Игровое занятие Форд Боярд в подготовительной к школе группе на тему «Лекарственные растения»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Смирнова Олеся Владимировна

Увлекательная игра для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fort_boyard.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие Форд Боярд

в подготовительной к школе группе

на тему «Лекарственные растения»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Расширять представления о лекарственных растениях;

Область «Физическое развитие»

  • Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Оборудование: презентация на медианосителе, разрезные картинки, большие карточки с зашифрованными названиями лекарственных растений, карточка с ребусом, обручи, канаты, корзины, иллюстративный материал для заданий, ключи, шкатулка с сюрпризом.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, сборников, НОД по познавательному и речевому развитию, составление картотеки лекарственных растений, беседа об игре Форд Боярд.

Словарная работа: целебные свойства

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит фонограмма игры «Форт Боярд». Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Воспитатель.  Ребята мы с вами сегодня пришли играть в игру «Форт Боярд». Вы готовы?

Дети. Да.

Воспитатель. Скажем дружно наш девиз.

Дети, взявшись за руки, произносят девиз:

Дети.         Мы ребята – дошколята,

                  В Форт Боярд пришли играть.

                  И девиз наш – побеждать.

Воспитатель. 

Ребята, кто знает, как зовут главного хранителя секретов и тайн Форта?

Дети. Старец Фура.

Воспитатель. Вы готовы с ним встретиться?

Дети. Да.

Старец Фура. Здравствуйте ребята. Откуда же вы ко мне пожаловали?

Дети.  Мы из детского сада «Березка», который находится в Тюмени.

Старец Фура. Я рад приветствовать вас в Форте Боярд. Вы должны пройти 6 испытаний. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз – он находится в шкатулке, а шкатулка в сокровищнице. Открыть её вы сможете, если соберете все ключи.

Итак,  вспомните, какие растения есть на участке в вашем детском саду

Дети. Одуванчик, мать-и-мачеха, подорожник.

Старец Фура. Вы назвали одуванчик, мать-и-мачеху, подорожник. Какие это растения?

Дети. Это лекарственные растения

Старец Фура. Внимание, для вас Первое задание. «Отгадай загадку». Старец Фура загадывает загадки, на каждую отгадку на экране появляется изображение лекарственного растения (презентация).

Необычное растение,

В чай добавишь – наслаждение,

Из неё получишь масло,

В нем целебных качеств масса. (Мята)

Стоят в поле сестрички - желтый глаз, белые реснички (Ромашка)

Что, скажите, за растенье.

Все считают сорняком?

У кого цветки-колючки

Прицепляются шипом?

Кто в природе повсеместно

Сам себя распространяет

И нередко, при болезнях,

Многим людям помогает?

От детишек до старух

Как зовут его? (Лопух)

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки-

Маленькие лопушки

Нам он как хороший друг

Лечит раны ног и рук (Подорожник)

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми. (Мать-и-мачеха) 

Эту зелень ты не тронь,

Жжётся больно, как огонь. (Крапива)

Старец Фура. Молодцы, за правильно отгаданные загадки я награждаю вас первым золотым ключом. Удачи вам! Не забывайте пословицу: «Один за всех, и все за одного!». Я вас буду ждать с ключами.
Воспитатель: Ну что ж, ребята. Один ключ у нас с вами уже есть. Но надо выполнить следующие задания. Чтобы получить второе задание вам необходимо подлезть под дугой.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите здесь картинки, нам нужно их собрать и выполнить Второе задание. Если мы с вами справимся с заданием, то ключик золотой будет наш.

Игра «Собери картинку». На полу вразнобой раскладываются части двух изображений лекарственных растений (крупные разрезные картинки). Необходимо быстро и правильно собрать изображение растения. Дети должны разделиться на команды самостоятельно.

Воспитатель. Молодцы, задание выполнили правильно и успели вовремя. Вот нам следующий ключ.

До следующей комнаты вы должны проползти через туннель.

Воспитатель.

- Ребята для выполнения этого задания старец Фура оставил нам письмо, где пишет, как его нужно пройти. (Читает письмо). Третье задание. Эстафета «Зелёная аптечка».  Дети выстраиваются друг за другом. Перед ними стоит корзина. От неё протянут канат, затем лежат по четыре мешочка с песком. В конце лежит обруч, в котором расположено много картинок с изображением разных растений. Задание: по тропинке (канат), по кочкам (мешочки), добраться до полянки, взять картинку с изображением лекарственного растения и таким же образом вернуться обратно, положить картинку в корзинку и встать последним. Таким образом, дети собираю свою аптечку.

