«Я хочу быть здоровым» (Из опыта работы воспитателя детского сада по ЗОЖ)
статья (старшая группа) на тему

Пекшеева Лариса Дмитриевна

Размышления по вопросам воспитания здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_hochu_byt_zdorovym.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Я хочу быть здоровым»

(Из опыта работы воспитателя детского сада «Колосок» с.Шойбулак

Пекшеевой Ларисы Дмитриевны)

«На улице идет снег! Такие крупные хлопья! И дышится так легко! А воздух такой свежий, очень хочется глубоко вдохнуть в себя этот чистый и прохладный воздух. Смотрю на небо, и на душе становится так радостно и легко!» «А у вас было такое настроение и такие ощущения, дети?»- спрашиваю я своих четырёхлетних малышей. Они смотрят на меня своими пытливыми, любознательными глазами и немного смущаются. Дети иногда стесняются говорить о своих ощущениях, а, может быть, не умеют?

«А почему ты очки не снимаешь? Моя бабушка снимает, а потом забывает где они лежат, а я нахожу!»- спрашивает меня Катюша.

«А у меня палец болит, а вчера кровь бежала. Я не умру?» - интересуется уже Богдан.

Вопросов, связанных со здоровьем человека, много. И  все они нуждаются в ответе. Но просто ответить на вопросы такого рода мало, ведь ответ содержит систематические знания, которые нужно донести до малышей. Желательно донести эти знания до каждого ребенка. Поэтому я решила вести кружок «Я хочу быть здоровым».  Работа по этой теме мне очень по душе. Я глубоко убеждена, что именно в дошкольном возрасте  надо дать ребёнку знания, которые помогут ему понять, как надо укреплять своё здоровье.

В связи с этим мною был разработан проект рабочей программы валеологического воспитания, которая реализуется через данный кружок. Занятия провожу один раз в неделю по 20 минут.

Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью, создание мотивации для формирования, сохранения и  укрепления здоровья - вот главная цель моих занятий.

Очень мне понравилось самое первое занятие кружка - «Познай себя и меня». Тема была и для меня и для детей интересна. На этом занятии  я знакомила детей с названием кружка и режимом его работы, рассказывала о том, чем мы будем заниматься, рассказала о себе и узнала о детях много нового с помощью игр «Хочу, чтобы меня называли»,  «Хочу, чтобы по утрам мне говорили».

Я рассказала детям о своем детстве и случаях, которых могло бы не быть, если бы я знала то, что будут знать они. Например, не лизать железо на морозе, замерзшие руки мыть прохладной водой, а не горячей и не теплой (первая помощь при обморожениях), как только поранились, сразу бежать к взрослым, чтобы они обработали ранку.

Каждое занятие начинаю со слов: «Я очень рада вас видеть, дети!». Дети отвечают: «Мы тоже очень рады видеть Вас!» Я говорю: «Наш девиз?». Дети: «Я хочу быть здоровым!» Этот организационный, эмоциональный момент очень важен для дальнейшего общения с детьми. Они становятся более отзывчивыми, доброжелательными к общению.

На каждом занятии мы с детьми делаем комплекс упражнений, предназначенный для снятия усталости глаз, эмоционального напряжения и повышения работоспособности. Очень нравится ребятишкам малоподвижная игра «Если да, то встану!»

- Ты согласишься с тем, что здоровье – это основа нашей жизни?

- Ты улыбаешься по утрам своим близким?

- Ты любишь пить чай в кругу родных?

- Ты любишь бегать ножками по зеленой мягкой траве?

- Ты мороженое кушаешь большими кусочками?

- Ты любишь свою страну?

- Ты ругаешься всегда и со всеми?

- Ты думаешь, что руки не надо мыть совсем?

- Когда у тебя болит что-то, ты говоришь об этом сразу маме?

- Ты гладишь незнакомую собаку по спине?

- Ты будешь грызть ногти?

- Ты умеешь улыбаться?

- Ты со всеми дерешься?

Вопросы составляются каждый раз разные.

Мы с детьми устраиваем «творческие паузы». Это бывает вечерами, когда они устают от своих игр. Они знают что-то, что они нарисуют, будут дарить. Мы складываем эти рисунки в красивую папку, подписываем их. С самого начала, рисунков было мало, но со временем детям стало нравиться дарить свои творения. Я вижу, как они становятся более щедрыми и вижу радость в их глазах, когда они делают другому приятно.

После каждого занятия я тоже обязательно делаю им небольшие подарки: разукраски, красивые картинки, открытки, маленькие сувениры, свои рисунки с подписями и пожеланиями, тексты загадок. Мне очень приятно видеть в их глазах чистую, искреннюю радость, добрую улыбку.

Все темы детям с моей группы приносят новые эмоции: удивление, радость, впечатление, нежность. Они узнают много полезного и важного. Мне интересно наблюдать  за их реакциями, действиями и впечатлениями.

Очень по-разному дети приняли тему «Путешествие в организм человека». Я очень хотела, чтобы дети поняли, что организм человека -  это единая система, что нужно научиться бережно относиться к своему и чужому здоровью!

На видном месте у нас в группе висит большая таблица «Тело человека». Мальчики были просто удивлены. «Что это?» - спросил Ростислав. У него и так большие красивые глаза, а тут они просто округлились. Мне стало так приятно от проявленной заинтересованности. Малыши уже уверенно скажут: «Надо обязательно пережевывать твердую пищу», «Надо «съедать» полезную пищу». Они знают для чего это надо. На себе показывают: «Здесь у меня сердце! Здесь кишки!». Дети на плакате увидели, что тонкая кишка очень длинная, в реальности более шести метров, а толстая - более двух метров.

Малыши знают, что пользоваться нагревательными приборами детям нельзя, что даже вокруг  дома много опасностей. Нужно всегда быть осторожным и внимательным. «Так много уже знают и могут мои малыши!»- восклицаю я. А они радуются и гордятся своими достижениями. Впереди у нас много ещё интересных тем, впечатлений, эмоций  и ощущений, творческих работ и планов, радостных волнительных моментов. Много-много всего полезного. А самое главное есть интерес и желание, изумление и удивление, гордость и радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сообщение из опыта работы воспитателя детского сада № 408 " О роли фольклорных жанров в жизни детей раннего возраста"

  Знакомство с детским фольклором развивает и интерес  и внимание к окружающему миру, народному слову, народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому у...

Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)

В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...

Мастер- класс для педагогов ДОУ "Дыхательная гимнастика –здоровье сберегающая технология в системе работы воспитателя детского сада"

Мастер- класс      Тема: "Дыхательная гимнастика – здоровье сберегающая технология в системе работы воспитателя детского сада"     Цель: По...

Дистанционные формы работы воспитателя детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников Консультация для педагогов (из опыта работы)

Дистанционные формы работы воспитателя детского сада с родителями (законными представителями) воспитанниковКонсультация для педагогов (из опыта работы)...