Проект по здоровью сбережению "Здоровей - ка "
проект (старшая группа)

Милешкина Алена Викторовна

Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования  здоровой  личности, с большими адаптационными  возможностями  в разных социальных условиях.  Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdoroveyka.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: практико-ориентировочный

Участники проекта: дети, инструктор по физическому воспитанию, воспитатели, педагог - психолог, медсестра д/с, родители.

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный (1год).

Актуальность.

Здоровьесбережения детей дошкольного возраста, является  основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие  этого,  несомненно,  с введением Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования  в  основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья  дошкольников,  с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования  здоровой  личности, с большими адаптационными  возможностями  в разных социальных условиях.  Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление  компьютерной техники  слепо облегчили  некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не  отводится  место пропаганде  здорового образа жизни и поддержки   здоровья  детей  в семье. Родителям   просто необходимо пройти школу  ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической,  готовой к адаптации в разных  жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Цель проекта:  укрепление здоровья воспитанников и всестороннее физическое развитие.

Задачи проекта: 

-формировать правильное отношение к физическим занятиям,

-формировать на достаточном уровне необходимые знания в области гигиены, здоровом образе жизни,

-формировать двигательные умения и навыки,  способствующие укреплению здоровья,

 -развивать выносливость, гибкость, ловкость,  физическую активность, уверенности в своих силах,
- способствовать заинтересованности родителей в здоровом образе жизни, снижению заболеваемости  детей.


Ожидаемый результат: 
1. У детей достаточно развита мелкая и крупная моторика.

2. У детей сформировано представления о здоровом образе жизни; 


3. Родители будут вовлечены в единое пространство «Педагоги  и родители – единый коллектив»;


4. Снижение заболеваемости и  повышение успеваемости.


Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Здоровейка» будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным. 

Содержание проектной деятельности:

Этапы реализации проекта

Участники проекта

Сроки

Содержание работы

  1. Подготовительный

-проведение анализа нормативно-правовой базы и приведение её в соответствие с законом «Об образовании», изучение понятий, касающихся темы проекта;

-мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года;

-диагностика физического   состояния детей на начало учебного года;

- изучение  передового  опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического и психологического здоровья  детей.

-изучение условий реализации проекта;

-привлечение родителей к участию в проекте;

-утверждение проекта и источников финансирования.

-определение цели и задач;

-анкетирование родителей;

-создание  условий, способствующие сохранению и укреплению здоровья   дошкольников;

- анализ имеющегося спортивного оборудования, составление  сметы по приобретению необходимого спортивного , игрового оборудования;

-анализ имеющейся  мед.техники;

- изготовление нестандартного спортивного оборудования и пополнение спортивных уголков  в групповых  помещениях;

-разработка перспективного плана работы

-разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.

Старший  воспитатель,

Воспитатели,

Мед.сестра

 Родители,

Дети

Сентябрь

Мониторинг детей на начало учебного года.

Диагностика физического состояния.

Подборка методического пособия и литературы для работы над проектом.

Просмотр развивающей среды и оборудования, анализ,  

 расчёт сметы на приобретение необходимого спортивного оборудования , мед.техники.

Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»;

 II.    практический

-проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;

-проведение цикла тематических бесед;

 

Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей  и формировании привычки  к   ЗОЖ

- семинары-практикумы  по  приобретению  знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитание  у детей культуры  здоровья.

- консультации для родителей по формированию физического, психического здоровья детей.

- выставки родительского творчества «Чистая  планета - здоровый ребёнок -здоровая нация»

 -проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с  участием  родителями.

Взаимодействие со ст. мед.сестрой

-Проведение Дня Здоровья в ДОУ

Закаливающие процедуры

Проведение цикла дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз

-обучение диафрагмальному дыханию по психокоррекционной программе «Волна» по методике Биологически обратной связи.

-самомассаж,  точечный массаж, массаж рук, ушек

УФО процедуры

Ингаляции верхних дыхательных путей

Воспитатель, родители, дети

 Сентябрь – апрель

Физкультурные праздники

Оформление  Альбома детских рассказов «Я  хочу здоровым быть»

Выставки  детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»;

Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!»

