Совместная работа с родителями Путешествия по радуге здоровья
проект (старшая группа) на тему

Дьякова Ирина Николаевна

- Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

- Налаживать эффективное взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни, осознанию важности

Приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества

- Создать хорошее настроение.

- Привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми, способствовать их эмоциональному общению.

 - Наладить добрые взаимоотношения между семьями.

- Закреплять представление о здоровом образе жизни (занятие физкультурой и спортом, польза витаминов, доброе отношение к людям).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Лукоморье» структурное подразделение «Солнышко» городского округа город

Михайловка Волгоградской области»

Совместная деятельность с родителями

«Построение единого

здоровьесберегающего

образовательного пространства для

развития ребенка в ДОУ и семье»

Тема: «Путешествие по радуге здоровья».

Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Дьякова И.Н.

Вид культурно-досуговой деятельности: развлечение.

Классификация по содержательной направленности: познавательное

(игра – путешествие).

Тема: «Детско-родительский досуг «Путешествие по радуге здоровья».

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).

Способ организации: обще групповое.

Актуальность.

«Физическое образование ребенка есть база для всего остального.

Без правильного применения гигиены в развитии ребенка,

без правильно поставленной физкультуры и спорта

мы никогда не получим здорового поколения».

А. В. Луначарский

Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности нашего ДОУ. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Однако мы можем констатировать явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании и укреплении здоровья детей (результаты мониторинга). С этой позиции более полноценное физическое развитие и оздоровление детей возможно при сотрудничестве семьи и детского сада, как двух основных социальных структур, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка. В «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается: «семья, и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительно делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».

Я уверена, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети-родители-педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщения и взрослых и детей к здоровому образу жизни.

Цель: Создание единого здоровье сберегающего пространства «Детский сад – семья».

Задачи:

  - Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

- Налаживать эффективное взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни, осознанию важности

Приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества

- Создать хорошее настроение.

- Привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми, способствовать их эмоциональному общению.

 - Наладить добрые взаимоотношения между семьями.

- Закреплять представление о здоровом образе жизни (занятие физкультурой и спортом, польза витаминов, доброе отношение к людям).

- Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления здоровья.

- Обобщить имеющиеся у детей знания и представления о витаминах и их роли в жизни человека.

- Развивать внимание, память, воображение, самостоятельность, быстроту, ловкость, сообразительность.

- Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, желание заботиться о своем здоровье и здоровье других.

Место проведения: спортивный зал.

Главная идея: Человек - творец своего здоровья. здоровье берегу, сам себе я помогу).

Материал, оборудование: коврики с пуговицами, пробками, ребристая доска, мольберты, плакаты - модели, карточки с изображением продуктов,  плакат - изображение радуги.

Звучит веселая музыка.

Дети и родители входят в спортивный зал.

Воспитатель:

- Какая веселая музыка, она приглашает нас в самую лучшую в мире детскую страну «Поиграй-ка».

В этой стране дети учатся не только быстро бегать, далеко прыгать, преодолевать различные препятствия, но и учатся быть здоровыми, веселыми, счастливыми.

Ребенок: В путь дорогу собирайся.  

За здоровьем отправляйся!

Воспитатель: Посмотрите в детской стране «Поиграй-ка» нас встречает радуга.

Ребенок: Наша радуга - дуга

                    Высока, ярка, светла

                    Это радуга здоровья

                     И душевного тепла.

Воспитатель:

   А что-то наша радуга Здоровья, не очень ярко светит.

   Нам надо радугу оживить.        

  Какой самый верхний цвет? (красный).

Ребенок: Красный цвет - болезням нет!

Ребенок: Быть веселыми, не хмурыми.

                Нам поможет физкультура.

Воспитатель:

- Но чтобы помочь ярче засиять красному цвету, мы должны

пройти тропу здоровья.

(Родители и дети идут по дорожкам,  сделанных из бросового материала).

Ну что все справились, укрепили свой организм?

Теперь нам никакие болезни не страшны.

(Дети и родители добавляют красный цвет на радугу).

- Какой следующий цвет? (Оранжевый) .      

   Ребенок: Оранжевый цвет - цвет бодрости!

   Ребенок: Зарядка всем полезна,  зарядка всем нужна                          

   От лени и болезни,спасает нас она.

1. Папа: Я хочу поделиться семейным опытом. Каждое утро

    наша с сыном зарядка начинается с отжимания - это залог

   силы, здоровья и хорошего настроения на весь день.      

    Показ с сыном упражнения.  

   Папа: А теперь давайте, все вместе выполним это упражнение. (Родители и дети

    выполняют).

2. Папа: А мы с сыном каждое утро выполняем вот такое упражнение, посмотрите. Показ

    упражнения «Мостик».

    А теперь давайте выполним все вместе. (Родители и дети выполняют).

