Кружковая работа.
рабочая программа на тему

Программа для детей раннего возраста - "Весёлые пальчики" - для развития мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа кружка «Весёлые пальчики»

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Актуальность, цель и задачи.

Актуальность  работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Свою работу по развитию мелкой моторики провожу с детьми 2 младшей группы. В группу пришли дети, у которых не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т. е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

В начале  нашей работы провела диагностическое обследование состояния мелкой моторики у детей с целью – выявить уровень развития мелкой моторики рук. Диагностику проводила по следующим критериям:

1. упражнение «Фонарики»,

2. сжимание и разжимание кулачков,

3. потирание кулачков,

4. сминание бумаги в кулаке.

Критерии делятся на три уровня: высокий, средний, низкий.

Высокий уровень: точное воспроизведение движения.

Средний уровень: основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности выполнения.

Низкий уровень: отсутствие основных элементов в структуре движения.

Проведенная диагностика развития мелкой моторики показала, что 65% вновь пришедших детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики, а 35% - средний.

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и специалистами детского сада.

Перед собой я поставила цель.

Цель работы: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.

Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:

Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.

Развивать тактильную чувствительность рук детей.

Предполагаемый результат:

Усовершенствована предметно – развивающая среда;

Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.

Заключение

Чётко спланированная кружковая работа по развитию мелкой моторики рук проводится еженедельно во вторую половину дня с детьми младшей группы.

 Полученные навыки закрепляются в повседневной жизни.

Сентябрь

1. «Прячем ручки»«Флажок»

2. «Спрячь в ладошке»«Очки»

3. «Котёнок»«Бинокль»

4. «Ветерок»«Стол»

Цель: учить детей подражать движениям взрослого.

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого.

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Октябрь

1. «Брызгалки»«Стул, кресло»

2. «Ямки»«Бочка»

3. «Спрячь шарик»«Птичка пьёт из бочки»

4. «Пирожки»«Миска, гнездо»

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Ноябрь

1. «Спрячь руки!»«Птичка в гнезде»

2. «Найди игрушку!»«Птенцы в гнезде»

3. «Гора из песка»«Крыша, башня, дом»

4. «Пересыпь крупу»«Магазин с прилавком»

Цель: развивать хватательные движения, осязание.

Цель: развивать хватательные движения, осязание.

Цель: развивать силу рук, соотносящие движения рук.

Цель: учить детей пересыпать сыпучие вещества из одной ёмкости в другую.

Декабрь

1. «Где шарик»«Покупатель и продавец»

2. «Сдуй игрушку!»«Мостик»

3. «Что внутри?»«Кораблик»

4. «Бумажные снежки»«Ёлка»

Цель: развивать силу рук соотносящие движения рук;

знакомить с предметами разной величины.

Цель: развивать силу руку укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук.

Январь

1. «День рождения»«Солнечные лучи»

2. «Погремушка»«Скворечник»

3. «Покажи пальчики «Беседующие человечки»

4. «Непослушные колечки»«Ворота»

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цели: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Февраль

1. «Мастер - ломастер»«Цепочка»

2. «Разборные картинки»«Шарик»

3. «Мозаика»«Колокольчик»

4. «Курока Ряба»«Летит оса»

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать моторику рук.

Цель: развивать умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами

(большим и указательным).

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Март

1. «Сорока – воровка»«Зайчик»

2. «Пластилиновые узоры»«Зайчик и барабан»

3. «Пластилиновая мозаика»«Собачка, лошадь»

4. «Длинная дорожка»«Всадник на лошади»

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, соотносящие движения рук, знакомить с приёмами лепки.

Цель:развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук;

знакомить с приёмами лепки (вдавливание).

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Апрель

1. «Заборчик»«Собака лает»

2. «Фигурки»«Гусь»

3. «Домик»«Курочка»

4. «Волны»«Петушок»

Цель: развивать соотносящие хватательные движения рук, деференцированные движения пальцев рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Май

1. «Кладём плитку»«Улитка»

2. «Узоры»«Домик улитки»

3. «Весёлый шнурок»«Кошка»

4. «Развяжи бантик»«Мышка»

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Цель: развивать движения пальцев рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"

Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и  культурно -  историческим традициям, я...

Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)

Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....