Главные вкладки

    Конспект - Сказка о двух поросятах
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Соловьёва Нина Викторовна

    В конспекте рассказывается как зоботиться о своём здоровье. Микробы - наши враги!

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГБОУ ДППО ЦПКС Красногвардейского района

    Санкт – Петербурга

    Информационно – методический центр

    ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида

    Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Методическое объединение учителей-дефектологов

    Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    Совместной деятельности с детьми ВОЗ в подготовительной  к  школе  группе

    Тема: “Сказка о двух поросятах или микробы наши враги

             

    Использованные педагогические технологии:

    - технологии разно уровневого обучения;

    - технологии проблемного обучения в детском саду;

    - игровые  технологии;

    - технологии исследовательской деятельности;

    -  информационно-коммуникационные технологии;

    - здоровье сберегающие технологии;

           

                             

                               

                                 Составила: Соловьёва  Нина Викторовна

    воспитатель, высшая кв. категория

                 

    Санкт – Петербург.

    2017 г.

    Тип непосредственно-образовательной деятельности - систематизация знаний по  теме: “Физическое развитие” ( как беречь свое здоровье и ухаживать за своим телом, что такое микробы, какую роль они исполняют в организме, как уберечь себя от влияния вредных микробов).

    Интеграция образовательных областей:  “Познавательное развитие”, «”Речевое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, ”Художественно-эстетическое развитие”.

    Цель: активизация познавательной деятельности и развитие умений применять полученные знания на практике.

    Образовательные задачи:    

    I. Образовательная область:  «Познавательное развитие».

    1.Формирование представлений о здоровье и как беречь его.

    2. Закрепление знаний о личной гигиене, умение использовать полученные  навыки в жизни.

    3. Развивать навыки и умения понимать возникшие проблемные ситуации и находить способы решения  возникших проблем.

    4. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

    II. Образовательная область:  «Речевое развитие».

    1. Стимуляция речевого общения, обогащение пассивного и активного словаря.

    2. Развитие  диалогической речи.

    3. Развитие умения аргументировать свои высказывания.

    III. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

    1. Воспитание навыков культуры общения и поведения.

    2. Формирование элементарных навыков самоконтроля и самооценки.

    IV. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

    1. Развитие творческого  воображения..                                                                                                                   2. Закрепление знаний о здоровом образе жизни человека.

    3. Учить принимать на себя роль сказочного героя, выстраивать сюжетную линию в пространстве, в котором совершаются действия.

    Коррекционно-развивающие задачи.

    1. Развитие внимания, логического мышления, сообразительности в ходе  выполнения игровых заданий.

    2. Развитие познавательной активности и умения применять сформированные знания и навыки   в практической деятельности.

    Воспитательные задачи.

    1. Воспитывать умение слушать педагога и действовать по его инструкции.

    2. Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать посильную помощь своему другу.

    3. Воспитывать интерес к сказкам ( доброте, взаимопониманию, знаниям, которые они несут в себе).

    Оборудование: 2 телефона, сюжетные картинки, маски и костюмы для двух поросят, маски для двух мух, атрибуты для доктора, маски для микробов восемь штук, ваза с фруктами, таблица правил личной гигиены, микроскоп и лупы.

    Предварительная работа представлена в приложении 1 к конспекту.

    Приложение № 2 содержание сказки:

    «О  двух поросятах или микробы наши враги».

    План и  ход  занятия.

    (условные обозначения:  Д –дети,  В – воспитатель)  

    Этапы занятия

    Деятельность педагога

    Предполагаемая деятельность  и ответы детей

    1.

    Мотивационный этап

    Воспитатель и дети входят в зал и здороваются с гостями.

    Звонит телефон. Воспитатель отвечает на звонок.

    В: – ребята нас пригласили в  музыкальный зал, чтобы мы показали малышам спектакль. Мы должны помочь маленьким ребятам с помощью сказочных героев научить заботиться о своём здоровье. Ребята, а вы знаете   как?

    Здороваются с гостями.

       

    Да (ответы детей)

    2.

    Ориентировочный этап

     В: - для того что бы отправится в сказку, нам необходимо, согласно выбранной роли надеть театральные костюмы и маски,  занять место согласно роли  в игровом  поле

     ( считалка от1до5).

    В: Все ли герои готовы. Правильно заняли игровые позиции?

    В: Сказка начинается

    Все вместе считают от 1 до 5. Выбирают героев. Занимают своё место в игровом поле.

     

     -  Да

    3. Исполнительский этап

    1 часть  совместная театрализованная деятельность.

