Конспект НОД по экологии "Чудо-водица"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Клок Антонина Александровна

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии во 2 младшей группе о разных состояниях воды (снег, лед).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii_sostoyaniya_vody_klok_a.a.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе

«Чудо-водица».

Воспитатель Клок А.А.

Цели:

1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Программные задачи:

1. Образовательные задачи.

Дать детям знания о состояниях воды (снег, лёд).

2. Коррекционные задачи.

 Развить зрительно-двигательную координацию, память, внимание.

3. Воспитательные задачи.

Воспитывать внимательное и бережное отношение к своему здоровью.

Материал: поднос, лупа, снег, лёд, ватман, синяя краска.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель вносит игрушку - кошку: бежала кошечка по двору, увидала за окном кружечку, захотелось ей водички попить, но ничего у нее не получилось.
Почему у кошки не получилось напиться? Как вы думаете, ребята? (вода замерзла, стала льдом). Мы с вами знаем, что такое лёд, а наша кошечка не знает. Давайте расскажем ей про лёд, а кошечка посидит, послушает.

2. Основная часть

Воспитатель (приглашает детей к столам):
Что у вас лежит на подносах? (снег и лёд). Какой снег? Какой лёд? Давайте посмотрим на них через лупу. (в снегу видно снежинки, во льду видно маленькие пузырьки)

Дотроньтесь до них рукой.

Ответы детей: Лёд и снег холодные.

Воспитатель: Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?

Дети: Лёд твердый.

Воспитатель: Как вы это узнали?

Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда, постучать по нему.

Теперь давайте то же самое сделаем со снегом. Подумайте, чем они отличаются друг от друга по виду, форме и цвету.

Воспитатель:

Мы играли со льдом, ручки наши замерзли, давайте поможем друг другу их согреть.

Подвижная игра «Ручейки».

Ребята, посмотрите, что стало со снегом и льдом пока мы играли (начали таять в тепле). Что появилось на подносе, где лежит снег, лед? Какой вывод можно сделать? Из чего состоит снег? Лед? (из воды)

Давайте нарисуем ладошками капельки воды.

3. Заключительная часть

Сегодня, ребята, мы узнали, что вода умеет превращаться в лёд, а также превращается туман, дождь, снег, росу, снежинки, но о других превращениях воды узнаете позже, на других занятиях. Наша кошечка, не побоявшись, подошла ко льду, а вот людям нужно осторожно обращать со льдом. Объясните, почему:

Лёд и снег нельзя брать в рот (они холодные).
Льдом нельзя бросаться (лёд твердый).
Нельзя ходить по замершим рекам (лёд хрупкий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....