Главные вкладки

    Материалы для работы с детьми, имеющими особенности в развитии. Инклюзивное образование.
    методическая разработка на тему

    Пригоннова Наталья Геннадьевна

    Представлены материалы для работы с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии. (валеологические распевки, дахательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные фонопедичекие упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, музыкатерапия).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Материалы для работы с детьми, имеющие особенности в развитии.

    Валеологические песенки-распевки

    Трямди –песенка.

    Дети стоят парами лицом друг к другу

    Маленькие пальчики: трям-трям-трям!

    Барабанят пальчики: трям-трям-трям!

    А теперь ладошки: трям-трям-трям!

    Кулачками постучим: трям-трям-трям!

    По трям-трямски говорим:

    Засопели носики: трям-трям-трям!

    Носики –насосики: трям-трям-трям!

    А теперь мы улыбнулись,

    Прыгнули и повернулись.

    Мы в Трям-трямдии живем,

    Трямди песенки поем: трям-трям-трям!

    Дыхательная гимнастика

    (по А.Н. Стрельниковой)

    «Ладошки»

    Ладушки-ладошки,

    Звонкие хлопошки.

    Мы ладошки все сжимаем,

    Носом правильно вдыхаем.

    Как ладошки разжимаем,

    То свободно выдыхаем.

    «Насос»

    По шоссе летят машины —

    Все торопятся, гудят.

    Мы накачиваем шины,

    Дышим много раз подряд.

    «Кошка»

    (приседание с поворотом)

    Мягонько ступают ножки,

    Язычком ест вместо ложки,

    Ты погладь ее немножко —

    Сразу замурлычет кошка.

    «Люблю себя»

    Ах, какой хороший я!

    Как же я люблю себя!

    Крепко обнимаю,

    Носиком вдыхаю

    «Повороты головы»

    Ежик по лесу гулял

    И цветочки собрал.

    Справа –белая ромашка,

    Слева –розовая кашка.

    Как цветочки пахнут сладко!

    Их понюхают ребятки.

    Артикуляционная гимнастика

    «Окошко»

    широко открыть рот — «жарко»

    закрыть рот — «холодно»

    «Чистим, зубки»

    улыбнуться, открыть рот

    кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и

    верхние зубы

    «Месим тесто»

    улыбнуться

    пошлепать языком между губами — «пя-пя-пя-пя-пя…»

    покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

    «Чашечка»

    улыбнуться

    широко открыть рот

    высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т.е. слегка

    приподнять кончик языка)

    «Дудочка»

    с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

    Оздоровительные и фонопедические упражнения

    «Динозаврик»

    Четыре динозаврика, ура, ура, ура!

    Мы любим петь и танцевать, тарам-па-ра-ра-ра!

    Смешные мы, хорошие, мы любим пошалить!

    И мы все время заняты, нам некогда грустить!

    Дети голосом «рисуют» динозаврика, используя последовательность: «У-о-а-

    ы-и-скрип!»

    Игровой массаж

    1-я точка: «В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли»

    2-я точка: «Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок»

    3-я точка: «Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим»

    4-я точка: «Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись»

    5-я точка: «Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть»

    6-я точка: «Руки надо растереть, чтобы больше не болеть»

    7-я точка: «И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть»

    Пальчиковые игры

    «Апельсин»

    Мы делили апельсин

    (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

    Много нас – а он – один

    Эта долька – для ежа

    (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

    Эта долька – для чижа

    Эта долька – для котят

    Эта долька — для утят

    Эта долька — для бобра

    А для волка – кожура!

    (встряхиваем обе кисти)

    «Гости»

    К Кате гости прибежали,

    (бежим пальчиками по столу или по полу)

    Все друг другу руки жали.

    Здравствуй Жора,

    (соединяем большой и указательные пальчики)

    Здравствуй Жанна,(большой и средний)

    Рад Серёжа,(большой и безымянный)

    Рад Снежана (большой и мизинец)

    Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)

    Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)

    Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)

    Вот драже вам на дорожку

    (пальчиком тычем в открытую ладошку)

    Вы берите понемножку

    (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

    Все стряхнули быстро крошки

    И захлопали в ладошки!

    «Горшок»

    Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)

    Маленькие гномики:

    Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.

    (загибать пальчики, начиная с мизинца)

    Раз,два,три,четыре,пять (разгибать пальчики)

    Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)

    Таки – рубашки, (загибать пальчики,начиная с большого)

    Тики – платочки,

    Лики – штанишки,

    Чики – носочки,

    Микки умница был,

    Всем водичку носил.

