Педагогический совет "Организация и эффективность оздоровительно – коррекционной работы с детьми разных возрастных групп"
консультация на тему

Донец Светлана Леонидовна

Педагогический совет "Организация и эффективность оздоровительно – коррекционной работы с детьми разных возрастных групп"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет «Организация и эффективность оздоровительно – коррекционной работы с детьми разных возрастных групп»

Дата проведения: 20.02.14 г.

Повестка:

1. Система организации оздоровительно – коррекционной работы с детьми разных возрастных групп в соответствии с ФГОС ДО.  Докладчик Донец С.Л.

2.Анализ состояния здоровья и физического развития детей в разных возрастных группах. Докладчик медсестра Толокнцева Н.В.

3.Приемы и формы работы воспитателя по оздоровительно – коррекционной работе с детьми разных возрастных групп. Докладчик Щербакова Н.Н.

4.«Формирование осанки – педагогическая проблема». Докладчик Молонова Н.Н.

5.Результаты тематического контроля.

6. Итоги реализации проектов «Малые олимпийские игры» по группам. (воспитатели всех возрастных групп, кроме группы «Радуга»)

7. Организационные вопросы.

Предварительная работа:

1.Реализация проектов по группам «Малые Олимпийские игры»

2. Подготовка мультимедийных презентаций по группам.

Задание к следующему педсовету:

1.Подготовка творческих отчётов по реализации программы по возрастным группам.

2.Проведение диагностики по возрастным группам (специалисты, воспитатели) по образовательным областям, сдача заполненных индивидуальных оздоровительных маршрутов воспитанников.

Ход:

  1. Цель оздоровительно – коррекционной работы  состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа  жизни воспитанников путем  оптимального сочетания теории и практики, выбора современных  средств,  методов и форм.

В последнее время наблюдается рост детей с нарушениями психического и физического здоровья. Задача каждого учреждения в нахождении путей организации работы с такими детьми. Нашего учреждение не является учреждением компенсирующего типа, но тем не менее, в работе учреждения есть направления: коррекционная работа с детьми с нарушением речи,

Работа по профилактике заболеваемости, профилактическая работа по плоскостопию, нарушением осанки и т.д.

Рассмотрим требования ФГОС в этой области.

 В Стандарте учитываются:

1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Основные принципы дошкольного образования:

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) сотрудничество Организации с семьей;

Стандарт направлен на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

3) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

4) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

5) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Проблема в том, что в современных условиях при разработке образовательной программы ДОУ необходимо учитывать:

- конкретные условия дошкольного учреждения;

-предусматривают дифференцированный подход к детям с их индивидуальными особенностями и здоровьем.

На современном этапе каждая дошкольная организация должна выстроить свою систему физкультрно - оздоровительной, при необходимости коррекционной работы, которые решали бы следующие задачи:

Оздоровительные задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, йоги, закаливания;
  • формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
  • расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к культуре родной страны, создание  положительной  основы  для воспитания .
  • воспитание  физических качеств,  необходимых для полноценного  развития личности.

При планировании используется учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса по программе «От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераскы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Образовательная область «Здоровье», «Физическая культура»

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. - М.: Мозайка-Синтез, 2012 г.-112с.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду .Старшая группа - М.: Мозайка-Синтез, 2010 г.-112с.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

Голомидова С.Е. Физкультура. Нестандартные занятия. Подготовительная группа. – ИТД «Корифей»,2010-96с.

Подольская Е.И. Физическое развитие детей 2-7 лет. – Волгоград – Учитель, 2013 -229с.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2010 г.

Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. - Сфера, 2010 г.

Шанина С.А. Пальчиковые упражнения. – Рипол. Классик, 2010 г.

Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду для детей 3-5 лет. – Мозаика –Синтез., 2011 г.

Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе. Утренняя гимнастика . –Воронеж, 2009г.

(обзор выставки методической литературы)

  1. Анализ состояния здоровья и физического развития детей в разных возрастных группах. Докладчик медсестра Толокнцева Н.В.

  1.  Приемы и формы работы воспитателя по оздоровительно – коррекционной работе с детьми разных возрастных групп. Докладчик Щербакова Н.Н.

Итог: Педагогу следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (не просто ответ на вопрос, а ответ и хлопок, ответ и передача мяча и пр.). Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.
С другой стороны, в процессе образовательной деятельности по физическому развитию следует обращать внимание на одновременное решение задач других образовательных областей:
• формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем («Безопасность»);
• создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников («Социализация»);
• участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования («Труд»);
• активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей и пр.), специальные упражнения на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых), построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования), просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни («Познание»);
• проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой («Коммуникация»);
• игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек («Чтение художественной литературы»);
• привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления помещения; использование на занятиях физкультурой Изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания), рисование мелом разметки для подвижных игр («Художественное творчество»);
• ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера («Музыка»).

4.«Формирование осанки – педагогическая проблема».  Докладчик  Молонова Н.Н.

5.Результаты тематического контроля.

(Вступительное слово)

 В нашем учреждении разработана программа «Будь здоров!», ведётся физкультурно – оздоровительный кружок «Будь здоров!»

