Утренняя гимнастика
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Паначева Ирина Юрьевна

МБДОУ Аршановский детский сад "Торгаях"

Утреняя гимнастика

подготовительная группа

музыкальный руководитель Паначева Ирина Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika_podgotovitelnaya_gruppa.docx48.49 КБ

Предварительный просмотр:


              МБДОУ Аршановский детский сад «Торгаях»

Утренняя  гимнастика.
Комплексы упражнений для детей дошкольного возраста (6—7 лет).

                                                           Составитель : Паначева Ирина Юрьевна-

                                                                 музыкальный руководитель                                    

С 1 сентября по 15 сентября

Комплекс №1.

«Поезка в лес»

I. Ходьба в колонне по одному , ходьба в чередовании с бегом руки согнуты в локтях;

II. Общеразвивающие  упражнения без предметов

1. «Собирем букет цветов» И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - шаг,  2 - шаг; 3- присели, 4 - вернуться в исходное положение (6-7 раз).

2. «Стрекозы» И. п. — основная стойка, руки отвести немно назад в стороны. Бег на носочках друг за другом,  с окончанием музыки стрекозы присели на цветок, вернуться в исходное положение.

3. «Белочка» И. п. - основная стойка, руки согнуты в локтях перед собой. 1-4 – киваем головой, 1-8 полуприседания, 1-3- прыжки с продвижением вперед, 4 – повернуться, 1-3- прыжки с продвижением вперед в другую сторону, 4 – повернуться (4  раза).

4. «Мишка» И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Ходьба по кругу на внешней стороне стопы.

5. «Зайка» И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-12, повторить 2 раза в чередовании с ходьбой.

6. «Потягивание» И. п. — стойка ноги узенькой дорожкой, руки в низу. 1-2- поднять руки через стороны вверх; 3-4 - исходное положение; (6 раз).

III. Ходьба в колонне по одному.

Художественное слово

Спасибо зарядке - здоровье в порядке!

С 16 сентября по 30 сентября

Комплекс №2.

I. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носочках руки в стороны, ходьба на пяточках руки за голову, ходьба в чередовании с бегом

Построение в три колонны, перед каждой ориентир — кубик (кегля) разного цвета.

II. Общеразвивающие  упражнения с малым мячом

1. И. п. — основная стойка, мяч в левой руке. 1-2 — руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3-4 — опустить руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед - вниз, переложить мяч в правую руку; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (6 раз).

3. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — руки в стороны; 2 — присесть, мяч переложить в левую руку; 3 — встать, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке (5-6 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-8 — прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке (по 6 раз).

5. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 — поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги; 3-4 — опустить ногу. То же другой ногой (6-8 раз).

6. «Потягивание» И. п. — стойка ноги узенькой дорожкой, руки в низу. 1-2- поднять руки через стороны вверх; 3-4 - исходное положение;

(6 раз).

III. Ходьба в колонне по одному.

Художественное слово

В мире нет рецепта лучше – будь  со спортом не разлучен.

С 1 октября по 15 октября

Комплекс №3.

.  Ходьба в колонне по одному.  Ходьба в приседе и полуприседе (20 секунд). Бег с высоким подниманием колена (20 секунд).  Перестроение в три колонны.

II. Общеразвивающие  упражнения без предметов: 

«Деревья и кустарники»

1. Упражнение «Береза»

И. п. - основная стойка. 1—3 — поднимая руки вверх, подняться на носки, посмотреть на руки. 4 — опустить руки на плечи, локти поднять вверх. 1—3 — поднять руки вверх, подняться на носки, посмотреть на руки. 4— вернуться в исходное положение. Повторить 6- 8 раз.

2. Упражнение «Рябина»

И. п.  стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз.

1—3 — поднять руки за голову, одновременно пружинящие наклоны вправо (влево). 4 — вернуться в исходное положение. Повторить  6-8  раз.

3. Упражнение «Осинка»

И. п.  стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1—3 — наклон вперёд, руки свободно свисают вниз, потрясти ими в воздухе. 4 — вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.

4. Упражнение «Елка»

 И. п.  стоя на коленях, руки на поясе.