    «Дом»

    Стук -стук- постук, раздается где то стук.

    Молоточки стучат, строят домик для зайчат —

    Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

    Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

    Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

    Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

    И вот с таким замком! (сцепили ручки)

    Речевые игры

    «Дождь»

    Дождь, дождь, дождь с утра. (хлопки чередуются со шлепками по коленям)

    Веселится детвора! (легкие прыжки на месте)

    Шлёп по лужам, шлеп-шлеп. (притопы)

    Хлоп в ладоши, хлоп-хлоп. (хлопки)

    Дождик, нас не поливай, (грозят пальцем)

    А скорее догоняй! (убегают от «дождика»)

    Музыкотерапия

    Классика:

    И.С.Бах. «Прелюдия до мажор».

    И.С.Бах. «Шутка».

    И.Брамс. «Вальс».

    А.Вивальди «Времена года»

    Й.Гайдн. «Серенада»

    Д.Кабалевский «Клоуны»

    Д.Кабалевский «Петя и волк»

    В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада»

    В.А.Моцарт «Турецкое рондо»

    И.Штраус «Полька «Трик-трак»

    Детские песни:

    «Антошка» В.Шаинский

    «Бу-ра-ти-но» Ю.Энтин

    «Будьте добры» А.Санин

    «Веселые путешественники» М.Старокадомский

    «Все мы делим пополам» В.Шаинский

    «Да здравствует сюрприз» Ю.Энтин

    «Если добрый ты» Б.Савельев

    «Лучики надежды и добра» Е.Войтенко

    «Настоящий друг» Б.Савельев

    «Песенка о волшебниках» Г.Гладков

    Музыка для пробуждения после дневного сна

    Л.Боккерини «Менуэт»

    Э.Григ «Утро»

    А.Дворжак «Славянский танец»

    Лютневая музыка XVII века

    Ф.Лист «Утешения»

    Ф.Мендельсон «Песня без слов»

    В.Моцарт «Сонаты»

    М.Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»

    М.Мусоргский «Рассвет на Москва-реке»

    К.Сен-Санс «Аквариум»

    Музыка для релаксации

    Т.Альбиони «Адажио»

    И.С.Бах «Ария из сюиты №3»

    Л.Бетховен «Лунная соната»

    К.Глюк «Мелодия»

    Э.Григ «Песня Сольвейг»

    К.Дебюсси «Лунный свет»

    Колыбельные

    Н.Римский-Корсаков «Море»

    Г.Свиридов «Романс»

    К.Сен-Санс «Лебедь»

    Литература.

    Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском

    саду» г.Волгоград, изд. «Учитель», 2009

    Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» г.Москва, изд.

    ТЦ «Сфера», 2208

    Подольская Е.И. «Формы оздоровления детей 4-7 лет» г.Волгоград, изд.

    «Учитель», 2009


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ "Клоун терапия, как элемент коррекционной работы с детьми, имеющими особенности в развитии"

    Данный проект будет интересен  воспитателям, педагогам-психологам коррекционных дошкольный учереждений...

    Программа коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в развитии эмоционально-личностной сферы.

    Данная программа включает в себя цели, задачи коррекционно-развивающей  работы, тематическое планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми имеющими неблагоприятные эмоциональные сост...

    Оздоровительная работа с детьми, имеющими задержку психического развития (ЗПР), как составная часть воспитательно-образовательного процесса.

    В группах первого и второго года обучения детей с ЗПР, при подготовке к  школе, на занятиях и повседневной деятельности, на ряду с коррекцией медицинских отклонений и познавательных процессов, ре...

    Некоторые особенности работы с детьми, имеющими нарушения в развитии

    Рекомендации и  основные методы работы дефектолога, для воспитателей и учителей начальных классов для работы с детьми с ОВЗ....

    консультация для педагогов "Работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"

    Трудности, возникающие у детей с ОВЗ: Связь речевого нарушения с другими сторонами психического развития обуславливает наличие вторичных дефектов. Так. Обладая полноценными предпосылками дл...

    Статья "Эффективные методы и виды деятельности в работе с детьми, имеющими особенности речевого развития"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14357262","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"50","width":"350"}}]]В статье рассмотрены наиболее эффективные методы и виды деятель...

    ОБУЧЕНИЕ С ПОДСКАЗКАМИ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ.

    Работа с подсказками - преимущество, виды, стратегии применения....