НОД по социально-коммуникативному развитию в форме театрализации для детей и старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Новая сказка о трёх поросятах»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
Нетрадиционное, увлекательное занятие в форме театрализации, знакомит детей с правилами безопасного поведения в доме и с теми последствиями, которые могут возникнуть при их несоблюдении. Способствует развитию связной и диалогической речи у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3_por.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 компенсирующего вида
Колпинского района Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ, В ФОРМЕ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ.
Для детейстаршего дошкольного возраста (5-7лет) с ОВЗ (ТНР):
«Новая сказка о трёх поросятах»
Составила: воспитатель
Щетина Марина Витальевна
2017
НОД по социально-коммуникативному развитию в форме театрализации
для детей и старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
«Новая сказка о трёх поросятах»
Цель: Формирование представлений о правилах безопасного поведения в доме. Развитие диалогической речи – умения отвечать на вопросы. Закрепление правил оказания первой помощи и телефонов экстренных служб.
Задачи:
1.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- Совершенствовать умение внимательно следить за ходом театрализации, не разговаривая и не мешая его ходу.
- Воспитывать послушание и уважительное отношение к требованиям старших.
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя соблюдая очерёдность, не перебивая друг друга, внимательно выслушивать ответы сверстников.
-Закрепить представление о правилах безопасного поведения в доме, о том, что их несоблюдение может привести к беде.
2. Образовательная область «Речевое развитие». Коррекционно-образовательное развитие.
- Формировать у детей умение отвечать на вопросы не только односложными ответами, но и распространёнными предложениями или несколькими предложениям.
- Продолжать формировать умение детей внимательно следить, слушать и слышать речевой материал в ходе театрализации.
- Закреплять представления и активизировать словарный запас по теме: «Безопасное поведение в доме».
3. Образовательная область «Познавательное развитие».
- Содействовать развитию мышления, установлению причинно-следственных связей, прогнозирования последствий непослушания старшим и не соблюдения правил безопасности в доме.
- Закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в доме: обращение с острыми, колющими, режущими предметами, горячим и кипятком, лекарствами. И о том, что их несоблюдение может привести к беде.
-Закрепление знания телефонов экстренных служб, домашнего адреса.
- 4. Образовательная область «Физическое развитие».
- Дать представления о первой медицинской помощи при порезах, ожогах и отравлениях.
5. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
- Развивать зрительное и слуховое внимание - восприятие театрализованного произведения.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три поросёнка», беседа воспитателя с детьми о правилах поведения в доме: обращение с острыми, колющими, режущими предметами, горячим и кипятком, лекарствами. Повторение телефонов экстренных служб, домашнего адреса. Рассматривание плаката «Правила безопасности»
Материалы:
Ширма; Игрушки би-ба-бо: поросята (3 шт), собака «Доктор» в белом халате и колпачке доктора - с чемоданчиком.
Муляж иголки, катушка с нитками, раскроенная рубашка из ткани (маленькая), ящичек или чемоданчик «аптечка» с муляжами лекарств. Телефоны: «стационарный» и «мобильный», карточки с цифрами «0», «2», «3» по количеству детей, цифра «1» - по две на каждого ребёнка, подушечка из ткани «игольница» и коробочка для неё, ватная палочка – один конец в «йоде».
Ход:
Воспитатель (ведущая) спрашивает:
-Ребята, вы помните, чем закончилась сказка о трёх поросятах?
- Да.
- Она закончилась тем, что поросята стали жить все вместе в своём новом каменном доме. Давайте узнаем, как у них дела. (Воспитатель уходит за ширму)
-Хрю! Здравствуйте ребята! Меня зовут Ниф-Ниф. Догадайтесь, ребята, что я сейчас буду делать, вот у меня иголка, вот ткань.
- Шить.
- Да, правильно, я хочу сшить своему брату Наф-Нафу рубашку в подарок на день рождения. Его сейчас дома нет, он ушёл покупать торт, а Нуф-Нуф готовит обед. Так, вот, моя иголочка остренькая, вот рубашка раскроенная, а где же нитки? Вчера я их вроде бы тут положил, или тут? (оглядывается, ищет) Ребята, вы тут не видели катушку с нитками?
- Нет.
- Куда же она делась? Ладно, пойду, поищу в другой комнате. Пусть рубашка и иголка пока тут полежат (кладёт рубашку, втыкает «иголку» в рубашку и уходит)
В это время раздаётся голос другого поросёнка – Нуф-Нуфа:
- Ниф-Ниф, ты где? Пойдём обедать!
Выходит другой поросёнок, Нуф-Нуф.
- Ну где же ты, Ниф-Ниф? (оглядывается). Ну вот, опять он в комнате беспорядок оставил, а сам убежал. На полу какая-то тряпка (поднимает рубашку).
- Хрю-ю-ю! Ой-ой-ой, как больно!
Вбегает Ниф-Ниф с катушкой ниток.
- Ты что тут кричишь?
- Как тут не кричать, я укололся! Ты почему иголку оставил? Не убрал на место?
- Да я просто положил её тут на минутку, а сам пошёл за нитками(говорит опустив голову)
- «Я просто, я просто»! Все острые, колющие и режущие предметы всегда нужно класть на место, даже если ты вышел на минутку! А где иголки хранятся ты знаешь?
- Ну-у-у …..нет. Может быть в шкафу?
- А давай у ребят спросим. Они вот, хоть и маленькие, но никогда, наверное, иголку на полу не оставят! Ребята, где у вас дома лежат иголки? Где у них место?
- Дети: В подушечке-игольнице, она лежит в шкатулке или коробочке, вместе с нитками, и хранится в шкафу или на полке.
- Вот, Ниф-Ниф, ты понял? Вот тебе игольница (втыкает иголку в подушечку, убирает в коробочку).
- Я понял, прости, буду убирать всё на место.
- Пойдём Нуф-Нуф, я тебе уколотую лапку зелёнкой помажу.
- Пойдём. Не помню я, есть ли у нас в аптечке зелёнка? Ребята, а чем ещё можно помазать рану, чтобы продезинфицировать?
- Йодом.
- Спасибо, ребята, йод у нас, кажется, есть. Ребята, а где должны хранится все лекарства?
- Дети: В аптечке, в ящичке или коробочке.
Ниф-Ниф подходит к аптечке, достаёт йод, «мажет» лапу Нуф-Нуфа ватной палочкой с йодом.
- Ой, хрю-хрю! Щиплет! Но зато микробы теперь в ранку не попадут!
Ниф-Ниф: «Ой, смотри, а что это ещё тут в аптечке лежит? Конфетки что ли?»
Нуф-Нуф: «Нет, это не конфетки, это таблетки».
Ниф-Ниф: «Такие красивые, разноцветные! Наверное, они очень вкусные и сладкие!»
Нуф-Нуф: « Не знаю. Наф-Наф ведь нам не разрешает брать без спроса таблетки».
Ниф-Ниф: «Ага! Наверное, сам всё хочет съесть, без нас! Вот, жадина!»(говорит это тихо, отвернувшись от Нуф-Нуфа, обращаясь к зрителям)
- Нуф-нуф: Заболтался я тут с тобой, там же у меня обед на плите разогревается! Вот, уже горелым пахнет. Ты тут всё прибери, аптечку на место положи, а я побегу, как бы пожара не случилось (убегает).
Ниф-Ниф остаётся один с аптечкой в лапах, оглядывается….
- Попробую-ка я ну хоть одну вот эту красненькую таблеточку (пробует, жуёт). Ничего не понял! Нужно ещё зелёненькую попробовать (пробует).
- ОЙ – ой-ой! Что-то мне плохо! Хрю-хрю-ю-ю, мой животик! Ой, как больно! (Хватается за живот, падает на спину).
Из-за ширмы слышится крик Нуф-Нуфа: «Ой-ой-ой!». Появляется Нуф-Нуф с красной лапой.
-Ниф-Ниф, что ты тут так кричал? Ты меня так напугал, что я кастрюлю от страха выронил и пролил кипяток себе на лапу! Ой, как больно!
Плачут вдвоём. Появляется Наф-Наф.
- Ребята, что тут у вас произошло? Почему братцы плачут? (ответы детей)
Нуф-Нуф: «Я обжогся, пролил кипяток на лапу, больно»
Наф-Наф: «Ребята, скорее подскажите, как ему помочь?» (Нужно сунуть лапу под холодную воду и вызвать врача – скорую помощь)
- ПонялНуф-Нуф? Беги скорей, суй лапу под кран с холодной водой.
(Нуф-нуф уходит)
-А ты, Ниф-Ниф, что стонешь? (Он не отвечает). Ребята, что с ним случилось? (Наелся таблеток)
- Как же ему помочь, ребята? (Нужно вызвать скорую помощь)
- Ребята, а какой номер нужно набрать на телефоне? (03)
-Цифру «0» я помню, она похожа на овал, а какая же цифра три, эта? (показывает карточку с цифрой «2») (нет)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Наф-Нафу. Найдите карточки с цифрами «0» и «3». Дети встают со своих мест, подходят к столу, ищут нужные цифры, садятся на свои места и показывают цифры. Поросёнок пытается позвонить по телефону.
- Что-то домашний телефон не работает. Придётся звонить по мобильному. Этот же номер набирать? (нет) А какой? (Номер «112») Покажите мне, ребята, пожалуйста, эти цифры! (Дети опять подходят к столу и находят нужные цифры)
-Спасибо, ребята, сейчас наберу: «1», «1», «2». Доктор! Скорей приезжайте вы в лес на опушку, зайдите скорее вы в нашу избушку! Тут поросёнок таблеток наелся и у него живот разболелся!
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, ничего не забыл сказать Наф-Наф? Правильно, он забыл назвать адрес, а это необходимо, ведь без адреса врачи не смогут вас найти. Какой у вас адрес, Наф-Наф? Назови его доктору.
-Наш адрес: Сосновая поляна, Ул. Лесная, дом №1, кв1.
Под звуки сирены скорой помощи появляется собака «Доктор» в шапочке с красным крестом и чемоданчиком.
- Гав-гав, что у вас случилось?
- У нас ожог и отравление таблетками.
Появляется Нуф-Нуф. Доктор говорит ему:
- Когда в кастрюле кипяток, не прикасайся к ней, дружок!
И очень осторожен будь, её так просто обернуть.
Вы держали ожог под холодной водой?
-Да
- Молодцы, правильно поступили, вот, он уже почти прошёл. Пропишу ему ещё мазь от ожогов. А кто у вас отравился?
-Ниф-Ниф наелся таблеток.
-Он мог бы умереть, ребята! Запомнить твёрдо вы должны:
Лекарство может быть опасно, не надо рисковать напрасно!
И может стать лекарство ядом и доктора не будет рядом.
Лекарства ты подальше убери и никогда без взрослых не бери!
- Хорошо, что я быстро приехал. Я дам ему активированный уголь.
И всё-таки придётся мне забрать Ниф-Нифа в больницу.
Ему ещё долго придётся лечиться!
А вам я говорю: «До свидания! Здоровья вам желаю на прощание!»
Наф-Наф:
- И мне пора идти, ребята. Вот так грустно закончилась эта история. Надеюсь, что с вами никогда такого не случится, ведь вы, наверное, все знаете правила безопасного поведения в доме, и соблюдаете их? (да)
Воспитатель выходит из-за ширмы: «Ребята, я тоже с вами прощаюсь. Будьте дома осторожны, убирайте все вещи на свои места. Будьте осторожны с кипятком и горячими предметами, и никогда не берите никаких лекарств без назначения врача и без разрешения взрослых».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Совместной деятельности по социально - коммуникативному развитию «Витамины роста» с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР (с использованием здоровье сберегающей технологии)
Конспект разработан с возрастными особенностями детей с задержкой психического развития....
Конспект занятия по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Как поросята про осень узнали»
Конспект занятия по развитию логического мышления у детей 5 лет «Как поросята про осень узнали»...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Помощь идет» (старший дошкольный возраст)
Материал будет интересен воспитателям ДОУ. Используется кейс-технология....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дом дружбы" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи: обобщить знания детей по теме «дружба», познакомить детей с «правилами дружбы»; развивать у ребенка осознанное эм...
Рабочая программа на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках театральной студии "Мыльная феерия"
В рабочей программе отражены принципы и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков....
Конспект: Непосредственно образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста.
Непосредственно образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста....
«Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы над сказкой»
Данная статья посвящена вопросу формирования и развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста. Актуальность данной темы заключается в том, что эмоциональное развитие яв...