по вопросам ЗОЖ (апрель 2017 года), сравнение результатов на начало и конец реализации помогло нам оценить эффективность реализованного проекта, выявить слабые стороны и скорректировать работу на будущее.

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты.

            У детей – сохранение и укрепление здоровья, привитие потребности в здоровом образе жизни. У родителей – совместное участие с детьми в оздоровительных мероприятиях детского сада, повышение компетенции в вопросах формирования представлений и здоровом образе жизни. У педагогов – разработка методических и практических материалов, составление конспектов досугов и праздников, повышение компетенции в вопросах здоровья.

           Краткосрочные результаты:

  1. Семьи воспитанников получили информацию о пользе ведения здорового образа жизни.
  2. Начали принимать активное участие в проводимых детским садом мероприятиях по сохранению и укреплению здоровья.

Долгосрочные результаты:

            1. Дети и их родители начнут самостоятельно вне стен детского сада вести здоровый образ жизни, то есть у них сформируется привычка к ведению здорового образа жизни: начнут делать утреннюю гимнастику, правильно питаться, активно отдыхать, станут водить своих детей в спортивные секции, попытаются отказаться от вредных привычек.

Для оценки эффективности реализации проекта были проведены следующие мероприятия.

1.   Анкетирование родителей по вопросам здоровьесбережения: активный образ жизни, рациональное питание, соблюдение режима дня, вредные привычки. Анализ анкет, сравнение полученных результатов с показателями на начальном этапе реализации проекта.

2.   Викторина для семей воспитанников.

3.   Анализ  заболеваемости воспитанников в группе.

4. Анализ участия родителей в проводимых детским садом  физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Реализация нашего проекта связана с определенными рисками. Во-первых, для формирования любых привычек, в том числе  привычки вести здоровый образ жизни, необходимо время. Срока реализации проекта может не хватить для того, чтобы цель была достигнута в полном объеме. Во-вторых, на подготовительном этапе реализации проекта анкетирование семей воспитанников выявило очень высокий процент тех (62%), кто не придерживается основ  здорового образа жизни. В-третьих, не все семьи готовы отказаться от вредных привычек и начать вести здоровый образ жизни, даже по истечению определенного промежутка времени. Поэтому, после окончания реализации проекта работа по сохранению и сбережению здоровья с семьями воспитанников продолжается в следующих направлениях.

  1. Ознакомление с основами рационального питания.
  2. Закаливание детей.
  3. Выработка навыков личной гигиены.
  4. Профилактика  вредных привычек у детей.
  5. Занятия физической культурой, совместные физкультурные праздники и досуги.
  6. Совместное изготовление наглядных пособий для «Уголка здоровья».
  7. Участие детей в городской олимпиаде «Азбука здоровья».

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа № 3 г. Сосновоборска (дошкольные группы) Долгосрочный проект Практико-ориентированный «Формирование привычки ведения здорового образа жизни у семей воспитанников» Средняя группа «Б » «Кораблик» Воспитатель: Любарец Елена Валериевна

Слайд 2

Основы здоровья закладываются с самого раннего возраста, поэтому воспитателям и родителям необходимо приложить совместные усилия для закрепления у детей необходимых навыков и знаний. Для успешности формирования здорового образа жизни важно привлечение родителей к воспитательному процессу в детском саду, вести валеологическое просвещение родителей. Актуальность проекта

Слайд 3

Как показало анкетирование, у большинства семей воспитанников не сформирована привычка ведения здорового образа жизни, что в будущем может существенно отразиться на здоровье детей. Проблема

Слайд 4

Цель проекта Сформировать у семей воспитанников привычку ведения здорового образа жизни через привлечение родителей к участию в образовательном процессе.

Слайд 5

Задачи Познакомить семьи воспитанников с основными нормами и правилами ведения здорового образа жизни. Привлечь родителей к участию в образовательном процессе. 3. Сформировать у детей и их родителей привычку ведения здорового образа жизни.

Слайд 6

Участники проекта Целевая аудитория – семьи воспитанников. Исполнители проекта – воспитатель, инструктор по физическому воспитанию, мед. сестра дошкольных групп, семьи воспитанников.

Слайд 7

Ресурсы: 1. Информационно-методические (медико-педагогическая литература, сайт детского сада, сайты по вопросам валеологии, аудиозаписи для утренней гимнастики, уголок родительской информации) Человеческие (консультации специалистов) 3. Временной

Слайд 8

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей Стратегия – только совместная работа сотрудников детского сада и семей воспитанников может привести к положительному результату. Механизмы - родительские собрания, памятки, стенды, «уголок здоровья», тематические утренники, совместные физкультурные праздники, открытые занятия, личный пример воспитателя.

Слайд 9

Рабочий план реализации проекта План реализации проекта 1 этап. Подготовительный: изучение медико-педагогической литературы анкетирование родителей по данной проблеме уточнение данных о здоровье детей разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий. 2. этап. Основной : профилактические мероприятия (родительские собрания, памятки, стенды, уголок здоровья) оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, НОД по фк, дыхательная, пальчиковая, зрительная гимнастика, тематические утренники, совместные физ. праздники, открытые занятия) 3 этап. Заключительный: физ.праздник с участием родителей «Здоровье – главное богатство» создание банка методических разработок творческая выставка «Здоровая семья – счастливый ребенок» викторина для детей и родителей анкетирование родителей

Слайд 10

Краткосрочные и долгосрочные результаты Активное участие родителей в образовательном процессе дошкольника. Краткосрочные и долгосрочные результаты Краткосрочные: Семьи воспитанников получат информацию о пользе ведения здорового образа жизни. Начнут принимать активное участие в проводимых детским садом мероприятиях по сохранению и укреплению здоровья. Долгосрочные: 1. Дети и их родители начнут самостоятельно и вне стен детского сада вести здоровый образ жизни, то есть у них сформируется привычка к ведению здорового образа жизни.

Слайд 11

Оценка эффективности реализации проекта Оценка эффективности реализации проекта 1. Анкетирование родителей по вопросам здоровьесбережения. 2. Викторина для семей воспитанников. 3. Анализ посещаемости и заболеваемости в группе. 4. Анализ участия родителей в проводимых детским садом физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Слайд 12

Оценка рисков 1. Для формирования любых привычек, в том числе и привычки вести здоровый образ жизни, необходимо время. 2. Не все семьи готовы отказаться от вредных привычек и начать вести здоровый образ жизни, даже по истечению определенного промежутка времени.

Слайд 13

Дальнейшее развитие проекта Дальнейшее развитие проекта После окончания проекта наша работа по здоровьесбережению с семьями воспитанников будет продолжена в следующих направлениях: Ознакомление с основами рационального питания. Закаливание детей. Выработка навыков личной гигиены. Профилактика и устранение вредных привычек. Занятие физической культурой, совместные физкультурные праздники и досуги. Совместное изготовление наглядных пособий для «Уголка здоровья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»

Родительское собрание на тему «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»...

Тема: «Формирование потребности семьи ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья»

Формирование потребности семьи  ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья....

Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...

Проект по теме: «Формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни в контексте ФГОС ДО»

Проект по теме: «Формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни в контексте ФГОС ДО»...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нём»

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровь...

Буклеты на тему:"Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни"

Если ваши дети вам дороги, если вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить своё здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в вашей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемленной ч...

Отчёт по самообразованию. Тема: «Формирование у младших дошкольников основ здорового образа жизни».

Отчёт по самообразованию.   Тема:«Формирование у младших дошкольников основ здорового образа жизни»....