Рекомендации по теме « Я и мое тело».
консультация (подготовительная группа) на тему

Уважаемые родители, на этой неделе, мы будем говорить с детьми об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.    Формировать представления о   зависимости здоровья человека   от питания, о  здоровом образе жизни.  Знакомить с возможностями здорового человека.  Формировать привычку следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды. Прививать интерес к физической культуре и спорту.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_rodit_ya_i_moe_telo.docx210.07 КБ

Предварительный просмотр:

   Рекомендации  по теме « Я и мое тело».https://horeografiya.com/image/data/lsh64hdfv.png

 Уважаемые родители, на этой неделе, мы будем говорить с детьми об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.    Формировать представления о   зависимости здоровья человека   от питания, о  здоровом образе жизни.  Знакомить с возможностями здорового человека.  Формировать привычку следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды. Прививать интерес к физической культуре и спорту.  

Советуем Вам побеседовать с ребенком на темы: «Зачем человеку нужны глаза, уши, руки, ноги, зубы, нос?»; «Почему люди болеют?»;  «Что может здоровый человек»;  «Что делать, если ты заболел?»; «Где прячутся витамины?»; «Зеленая аптека:         здоровье без лекарств»; «Чистота – залог здоровья»; «Полезные и вредные привычки»; «Как сохранить здоровье?»; «Как спорт помогает человеку быть

здоровым?»; «Что такое здоровый образ жизни».

  • Обсудите значение пословиц: «Здоровье дороже золота»;  «Здоровье, ни за какие деньги не купишь»; «Добрый человек здоровее злого»; «Заболеть легко, вылечится — трудно»; «Сладко есть и пить — по врачам ходить»; «Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг»; «Недосыпаешь — здоровье теряешь»; «Кто много лежит, у того бок болит»; «Здоров будешь – всё добудешь»; «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле»; «Двигайся больше, проживёшь дольше»;  «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»; «Сидеть да лежать, болезни поджидать»; «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».
  •  Расскажите и объясните ребенку, какой орган, где расположен в нашем организме, как он работает, оберегает его от опасных заболеваний.
  •  Научите ребёнка называть части своего тела: голова, волосы, брови, ресницы, нос, рот, зуб, губа, нёбо, язык, щёки, ухо, виски, подбородок, лоб, затылок, шея, плечи, грудь, живот, спина, туловище, рука, нога, ладонь, кисть, ступня, палец, ноготь, локоть, колено, пятка. Показывать части тела и спрашивать: Что это?https://kapelka-nfdou11.edumsko.ru/uploads/8000/28771/section/565151/iu.jpg

  • Загадайте загадки:

Он бывает самым разным: 

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)

У зверюшки — на макушке,

А у нас — ниже глаз. (Уши.)

         Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза.)

За красными жердочками сидят белые курочки. (Рот: губы, зубы.)

Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (Волосы.)

  • Поиграйте с детьми в увлекательные игры: 

        «Скажи со словами один, одна, одно, одни».

    Голова, уши, нос, рот, зубы, язык, затылок, лицо, лоб, руки, ноги.
   Например: «Одна голова. Одно ухо. …  Одни руки. … .

             «Чего у человека много?»

Чего у человека много? - У человека много волос, зубов, ногтей, пальцев, ресниц.  Что у человека можно сосчитать?  - У человека можно сосчитать руки, ноги, ...пальцы...зубы... Что у человека нельзя сосчитать? У человека нельзя сосчитать волосы, ресницы.

                                                                                                                                                                    В игре «Не ошибись» поупражняйте в употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», «мои» Поиграть в игру: «Не ошибись» - Про какую часть тела можно сказать «моя»? - Моя голова, моя нога... - Про какую часть тела можно сказать «мой»? - Мой нос, мой лоб... - Про какие части тела можно сказать «мои»? - Мои волосы, мои щёки...

«Подбирай, называй, запоминай»:

Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать.. Нос нужен для того, чтобы.. Язык нужен для того, чтобы..Уши нужны для того, чтобы. .За волосами ухаживают так: их моют, расчёсывают, вытирают, сушат. .За зубами ухаживают так:. . За лицом ухаживают так:.

 «Найдем хозяина». Взрослый произносит начало предложения, а ребёнок заканчивают его. Затем ребёнок повторяет предложение и показывает те  части тела, о которых идет речь. Ресницы нужны. (глазам). Локти нужны. (рукам). Пятки нужны. (ногам). Волосы нужны.(голове). Лопатки нужны. (спине). Пальцы нужны. (ладошкам). Колени нужны. (ножкам).

                    Выучите стихотворение

Лоб, затылок, голова,                                      Нос, живот, колени пятки,

Шея, плечи, пальцы, ногти,                           Губы, бедра  и лопатки.

Кулаки, ладошки, локти,                                 Части тела изучаем,

                                                                                 Части тела называем!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.

Занятие по развитию речи дошкольников с использованием элементов ТРИЗ....

Стишки и рифмовки на английском языке для дошкольников по темам : "Приветствие", "Животные", "Части тела"

стишки ирифмовки на английском языке для дошкольников с переводом на русский, а также для не умеющих читать на английском языке родителей английский вариант русскими буквами....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Я и мое тело».

Сказочный персонаж кошка Муся, которая не может отличить  мальчика от девочки, обращается за разъяснеием к детям.  В процессе игры происходит знакомство детей с отличаями между полами. Испол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Я и мое тело».

Сказочный персонаж кошка Муся, которая не может отличить  мальчика от девочки, обращается за разъяснеием к детям.  В процессе игры происходит знакомство детей с отличаями между полами. Испол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Я и мое тело».

Сказочный персонаж кошка Муся, которая не может отличить  мальчика от девочки, обращается за разъяснеием к детям.  В процессе игры происходит знакомство детей с отличаями между полами. Испол...

Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело» Лексическая тема: «Части лица и тела Средство личной гигиены » с использованием речедвигательных игр, упражнений и компьютерных технологий

Цель:Создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.Задачи:Коррекционн...