Проект"Общение с природой" здравствуй, чудо водица!"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Шахова Ольга Владимировна

Детско-родительский проект

«Общение с природой: здравствуй, чудо водица!»

         Тема: «Общение с природой: здравствуй, чудо водица!»
Возрастная группа: первая младшая.
Тип проекта: творческий познавательно-игровой.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (две недели).
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Проблема: дети не знают о том, какое значение вода имеет в жизни человека, не умеют бережно к ней относиться.
Актуальность: период раннего детства – это время непрерывного познания мира через общение с ним. Единство ребенка и природы – важный вопрос, которому следует уделить особое внимание при воспитательно-образовательном взаимодействии, поскольку через общение с природой у ребенка формируется общая культура личности, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативность, самостоятельность и ответственность, экологическое воспитание, познавательная и творческая активность. Одним из основных принципов дошкольного образования, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее ФГОС ДО, Стандарт), является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, а также создания благоприятных условий развития детей в соответствии со склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с миром и самим собой (п.1.6. ФГОС ДО). Исходя из вышесказанного, было принято решение разработать и реализовать детско-взрослый проект «Общение с природой: здравствуй, чудо водица!», который поспособствует нравственному развитию дошкольников, формированию у детей представлений о том, какое значение вода имеет в жизни человека и о бережном к ней отношении.
Цель: создать условия для формирования у детей начальных представлений о роли воды  в жизни человека и о необходимости бережного к ней обращения.
Задачи:
Образовательные:
1. создать условия для формирования у детей представлений о пользе воды для здоровья человека;
2. формировать начальные представления о свойствах воды;
3. организовать двигательную активность детей;
4. создать условия для развития у младших дошкольников гигиенических навыков;
5. формировать представления у детей о воде, как о природном ресурсе, который нуждается в бережном отношении;
6. формировать у детей представления о пользе воды для жизни растений;
7. формировать у детей представления о правилах безопасного поведения у водоемов;
8. формировать у детей представления о бережном отношении к природе;
9. пропагандировать ЗОЖ среди дошкольников;
10.  привлечь родительскую общественность к детско-взрослому взаимодействию;
11.  повысить уровень компетентности родительской общественности по вопросу бережного отношения к воде.
Развивающие:
1. развивать у детей навыки сотрудничества;
2. развивать у детей творческие способности;
3. развивать у детей речевые навыки;
4. развивать у детей познавательный интерес посредством игровой и экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
1. воспитывать привычку бережного отношения к природе, в том числе к воде;
2. воспитывать нравственные качества детей;
3. воспитывать у  детей трудолюбие.
Предполагаемый результат: у детей сформированы начальные представления о роли воды  жизни человека и о необходимости бережного с ней обращения; у детей развились речевые навыки, самостоятельность, навыки сотрудничества, творческие способности, познавательный интерес, гигиенические навыки; у родителей повысился уровень компетентности по вопросу бережного отношения к природным ресурсам.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургская академия

Постдипломного педагогического образования

Кафедра дошкольного образования Института Детства

Курс повышения квалификации, группа 2.1к.5.3

Детско-родительский проект

 «Общение с природой: здравствуй, чудо водица!»

Исполнила:

Воспитатель государственного дошкольного бюджетного

Образовательного учреждения детский сад №19 Кировского района

Санкт-Петербурга

Шахова Ольга Владимировна

Санкт-Петербург, 2017 год

         Тема: «Общение с природой: здравствуй, чудо водица!»

Возрастная группа: первая младшая.

Тип проекта: творческий познавательно-игровой.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (две недели).

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Проблема: дети не знают о том, какое значение вода имеет в жизни человека, не умеют бережно к ней относиться.

Актуальность: период раннего детства – это время непрерывного познания мира через общение с ним. Единство ребенка и природы – важный вопрос, которому следует уделить особое внимание при воспитательно-образовательном взаимодействии, поскольку через общение с природой у ребенка формируется общая культура личности, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативность, самостоятельность и ответственность, экологическое воспитание, познавательная и творческая активность. Одним из основных принципов дошкольного образования, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее ФГОС ДО, Стандарт), является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, а также создания благоприятных условий развития детей в соответствии со склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с миром и самим собой (п.1.6. ФГОС ДО). Исходя из вышесказанного, было принято решение разработать и реализовать детско-взрослый проект «Общение с природой: здравствуй, чудо водица!», который поспособствует нравственному развитию дошкольников, формированию у детей представлений о том, какое значение вода имеет в жизни человека и о бережном к ней отношении.

Цель: создать условия для формирования у детей начальных представлений о роли воды  в жизни человека и о необходимости бережного к ней обращения.