3. Папа: А мы с Андреем покажем вам наши любимые

    упражнения.

   После выполнения этих упражнений у нас весь день хорошее настроение. Посмотрите.

    Показ упражнения «Тачка». Давайте выполним все вместе.

 - А теперь посмотрите следующее наше упражнение. Показ упражнения «Мы веселимся».

 - Ну а теперь все вместе. (Все родители, дети выполняют).

Воспитатель: - Молодцы! Все справились!

Прибавилось сил, здоровья, бодрости?

И цвет бодрости ярче засиял (добавляем на радугу оранжевый цвет)

Воспитатель: Желтый цвет поможет всем оценить старание наших мамочек в игре.

1 .Мама: В эту игру мы любим играть всей нашей семьей. Она

развивает внимание, ловкость, быстроту реакции движения.

Вам, ребята, надо быстро повторять за мной движения и

произносить слова, которые я попрошу.

Руки к пяткам и ушам

На колени и плечам

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех!

Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»

Все девчонки: «Хи-хи-хи!»

А все вместе: «Хо-хо-хо!»

Молодцы! А теперь все надо повторить в более быстром темпе.

(Дети и родители играют).

Мама - Нашим детям скоро в школу, они должны хорошо знать правила дорожного движения, вот поэтому мы играем в эту игру.

 «Светофор»

Если свет зажегся красный                                

Значит, двигаться (опасно) - стоим на месте.    

Свет зеленый говорит проходите, путь (открыт) - шагаем на месте.              

Желтый свет (предупрежденье) - хлопаем в ладоши .    

Жди сигнала для движения.                                            

Показывает детям кубики, а дети выполняют задание.

Воспитатель: Ой, как сильно бьется сердечко. Надо его успокоить.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель:  

- Ну что прибавилось силы, пора нам и дальше.

- Какой следующий цвет радуги? (зеленый)

  Ребенок:

   Зеленый цвет - здоровья.

   Будем дружно мы играть

   Витамины собирать.

Воспитатель: Перед вами много продуктов и красивая посуда. Приложив старание, приготовьте и придумайте свое название.

(Родители придумывают название  блюду и сочиняют небольшой стих).

  1 команда


       2 команда


        3 команда


      4 команда

(На столах лежат карточки с изображение продуктов)

- Давайте посмотрим, как справились с заданием.

1 команда приготовила коктейль «Фруктовый»,

- Из каких продуктов? 

  Коктейль наш вкусен и полезен                                                                  

  И защитит от всех болезней                                                                

 Пейте, пейте не жалейте                                                                              

 И друзьям своим налейте.

 2 команда Салат «Витаминный» .

-Какие продукты  потребовались для приготовления салата?

  В нашем салате витаминном                                              

  Витаминов через край                                                                          

  Ты их ешь, не забывай                                                                                                    

  И здоровье укрепляй.

3 команда Борщ «Весенний»

-А что потребовалось для приготовления полезного , ароматного борща?

   Борщ наш ароматный                                                                    

   Очень он приятный                                                                  

   Витамины в нем живут                                                                          

   И здоровье нам несут.

4 команда торт «Лакомка».

-Из каких продуктов приготовили торт?

 Тортик нравится нам всем                                                                        

  Только много с ним проблем;                                                                                

  Зубы будут портиться,                                                                                        

  А живот – топорщит.

- Почему вы считаете коктейль, салат, борщ полезными? (потому что в них живут витамины).

- А торт? (это лакомство).

- А что такое витамины?

Витамины –

это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витамин, человек часто болеет, становится слабым, грустным.                    

Воспитатель: Ребята, а давайте мы расскажем родителям, что мы знаем о витаминах.

Дети: Витамин С –

содержится в укропе, шиповнике, лимоне, апельсине помогает организму бороться с простудой и гриппом. Витамин В - содержится в мясе, печени, молоке, сыре, яйцах, горохе, фасоли, темном хлебе. Он улучшает аппетит, помогает организму бороться с утомлением, влияет на работу сердца, сосудов.

Витамин А – 

содержится в моркови, зеленом луке, перце, абрикосах, сливочном масле, печени, помогает сохранить

хорошее зрение.

Витамин Д – 

-в продуктах его содержится немного, он есть в печени, рыбьем жире, яичном желтке, появляется в коже человека под действием солнечных лучей. Он влияет на развитие костной системы.

- Порадовали вас дети своими знаниями?    

- И цвет здоровья (зеленый) ярче засиял.

- А наше путешествие продолжается.

- Это какой цвет? (голубой).

- Ну конечно голубой.

Голубой цвет радуги приглашает нас дружно песенки попеть.

Дети исполняют частушки.

 1.Мы веселые ребята

И нигде не пропадем

Мы со спортом очень дружим,

Про него сейчас споем!

 Припев: Вот так-так! Вот так-так!