В этом году  реализовались проекты «Малые олимпийские игры», разработан индивидуальный оздоровительный маршрут воспитанников, прошла тематическая проверка оснащенности выносного оборудования зимой, проведён контроль за проведением динамического часа.

(вручение грамот по итогам проверки)

6. Подведение итогов реализации проектов «Малые олимпийские игры» по группам.

(воспитатели всех возрастных групп, кроме I младшей группы «Радуга»)

Решение:

  1. Реализовывать систему оздоровительно – коррекционной работы с детьми разных возрастных групп в течение года.

Исполнители: воспитатели, инструктор по ФИЗО.

Сроки: постоянно

  1. Разработать систему физкультурно- оздоровительной работы на 2014-2015 уч.год. с учётом ФГОС ДО.

Исполнители: Совет педагогов

Сроки: май 2014

  1. Провести мониторинг физкультурно- оздоровительной работе на основе индивидуального оздоровительного маршрута воспитанников.

Исполнители: воспитатели

Сроки: сдача апрель 2014 год

  1. Признать физкультурно- оздоровительную работу педагогов в МБДОУ ЦРР д/с «Теремок» по результатам тематической проверки удовлетворительной.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ЦРР д /с «Теремок» Педсовет№3 «Организация и эффективность оздоровительно – коррекционной работы с детьми разных возрастных групп» Дата проведения: 20.02.14 Повестка: Система организации оздоровительно – коррекционной работы с детьми разных возрастных групп в соответствии с ФГОС ДО. Докладчик Донец С.Л. Анализ состояния здоровья и физического развития детей в разных возрастных группах. Докладчик медсестра Толоконцева Н.В. Приемы и формы работы воспитателя по оздоровительно – коррекционной работе с детьми разных возрастных групп. Докладчик Щербакова Н.Н. «Формирование осанки – педагогическая проблема». Докладчик Молонова Н.Н. Результаты тематического контроля. Итоги реализации проектов «Малые олимпийские игры» по группам. (воспитатели всех возрастных групп, кроме группы «Радуга»)

Слайд 2

Требования ФГОС В Стандарте учитываются : 1) индивидуальные потребности ребенка , связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья , определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; 2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации .

Слайд 3

Основные принципы дошкольного образования: 1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 4) сотрудничество Организации с семьей ;

Слайд 4

Стандарт направлен на решение следующих задач : 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; 2) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни , развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 3) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей ; 4) формирования социокультурной среды , соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 5) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 5

Оздоровительные задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, йоги, закаливания; формирование правильной осанки, гигиенических навыков. Образовательные задачи: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы. Воспитательные задачи: воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отноше­ние к культуре родной страны, создание положительной основы для воспитания . воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Слайд 6

Методическое обеспечение: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. - М.: Мозайка-Синтез , 2012 г.-112с. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду .Старшая группа - М.: Мозайка-Синтез , 2010 г.-112с. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. Голомидова С.Е. Физкультура. Нестандартные занятия. Подготовительная группа. – ИТД «Корифей»,2010-96с. Подольская Е.И. Физическое развитие детей 2-7 лет. – Волгоград – Учитель, 2013 -229с. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2010 г. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. - Сфера, 2010 г. Шанина С.А. Пальчиковые упражнения. – Рипол . Классик, 2010 г. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду для детей 3-5 лет. – Мозаика –Синтез., 2011 г. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе. Утренняя гимнастика . –Воронеж, 2009г. (обзор литературы)

Слайд 8

Рост заболеваемости по месяцам

Слайд 9

Группа здоровья воспитанников на 2013 год

Слайд 10

Тематическая проверка: 1. Проведение динамического часа. 2. «Оснащенность зимнего выносного материала» Группа «Цветок» Группа «Солнышко»

Слайд 11

Группа «Ромашка» Группа «Забава»

Слайд 12

3. Оформление прогулочных площадок Группа «Забава »

Слайд 13

Группа «Цветок» Группа «Солнышко» Группа «Колокольчик»

Слайд 14

Группа «Ромашка»

Слайд 15

Задание к следующему педсовету: 1.Подготовка творческих отчётов по реализации образовательной программы по возрастным группам. 2.Проведение диагностики по возрастным группам (специалисты, воспитатели) по образовательным областям, сдача заполненных индивидуальных оздоровительных маршрутов воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и эффективность оздоровительно-коррекционной работы с детьми дошкольного возраста

Путь к здоровью - это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих....

Дыхательная гимнастика как эффективное средство коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Вырастить здоровых, социально адаптированных, психически и физически развитых детей, пожалуй, самая важная задача современного общества. Здоровье - важный фактор р...

презентация - словарная работа с детьми разных возрастных групп

Формирование словаря  у детей разных возрастных групп...

Семинар-практикум для воспитателей «Логопедическая ритмика - один из эффективных видов коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР»

Актуальность: С каждым годом в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это, по моему мнению, результат замены живого общения детей современными технологиями: теле...

Приемы и методы работы воспитателя по оздоровительно-коррекционной работе с детьми разных возрастных групп

Цель программы:Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребёнка во все периоды дошкольн...

словесные и игровые методы в эколого-педагогической работе с детьми разных возрастных групп.

Один из путей повышения эффективности экологического развития состоит в использовании разнообразных форм, методов и приемов работы....