  1. 1— правую ногу отставить вправо, руки в стороны. 2— вернуться в исходное положение. 3— левую ногу отставить влево, руки в стороны. 4— вернуться в и. п.

Повторить по 4 - 5 раз в каждую сторону. Темп умеренный.

5. Упражнение «Шиповник»

И. п.  сидя, ноги скрестно, руки на плечах.

1—2 — наклон вперед, правым локтем коснуться левого колена — выдох.

3—4 — вернуться в исходное положение. Повторить движения к другой ноге. Повторить по 4 -5 раз к каждой ноге.

6. Упражнение «Яблонька»

И. п.  стоя на коленях, руки в стороны.

1—2 — поворот вправо, правой рукой коснуться левой пятки, левая рука на правом плече. 3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить движения левой рукой. Повторить по 4 -5 раза в каждую сторону.

7.Упражнение «Хорошее настроение»

И. п.  стоя, ноги вместе, руки на поясе.

10 подскоков на месте, поворот на 90 градусов, 10 подскоков на месте, поворот на 90 градусов, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

III. Ходьба в колонне по одному.

Художественное слово: 

Чтобы нам не болеть и не простужаться,

Мы зарядкой каждый день будем заниматься!

                                С 16 октября по 31 октября

Комплекс №4.

I.  Ходьба в колонне по одному, палка хватом с низу на левом плече, правая рука свободна, ходьба  с остановкой по сигналу воспитателя в том месте, где застала их команда, ходьба в чередовании с бегом.

Построение в три колонны, перед каждой ориентир — кубик (кегля) разного цвета.

II. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

1. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 — палку вверх; 4 — исходное положение (6-8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу. 1 —  присесть, палку вынести вперед;  2 — исходное положение; 3 —   присесть, палку вынести вперед; 4 — исходное положение (4 раза).

3. И. п. — сидя на полу, ноги в стороны, палка перед грудью в согнутых руках. 1 — палку вверх; 2 — наклониться вперед, коснуться пола; 3 — палку вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — лежа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью.

1-2 — прогнуться, палку вперед-вверх; 3-4 — исходное положение (6-8 раз).

5. И. п. — основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу. 1 — прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 — прыжком в исходное положение (рис. 39). Выполняется на счет 1-8, повторить 2 раза в чередовании с ходьбой.

6. «Потягивание» И. п. — основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1-2- поднять палку  вверх, встать на носочки; 3-4 - исходное положение;

(6 раз).

III. Ходьба в колонне по одному.

Художественное слово

Нам лениться не годится,

Помните, ребятки,

Все лисички по утрам

Делают  зарядку!

С 1 ноября по 15 ноября

Комплекс №5.

«Цирк»

 I. Ходьба в колонне по одному, пингвины - ходьба по кругу на внешней стороне стопы, руки в стороны, черепаха - ходьба на прямых руках и ногах, цирковые лошадки – бег высоко поднимая колени, ходьба в колонне по одному.

Построение в три колонны.

II. Общеразвивающие  упражнения без предметов

  1. «Похлопаем артистам» — основная стойка, руки внизу. 1-4 — хлопаем перед собой, 5-8 — хлопаем над головой (5-6 раз).

  1.  «Выступают мишки» И. п. — ноги поставить косолапо, носочки сдвинуть вместе, руки согнуты  в локтях. 1-4 — притопы  ногами поочерёдно; 5-8 —  наклоны вперёд, с окончаним музыки сесть на пол (5-6 раз).

  1. «Поклон»  И. п. — стойка ноги врозь, руки внизу. 1  —  наклониться вперёд, руки отводим назад;  2 — выпрямиться  руки внизу , с окончаним музыки руки поднимаем вверх (8 раз).

  1. «Цирковые лошадки»  И. п. —  основная стойка, руки на поясе.

            1-4 — бьём носком ноги по полу (правой- левой поочерёдно), 3-4 —  

             шагаем   на месте высоко поднимая ноги, 5-8   —  бег на месте высоко      

             поднимая  ноги (3 раза).

  1. «Мартышки» И. п. — стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, вверх, пальцы врозь. 1 — наклон  вправо (влево),  2 — исходное положение (6-8 раз).