Ты не зазнавайся                      

Если хочешь быть здоров

Спортом занимайся!

2. Спорт нам плечи расправляет

Силу, ловкость нам дает            

Он нам мышцы развивает          

 На рекорды нас зовет.

Припев: тот - же

3. Каждый день у нас, ребятки,

Начинается с зарядки        

Сделать нас сильней немного

Упражнения помогут.

Припев: тот - же

4. Даже утром самым хмурым

Веселит нас физкультура .          

И, конечно, очень важно,        

Чтоб зарядку делал каждый!

Припев: тот - же

5.Никогда не унываю

И улыбка на лице,  

Потому что принимаю

Витамины АВС.

Припев: тот - же.

6. Будем мы на радость маме        

 С детства закаленными          

 Скоро вырастем и сами        

 Станем чемпионами.

Припев: тот - же.

Воспитатель :

- Как вы считаете, родители, помогли мы песенкой ярче засветиться голубой дуге?

- Какой следующий цвет? (синий)

- А вот синяя - дуга                

   За собою нас зовет                  

  В мастерскую приведет          

  Чтобы что-то смастерить            

  И здоровье укрепить.

 Продуктивная деятельность детей и родителей в мастерской «Умельцы».

1 команда - Изготовление пособия для укрепления дыхания.

2 команда - пособие «Физкультурный тренажер из пробок».

3 команда - пособие «Бусинки».

Представитель из каждой команды рассказывает из чего сделано

их пособие и как можно с его помощью укрепить свой организм.

Дети и родители выполняют упражнения с изготовленными пособиями.

- Помогли мы засиять синей дуге?

- Какой следующий цвет радуги? (Фиолетовый).

- А фиолетовый цвет покоя, отдыха, и он нас приглашает отдохнуть на полянке. (Легли на ковер, закрыли глаза). Звучит тихая музыка.

Релаксация.

А сейчас представьте себя в самом прекрасном месте на земле. Это огромный, цветущий луг, на нем много растений, зеленая - зеленая травка, солнышко согревает ваши тела, дует нежный ветерок и вам хочется находиться среди этой красоты.                                        

Вдохните поглубже свежий воздух. Останьтесь среди этого прекрасного луга и почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо. (Открыли глаза).

- А где вы сейчас были?

- А теперь мы улыбнемся                                                      

 Крепко за руки возьмемся,                                                                    

И друг другу на прощанье                                              

Мы подарим пожеланья.

Дети и родители говорят друг другу пожелания.

Пожелание здоровья:

1. Будьте всегда здоровыми

2. Занимайтесь спортом

3. Делайте зарядку каждый день.

4. Закаляйтесь.

5. Гуляйте побольше на свежем воздухе.

6. Чаще говорите вежливые слова.

7. Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.

8. Всегда будь добрым.

9. Будь веселым.

10. Люби своих близких, заботьтесь о них.

11. Ухаживайте за своим телом.

12. Перед едой мойте руки с мылом.

13. Употребляйте в пищу много витамин.

Воспитатель: - Посмотрите, как засияла радуга после наших добрых пожеланий.

Итог:   Очень рада я за вас сегодня

И совет такой я дам -  

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

Будьте в дружбе с физкультурой

Папы, мамы, дети

Воздух, спорт и витамины

Всем нужны на свете

А за праздник наш веселый

Я вас всех благодарю

Свой подарок витаминный

На здоровье вам дарю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный досуг детей и родителей "Путешествие в страну здоровья"

Конспект проведения совместного досуга детей и родителей "Путешествие в страну здоровья"(старший дошкольный возраст) направлен на решение задач образовательной области "Здоровье" и  "Физическая к...

Игровой досуг в средней группе совместно с родителями« Путешествие в страну Здоровья»

Воспитатель 1 кв. категории МДОБУ "Азановский детский сад "Колосок" Петякова Валентина Леонидовна. У детей закрепляются представления о здоровом образе жизни(занятия физкультурой и спортом, ...

Сценический конспект мероприятия по формированию культуры здоровья для детей старшей группы совместно с родителями "Путешествие в страну здоровья"

Цель: привлечь внимание родителей на проблему воспитания в детях здорового образа жизни. Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни; формировать желание быть здоровыми, бережно относиться...

конспект занятия по здорового образа жизни в старшей группе " Путешествие по радуге Здоровья"

Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр,изготовление дидактические пособий...

Физкультурный досуг для родителей и детей «Путешествие по радуге здоровья»

Физкультурный досуг проведен для реализации комплексного подхода при организации совместного досуга для детей и родителей. Для мотивации родителей и детей к сохранению и укреплению здоровья использова...

Конспект совместного мероприятия с родителями по формированию культуры здоровья старших дошкольников "Путешествие в страну здоровья"

Создание условий для формирование у детей представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать....