КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ООД по развитию речи в 1 младшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий «В гости к Мишке»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ирина Сергеевна Додина

Цель занятия: развивать активную речь детей посредством двигательной активности детей, знакомить с предметами ближайшего окружения: (игрушка мишка).

Задачи:

1.                 Учить детей описывать игрушку (называть части тела, величину, признаки).

2.                Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям.

3.                Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.

4.                Развивать способность понимать текст и выполнять соответствие движений по образцу.

5.                Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг, воспитывать любовь к животным.

Оборудование: медведь (игрушка), шишки, шарики, полукруги красного цвета, накидка для игры «Прятки», музыкальное сопровождение, медведи и бочонки разных размеров.

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ

ООД по развитию речи

в 1 младшей группе

с элементами здоровьесберегающих технологий

«В гости к Мишке»

Разработчик:

Додина Ирина Сергеевна

Череповец 2016 год

Тема: «В гости к Мишке»

Цель занятия: развивать активную речь детей посредством двигательной активности детей, знакомить с предметами ближайшего окружения: (игрушка мишка).

Задачи:

  1.  Учить детей описывать игрушку (называть части тела, величину, признаки).
  2. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям.
  3. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
  4. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствие движений по образцу.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг, воспитывать любовь к животным.

Оборудование: медведь (игрушка), шишки, шарики, полукруги красного цвета, накидка для игры «Прятки», музыкальное сопровождение, медведи и бочонки разных размеров.

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель

Ход ОД:

1.Приветствие

«Здравствуй, солнце золотое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками – имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Дуют)

Здравствуй, маленький дружок!

(Погладить себя по голове)

2. Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, умные и хорошие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

- Ребята, к нам сегодня пришел еще один гость. Но он спрятался под платочком. Загадка поможет вам отгадать кто – же у нас сегодня в гостях.

3. Загадка

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его…(Медведь).

- Правильно отгадали! Молодцы! В гости к нам пришел мишка, а зовут его Мишутка.

А как вы думаете, откуда Мишка пришел, где он живет?

Дети: В лесу

- Правильно. Дети, подойдите поближе к мишке, поздоровайтесь с Мишуткой. Погладьте его  по пушистой шерстке.

Посмотрите, у медведя есть голова? Где? А у Вас? А у медведя есть глазки? А какие они? (круглые, как пуговицы, черненькие). А у вас есть глазки? А носик есть у мишки? Какой? (черный, маленький). А у вас, где носик? У медведя есть ушки? Какие они (маленькие). А у вас есть ушки? А где у мишки лапки? А где животик? Спинка? А где хвостик? Какой? (мягкий, маленький, короткий).

А теперь давайте вместе назовем части игрушки: голова, живот, спина, лапки, хвостик.

- Ой, ребята, а Мишутка хочет мне что-то сказать на ушко (слушает воспитатель).

- Да, Мишутка мне сказал, что он хочет поиграть. Поиграем с ним?

4. Логоритмическая игра «Мишка»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою – топ.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

- Мишутка так много шишек набрал в корзинку, посмотрите!

(нечаянно рассыпать шишки на ковер).

 - Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их  в корзинку. Но смотрите, аккуратно, а то шишки твердые, колючие!

Вот большая шишка, а вот маленькая!

А какой цвет у шишек? (коричневый).

- Молодцы, ребята, помогли Мишутке. Все шишки собрали.

- Смотрите,  дети, что у меня есть – это шарики (помпоны). Скажите, похожи они на шишки? (нет).

-Потрогайте их, какие они?

(мягкие, приятные).

5.Подвижная игра «Белочки и шишки» (музыкальное сопровождение)

На еловой веточке расшалились белочки

Стали прыгать и скакать

В Мишку шишками кидать!

(дети перекидываются помпонами).

- Ребята, давайте соберем помпончики.

(дети помогают собрать помпоны).

- А теперь садитесь на ковер.

- Белочки так напугали нашего мишку! Давайте успокоим его и поиграем с ним.

6.Пальчиковая игра «Щекоталка»

С медвежонком мы вдвоем

Погулять сейчас пойдем

(перебирают указательным и средним пальцем по ладошке)

Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой.

(ударяем указательным пальцем по ладошке)

А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будет мишка щекотать!

(Загибаем пальчики под счет).

- Дети, что – то нам Мишутка проголодался. Чем можно накормит мишку в лесу?

(ответы детей).

- Давайте собирать ягоды для Мишки!

(Дети идут под музыку к полянке, где рассыпаны половинки кругов).

7.Дидактическая игра «Половинки»

- А теперь, дети, давайте соберем ягоды из двух половинок. Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки. Они вкусные, сладкие!

Какого они цвета?  (…), какого цвета у тебя ягода? А у тебя?

Как много ягод вы собрали. Мишутка очень доволен.

8.Зрительная гимнастика

-Ребята, а давайте посмотрим в окно, а теперь на потолок, снова в окно, а теперь на пол. А теперь закроем глазки и откроем.

9.Подвижная игра «Прятки»

Дети, а давайте спрячемся от мишки.

(Воспитатель накрывает детей прозрачной тканью, прячет).

Медведь:

Я хожу, хожу, Хожу. Деток я не нахожу.

Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.

Что же это за гора?

Да шевелиться она!

(Подходит к детям, заглядывает).

Медведь: А вот вы где! Ну – ка, дети разбегайтесь на стульчики.

10.Дидактическая игра «Медведи и мед»

- Перед вами на картинке медведи. А скажите, медведи одинаковые или разные?

-Разные

-А чем они отличаются друг от друга?

(по размеру, по величине).

Один медведь самый большой, другой поменьше, а третий самый маленький.

Трех медведей я взяла,

Посадила у стола:

Угощайтесь, медвежатки,

Ешьте мед хороший, сладкий!

- Вот бочонки с медом. Каждому медведю по бочонку. Нужно только правильно их раздать медведям. Самому большому медведю – самый большой бочонок меда, а самому маленькому медвежонку – самый маленький бочонок.

Нужно правильно разложить бочонки с медом, а то если ошибетесь и маленький медвежонок съест большой бочонок, то у него заболит животик, а если самому большому дать маленький бочонок, то он не наесться медом и останется голодным. Так, что ребята, постарайтесь все сделать правильно.

(дети раздают бочонки)

-Молодцы все правильно сделали.

-А теперь, скажите мне, пожалуйста, что мы сегодня делали с мишкой? Чему его научили? Как с ним играли? Как ему помогали?

- Молодцы! Мишка так рад, что сегодня пришел к вам в гости. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, и с помпончиками, и в прятки, собирали ягоды. Угощали мишку медом.

- А теперь давайте погладим себя по головушке и скажем «Я –Молодец»

- В следующий раз пойдем снова в гости к мишке?

- Да!

Давайте скажем мишке «До свидания» и «Спасибо»

Мишутка пошел к себе домой, в лес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе " В гостях у домашних животных".

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе " В гостях у домашних животных"....

Конспект ОТКРЫТОГО занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

ГБДОУ №32 комбинированного видаВасилеостровского района г. Санкт-ПетербургаВыполнила: Пышнограева Наталья Владимировна.Конспект ОТКРЫТОГО  занятия по развитию речи в младшей группе на тему:...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ООД по развитию речи в 1 младшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий «В гости к Мишке»

Тема: «В гости к Мишке»Цель занятия: развивать активную речь детей посредством двигательной активности детей, знакомить с предметами ближайшего окружения: (игрушка мишка).Задачи: Учит...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами ТРИЗ-технологий. Тема: «Путешествие в сказку»

Продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»....