  1. «Акробаты» И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1-4  — пружинка колени в стороны, 5- 8  - прыжки на двух ногах  (6 раз).

  1. «Потягивание» И. п. — стойка ноги узенькой дорожкой, руки в низу. 1-2- поднять руки через стороны вверх; 3-4 - исходное положение; (6 раз).

III. Ходьба в колонне по одному.

Художественное слово

                     Пусть влетают в комнату,

                     К нам снежинки белые,

                     Нам совсем не холодно

                     Мы зарядку делаем.

                                            С 16 ноября по 30 ноября

Комплекс №6.

 I.  Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: на сигнал «Гуси!» присесть, продвигаться вперед на согнутых ногах, на сигнал «Аисты!» встать на одной ноге, руки в стороны. Перестроение в три колонны.

II. Общеразвивающие  упражнения с гимнастической веревкой.

1. И. п. — основная стойка,  веревка внизу. 1 —  веревку вперед; 2 — веревку повернуть вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую вверх;

3 —  веревку вперед параллельно;  4 —  повернуть веревку, опуская левую руку и поднимая правую; 5 —  веревку параллельно;

6 — исходное положение (4-5 раз).

2. И. п. — основная стойка,  веревка на полу горизонтально, руки на поясе.

 1 — шаг правой ногой вперед через веревку; 2 — приставить левую ногу;

3 — шаг правой ногой назад через палку;  4 — шаг левой назад.

То же с левой ноги  (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги врозь, веревка  в вытянутых  руках  вверху.

1 — наклониться вправо; 2 —    выпрямиться; 3 — наклониться влево;  

4 — вернуться в исходное  положение   (6 раз).

4. 3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, веревка  внизу.

1 — присесть, веревку  вынести вперед;  2 — встать,  веревку -  вверх;

3— присесть, веревку   -  вперед;  4 — исходное положение  (6 раз).

5. И. п. — лежа на спине, верёвка в полусогнутых руках перед собой, ноги согнутые в коленях ступнями упираются в пол. 1-2 — поднять правую (левую), согнутую в колене, ногу вверх,  коленом правой (левой) ноги коснуться верёвки;

3-4 — исходное положение (6 раз).

6. И. п. — основная стойка, руки с верёвкой перед грудью.

Прыжки на двух ногах (правая - вперед,  левая -  назад — попеременно в чередовании  с ходьбой, при ходьбе руки - вперёд). Выполняется на счет. 1-8;

повторить 2-3 раза.

7. «Потягивание» И. п. — стойка ноги узенькой дорожкой, руки в низу. 1-2- поднять руки с веревкой  вверх; 3-4 - исходное положение; (6 раз).

III. Ходьба в колонне по одному.

Художественное слово

Приучай себя к порядку – делай  каждый день зарядку.

С 1 декабря по 15 декабря

Комплекс № 7

I. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения. Ходьба и бег по кругу. Построение в круг на расстояние вытянутых рук.

II.  Дети  принимают различные позы из Хатха- йоги.

1. «Их прыжки легки и метки, львиный рык похож на гром.

 Даже в цирке, даже в клетке остаётся лев царём»

 Поза «Лев»  И.п: сидя на пятках, руки на коленях. Сделать глубокий вдох-выдох

и высунуть язык, как можно дальше. Одновременно напрягите и растопырьте пальцы, откройте широко рот и вытаращите глаза, напрягите шею, горло и всё тело. Держать  позу несколько секунд, сохраняя напряжение, потом расслабиться.

2. «Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел.

 Повернулся, встрепенулся,  взвился ввысь и улетел» ( бабочка)

 Поза «Бабочка»  И.п; сидя на полу, стопы соединить, руками обхватить щиколотки, спина прямая. Поднимание и опускание колен. Дыхание спокойное.

3. «Зверь горбатый, а нравлюсь ребятам» (Верблюд)

 Поза «Верблюд»  И.п; стоя на коленях, руки опущены. Прогнуться назад, схватить правой рукой правую пятку, левой левую – прогнуться (3-5с) – и.п.

4. «Замечательный артист- мишка велосипедист!

   Посмотрите, как он едет на большом велосипеде!

