ПРОЕКТ "Клоун терапия, как элемент коррекционной работы с детьми, имеющими особенности в развитии"
проект (подготовительная группа) на тему

Андреева Елена Олеговна

Данный проект будет интересен  воспитателям, педагогам-психологам коррекционных дошкольный учереждений

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               ПРОЕКТ

Клоун терапия, как элемент

коррекционной работы с детьми, имеющими психоречевые нарушения

                                                 

ГРУППА «МОТЫЛЕК»

Педагог-психолог АНДРЕЕВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА

Клоун - терапия

 ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

А как часто мы – обычные люди получаем радости от жизни? Как часто люди смеются чему-либо, радуются?  Только принося счастье другим, можешь стать счастливым сам.  

Клоун-терапия  - это одно из новых направлений в психологии. Лечение смехом давно используется во всем цивилизованном мире. В нашей стране оно только начинает набирать обороты.

Здоровье сберегающий фактор.

          Предназначена клоун-терапия, прежде всего  для детей.
Эффективность смехотерапии доказана. Прежде всего, это способствует
физическому здоровью.

Смех спасает от неврозов и стрессов, улучшает кровоснабжение тканей, регулирует ритм сердца и нормализует давление. Дело в том, что смех способствует снижению уровня гормонов стресса, а так же  способен притуплять физическую и душевную боль и вызывать чувство удовлетворения. Кроме того, процесс смеха очищает верхние дыхательные пути и улучшает циркуляцию крови в организме. Поэтому «порция смеха» равносильно прогулке по лесу или кислородному коктейлю. Однако на этом положительное действие смеха не заканчивается. Смех улучшает биохимический состав крови. Неудивительно, что 1 минута смеха приравнивается по эффективности к суточной дозе витамина С.  При смехе задействовано 80 мышц: движутся плечи и грудная клетка, вибрирует диафрагма.
           Смех – замечательный «массажист». Мышцы брюшного пресса, напрягаясь от хохота, улучшают работу кишечника и других внутренних органов.

Психологический фактор.

             Так же клоун-терапия оказывает благотворное влияние и на общий эмоциональный фон. Жизнь современных людей, в том числе и детей подвержена большим психологическим стрессам, связанным с быстрым темпом жизни и ростом научно – технического прогресса. Соответственно, требуются различные формы терапии для снятия таких стрессов. Актуальным для современной жизни являются доступные и малозатратные формы терапии, к которым можно отнести смех. Смех абсолютно естественен, а значит безвреден. У него нет негативных побочных явлений. Смех разворачивает ребёнка на позитивное восприятие жизни. Уходят страхи, переживания, тревоги.  

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Социально-культурная адаптация детей,  профилактика профессионального выгорания у педагогов посредством клоун-терапии.

ЗАДАЧИ:  

- Открытие в себе новых творческих возможностей

- Обучение адекватному  проявлению своих эмоции

- Снятие психоэмоционального напряжения  

- Расширение возможностей своего общения, его эффективности

-Ориентирование на социально значимые нормы в поведении, повышение личностной саморегуляции.

СРЕДСТВА И СПОСОБЫ  коррекции нарушений у детей (поведения, речи, эмоционально-волевой, интеллектуальной сфер):

  • психотерапевтическое воздействие, связанное с мышечным расслаблением, снятием психоэмоционального напряжения, создание обстановки доверия и принятия, внушением желаемого настроения;
  • психотерапевтическое воздействие, связанное с организацией группового взаимодействия детей в группе;
  • речевое развитие, дающее возможность компенсировать недостатки общения.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

содержит следующие задачи:

  • снижение напряжённости связанной с тревогой, робостью и эффективностью;
  • выработка новых конструктивных способов поведения в затруднённых для ребёнка ситуациях: овладение вербальными и невербальными средствами установления и поддержания контакта, формирование нового опыта взаимоотношений, самоконтроля;
  • повышение у ребёнка уверенности в себе, развитие самопринятия и принятия других.

 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Предполагается, что в результате проведённой работы, у детей, в личностном и познавательном плане, произойдут существенные изменения. Те дети, которые были обозначены   как имеющие трудности в общении, покажут в результате повторной диагностики следующие успехи: адаптация у этих детей должна пройти более спокойно,  предполагается развитие диалогическая речь на более высоком уровне.

По результатам коррекции должны  произойти  значительные улучшения в эмоциональном и личностном развитии детей. Предполагается у детей снижение напряжённости, тревожности, повышение  самооценка и веры в свои собственные возможности, а так же развитие  уверенности в отношениях со сверстниками и взрослыми.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для работы с детьми, имеющими особенности в развитии. Инклюзивное образование.

Представлены материалы для работы с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии. (валеологические распевки, дахательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные фонопедичекие упражнения...

Статья "Эффективные методы и виды деятельности в работе с детьми, имеющими особенности речевого развития"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14357262","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"50","width":"350"}}]]В статье рассмотрены наиболее эффективные методы и виды деятель...

«Система коррекционной работы с детьми, имеющих задержку речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО»

Раскрываются основные направления коррекционно- логопедической работы с детьми с задержкой речевого развития, которая должна стимулировать моторное, сенсорное, перцептивное, речевое развитие ребенка....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ЗАДЕРЖКУ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»

Данная система коррекционного воздействия предназначена для работы с детьми раннего возраста (от 1,5 до трех лет) с задержкой речевого развития разной этиологии. Это неговорящие дети или дети с «...

«Использование интерактивных технологий в работе с детьми, имеющими особенности речевого развития»

Цель: способствовать внедрению в образовательный процесс ДОУ ИКТ для эффективной работы  с детьми, имеющими особенности речевого развития.Введение.Стремительный рост информационного потока, разви...

Закаливание как вспомогательная терапия в процессе коррекционной работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи.

Статья об опыте внидрения здоовьезберегающей технологии "закаливание" в группе комбинированной направленности для детей с ТНР....