Образовательные ситуации "Здоровья сбережения" старший возраст
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дмитриева Ирина Евгеньевна

Образовательные ситуации, направленные на развитие познавательной активности в двигательной деятельности и формировании позиции субъекта здоровья сбережения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situatsiya_starshaya_gruppa.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Ситуация: «Глазки»

Старшая группа

Цель:1.Дать детям представление об одном из органов чувств – зрении

           2. Учить делать упражнения для глаз.

Ход

Попросить детей «Нарисовать» глазами геометрические фигуры сначала по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки.

Треугольник, круг, квадрат

Нарисуем мы подряд.

Место проведения: в группе.

Ситуация:  «Кожа»

Старшая группа

Цель: 1.Дать представление о коже человека, о её назначении,

            2.Развивать тактильную чувствительность

Ход

Дети «путешествуют» по нашей прекрасной планете Земля: на северном полюсе – холодно, на юге – жарко, где-то идет дождь. «Мы все промокли». Детям задаётся вопрос, что помогает нам чувствовать холод, тепло, сырость (кожа)

Рассказ воспитателя о коже, о необходимости её защищать и беречь.

Проводится игра: Тактильные дощечки. Кого напоминают вам эти дощечки?

Материал: тактильные дощечки: гладкая, шершавая, мягкая, теплая, холодная.

Место проведения: группа

 

Ситуация : «Нарисуй отгадку

Цель: 1. Профилактика плоскостопия

             2. Развитие логического мышления

Ход

Детям предлагаются карточки с загадками. Отгадку они должны нарисовать карандашом, зажатым в пальцах ног на листе бумаги лежащим на полу.

Материал: карточки с загадками, листы бумаги, прикрепленные на полу.

Место проведения: группа

Ситуация «Холодный комок»

Старшая группа

Цель: 1 Развитие быстроты движений.

Ход

Дети встают в круг. Воспитатель объясняет, что мячик – это холодный комок снега и его надо как можно быстрее передать соседу, чтобы руки не замерзли. Мячик переходит по кругу 1-3 раза.

Материал: мяч

Место проведения: группа, физкультурный зал

                        Ситуация  «Собери не задев»

Старшая группа

Цель:

  1. Развивать ловкость, реакцию на сигнал.
  2. Учить распознавать оттенки цветов.

Ход

В центре зала круг, внутри разноцветные кегли 6-ти оттенков. Ведущий бросает кубик. Дети должны не уронив кегли, собрать те, которые соотносятся к цвету на кубике.

Правила: не толкаться, не ронять кегли, собрать большее количество кеглей.

Материал: кегли 10 -15 шт. разных оттенков, кубик со сторонами различный по цвету (основные цвета)

 Место проведения: физкультурный зал, на улице.

Ситуация « Город Мастеров»

     Подготовительная группа

Цель:

1.Развивать творчество детей в имитации движений  людей  разных профессий в   соответствии с характером  музыки.

2. Развивать чувство ритма.

Ход:

Детям предлагается передать движениями,  подходящий на их взгляд, профессий характеру мелодии.

Материал:

      «Маляры»- музыка- ритмическая композиция

      « Весёлая пастушка» - музыка - ритмическая композиция

      «Давай танцуй» - ритмический танец

      «Плотник» - танцевально-ритмическая гимнастика

      Место проведения: музыкальный зал, физкультурный зал.

Ситуация «Безопасность в большом городе»

Подготовительная группа

Цель: Развивать двигательное творчество детей в имитации движений различных

           транспортных средств, в соответствии с характером музыки.

Ход

Детям предлагается отправиться в небольшое путешествие по большому городу на разных видах транспорта. Вид транспорта подскажет музыка.

Материал:

«Музыкальные змейки» -музыка

«Весёлый паровоз» - музыкально-ритмическая композиция

«Автомобили» - ритмический танец

«Автостоп» - ритмический танец

Место проведения музыкальный зал, физкультурный зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ранний возраст)

для проведения проверки в группе раннего возраста "Анализ НОД" ...

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст. Русская народная сказка "Теремок" в обработке М. Булатова

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество,Музыка.Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки в обработке М...

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность старший возраст группа №3 ГБДОУ №45 по теме: «Это моё здоровье!»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаим...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность старший возраст группа №3 ГБДОУ №45 по теме: «Это моё здоровье!»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаим...

Показатели развития личности ребенка в образовательных областях по возрастам.

Показатели развития личности ребенка в образовательных областях по возрастам по программе "Истоки"....