 Поза «Медведь»  И.п; сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, разведены в стороны, стопы стоят на полу, взяться правой рукой за внутреннюю сторону

стопы, выпрямить обе ноги вверх, придерживая их руками и сохраняя равновесие.

5. «Вот артист- звезда морская, в цирке трудиться, сверкает.

  Без воды бедняге сложно, здесь кататься на ней можно»

Поза « Морская звезда»  И.п; лёжа на животе, руки вдоль туловища. Поднимание верхней части туловища, рук, ног – делая вдох-выдох, замереть (3-5 с) – и.п.

6. В речке Нил, не тратя сил, притаился крокодил.

 Поза «Крокодил»  И.п.- лёжа на животе, руки под подбородком. Отдыхаем, дышим носом.

Подвижная игра «Не попадись тигренку»

Дети встают в круг, в центре – водящий (тигренок). Дети идут по кругу,

взявшись за руки: «Не подходим слишком близко - он тигренок, а не киска». Останавливаются  и хлопают в ладоши: «Раз-два-три – нас попробуй, догони!».

Дыхательное упражнение «Надуем шарик для тигренка».

III. Ходьба в колонне по одному.

Художественное слово:

Беги от лени и болезней, спорт для здоровья – всех полезней.

С 16 декабря  по  31 декабря

Комплекс №8

  I.  Ходьба и бег в колонне по одному змейкой; Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде воспитателя: на сигнал «Бабочки!» остановиться и помахать руками, как крылышками, на сигнал «Лягушки!» остановиться и присесть, руки положить на колени.

II. Общеразвивающие  упражнения с флажками

1. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — поднять флажки вверх, скрестить; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

2. И. п. —  основная стойка, флажки в согнутых руках у плеч. 1 — поворот вправо , флажок отвести вправо; 2 — исходное положение; 3 — поворот влево, флажок отвести влево; 4 — исходное положение;  (6-8 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — флажки вверх; 2 — присесть, флажки вынести вперед; 3 — встать, флажки вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

 

4. И. п. — сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. 1 — флажки в стороны;

2 — наклониться, коснуться палочками флажков пола у носков ног;

3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

5. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь,

руки с флажками в стороны;

2 — исходное положение. Выполняется на счет 1-8, повторить 2-3 раза в чередовании с ходьбой.

6. «Потягивание» И. п. — стойка ноги узенькой дорожкой, руки в низу. 1-2- поднять руки с флажками  вверх; 3-4 - исходное положение; (6 раз).

III. Ходьба в колонне по одному.

Художественное слово:

Каждый день по утрам,
Делаем зарядку,
Очень нравится нам,
Делать по порядку.

С 9 января по 19 января

                                                               Комплекс №9.

«Часы»

I. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носочках руки в стороны, ходьба на пяточках руки за голову, ходьба в чередовании с бегом

Построение в три колонны, перед каждой ориентир — кубик (кегля) разного цвета.

II. Общеразвивающие  упражнения без предметов

1.  «Стрелочки»  И. п.— основная стойка,  руки вытянуть вперёд, сжать кулаки. 1 — 8 выполняем круговые движения руками  перед собой;  1 — 8 руки опустить вниз выполняем круговые движения руками;  (3-4 раза).

2. «Маятник»  И. п. —   основная стойка,  руки вдоль туловища 1-8 — поочередное раскачивание рук вперёд-назад;

1-8  —   руки вытянуть вперёд, руки скрестить, развести в стороны;  (3-4 раза).

3. «Пружинки»  И. п. —   ноги на ширине плеч,  руки на поясе; 1 — приседание,

3-4 полуприседание; (6-8 раз).

4. «Будильник» И. п. — стойка ноги врозь,  руки внизу.

1 — наклониться вправо, хлопок над головой, произнести «бим»; 2 —    выпрямиться; 3 — наклониться влево, хлопок над головой, произнести «бом»;

4 — вернуться в исходное  положение   (6-8 раз).

5. «Разминка» И. п. —  основная стойка,  руки вдоль туловища, кружения в чередовании с поскоками  (выполнять движения по тексту песни)

6. «Потягивание» И. п. — стойка ноги узенькой дорожкой, руки в низу. 1-2- поднять руки через стороны  вверх; 3-4 - исходное положение; (6-8 раз).

