Статья «Здоровье сберегающие приемы в режиме дня вашего ребенка»
статья (старшая группа) на тему

Волошина Зинаида Петровна

 Данная статья предназначена для родителей.Она поможетродителям правильно организовать подъём детей после дневного сна, когда дети расслаблены и заторможены. Приёмы описанные в данной статье вернут детям энергию и жизненный тонус для вечерних занятий и игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья «Здоровье сберегающие приемы в режиме дня вашего ребенка»

Бодрящая гимнастика  после дневного  сна.

     В условиях дефицита свободного времени в режиме дня дошкольника чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна оздоровительное направление. В современном обществе проблема здоровья и его сохранения стоит более чем остро. Очень многие дети малоподвижны, скованны и не уверены в своих движениях. Одним из средств  преодоления этих недостатков является бодрящая  гимнастика. Эта гимнастика проводится ежедневно после дневного сна.
    Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус, укрепляет здоровье детей через комплексную систему эффективного закаливания, обеспечивает профилактику нарушения осанки и плоскостопия.
Бодрящую гимнастику желательно проводить под музыку, которая положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, задает ритм движениям, облегчает их выполнение. Просыпаются дети под музыку намного быстрее!
   Конечно, не нужно забывать об улыбке. Первое, что должен видеть ребенок после сна - улыбающееся доброе лицо взрослого человека, а также слышать плавную, размеренную речь, любовные интонации, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Дети тонко чувствуют эмоции окружающих.
Комплексы гимнастики после дневного сна составляются на две недели. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения упражнений, а благодаря частой смене комплексов поддерживается интерес к гимнастике.

Схема проведения гимнастики после дневного сна:

  1. Гимнастика в постели
  2. Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия
  3. Дыхательная гимнастика
  4. Индивидуальные задания
  5. Водные процедуры

Бодрящую гимнастику необходимо проводить  при открытых фрамугах и форточках в теплое время года или хорошо проветриваемом помещении в холодное время в течение 7-12 минут в зависимости от возраста детей.

Можно использовать разные варианты бодрящей гимнастики:
1.Разминка в постели и самомассаж.
2. Гимнастика игрового характера:
   а ) с элементами дыхательной гимнастики;
   б ) с элементами корригирующей гимнастики;
   в) с элементами точечного массажа;
   г) с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения.
3.Гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса;
4. Пробежки по массажным дорожкам;
5. Музыкально-ритмическая.
     В течение года использовать разные варианты бодрящей гимнастики. Для детей младшего возраста будет интересна бодрящая гимнастика игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует значимый детям игровой персонаж, который является образцом для подражания, радует детей, увлекает их, заставляет двигаться, выполнять предложенное задание.
     Для детей старшего возраста можно проводить комплексы бодрящей гимнастики с элементами точечного массажа и самомассажа. Сущность точечного массажа сводится к механическому раздражению биологически активных точек на теле, повышающих иммунитет. Особенно это важно для детей с ослабленным иммунитетом и детям с нарушениями зрения. Точечный массаж - это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных точек.
     Хорошо использовать бодрящую гимнастику в форме музыкально-ритмических игр, т.к. танцевальные движения мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, укрепляют дыхание, активно влияют на кровообращение.
           В комплексы бодрящей гимнастики необходимо включать упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки, массаж рук и ног, пальчиковую и дыхательную гимнастику, точечный массаж, упражнения для глаз.
          В гимнастику можно и нужно включать элементы хатха-йоги, аутотренинг и элементы психогимнастики и т.д.

Ходьба босиком - это своеобразные сеансы точечного массажа и закаливания, поскольку на стопах тоже имеются закаливающие зоны и нервные окончания всех органов тела.
           В некоторые комплексы бодрящей гимнастики  можно включать  игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения или на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, а так же скороговорки и чистоговорки для заучивания, формирующие четкое произношение, и развивающие память детей.
       В групповой комнате,  дети  выполняют различные физические упражнения: ходьба по кругу, ходьба на носках и на пятках, ходьба парами, медленный бег. На полу раскладывают массажные коврики-дорожки.
Таким образом, бодрящая гимнастика способствует активному включению детского организма в рабочий ритм, дает возможность восстановить и укрепить здоровье детей, улучшить их психоэмоциональное самочувствие.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья : «Здоровье сберегающие технологии и речевая деятельность в трудовом воспитании»

Здоровье сберегающие технологии и речевая деятельность в трудовом воспитании....

Статья: Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ по ФГОС

Статья: Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ по ФГОС...

Статья "Здоровье сберегающие технологии для детей с тяжёлыми нарушениями речи""

Статья "Здоровье сберегающие технологии для детей с тяжёлыми нарушениями речи""освещяет работу в ДОУ по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста, также представлены различные формы за...

Статья «Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ».

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из задачдошкольного образовательного учреждения, решение которой во многомзависит от правильной организации физического воспитания и создани...

Доклад из опыта работы Использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.

В докладе представлены виды и формы здоровье сберегающей работы с детьми всредней группе детского сада...

Статья "Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении"

Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовательном учрежденииСегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольног...

Статья: "Здоровье-сберегающие технологии в детском дошкольном образовательном учреждении (детском саду)"

Здоровье – это состояние полного физического, психического, интеллектуального, нравственного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов. Сохранение и ук...