НОД по социально-коммуникативному развитию в форме театрализации для детей и старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Новая сказка о трёх поросятах»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Щетина Марина Витальевна

 Нетрадиционное, увлекательное занятие в форме театрализации,  знакомит детей с правилами безопасного поведения в доме и с теми последствиями, которые могут возникнуть при их несоблюдении. Способствует развитию связной и диалогической речи у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_por.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 компенсирующего вида

Колпинского района  Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ, В ФОРМЕ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ.

Для детейстаршего дошкольного возраста (5-7лет) с ОВЗ (ТНР):

«Новая сказка о трёх поросятах»

Составила: воспитатель

Щетина Марина Витальевна

2017

НОД по социально-коммуникативному развитию в форме театрализации
для детей  и старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
«Новая сказка о трёх поросятах»

Цель: Формирование представлений о правилах безопасного поведения в доме. Развитие диалогической речи – умения отвечать на вопросы. Закрепление правил оказания первой помощи и телефонов экстренных служб.

Задачи:

1.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:  

- Совершенствовать умение   внимательно  следить за ходом театрализации, не разговаривая и не мешая его ходу.

- Воспитывать послушание и уважительное отношение к требованиям старших.

 - Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя соблюдая очерёдность, не перебивая друг друга, внимательно выслушивать ответы сверстников.

-Закрепить представление  о правилах безопасного поведения в доме, о том, что их несоблюдение может привести к беде.

2. Образовательная область «Речевое развитие». Коррекционно-образовательное развитие.

- Формировать у детей умение отвечать на вопросы не только односложными ответами, но и  распространёнными  предложениями  или несколькими предложениям.

- Продолжать формировать умение детей внимательно следить,  слушать и слышать речевой материал в ходе театрализации.

- Закреплять представления  и активизировать словарный запас по теме: «Безопасное поведение в доме».

3. Образовательная область «Познавательное развитие».

- Содействовать развитию мышления, установлению причинно-следственных связей, прогнозирования последствий непослушания старшим  и не соблюдения правил безопасности в доме.

- Закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в доме: обращение с острыми, колющими, режущими предметами, горячим и кипятком, лекарствами. И о том, что их несоблюдение может привести к беде.

-Закрепление  знания телефонов экстренных служб, домашнего адреса.

- 4. Образовательная область «Физическое развитие».

- Дать представления о первой медицинской помощи при порезах, ожогах и отравлениях.

5. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

- Развивать зрительное и слуховое внимание - восприятие театрализованного произведения.

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три поросёнка», беседа воспитателя с детьми о правилах поведения в доме: обращение с острыми, колющими, режущими предметами, горячим и кипятком, лекарствами. Повторение телефонов экстренных служб, домашнего адреса. Рассматривание плаката «Правила безопасности»

Материалы:

Ширма; Игрушки би-ба-бо: поросята (3 шт), собака «Доктор» в белом халате и колпачке доктора - с чемоданчиком.

Муляж иголки, катушка с нитками, раскроенная рубашка из ткани (маленькая), ящичек или чемоданчик «аптечка» с муляжами лекарств. Телефоны: «стационарный» и «мобильный»,  карточки с цифрами «0», «2», «3» по количеству детей, цифра «1» - по две на каждого ребёнка, подушечка из ткани «игольница» и коробочка для неё, ватная палочка – один конец в «йоде».

Ход:

Воспитатель (ведущая) спрашивает:

-Ребята, вы помните, чем закончилась сказка о трёх поросятах?

- Да.

- Она закончилась тем, что поросята стали жить все вместе в своём новом каменном доме. Давайте узнаем, как у них дела. (Воспитатель уходит за ширму)

-Хрю! Здравствуйте ребята! Меня зовут Ниф-Ниф. Догадайтесь, ребята, что я сейчас буду делать, вот у меня иголка, вот ткань.

- Шить.

- Да, правильно, я хочу сшить своему брату Наф-Нафу рубашку в подарок на день рождения. Его сейчас дома нет, он ушёл покупать торт, а Нуф-Нуф готовит обед. Так,  вот, моя иголочка остренькая, вот рубашка раскроенная, а где же нитки? Вчера я их вроде бы тут положил, или тут? (оглядывается, ищет) Ребята, вы тут не видели катушку с нитками?