III. Ходьба в колонне по одному.

Художественное слово

В мире нет рецепта лучше – будь  со спортом не разлучен.

                 С 20 января по 31 января

                                                               Комплекс № 10.

I. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

По сигналу воспитателя построение в колонну по одному в движении

— найти свое место в колонне.

Построение в три колонны, перед каждой ориентир —

кубик (кегля) разного цвета.

II. Общеразвивающие  упражнения с гантелями

1. И. п. — основная стойка, гантели внизу. 1 — руки с гантелями вверх, правую ногу назад  на носок;

2 — вернуться в исходное положение. 3-4 — то же левой ногой (6-8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки с гантелями в стороны. 

1 — правую руку  вверх, наклон в правую  сторону; 2 — исходное положение;  3 — левую руку  вверх, наклон в левую  сторону;

4 — исходное положение; (6-8 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, гантели в согнутых руках у груди. 1 — поворот туловища вправо, руки с гантелями в стороны;

2 — исходное положение. 3-4 —  то же влево (6-8 раз).

4. И. п. — основная стойка, гантели внизу. 1 — присесть, руки с гантелями вперёд; 2 — исходное положение;  (6-8 раз).

5. И. п. — основная стойка, гантели внизу. 1 — прыжком ноги врозь,

руки с гантелями вверх, стукнуть гантелями над головой;

2 — исходное положение. Выполняется на счет 1-8, повторить

2-3 раза в чередовании с ходьбой.

6. «Потягивание» И. п. — стойка ноги узенькой дорожкой, гантели в низу. 1-2 — поднять руки с  гантелями вверх; 3-4 —  исходное положение; (6 раз).

III. Ходьба в колонне по одному.

Художественное слово               Кто с зарядкой дружит смело,

                                                  Кто с утра прогонит лень,

                                                  Будет смелым и умелым,

                                                  И веселым  целый день.

С 1 февраля по 14  февраля                                               

Комплекс №11.

I.  Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения «змейка», ходьба приставным шагом. Ходьба и бег по кругу.

Построение в три колонны.

II. Общеразвивающие  упражнения без предметов

1. И. п.— основная стойка, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки к плечам, 3 — подняться на носки руки поднять вверх и потянуться;

4 — опуститься на всю ступню, руки к плечам;  (8 раз).

2. И. п. — стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-2 — наклон вправо, правая рука скользит по ноге вниз, левая, сгибаясь, скользит вверх; 3-4 — вернуться в исходное положение. То же влево (по три раза).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — поворот туловища вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (по три раза).

4. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — лежа на спине,  руки вдоль туловища. 1 — поднять правую ногу вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 — исходное положение. То же левой ногой (по 3 раза).

6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1-4  — пружинистые полуприседания,

5- 8  - прыжки на двух ногах  (3 раза).

7. И. п. — стойка ноги узенькой дорожкой, руки в низу. 1-2- поднять руки через стороны вверх; 3-4 - исходное положение; (6 раз).

III. Ходьба в колонне по одному.

Художественное слово              

                     Пусть влетают в комнату,

                     К нам снежинки белые,

                     Нам совсем не холодно

                     Мы зарядку делаем.

С 15 февраля по 28 февраля

Комплекс №12

I. Ходьба в колонне по одному, ходьба по кругу на внешней

и внутренней стороне стопы, руки с палками за головой, ходьба

в чередовании с бегом.

Построение в три колонны.

II . Общеразвивающие  упражнения с гимнастической палкой

1. И. п. — основная стойка, палка внизу. 1 — палку вперед; 2 — палку вверх; 3 — палку вперед; 4 — исходное положение.

2. И. п. — стойка на коленях, палка на уровне  груди. 1 — палку вверх;

2 — наклон вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение.

То же влево (по 3 раза).

3. И. п. — стойка ноги врозь, палка на уровне  груди. 1 — наклониться вперед, положить палку на пол; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклон вперед, взять палку; 4 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — основная стойка, палка внизу. 1-2 — присесть, палку вынести вперёд; 3-4 — исходное положение (6-7 раз).