       

    сказка «О

    двух поросятах или микробы наши

    враги».

    В: .Жила-была одна семья. Это мама и два её любимых сына, поросята.

     Мама заботилась о них, приучала их к чистоте и аккуратности.

    В: Поросята не слушали свою маму. Они делали всё не так, как учила их мама.

     В: Поросята наигрались, проголодались

    и решили покушать.

    В: (обращаясь к залу) Ребята. Что поросята сделали не так?

    Дети в костюмах поросят выходят  и кланяются гостям

    Поросята резвятся на поляне  и говорят слова по тексту (смотри приложение)

    Поросята едят грязную пищу, пьют из грязной лужи

    (смотри действия  и слова в приложении).

    Ответы детей из зала.

    Уставшие поросята возвращаются домой
    (см.  пр. № 2). Они увидели тарелку с фруктами,  банку мёда и решили полакомиться. Ведут диалог (см. приложение № 2)

    2. часть

    использование ИКТ в исследовательской деятельности

     В: Пока поросята спорили, к столу подлетели мухи.

    В: Дети, помогите поросятам прогнать мух.

    В: Обращает внимание детей на то, что с поросятами  может случиться  беда, т.к. на продуктах побывали мухи и на своих лапках принесли микробы.

    В: Обращает внимание детей на поросят

    В: Просит гостей из зала помочь заболевшим поросятам.

    В: помогает поросятам ответить на вопросы доктора.

    В: обращает внимание детей на то, как микробы могу попасть в организм.

    В: закрепляет знания о правилах личной гигиены, задаёт вопросы  поросятам из сказки, а так же  детям из зала

    В: предлагает детям и гостям познакомиться с наукой о микробах.

    В рассказывает о микробах (см. приложение № 2). Показывает презентацию по теме «Знакомство с профессией микробиолог». Предлагает подойти к микроскопу.

    Воспитатель побуждает детей вместе  рассмотреть под микроскопом листок комнатного растения.

    (педагогом выбирается лист и заранее

    кладётся под микроскоп).

    Выходят дети в костюмах мух и кружатся по залу, произнося слова согласно роли (см. приложение № 2)

    Дети  с криком прогоняют мух.

    Дети дают свои советы хрюшкам (смотри приложение № 2)

    Поросята не стали слушать советы детей и продолжали кушать фрукты.

    Поросята жалуются на боль в животе.

    Появляется ребёнок в костюме доктора  и говорит слова по тексту (см. приложение № 2). Доктор лечит поросят и знакомит их с правилами личной гигиены (таблица).

    Дети одевают маски микробов, читаю стихи и  танцуют.

     Ответы детей: мыть руки перед едой, после туалета, мыть овощи, фрукты и т.п.

    Смотрят презентацию, отвечают на вопросы.

    Дети подходят к микроскопу вместе с воспитателем  рассматривают его.

    Дети рассматривают, задают вопросы  по опыту

    4.

    Рефлекторный этап:

    В: Молодцы, вы все неплохо потрудились, артисты справились с ролями, выполнили ту задачу, которую поставил перед ними педагог. Дети из  зала принимали активное участие, за что вас благодарю(спасибо). Мне хотелось бы узнать,(обращаясь к артистам) что вам больше всего понравилось в занятии, было ли интересно, Всёли было понято?  Может вам что-то не понравилось, скажите что?

     

    В: С какими правилами гигиены вы познакомились? Какие опасности могут подстерегать на пути к здоровому образу жизни?

    Варианты ответов детей.

    Ответы: мыть руки, кушать фрукты и овощи только мытые, следить за своим здоровьем, заниматься спортом и помнить о том , что микробы наши враги.

    5.

    Перспективный этап

    В: Ребята ,  хотели бы снова оказаться в сказке? В следующий раз мы побываем

    с вами в  в гостях в королевстве у зубной щётки и доктора Пилюлькина, наверное они нам тоже сообщат что-то интересное  о нашем с вами здоровье.

    Ответы детей.

     Артисты прощаются с гостями и уходят в группу, где их   ждёт  сюрприз(сказочный леденец)

                                                                                                                                   

    Приложение 1.

    Предварительная работа и интеграция образовательных областей.

    1. Познавательное развитие:

    Закрепление знаний о себе самом ,своём теле и здоровом образе жизни человека. Применение приобретённых знаний и навыков в жизни.. Дидактические игры: «Лесенка роста», «Пирамида здоровья», «Аскорбинка и её друзья». «Съедобное - не съедобное». «Этикет». Каждая игра имеет свои задачи, но цели у всех общие -  Закрепление навыков по уходу за своим здоровьем.