Задачи:

Образовательные:

  1. создать условия для формирования у детей представлений о пользе воды для здоровья человека;
  2. формировать начальные представления о свойствах воды;
  3. организовать двигательную активность детей;
  4. создать условия для развития у младших дошкольников гигиенических навыков;
  5. формировать представления у детей о воде, как о природном ресурсе, который нуждается в бережном отношении;
  6. формировать у детей представления о пользе воды для жизни растений;
  7. формировать у детей представления о правилах безопасного поведения у водоемов;
  8. формировать у детей представления о бережном отношении к природе;
  9. пропагандировать ЗОЖ среди дошкольников;
  10.  привлечь родительскую общественность к детско-взрослому взаимодействию;
  11.  повысить уровень компетентности родительской общественности по вопросу бережного отношения к воде.

Развивающие:

  1. развивать у детей навыки сотрудничества;
  2. развивать у детей творческие способности;
  3. развивать у детей речевые навыки;
  4. развивать у детей познавательный интерес посредством игровой и экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

  1. воспитывать привычку бережного отношения к природе, в том числе к воде;
  2. воспитывать нравственные качества детей;
  3. воспитывать у  детей трудолюбие.

Предполагаемый результат: у детей сформированы начальные представления о роли воды  жизни человека и о необходимости бережного с ней обращения; у детей развились речевые навыки, самостоятельность, навыки сотрудничества, творческие способности, познавательный интерес, гигиенические навыки; у родителей повысился уровень компетентности по вопросу бережного отношения к природным ресурсам.

 Предварительная работа: беседа с детьми с рассматриванием плакатов «Вода, какая она?».

Взаимодействие с семьей: индивидуальные консультации в раках темы проекта по требованию, анкетирование родителей «Питьевой режим, значение воды в физиологическом развитии ребенка», консультация «Закаливание: за и против», привлечение с совместной детско-взрослой НОД, привлечение к совместному детско-родительскому взаимодействию по экспериментальной деятельности в домашних условиях, привлечь к участию в фотовыставке «Волшебница-вода и мы!», рекомендовать детскую художественную литературу для прочтения с детьми в рамках темы проекта, рекомендовать документальные видеофильмы для просмотра взрослыми для повышения уровня компетентности по вопросу бережного отношения человека к воде.

Этапы проектной деятельности:

  1. Подготовительный.
  1. Выявление проблемы;
  2. Анализ, подбор и обобщение информации, методического обеспечения по теме;
  3. Разработка плана реализации проекта;
  4. Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме.
  1. Основной. Реализация намеченных мероприятий.

День недели

Образовательная область

Вид деятельности

Понедельник

Речевое, познавательное развитие

Дидактическая игра «Тонет - не тонет»

Цель: формировать у детей начальные представления о том, почему тонут или остаются на поверхности воды те или иные предметы.

Речевое, познавательное социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: продолжать формировать у детей представления о том, что такое «здоровье», и что его нужно беречь, формировать начальные представления о пользе воды для здоровья человека.

Физическое, познавательное развитие

Подвижная игра с мыльными пузырями «Круглый и воздушный»

Цель: познакомить детей с тем, как и из чего делают мыльные пузыри, организовать двигательную активность детей. Продолжать формировать у детей навыки бега.

Вторник

Познавательное развитие

Просмотр детского анимационного ролика "Приключение капельки"

Цель: формировать у детей начальное представление о том, что человек загрязняет воду и о правилах бережного отношения к воде.

Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

НОД «Аппликация» «Капельки, кап-кап –получилась лужица»

Цель: развивать познавательную активность детей посредством творческой продуктивной деятельности. Закрепить у детей представление о том, что дождик – это вода, которая называется осадки.

Социально-коммуникативное, речевое, познавательное  развитие

Беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Цель: продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди дошкольников, формировать у детей представления о пользе и видах закаливания водой.

Среда

Социально-коммуникативное развитие

Игровое упражнение «Пускание мыльных пузырей»
Цель: продолжать создавать условия, способствующие успешной адаптации детей в детском саду, создать положительный эмоциональный климат в группе; способствовать снятию эмоционального напряжения.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое  развитие

Беседа с рассматриванием фотографий и картинок «Родник»

Цель: формировать у детей начальные представления о том, что такое родник и о его ценности для человека, воспитывать бережное отношение к воде.

Познавательное развитие, речевое  развитие

Загадки о воде

Цель: развивать у детей познавательную активность, закрепить уже известные представления о воде, воспитывать положительное отношение у детей к художественному слову.