III  заключительный

-подведение итогов реализации проекта:

-проведение недели здоровья с педагогами и детьми;

-заключительный спортивный праздник;

Анкета для родителей

-исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга;

5.Мультимедийная презентация инновационного опыта по итогам реализации проекта.

Старший воспитатель,

Воспитатель, Родители,

Дети

Май

Мониторинг детей на конец учебного года;

Диагностика эмоционального состояния детей на конец учебного года;

Анкета для родителей «Растём здоровыми»;

Презентация «Чистая планета – здоровый ребёнок – здоровая нация».

План выполнения проекта:

Виды деятельности

Содержание

1

Изучение содержания проекта, формулировка проблемы.

Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни, изучение и внедрение новых методик по оздоровлению детей.

2

 Ежедневная профилактика

1.Утренняя гимнастика  по разработанному   в соответствии  с задачами  проекта комплексу  утренних гимнастик с использованием спортивного оборудования

 Гимнастика после сна бодрящая

2.Игровая дыхательная  гимнастика

3.Самомассаж,  массаж рук, ушек , пальчиковая гимнастика

 4.Закаливающие процедуры:

-луковый напиток в период  возможного повышения заболеваемости

-полоскание полости рта чесночным настоем перед прогулкой в период

-гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями.

5.Ингаляции верхних дыхательных путей (по рекомендации педиатра)

6.УФО процедуры (по рекомендации педиатра)

Профилактика зрительного утомления, развитие глазодвигательных мышц. ( По  методике  –    доктора  медицинских наук В. П. Базарный)

3

Коррекционные технологии

 . Арттерапия (лечение искусством: слушание музыки; глина, песок, рисование).
. Анималотерапия (имитация животных). Психотерапевтические прогулки (экскурсии)
. Сказкотерапия (коррекция эмоциональной сферы ребенка).
Технологии музыкального воздействия. Психогимнастика.

4

Беседы

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;

«Если хочешь быть здоров!»;

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

«Беседа о здоровье, о чистоте»;

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки);

 «Здоровая пища»,

«Как вести себя в поликлинике»,

Сказка-беседа «Мойдодыр».

4

Игры

Игры на развитие двигательной активности, подвижные игры.

Малоподвижные игры

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У зубного врача»; «Аптека»

Дидактические игры

6

Прогулки на свежем воздухе.

Подвижные игры;

Физкультурные занятия на спортивном участке с  использованием спортивного оборудования;

Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Игротренинги.

8

Досуги, развлечения

«Пожарная эстафета – Кошкин дом», «Папа, мама, я –спортивная семья», «Зарница», «Разноцветная  радуга – дуга», «Зов джунглей», «В гости  к Айболиту»

9

Работа с родителями

Консультации ежемесячно.

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.;

Наглядность в виде информационных файлов «Семь условий здорового ребенка», «Будь здоров!» и др;

Картотека «Чтоб улыбка сияла»; «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика;

Мастер-класс для родителей: «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок».

Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»;

Коллаж «Быть здоровым – здорово!»

10.

Анализ проделанной работы

Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки;

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ С РОДИТЕЛЯМИ:

МЕСЯЦ

КОНСУЛЬТАЦИЯ

СЕНТЯБРЬ

«Как подготовить ребенка к прививке»

ОКТЯБРЬ

«Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников»

НОЯБРЬ

Предлагаем комплекс утренней гимнастики «Зарядка вместе с загадкой»

ДЕКАБРЬ

«О дыхательной гимнастики»

ЯНВАРЬ

«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

ФЕВРАЛЬ

«Детское плоскостопие. Профилактика у детей дошкольного возраста»

МАРТ

«Беготня спустя два дня»

АПРЕЛЬ

«Что должно быть в домашней аптечке?»

МАЙ

«»Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...

Проект "В здоровом теле - здоровый дух", Тема "Спорт движенье и игра, нам поможет быть здоровыми всегда"

В семейном  проекте участвовали семьи, которые очень любят спорт. Родители сами занимались спортом и сейчас своим детям прививают любовь к спорту. Этот проект также направлен на ознакомление с ра...

Проект «Сохранить здоровье чтоб… (В.И.Федорук, А.Е. Андреева) Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима».

Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС. Важно, что...

Педагогический проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим!»

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но...

Проект "В здоровом теле-здоровый дух" проект (средняя группа)

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, осн...