- Нет.        

- Куда же она делась? Ладно, пойду, поищу в другой комнате. Пусть рубашка и иголка пока тут полежат (кладёт рубашку, втыкает «иголку» в рубашку и уходит)

В это время раздаётся голос другого поросёнка – Нуф-Нуфа:

- Ниф-Ниф, ты где? Пойдём обедать!

Выходит другой поросёнок, Нуф-Нуф.

- Ну где же ты, Ниф-Ниф? (оглядывается). Ну вот, опять он в комнате беспорядок оставил, а сам убежал. На полу какая-то тряпка (поднимает рубашку).

- Хрю-ю-ю! Ой-ой-ой, как больно!

Вбегает Ниф-Ниф с катушкой ниток.

- Ты что тут кричишь?

- Как тут не кричать, я укололся! Ты почему иголку оставил? Не убрал на место?

- Да я просто положил её тут на минутку, а сам пошёл за нитками(говорит опустив голову)

- «Я просто, я просто»! Все острые, колющие и режущие предметы всегда нужно класть на место, даже если ты вышел на минутку! А где иголки хранятся ты знаешь?

- Ну-у-у …..нет. Может быть в шкафу?

- А давай у ребят спросим. Они вот, хоть и маленькие, но никогда, наверное, иголку на полу не оставят! Ребята, где у вас дома лежат иголки? Где у них место?

-  Дети: В подушечке-игольнице, она лежит в шкатулке или коробочке, вместе с нитками, и хранится в шкафу или на полке.

- Вот, Ниф-Ниф, ты понял? Вот тебе игольница (втыкает иголку в подушечку, убирает в коробочку).

- Я понял, прости, буду убирать всё на место.

- Пойдём Нуф-Нуф, я тебе уколотую лапку зелёнкой помажу.

- Пойдём. Не помню я, есть ли у нас в аптечке зелёнка? Ребята, а чем ещё можно помазать рану, чтобы продезинфицировать?

- Йодом.

- Спасибо, ребята, йод у нас, кажется, есть. Ребята, а где должны хранится все лекарства?

- Дети: В аптечке, в ящичке или коробочке.

Ниф-Ниф подходит к аптечке, достаёт йод, «мажет» лапу Нуф-Нуфа ватной палочкой с йодом.

- Ой, хрю-хрю! Щиплет! Но зато микробы теперь в ранку не попадут!

Ниф-Ниф: «Ой, смотри, а что это ещё тут в аптечке лежит? Конфетки что ли?»

Нуф-Нуф: «Нет, это не конфетки, это таблетки».

Ниф-Ниф: «Такие красивые, разноцветные! Наверное, они очень вкусные и сладкие!»

Нуф-Нуф: « Не знаю. Наф-Наф ведь нам не разрешает брать без спроса таблетки».

Ниф-Ниф: «Ага! Наверное, сам всё хочет съесть, без нас! Вот, жадина!»(говорит это тихо, отвернувшись от Нуф-Нуфа, обращаясь к зрителям)

- Нуф-нуф: Заболтался я тут с тобой, там же у меня обед на плите разогревается! Вот, уже горелым пахнет. Ты тут всё прибери, аптечку на место положи, а я побегу, как бы пожара не случилось (убегает).

Ниф-Ниф остаётся один с аптечкой в лапах, оглядывается….

- Попробую-ка я ну хоть одну вот эту красненькую таблеточку (пробует, жуёт). Ничего не понял! Нужно ещё зелёненькую попробовать (пробует).

- ОЙ – ой-ой! Что-то мне плохо! Хрю-хрю-ю-ю, мой животик! Ой, как больно! (Хватается за живот, падает на спину).

Из-за ширмы слышится крик Нуф-Нуфа: «Ой-ой-ой!». Появляется Нуф-Нуф с красной лапой.

-Ниф-Ниф, что ты тут так кричал? Ты меня так напугал, что я кастрюлю от страха выронил и пролил кипяток себе на лапу! Ой, как больно!

Плачут вдвоём. Появляется Наф-Наф.

