Проект по здоровье сбережению
проект (подготовительная группа) на тему

Белорукова Светлана Михайловна

 Проект описывает методику "Брейн Джим", помогающую повысить детям свой образовательный потенциал посредством определённых телесных движений и физических усилий. С её помощью можно добиться устранения эмоционального дисбаланса, повыщения работоспособности и успеваемости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_dzhim_-_2.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по современной здоровье сберегающей технологии

«Брейн Джим – гимнастика для развития мозга и тела»

Тип проекта: практико-ориентируемый

Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи, воспитатели, родители.

Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2017 г. – май 2018 г.)

Цель: коррекция речевых нарушений у детей с помощью использования гимнастики Брейн Джим, улучшение внимания, восприятия, мышления,  развитие творческих способностей и спортивных навыков.

Актуальность: В настоящее время в век информационных технологий для стран всего мира характерным является увеличение количества детей, имеющих различные нарушения развития. Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.         Гимнастика «Брейн – Джим» направлена на активизацию различных отделов коры головного мозга (больших полушарий).  Для того чтобы творчески осмыслить любую проблему необходимы оба полушария: левое полушарие, логическое, выделяет в каждой проблеме важнейшие, ключевые моменты, а правое полушарие, творческое, схватывает ее в целом. Именно правое полушарие, благодаря своей функции – интуиции, помогает сформулировать идею.

        Упражнения гимнастики «Брейн Джим» способствуют активизации тех участков мозга, которые прежде были блокированы. Упражнения помогают ребенку понять  процесс восприятия информации и самовыражения, помогают лучше использовать свой потенциал.

Задачи проекта:        

Для детей:

- формировать в сознании у детей значение оздоровительной гимнастики Брейн Джим для укрепления здоровья и улучшения работоспособности

- устранение эмоционального дисбаланса, повышение работоспособности и успеваемости;

- развивать физическую активность детей;        

- научиться способам и приёмам проведения гимнастики Брейн Джим.

Для педагогов:

- способствовать развитию речи детей, словарного запаса, физической активности;

- использовать гимнастику Брейн Джим на различных этапах работы по коррекции речи;

- научить родителей создавать условия для проведения гимнастики Брейн Джим в домашней обстановке.

Для родителей:

- учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду;

- создавать в семье благоприятные условия для проведения гимнастики Брейн Джим. Этапы реализации проекта

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.        

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

- -игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- изобразительная;

- музыкальная;

- двигательная.

Ожидаемый результат:

- понимают значение коррекционной гимнастики Брейн Джим для укрепления своего здоровья;

- преодолевают трудности в усвоении нового материала;
- улучшение внимания, восприятия,  памяти;
- развиты творческое воображение, смекалка и находчивость;

- мышление ребёнка подготовлено к освоению грамоты, а кисть его руки – к освоению письма;

- дети используют упражнения гимнастики «Брейн Джим» в повседневной жизни.

Этапы

1 этап - подготовительный

Период

Работа с детьми

        Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Повторение комплекса упражнений гимнастики «Брейн Джим».

Подбор и изучение методической литературы, интернет ресурсов.

Создание условий для внедрения гимнастики «Брейн Джим»:

- подбор материала для внедрения данного метода;

- изготовление новых специальных карточек – инструкций с описанием упражнений комплекса «Брейн – Джим»

Проведение начальной диагностики

Показ слайдовой презентации на родительском собрании

«Брейн Джим – гимнастика мозга и тела»

2 этап – практический (основной)

Октябрь

Ознакомление детей с новыми упражнениями гимнастики «Брейн Джим»

Разучивание упражнений:

-“Поза «Кука»;

- «Шапочка для размышления»

Пополнение сборника материалов по гимнастике «Брейн Джим»

Рекомендация «Использованиегимнастики «Брейн Джим» для активизации полноценной деятельности ума и тела»

09.11

Ноябрь

Использование гимнастики «Брейн Джим»

в утренней зарядке в рамках «Дня здоровья».

Разучивание упражнений:

- «Сам себе качели».

- Использование знакомых упражнений в ООД.

- Пальчиковая гимнастика «Кулак-ребро-ладонь»

Мастер-класс «Использование упражнений гимнастики «Брейн-Джим для развития речи детей»

Декабрь

Разучивание упражнений:

 «Думающий колпак»;

 «Тянем - потянем».

Повторение и использование выученных ранее упражнений гимнастики «Брейн Джим»

Январь

-Использование упражнений гимнастики «Брейн Джим» в индивидуальной коррекционной работе, в ООД  

-Тематический досуг «Рождественские колядки с использованием «Брейн Джим» в ходе игр, конкурсов

Памятка «Комплекс №2 упражнений гимнастики «Брейн Джим»

 22.02

Февраль

В рамках «Дня здоровья» - использование упражнений гимнастики «Брейн Джим» в течение дня в ООД, в индивидуальной коррекционной работе, на прогулке.

Разучивание упражнений:

- «Помпа»;

- «Двойной рисунок»;

- «Крюки».

Привлечь родителей к совместному участию в утренней зарядке с использовании- ем упражнений Брейн Джим

Март

Разучивание упражнения «Энергитезатор».

Использование гимнастики «Брейн Джим

Изготовление альбома с рисунками «Как мы занимаемся гимнастикой «Брейн Джим»

Индивидуальные рекомендации по использованию упражнений гимнастики «Брейн Джим» дома

Апрель

Просмотр видеоролика «Брейн Джим» – гимнастика мозга и тела»

Повторение ранее выученных упражнений гимнастики «Брейн Джим»

Оформление фотоальбома «Брейн Джим» - весёлая гимнастика».

Мастер - класс «Использование упражнений гимнастики «Брейн Джим» в ООД»

        3 этап – итоговый

Май

Итоговая диагностика

Повторение и применение ранее выученных упражнений гимнастики «Брейн Джим»

Презентация о проделанной работе по проекту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровье -сбережению и здоровье сберегающим технологиям «Волшебный сон»

Как замечают врачи педиатры и физиологи, у детей отмечается перевозбуждение, частый беспричинный плач, потеря аппетита, затруднение в самостоятельной организации своей деятельности. Некоторые дети ста...

Проект по здоровье сбережению «Мы за здоровый образ жизни».

Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое гла...

Проект по здоровье сбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни....

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...

Проект по здоровью сбережению "Здоровей - ка "

Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования  здоровой  личности, с большими адаптационными  возможностями  в разных социальных условиях. ...

Проект по здоровью сбережения "Здоровые ножки"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТАФормирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия.  ЗАДАЧИ ПРОЕКТА1. Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупрежден...

Краткосрочный проект по здоровью сбережению вторая младшая группа Тема: «Здоровый малыш»

Формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста....