Конспект НОД «В сказку к трем поросятам» младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Головко Ольга Дмитриевна (Марченко)

Конспект НОД «В сказку к трем поросятам» младший дошкольный возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

«В сказку к трем поросятам»

с детьми младшего дошкольного возраста

                                             

Задачи:

  1. Создать условия для закрепления представления детей о круге и треугольнике, используя блоки Дьенеша, счете до трех, умения соотносить изученные цифры с количеством;
  2. Развивать внимание, речь, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;
  3. Закрепить умение сравнивать предметы по длине путем приложения, конструируя лестницу от самой короткой до самой длинной палочки;
  4. Создать условия для воспитания отзывчивости, доброго отношения к сказочным героям, попавшим в беду.

Материал:

Демонстрационный: игрушка «Сорока», книга «Три поросёнка»,

три иллюстрации с изображением одного поросенка, трех поросят вместе; три домика с номерами 1, 2, 3, карточки-ключи с 1, 2 3 кругами или треугольниками, светофор для подвижной игры

Раздаточный: альбомные листы с изображением трех домов, на них номера 1,2,3; карточки-ключи в тарелках; блоки Дьенеша, палочки Кюизенера (по пять в тарелках); цветной поезд, цветные круги и треугольники по размеру колес поезда.

Содержание: воспитатель привлекает внимание детей игрушкой – Сорокой.

Я сорока – белобока

По лесам летала,

По полям скакала,

Малых деток собирала.

- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. Какую же весть она сегодня нам принесла? Сорока, говорит, что прилетела из сказки «Три поросенка». Поросята в беде, волк хочет их съесть. Они спрятались в своих домиках, а двери закрыть не могут. Ниф-Ниф все ключи разбросал, перепутал. Сорока зовет нас в сказку помочь бедным поросятам. Вы хотите помочь? А как же нам попасть в сказку? (ответы детей) Нам нужна книга «Три поросенка». Мы её откроем и попадем в сказку. (дети находят книгу в книжном уголке)

Вот мы и в сказке «Три поросенка»

Где же поросята? (спрятались в домиках) Сорока говорила про ключи. (дети садятся за столы)

  1. Дид/упр «Найди ключи от домиков».

Ребята, посмотрите, на домах есть номера. Какие цифры? (ответы). В тарелках лежат карточки – это ключи. Если на карточке одна фигура, то это ключ от дома под каким номером? (1) и т.д. Теперь нам нужно закрыть дверь у дома под номером 2, найдите ключ, посчитайте фигуры на карточке. Егор, иди покажи, где дом под номером 2, положи карточку-ключ. Остался еще ключ, посчитайте сколько фигур? Три. Это ключ от какого дома, Лиза? Правильно под номером 3. Мы помогли всем поросятам найти ключи. Они закрыли свои двери.

- Ребята, мы с вами знаем по сказке, Волк прибежал к Ниф – Нифу (открываю иллюстрацию), дунул на дом и он разлетелся. Дом был из соломы, не прочный и даже закрытая дверь на ключ не помогла. Ниф-Ниф побежал к Нуф-Нуфу. Но дом брата очень далеко. На чем можно быстро добраться? (ответы детей). Нас и Ниф-Нифа ждет поезд. (на ковре поезд без колес, геометрические фигуры круги и треугольники, дети подходят к ковру)

Ребята, почему поезд не едет? (нет колес). Посмотрите, здесь лежат геометрические фигуры, какие фигуры нужны, чтобы поезд поехал? А почему не берете треугольники? (мешают углы, не поедет)

  1. Дид/и «Поезд» (подобрать колеса по цвету вагонов). Звукоподражание: чух, чух, ту-ту-ту.

Вот братья встретились (открываю иллюстрацию: Нуф-Нуф) Но волк тоже на чем-то быстро добрался. Он и этот домик развалил. И поросята побежали к третьему брату. Боятся , что волк их догонит. Ребята, мы с вами будем водителями. Садитесь в автомобили (воображаемая ситуация).

  1. П/и «Мы водители» Обращайте внимание на сигналы светофора: зеленый –водители едут по всей группе, красный – стоят, желтый – готовятся, включают мотор.

- Доехали до дома Наф-Нафа. (открываю иллюстрацию). Дом Наф-Нафа стоит на холме. Поросятам не подняться, высоко. Поможет лестница. Дети сможете построить лестницу? Тогда садитесь за столы.

      4. Дид/упр «Строим лестницу». Строим от самой низкой палочки до самой высокой. У вас на столах лежат тарелки с цветными палочками. Самая низкая, кокого цвета? Ставьте на стол, теперь на тарелке какая самая низкая? Т.д. Молодцы, ребята. Построили лестницу. Поросята поднялись к домику Наф-Нафа.

- Ребята, чем закончилась сказка? (открываю иллюстрацию «Поросята вместе») Почему волк не съел поросят? Как мы им помогали? Встанем в дружный хоровод, потанцуем.

Вот и сказке конец, кто участвовал, молодец! (закрываю книгу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...

Конспект совместной образовательной деятельности по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: Развитие двигательной активности и активной речи детей.Задачи:- Закрепить знание сказки «Колобок», отвечать на вопросы по содержанию сказки, выполнять игровые упражнения.- Тренировать в ход...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Русская народная сказка «Рукавичка»

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Русская народная  сказка «Рукавичка»...