- Ребята, что тут у вас произошло? Почему братцы плачут?                                                                    (ответы детей)

Нуф-Нуф: «Я обжогся, пролил кипяток на лапу, больно»

Наф-Наф: «Ребята, скорее подскажите, как ему помочь?» (Нужно сунуть лапу под холодную воду и вызвать врача – скорую помощь)

- ПонялНуф-Нуф? Беги скорей, суй лапу под кран с холодной водой.

(Нуф-нуф уходит)

-А ты, Ниф-Ниф, что стонешь? (Он не отвечает). Ребята, что с ним случилось? (Наелся таблеток)

- Как же ему помочь, ребята? (Нужно вызвать скорую помощь)

- Ребята, а какой номер нужно набрать на телефоне? (03)

-Цифру «0» я помню, она похожа на овал, а какая же цифра три, эта? (показывает карточку с цифрой «2») (нет)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Наф-Нафу. Найдите карточки с цифрами «0» и «3». Дети встают со своих мест, подходят к столу,  ищут нужные цифры, садятся на свои места и показывают цифры. Поросёнок пытается позвонить по телефону.

 - Что-то домашний телефон не работает. Придётся звонить по мобильному. Этот же номер набирать? (нет) А какой? (Номер «112») Покажите мне, ребята, пожалуйста, эти цифры! (Дети опять подходят к столу и находят нужные цифры)

-Спасибо, ребята, сейчас наберу: «1», «1», «2». Доктор! Скорей приезжайте вы в лес на опушку, зайдите скорее вы в нашу избушку! Тут поросёнок таблеток наелся и у него живот разболелся!

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, ничего не забыл сказать Наф-Наф? Правильно, он забыл назвать адрес, а это необходимо, ведь без адреса врачи не смогут вас найти. Какой у вас адрес, Наф-Наф? Назови его доктору.

-Наш адрес: Сосновая поляна, Ул. Лесная, дом №1, кв1.

Под звуки сирены скорой помощи появляется собака «Доктор» в шапочке с красным крестом и чемоданчиком.

- Гав-гав, что у вас случилось?

- У нас ожог и отравление таблетками.

Появляется Нуф-Нуф. Доктор говорит ему:

- Когда в кастрюле кипяток, не прикасайся к ней, дружок!

И очень осторожен будь, её так просто обернуть.      

 Вы держали ожог под холодной водой?

-Да

- Молодцы, правильно поступили, вот, он уже почти прошёл. Пропишу ему ещё мазь от ожогов. А кто у вас отравился?

-Ниф-Ниф наелся таблеток.

-Он мог бы умереть, ребята! Запомнить твёрдо вы должны:

Лекарство может быть опасно, не надо рисковать напрасно!

И может стать лекарство ядом и доктора не будет рядом.

Лекарства ты подальше убери и никогда без взрослых не бери!

- Хорошо, что я быстро приехал. Я дам ему активированный уголь.

И всё-таки придётся мне забрать Ниф-Нифа в больницу.

                                        Ему ещё долго придётся лечиться!

        А вам я говорю: «До свидания! Здоровья вам желаю на прощание!»

Наф-Наф:

- И мне пора идти, ребята. Вот так грустно закончилась эта история. Надеюсь, что с вами никогда такого не случится, ведь вы, наверное, все знаете правила безопасного поведения в доме, и соблюдаете их? (да)

Воспитатель выходит из-за ширмы:  «Ребята, я тоже с вами прощаюсь. Будьте дома осторожны, убирайте все вещи на свои места. Будьте осторожны с кипятком и горячими предметами, и никогда не берите никаких  лекарств без назначения врача и без разрешения взрослых».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Как поросята про осень узнали»

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей 5 лет «Как поросята про осень узнали»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дом дружбы" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи:  обобщить знания детей по теме «дружба», познакомить детей с «правилами дружбы»; развивать у ребенка осознанное эм...

Рабочая программа на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках театральной студии "Мыльная феерия"

В рабочей программе отражены принципы и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков....

Конспект: Непосредственно образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста.

Непосредственно образовательной  деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста....

«Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы над сказкой»

Данная статья посвящена вопросу формирования и развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста. Актуальность данной темы заключается в том, что эмоциональное развитие яв...