ПРОЕКТ "Клоун терапия, как элемент коррекционной работы с детьми, имеющими особенности в развитии"
проект (подготовительная группа) на тему
Данный проект будет интересен воспитателям, педагогам-психологам коррекционных дошкольный учереждений
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Клоун терапия, как элемент
коррекционной работы с детьми, имеющими психоречевые нарушения
ГРУППА «МОТЫЛЕК»
Педагог-психолог АНДРЕЕВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА
Клоун - терапия
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
А как часто мы – обычные люди получаем радости от жизни? Как часто люди смеются чему-либо, радуются? Только принося счастье другим, можешь стать счастливым сам.
Клоун-терапия - это одно из новых направлений в психологии. Лечение смехом давно используется во всем цивилизованном мире. В нашей стране оно только начинает набирать обороты.
Здоровье сберегающий фактор.
Предназначена клоун-терапия, прежде всего для детей.
Эффективность смехотерапии доказана. Прежде всего, это способствует физическому здоровью.
Смех спасает от неврозов и стрессов, улучшает кровоснабжение тканей, регулирует ритм сердца и нормализует давление. Дело в том, что смех способствует снижению уровня гормонов стресса, а так же способен притуплять физическую и душевную боль и вызывать чувство удовлетворения. Кроме того, процесс смеха очищает верхние дыхательные пути и улучшает циркуляцию крови в организме. Поэтому «порция смеха» равносильно прогулке по лесу или кислородному коктейлю. Однако на этом положительное действие смеха не заканчивается. Смех улучшает биохимический состав крови. Неудивительно, что 1 минута смеха приравнивается по эффективности к суточной дозе витамина С. При смехе задействовано 80 мышц: движутся плечи и грудная клетка, вибрирует диафрагма.
Смех – замечательный «массажист». Мышцы брюшного пресса, напрягаясь от хохота, улучшают работу кишечника и других внутренних органов.
Психологический фактор.
Так же клоун-терапия оказывает благотворное влияние и на общий эмоциональный фон. Жизнь современных людей, в том числе и детей подвержена большим психологическим стрессам, связанным с быстрым темпом жизни и ростом научно – технического прогресса. Соответственно, требуются различные формы терапии для снятия таких стрессов. Актуальным для современной жизни являются доступные и малозатратные формы терапии, к которым можно отнести смех. Смех абсолютно естественен, а значит безвреден. У него нет негативных побочных явлений. Смех разворачивает ребёнка на позитивное восприятие жизни. Уходят страхи, переживания, тревоги.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Социально-культурная адаптация детей, профилактика профессионального выгорания у педагогов посредством клоун-терапии.
ЗАДАЧИ:
- Открытие в себе новых творческих возможностей
- Обучение адекватному проявлению своих эмоции
- Снятие психоэмоционального напряжения
- Расширение возможностей своего общения, его эффективности
-Ориентирование на социально значимые нормы в поведении, повышение личностной саморегуляции.
СРЕДСТВА И СПОСОБЫ коррекции нарушений у детей (поведения, речи, эмоционально-волевой, интеллектуальной сфер):
- психотерапевтическое воздействие, связанное с мышечным расслаблением, снятием психоэмоционального напряжения, создание обстановки доверия и принятия, внушением желаемого настроения;
- психотерапевтическое воздействие, связанное с организацией группового взаимодействия детей в группе;
- речевое развитие, дающее возможность компенсировать недостатки общения.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
содержит следующие задачи:
- снижение напряжённости связанной с тревогой, робостью и эффективностью;
- выработка новых конструктивных способов поведения в затруднённых для ребёнка ситуациях: овладение вербальными и невербальными средствами установления и поддержания контакта, формирование нового опыта взаимоотношений, самоконтроля;
- повышение у ребёнка уверенности в себе, развитие самопринятия и принятия других.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Предполагается, что в результате проведённой работы, у детей, в личностном и познавательном плане, произойдут существенные изменения. Те дети, которые были обозначены как имеющие трудности в общении, покажут в результате повторной диагностики следующие успехи: адаптация у этих детей должна пройти более спокойно, предполагается развитие диалогическая речь на более высоком уровне.
По результатам коррекции должны произойти значительные улучшения в эмоциональном и личностном развитии детей. Предполагается у детей снижение напряжённости, тревожности, повышение самооценка и веры в свои собственные возможности, а так же развитие уверенности в отношениях со сверстниками и взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Комплексный подход в системе коррекционной работы с детьми,имеющими нарушения в развитии".
Для педагогов,воспитателей,родителей....
Материалы для работы с детьми, имеющими особенности в развитии. Инклюзивное образование.
Представлены материалы для работы с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии. (валеологические распевки, дахательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные фонопедичекие упражнения...
Статья "Эффективные методы и виды деятельности в работе с детьми, имеющими особенности речевого развития"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14357262","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"50","width":"350"}}]]В статье рассмотрены наиболее эффективные методы и виды деятель...
«Система коррекционной работы с детьми, имеющих задержку речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО»
Раскрываются основные направления коррекционно- логопедической работы с детьми с задержкой речевого развития, которая должна стимулировать моторное, сенсорное, перцептивное, речевое развитие ребенка....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ЗАДЕРЖКУ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»
Данная система коррекционного воздействия предназначена для работы с детьми раннего возраста (от 1,5 до трех лет) с задержкой речевого развития разной этиологии. Это неговорящие дети или дети с «...
«Использование интерактивных технологий в работе с детьми, имеющими особенности речевого развития»
Цель: способствовать внедрению в образовательный процесс ДОУ ИКТ для эффективной работы с детьми, имеющими особенности речевого развития.Введение.Стремительный рост информационного потока, разви...
Закаливание как вспомогательная терапия в процессе коррекционной работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи.
Статья об опыте внидрения здоовьезберегающей технологии "закаливание" в группе комбинированной направленности для детей с ТНР....