5. И. п. — основная стойка с опорой обеих рук о палку. 1 — поднять правую ногу назад - вверх; 2 — исходное положение; 3-4 — левой

ногой (по 3-4 раза).

6. И. п. — основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу. 1 — прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 — прыжком в исходное положение (рис. 39). Выполняется на счет 1-8, повторить 2 раза в чередовании с ходьбой.

7. «Потягивание» И. п. — стойка ноги узенькой дорожкой, руки внизу.

1-2- поднять руки через стороны вверх; 3-4 - исходное положение;

(6 раз).

III. Ходьба в колонне по одному.

Художественное слово

Чтобы нам не болеть и не простужаться,

Мы зарядкой каждый день будем заниматься!

С 1 марта по 15 марта

Комплекс №13.

I. Дети встают парами, идут по кругу, держась за руки. На сигнал воспитателя «хлопок в ладоши» все идут по одному в рассыпную,  на 2 сигнал воспитателя, находят свою пару, берутся за руки и идут по кругу, бег в парах по кругу.

Построение в 2 колонны парами.

II.  Общеразвивающие упражнения в парах.

1. И. п. — основная стойка лицом друг к другу, руки сцеплены в замок.

1—  поднять руки в стороны,  2 — поднять руки  вверх;  3 —  руки в стороны,

 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены; 1 — наклониться вправо, правые руки остаются внизу, левые поднимаются вверх; 2 — исходное положение (6 раз).

3. И. п. — основная стойка лицом друг к другу, руки соединены.

1-2 — поочередно поднимать ногу (правую или левую) (по 6 раз каждый).

4. И. п. — сидя лицом друг к другу, один ребенок держит ноги товарища.

1-2 — другой ложится на пол, руки за голову, а товарищ старается удерживать его ноги; 3-4 — исходное положение. На следующий счет упражнение выполняет другой ребенок (по 3 раза).

5. И. п. — основная стойка лицом друг к другу, держась за руки. 1-2 — присесть, колени развести в стороны; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах поочередно (в чередовании с ходьбой). Выполняется на счет. 1-8; повторить 2-3 раза.

7. «Потягивание» И. п. — стойка ноги узенькой дорожкой, руки внизу.

1-2- поднять руки через стороны вверх, встать на носочки;

3-4 - исходное положение;

(6 раз).

III. Ходьба в колонне по одному.

Художественное слово

Спасибо зарядке, здоровье в порядке.

С 16 марта  по  31 марта

Комплекс № 14

  I.  Ходьба в колонне по одному.  Ходьба скрестным шагом.

Ходьба выпадами. Бег с захлестыванием. Построение в три колонны.

II. Общеразвивающие  упражнения с использованием стула

1. И.п.: сидя на стуле, руки на коленях. 1 – поднять руки в стороны; 2 – поднять руки вверх; 3 –  руки в стороны;  4 – и.п. (6-8 раз)

2. И.п. то же. Руки на пояс. 1 – поворот вправо, коснуться правой рукой спинки стула;  2 –  и.п.; 3-4 в другую сторону. Ноги с места не сдвигать. (6-8 раз)

3. И.п. то же, руками держаться за сидение стула. 1– поднять вверх обе ноги одновременно; 2-3 – сделать несколько движений «ножницы»; 4 – и.п. Дыхание произвольное. (6-8 раз)

4. И.п.: стать лицом к стулу, одна нога на стуле, руки на пояс.  1 – согнуть ногу, стоящую на стуле; 2 – выпрямиться. Дыхание произвольное. (3-4 раза каждой ногой)

5. И.п.: сидя на стуле, руки на пояс. 1 – прогнуться в спине, отводя локти назад, стараясь коснуться спинки стула, - вдох; 2 – и.п. – выдох. Отводя локти назад, поднимать голову, возвращаясь в и.п. голову опускать. (6-8 раз)

6. И.п.: сидя на стуле, руки за головой. 1 -3 – поднять руки вверх, потянуться – вдох; 4 – и.п. – выдох.

         7. И.п.: основная стойка, руки на поясе. Прыжки: одна нога вперед, другая назад, в чередовании с ходьбой.  Выполняется на счет 1-8; повторить 2-3 раза.