Воспитатель.

Молодцы, задание выполнили правильно, вот нам следующий ключ.

До следующего задания  мы должны пройти по тропинке.

Вы очень хорошо справляетесь с заданиями, но следующее задание очень сложное. Для его выполнения Вам необходимо разделиться на две команды.  

Четвертое задание. Детям вместе с воспитателем предлагается по запаху отгадать лекарственное растение и разложить на соответствующие картинки (мелисса, чабрец, мята, ромашка, душица).

Молодцы, за правильно пройденное задание я награждаю вас золотым ключом. Так держать дальше!

До следующего задания  вам нужно пройти по болоту.

Воспитатель. Еще одно сложное задание приготовил нам Старец Фура. Ребята, давайте постараемся и его выполнить, чтобы получить заветный ключ. Но нам нельзя забывать о времени.

Пятое задание. Ребус по лекарственным растениям.

Детям предлагается отгадать зашифрованное слово

3627145

АВРАКПИ (КРАПИВА)

Воспитатель. Молодцы, и еще один ключ у нас.

Воспитатель. Ну, что ж, молодцы. У вас осталось последнее задание, с которым я думаю, вы легко справитесь.

Шестое задание. «Знатоки лекарственных средств».

                        Послушайте стихотворение Галины  Блиновой.

                        Вот обычная малина… Но…

                        При простуде и ангине

                        Чай с малиновым вареньем –

                        Наилучшее леченье.

                        Чай из липового цвета

                        Помогает от простуды.

                        Пьют его, когда болеют.

                        Липу знают все повсюду.

                        Если слабость и сонливость

                        И побегать нету сил,

                        Пей шиповника отвары,

                        В них – целебный витамин.

                        Подорожник – всем нам друг,

                        Лечит ранки ног и рук.

                                                        

Задание: перед детьми набор картинок с изображением лекарственных растений и картинок, где эти растения применяются. Необходимо найти парные картинки, то есть соединить растение и то, где оно применяется.

Картинки лекарственных растений: подорожник, крапива, шалфей, ромашка, одуванчик, мята, лопух, облепиха.

Картинки с применением: порезанный палец, мальчик с перевязанным горлом, мальчик с градусником под мышкой, кружка с чаем, салат из одуванчиков, щи из крапивы, пузырёк с облепиховым маслом.

Воспитатель. Молодцы, быстро добыли последний ключ. Ну что ж, поспешим к старцу Фура.

Выходит старец Фура: - Я давно вас дожидаюсь. Ну, показывайте, сколько ключей заработали? Дети вместе со старцем  Фура считают ключи.

Старец Фура. - Вы играли замечательно, поэтому справились со всеми заданиями, собрали 6 ключей,  теперь мы откроем этими ключами ворота сокровищницы, достанем шкатулку, и вы увидите сюрприз.

Дети открывают ключами сокровищницу и вешают ключи. Старец Фура достает из-за ширмы шкатулку, открывает, и отдает детям отвар шиповника и сладкий пирог с брусникой.

Старец Фура. Молодцы! Вы победили в этой игре, потому что были дружные, весёлые. Выиграли приз. А сейчас отправляйтесь в группу на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе на тему "Автопортрет"

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, познание.Занятие «Автопортрет» направлено на выявление образа «Я» ребёнка, его представлений о себе (своём теле, своих кач...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...

КВН «Знатоки» в подготовительной к школе группе по теме: «Лекарственные растения»

Актуальность:  вокруг много различных лекарственных растений, но дети не знают, как ими пользоваться – помочь узнать больше о лекарственных растениях, сформировать представления о роли раст...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. На тему "Лекарственные растения". В период самоизоляции с 18 по 22 мая.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема "Лекарственные растения" ...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «Комнатные растения»

Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах) Развити...

Сценарий коррекционно-игрового занятия для детей подготовительной к школе группе на тему "Летние воспоминания"

В данном  коррекционно- игровом  занятии   стоит  задача  -  учить детей составлять рассказ из прошлого опыта с опорой на предмет, напоминающий о тех событиях, ...