Четверг

социально-коммуникативное развитие

Прослушивание аудиозаписи «Капель»

Цель: снятие напряжения у детей, развитие музыкального вкуса, создание условий для положительного микроклимата в группе.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое  развитие

Дидактическая игра «Пошел дождик»

Цель:  формировать  навык связывать движения с художественным образом. Угадать и изобразить, какой бывает дождик. Отобразить характер дождя в рисунке.

Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое  развитие

Коллективная творческая работа «Зонтики и дождик»

Цель:  создать условия для воспитания у детей положительного отношения к такому природному явлению, как дождь; развивать навыки сотрудничества при коллективном взаимодействии.

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие

Игровая ситуация «Если кончилась вода»

Цель: формировать у детей представления о том, что временно может заменить воду и при каких условиях при ее временном отсутствии, развивать первоначальные навыки решения проблемных ситуаций.

Пятница

Социально-коммуникативное  развитие

Трудовая деятельность «Польем наши цветочки!»

Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение детей к растениям, продолжать формировать представления у детей о роли полива для роста растений.

Социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое  развитие

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Цель:  развивать у детей навык восприятия контрастных настроений в музыке, учить различать образный характер музыки.  Угадать погоду. Соотносить движение с музыкальным образом.

Понедельник

Познавательное, физическое развитие

Хороводная игра «Раздувайся, пузырь!»

Цель: организовать двигательную активность детей, закрепить представление у детей о том, откуда и как возникают пузыри и какую форму они имеют.

Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое

Чтение сказки Урядовой  Ирины «Сказка

о воде»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к воде посредством художественной литературы.

Вторник

Социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие

Игровая ситуация «Перенеси и не разлей»

Цель: продолжать формировать у детей представление о ценности воды, организовать двигательную активность детей.

Физическое развитие

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его, учить согласовывать движения, развивать внимание.

Физическое, познавательное развитие

Игровая ситуация «Умоем куклу Катю»

Цель: продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, закрепить представления о роли воды в гигиене.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие

Беседа и рассматривание картинок на тему «Удивительные бурлящие водопады»

Цель: формировать у детей первоначальные представления о том, что такое водопад, из чего он состоит и почему носит такое название.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие

Игровая ситуация «Создание водопада»

Цель: продолжать формировать представления у детей о том, что такое и как образуется водопад, развивать познавательную активность детей посредством экспериментальной деятельности.

Социально-коммуникативное, физическое  развитие

Подвижная игра «Дождик»

Цель: обогащать двигательный опыт детей, вызывать желание играть со взрослым, поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.

Четверг

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое  развитие

Совместное детско-родительское занятие по лепке «Родник»

Цель: закрепить ранее полученные представления детей о том, что такое родник посредством детско-взрослого коллективного творческого продуктивного взаимодействия.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое  развитие

Детско-родительская выставка фотографий «Волшебница-вода и мы!»

Цель: закрепить у детей представления о бережном отношении к воде и ее роли в жизни человека.

Пятница

Физическое  развитие, социально-коммуникативное развитие

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал, воспитывать положительное отношение у детей к дождю.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое  развитие

Совместное детско-взрослое досуговое мероприятие -  просмотр и обсуждение в ходе игры детского анимационного фильма по заказу компании ОАО "РусГидро" - "Секреты воды", часть 1.

Цель: продолжать формировать у детей и родителей представления о том, что нужно беречь воду, и сохранить природу для следующих поколений людей.

  1. Заключительный. Рефлексия.
  1. Совместное детско-взрослое досуговое мероприятие - просмотр и обсуждение в ходе игры детского анимационного фильма по заказу компании ОАО "РусГидро" - "Секреты воды", часть 1.
  2. Детско-родительская выставка фотографий «Волшебница-вода и мы!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Чудо – водица»

В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта особенно актуальным является использование деятельностно...

Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе  «Чудо-чудо водица».  Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Чудо- Водица»

Конспект НОД в  подготовительной группеТема: «Чудо- Водица»...

Конспект НОД по экологии "Чудо-водица"

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии во 2 младшей группе о разных состояниях воды (снег, лед)....

Чудо водица

Чудо – водицаЛетом в нашем детском саду мы проводим много интересных и увлекательных мероприятий. Ребята группы №5 «Антошка» очень любят опыты и эксперименты....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе «Чудо-водица».

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиво 2 младшей группе«Чудо-водица»....

Познавательно-творческий проект "Чудо водица!"

Данный проект разработался и реализовался для детей старшего возраста с целью,формирования познавательной и речевой активности детей через систематизацию знаний о свойствах воды и значении воды как ва...