III. Ходьба в колонне по одному.

Художественное слово:

По утрам зарядку делай,

Будешь сильным, будешь смелым!

С 1 апреля  по  15 апреля

Комплекс № 15

«Музыкальный магазин»

 I. Ходьба в колонне по одному, ходьба по кругу на внешней стороне стопы, руки на поясе, ходьба в чередовании с бегом.

Построение в три колонны, перед каждой ориентир — кубик (кегля) разного цвета.

II. Общеразвивающие  упражнения без предметов

  1. «Барабан» И. п. — основная стойка, руки сжаты в кулаки один палец вытянуть, «как барабанные палочки».

1 — наклоны вперед; 2 — стучим пальчиками по коленкам; 3 — приседание; 4 — стучим пальчиками по носочкам. (6-8 раз)

2. «Погремушки» И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу сжать в кулачки. 1 — руки вверх; 2 —  потрясти кулаками; 3 —  наклониться вперед; 3 — постучать по полу; (6-8 раз)

4. «Музыкальные молоточки» И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 — 3 делаем пружинистые полуприседания;

4 — 7 подпрыгивания на носочках;  8 — исходное положение. (по 6 раз).

5. И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 — поднять прямые ноги вверх - вперед (угол);

2 — исходное положение. Плечи не проваливать (5-6 раз).

6. «Прыжки» И. п. — стойка ноги вместе, руки на поясе. 1 — прыжком ноги врозь руки в стороны;

2 — исходное положение. Прыжки выполняются на счет 1-8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними.

7. «Потягивание» И. п. — стойка ноги узенькой дорожкой, руки в низу. 1-2- поднять руки через стороны вверх; 3-4 - исходное положение;

(6 раз).

III. Ходьба в колонне по одному.

Художественное слово

Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам.

С 16 апреля  по  30 апреля

Комплекс № 16

  I.  Ходьба и бег в колонне по одному.  Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде воспитателя: на сигнал «Аист» остановиться на одной ноге  и помахать руками, как крыльями, на сигнал «Лягушки!» остановиться и присесть, руки положить на колени. Построение в три колонны.

II. Общеразвивающие  упражнения с флажками

1.     И.п.  —  основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу.

      1— правую руку в сторону; 2 —  левую руку в сторону;

      3 —  правую руку вниз; 4 — левую руку вниз. (6-8 раз)

2.      И.п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу 1 — флажки вверх;

     2 — наклон вправо (влево); 3 —  выпрямиться; 4 — исходное положение.

     (по 3 раза)

3.     И.п. —  стойка ноги врозь, флажки за спиной; 1—  флажки в стороны;

 2 —  наклониться вперёд, скрестить флажки перед собой; 3 —  выпрямиться,        

 флажки в стороны; 4 — исходное положение.  (6-8  раз)

4.    И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — флажки вверх;

     2 —    присесть, флажки вынести вперед; 3 — встать, флажки вверх;

     4 — исходное положение (6-8 раз).

5.      И.п. — сидя на полу, ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч;

     1— поворот вправо, флажки в стороны; 2 —  исходное положение;

     3— поворот влево, флажки в стороны;  4 —  исходное положение (6 -8  раз)

6.       И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь,

      руки с флажками в стороны;  2 — исходное положение. Выполняется на счет

     1-8, повторить 2-3 раза в чередовании с ходьбой.

7.    И. п. — стойка ноги узенькой дорожкой, руки в низу. 1-2- поднять руки с    

      флажками  перед собой, подуть на флажки; 3-4 - исходное положение; (6-8 раз).

III. Ходьба в колонне по одному.

Художественное слово:

Каждый день по утрам,
Делаем зарядку,
Очень нравится нам,
Делать по порядку.

С 2 мая по 15 мая

Комплекс № 17

I. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу. Ходьба и бег по кругу. Построение в три колонны.

II. Общеразвивающие  упражнения

 Дети  принимают различные позы из Хатха- йоги.

1. «Их прыжки легки и метки, львиный рык похож на гром.

