картотека игр для развития мелкой моторики
материал (младшая группа) на тему

Рыжкова Светлана Геннадьевна

Картотека игр для развития мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звёздочка»

Картотека игр

для развития мелкой моторики рук

у детей младшего дошкольного возраста

                  Составила:

                                                                  Воспитатель МБДОУ детский сад №5                

                     «Звёздочка»

                                                          Рыжкова Светлана Геннадьевна

г. Осташков

2017г.

Цель: развивать мелкую моторику, гибкость и подвижность кистей рук, координацию движений, тактильную чувствительность, зрительный контроль; воспитывать интерес к игре, внимание, усидчивость, желание добиваться результата; развивать мышление, речь, фантазию, творчество, эстетический вкус.

Примечание: перед началом игры необходимо сделать массаж ладошек и пальчиков (для этого можно использовать мячи-ёжики, грецкие орехи, гранёные карандаши, шарики, набитые разной крупой) и пальчиковую гимнастику, а затем приступать непосредственно к игре.

- «Сухой бассейн»: небольшой тазик наполняем контейнерами от киндер сюрпризов (песком, горохом, пробочками от пластиковых бутылок, разноцветным рисом и т. д.), прячем внутри мелкие предметы и даем ребёнку задание отыскать их.

- «К нам гости пришли»: понадобятся контейнеры, наполненные любой крупой, десертные ложки, маленькие тарелочки и игрушки для которых дети будут раскладывать угощение.

- «Сделай погремушку»: в жестяные баночки, с небольшим отверстием, дети кидают горох, фасоль, кедровые орешки (обратить внимание на то, что звучание погремушки зависит от наполняемости баночки).

- «Дорожки»: на поднос насыпаем крупу (лучше манку) и рисуем пальчиком дорожки, колобка, капельки дождя, солнышко и т.д.

- «Что внутри?»: заворачиваем в бумагу разной фактуры (фольга, бумажные салфетки, газеты) мелкие предметы и предлагаем детям посмотреть, что там спрятано.

- «Покорми колобка»: берём любую баночку с крышкой (у меня из - под сметаны), крышку оклеиваем жёлтой бумагой, рисуем глазки, ротик, носик (колобок), во рту делаем небольшое отверстие, закрываем баночку и предлагаем детям накормить колобка горохом, фасолью, кедровыми орехами.

- «Укрась тортик»: из солёного теста сделать заготовки тортиков и предложить детям украсить их на своё усмотрение фасолью, тыквенными семечками, горохом, цветным рисом и т. д.

- «Шарфики для жирафика»: вяжем узкие полоски (шарфики), на одном конце делаем петельку, к другому пришиваем пуговицу, предлагаем детям одеть шарфик на игрушечного жирафа и застегнуть его (можно из нескольких коротких шарфов сделать один большой, пристёгивая пуговицу от одного шарфика к петельке другого).

- «Зайка с курочкой в гостях»: смешиваем в одной ёмкости макароны с фасолью и предлагаем разложить по тарелочкам зайке - макароны, курочке – фасоль.

- «Моталочки»: из фанеры выпиливаем силуэт катушки, к одному концу привязываем верёвку (шнур, узкую ленточку) и предлагаем намотать нитку на катушку (можно устроить соревнование «Кто быстрее»).

- «Волшебная коробочка»: в крышке от обувной коробки делаем круглое отверстие для руки ребёнка, пришиваем к нему рукав, коробку наполняем предметами разной формы, величины и фактуры, предлагаем ребёнку засунуть руку в рукав и наощупь найти в коробке нужный предмет.

- «Наряди неваляшку»: из плотной ткани делаем силуэты неваляшек, на нижний круг нашиваем пуговицы, отдельно шьём наряд (подобие фартуков) и делаем петельки на соответствующем расстоянии, предлагаем детям пристегнуть фартучки (самих неваляшек можно сделать разного цвета, и ребёнок по своему вкусу будет подбирать цвет наряда).

- «Бусы»: предлагаем детям составить бусы из всевозможных бусин (крупные бусины, разноцветные колечки из солёного теста, пробки от пластиковых бутылок с отверстием посередине и т. п.), чередуя их по своему усмотрению и нанизывая на шнурочки разного цвета.

- «Чья машинка быстрее?»: один конец верёвки (узкой ленты, шнура) привязываем по центру палочки (можно взять от флажка, у меня разделена на 3 части ручка от детской лопатки), к другому прикрепляем маленькую машинку, дети, взявшись за палочку с двух концов, наматывают верёвку, машинка подтягивается.

- «Запасливый ёжик»: из линолеума вырезаем силуэт ёжика и проделываем в нём отверстия для шнурка, отдельно вырезаем «запасы» (грибочки, яблоки, шишки и т. п.), также с отверстиями и просим детей шнуровкой прикрепить «запасы» к ёжику (варианты шнуровки могут быть любые, это только образец).

- «Капельки»: дети капают из пипетки в баночки с узким горлышком (например, из - под витаминов).

- «Прищепки»: из плотного картона делаем заготовки с недостающими элементами (зайка – без ушек, морковь – без ботвы, ёжик – без колючек, солнышко – без лучиков и т. д.) и предлагаем детям дополнить недостающие элементы, прикрепив прищепки.

- «Раскрась картинку»: берём листы с контурами разных персонажей, намазываем клеем места, которые надо раскрасить и аккуратно посыпаем цветной манкой (манку окрашиваю натёртыми восковыми мелками).

- «Разноцветные колечки»: обводим детскую ладонь на карточку, на пальчиках рисуем разноцветные колечки, предлагаем одеть на соответствующие пальчики цветные резинки для волос, как показано на карточке.

- «Цветные башенки»: из пенопласта делаем подставку, в неё втыкаем трубочки для коктейля и предлагаем детям надеть на них цветные макароны (макароны с большим отверстием красим акриловыми красками).

- «Чудо крышки»: внутрь обычных капроновых крышек для банок вклеиваем различные материалы (мех, кожа, клеёнка, наждачка, синтепон и т. п.), предлагаем детям найти заданную крышечку в «волшебном мешочке», придумать на что она похожа (кожа – лягушка, мех – зайка, наждачка – ёжик и т. д.).

- «Выложи по образцу»: делаем карточки с простыми геометрическими фигурами из палочек, предлагаем ребёнку выложить фигуру как на карточке из спичек или зубочисток (серу со спичек удаляем, а у зубочисток затупляем концы).

- «Спрячь в ладошку»: небольшие кусочки ткани, бумажные салфетки, маленькие фигурки и др. предлагаем спрятать в кулачке так, чтобы было не видно.

- «Снег идёт»: отрываем от бумажной салфетки маленькие кусочки и наклеиваем на лист синей бумаги (варианты аппликаций из рваной бумаги можно разнообразить по своему усмотрению).

- «Дорожки»: на полоски плотной ткани нашиваем колечки для штор или пуговицы так, чтобы получились дорожки (прямые, извилистые, с поворотами) и предлагаем пошагать пальчиками по дорожке, стараясь наступать «след в след».

- «Выложи рисунок»: рисуем на альбомном листе контуры различных персонажей (бабочка, цветок, гриб, солнышко и т. п.) и предлагаем детям выложить по контуру камушки, ракушки, пуговицы, тыквенные семечки (со временем дети смогут создавать рисунок самостоятельно, по своему замыслу, без нанесения контура).

- «Аквариум»: вырезаем из линолеума трафареты различных рыбок, предлагаем детям обвести трафареты на лист тонированной бумаги (трафареты и сюжеты можно придумывать самые разные, для усложнения задания, можно предложить детям заштриховать силуэты).