    2. Исследовательская деятельность.

     Использование на занятиях  экспериментальной деятельности является необходимым условием для развития интереса у детей с ЗПР к различным предметам. Принимая участие в опытах, дети не только знакомились с различными свойствами, но у них формировались представления о свойствах предметов, которые сделаны из различных материалов, Для них было интересно познакомиться с микроскопом. Узнать где и зачем его применяют.

    Через опыты дети закрепляют и обогащают свои знания о свойствах и качествах предметов (свойства воды, мыла, зубной пасты). Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. В процессе проведения опытов дети не только наблюдали за свойствами предметов, но и учились действовать ими в повседневной жизни.

    При знакомстве со свойствами мыла дети узнали о его положительном так и отрицательном качестве.(помогает  телу быть чистым, в тоже время может попасть в глаза и доставить много неприятностей).

    Образовательные области: «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное  развитие».

    1. Дети в течении определённого периода времени последовательно знакомились с литературными произведениями: «Мойдодыр», Что такое хорошо, что такое плохо», Федорино горе»,  после чтения участвовали в  обсуждении, высказывая свои мысли и рекомендации, рассматривали иллюстрации, смотрели видеофильмы и мультфильмы. Учились отвечать полным ответом по содержанию прослушанного текста, называть главных героев и анализировать поступки героев (в совместной деятельности), пересказывать содержание.

    2. Проведение  элементов театрализованной игры по прочитанному произведению с использованием различных атрибутов (маски, костюмы).

    3. Дети вместе с родителями выполняли  рисунок или аппликацию к тому или иному рассказу.

    4. После знакомства 2-3 произведений проводилась в группе викторина, например: «Назови главных героев», «Кто первым появился в рассказе (название), а кто потом», «Кто помог герою стать лучше?», «Угадай героя рассказа  по описанию»,  и «Аскорбинка и её друзья» (на знание правил личной гигиены).

                   Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».  

     

    1. Закрепление знаний о здоровом образе жизни человека отражалось в детских сюжетных рисунках «Каким героя ты видишь в будущем»

    2. Дети вместе воспитателем создавали атрибуты для обыгрывания произведений, например, самовар, тарелки, чашки и блюдца к мини спектаклю «Федорино горе».  

    3. Проведение дидактических игр: «На что похоже?», «Назови по описанию» с целью закрепления знаний о предметах личной гигиены.

    4. Создание коллективных построек по замыслу с обыгрыванием простого сюжета. Постройки  из строительных наборов и конструктора лего с использованием  дидактических игрушек при обыгрывании сказок: «Три поросёнка», «Три медведя» родилась наша сказка. которую мы решили показать детям и гостям нашего сада. Называется она «Сказка о двух поросятах или микробы наши враги».

    5. Чтение детских произведений: « Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский, «Мойдодыр» К. Чуковский, « Правила поведения для воспитанных детей» О.Журавлёва и Г. Шалаева.

    Методическая литература педагога:

    • «Весёлый этикет» И .Е. Богуславская, Н.А. Кушина А.Т.Д. Екатеринбург. 2003г.
    • «Уроки здоровья от 5 до 8лет» Л.Ф.Тихомирова. Ярославль. Академия развития. 2002г.
    • «Развитие представлений о человеке».И.Ф. Москва. Творческий центр. 2004г.

                                                                                            Приложение 2

    Жила - была одна семья. Это мама и два её любимых сына, поросята. Мама заботилась о них, приучала их к чистоте и аккуратности. Входят поросята (кланяются).

    Воспитатель: Поросята не слушали свою маму. Это непослушание закончилось для них бедой. Однажды маленькие хрюшки резвились на цветочной полянке. Они бегали, Кувыркались, в грязной луже ( дети показывают движениями ). Испачкали мордашки, руки, ноги и штанишки. Поросята проголодались и решили поесть.

    1 поросёнок:  Ой, мне так кушать хочется. Я так сильно проголодался , пойдём  поищем  чего-нибудь.

    2 поросёнок: Пойдём.

    Воспитатель: поросята отправились искать корм.

    1 поросёнок: Смотри, грядка с морковкой.

    2 поросёнок: Ура! Сейчас поедим морковки (вытаскивает морковку из грядки).

    1 поросёнок : Смотри, она же грязная, её надо помыть.

    2 поросёнок: Ничего вытрем о штанишки ( вытирают, дуют на свои морковки и начинают есть).