 Даже в цирке, даже в клетке остаётся лев царём»

 Поза «Лев»  И.п: сидя на пятках, руки на коленях. Сделать глубокий вдох-выдох

и высунуть язык, как можно дальше. Одновременно напрягите и растопырьте пальцы, откройте широко рот и вытаращите глаза, напрягите шею, горло и всё тело. Держать  позу несколько секунд, сохраняя напряжение, потом расслабиться.

2. «Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел.

 Повернулся, встрепенулся,  взвился ввысь и улетел» ( бабочка)

 Поза «Бабочка»  И.п; сидя на полу, стопы соединить, руками обхватить щиколотки, спина прямая. Поднимание и опускание колен. Дыхание спокойное.

3. «Зверь горбатый, а нравлюсь ребятам» (Верблюд)

 Поза «Верблюд»  И.п; стоя на коленях, руки опущены. Прогнуться назад, схватить правой рукой правую пятку, левой левую – прогнуться (3-5с) – и.п.

4. «Замечательный артист- мишка велосипедист!

   Посмотрите, как он едет на большом велосипеде!

 Поза «Медведь»  И.п; сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, разведены в стороны, стопы стоят на полу, взяться правой рукой за внутреннюю сторону

стопы, выпрямить обе ноги вверх, придерживая их руками и сохраняя равновесие.

5. «Вот артист- звезда морская, в цирке трудиться, сверкает.

  Без воды бедняге сложно, здесь кататься на ней можно»

Поза « Морская звезда»  И.п; лёжа на животе, руки вдоль туловища. Поднимание верхней части туловища, рук, ног – делая вдох-выдох, замереть (3-5 с) – и.п.

6. В речке Нил, не тратя сил, притаился крокодил.

 Поза «Крокодил»  И.п.- лёжа на животе, руки под подбородком. Отдыхаем, дышим носом.

Подвижная игра «Не попадись тигренку»

Дети встают в круг, в центре – водящий (тигренок). Дети идут по кругу,

взявшись за руки: «Не подходим слишком близко - он тигренок, а не киска». Останавливаются  и хлопают в ладоши: «Раз-два-три – нас попробуй, догони!».

Дыхательное упражнение «Надуем шарик для тигренка».

III. Ходьба в колонне по одному.

Художественное слово:

Беги от лени и болезней, спорт для здоровья – всех полезней.

С 15 мая по  31 мая

Комплекс №18.

I. Дети встают парами, идут по кругу, держась за руки. На сигнал воспитателя «хлопок в ладоши» все идут по одному в рассыпную,  на 2 сигнал воспитателя, находят свою пару, берутся за руки и идут по кругу, бег в парах по кругу. Перестроение в одну колонну.

Построение в три колонны.

II. Общеразвивающие  упражнения с гантелями

1.  И. п.—основная стойка, руки с гантелями вдоль туловища.

           1—руки в стороны; 2—руки к плечам;

           3—руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение. (7-8 раз)

2.  И. п.— стойка ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе.

          1—руки в стороны; 2-наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх;

           3—руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение.

          То же влево. (8 раз)

3.  И. п. — стойка на коленях, руки с гантелями на поясе.

          1-повернуться вправо; 2- положить гантелю на пол

3-4  -вернуться в исходное положение.

То же в другую сторону. (8 раз)

4.      И.П. – лежа на животе, руки с гантелями перед собой;

  1 – прогнуться, поднять вверх руки и ноги;

  2-вернуться в исходное положение (7-8 раз))

5. И. п. — основная стойка, руки с гантелями внизу.

         1 — руки в стороны;

         2 —мах правой ногой вперед-вверх,  гантели под коленом

1        —руки в стороны;

4 — исходное положение. То же левой ногой. (8 раз)

6.И. п.— стойка ноги слегка расставлены, руки с гантелями на пояс.

          1-2-глубокий присед, руки с гантелями  вперед;

           3-4 —вернуться в исходное положение (7-8 раз)

7.И. п. — основная стойка, руки с гантелями на пояс.

      На счет 1-8 прыжки на двух ногах под счет воспитателя; 3-4 раза.

III. Ходьба в колонне по одному.

Художественное слово

В мире нет рецепта лучше – будь  со спортом не разлучен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»

Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...

Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»

Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба  на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...