    1 поросёнок: Вкусно!

    2 поросёнок: Наелись, теперь пить захотелось, где бы нам попить?

    1 поросёнок: Смотри, речка, давай попьём из неё.

    Воспитатель: Скажите мне дети, что поросята сделали не правильно? (ответы детей)

    1 поросёнок: Наелись и попили.

    2 поросёнок: Пошли домой (идут домой).

    Вскоре поросята оказались дома. На столе они увидели тарелку с фруктами и банку с мёдом.

    1 поросёнок: читает « Мёд». Ты любишь мёд?

    2 поросёнок: Люблю. Давай поедим.

    1 поросёнок: У нас руки грязные

    2 поросёнок: Ничего. Мы их полижем (лижут руки и едят мёд).

    Появляются мухи, летают, жужжат около поросят:

    «Мы мушки - веселушки, мы везде летаем.

    На продукты мы садимся ,там микробы оставляем».

    1 муха: Вот сяду на этот красивый апельсин.

    2 муха: А я сяду на эту грушу и оставлю на ней много микробов.

    1 муха: А я ещё и медок попробую. Поросята забыли закрыть банку с мёдом и оставлю там микробы.

    Мухи ползают по столу, поросята их прогоняют.

    Говорят вместе:  «Улетайте мухи, улетайте!» (берут  и начинаю их есть)

    Воспитатель: Ребята,  скажите им что-нибудь.

    Дети: Не кушайте грязных фруктов, на них сидели мухи и оставили там микробы.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, что-то с наши друзья невеселы. Они вялые, не играют, держатся за животы. Спросим, что сними (спрашивает).

    1 поросёнок: У нас болят животы.

    2 поросёнок: Нас тошнит.

    Воспитатель: Что надо сделать дети?

    Дети: Пригласить доктора Айболита. Уложить заболевших поросят в кровать.

    Воспитатель: Звони, Вова , вызывай доктора по телефону (звонит по телефону, объясняет причину вызова).

    Доктор: (снимает трубку, здоровается) Что случилось? Заболели поросята, сейчас выезжаю (входит доктор с чемоданчиком и таблицей. Ставит свой чемодан на стул, моет руки, опрашивает больных, они ему отвечают).

    Доктор: Я сейчас вам дам по таблетке, она вам  поможет (даёт каждому поросёнку таблетку).

    Скажите мне поросята , что вы  делали неверно? (поросята рассказывают доктору          про речку, морковку, грязные руки, мух и фрукты). Воспитатель оказывает помощь в рассказывании косвенными вопросами. (Появляются микробы, читают стихи)

    Мы микробы вредные крошки

    Мы живём у вас на ладошках.

    А с ладошек прямо в рот, в рот,

    А потом болит живот. Вот……….

    (микробы танцуют под музыку)

    Доктор: Таблетки подействовали. Микробы погибли. Поросята, я хочу, чтобы  вы были всегда здоровы, оставляю вам таблицу с правилами личной   гигиены (прощается и уходит).

    Воспитатель: (вместе с ребятами рассматривают таблицу). Эти правила помогут нам быть здоровыми.  ».

    Воспитатель: Сейчас вам дети прочитают стихи о микробах.

    На прогулке мой дружок

    Конфету грязную нашёл

    И в рот её он поволок,

    А потом болел живот.

    Отвезли его в больницу.

    Там ставили уколы.

    Теперь он знает наперёд.

    Грязь в рот он не возьмёт.

    Грязь вредна , она опасна.
    В ней микробы! Это ясно!

    С микробами дружить нельзя.

    Здоровью от них одна беда.

                                   

    *     *    *

    Нужно всегда за здоровьем следить,

    И поэтому полагается  мыть

    Фрукты и овощи перед едой

    Очень старательно тёплой водой…..

    Мытое яблоко ярче блестит,

    Да и живот от него не болит…..


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "

    К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "

    К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...

    Конспект - Сказка о двух поросятах

    В данном конспекте речь идёт о том, как научить детей заботиться о своём здоровье....

    НОД по социально-коммуникативному развитию в форме театрализации для детей и старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Новая сказка о трёх поросятах»

    Нетрадиционное, увлекательное занятие в форме театрализации,  знакомит детей с правилами безопасного поведения в доме и с теми последствиями, которые могут возникнуть при их несоблюдении. С...

    Конспект НОД «В сказку к трем поросятам» младший дошкольный возраст

    Конспект НОД «В сказку к трем поросятам» младший дошкольный возраст...