Главные вкладки

    информационный проект "Развитие сюжетно-ролевой игры "Больница"
    презентация к уроку (средняя группа) на тему

    Забора Анастасия Николаевна

    информационный проект "Развитие сюжетно-ролевой игры "Больница"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_syuzhetno-rolevoy_igry_bolnitsa._zabora_an.pptx88.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Информационный проект Развитие сюжетно-ролевой игры «Больница» Выполнил: Забора Анастасия Николаевна Руководитель: Зырянова Светлана Михайловна Урай - 2017

    Слайд 2

    «Без игры, нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра , зажигающий огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский

    Слайд 3

    Актуальность Главным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Дети очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевые игры являются благоприятной средой для развития творческих способностей. Понаблюдав за детьми среднего дошкольного возраста во время игры в «Больницу», можно отметить бедное представление об окружающей жизни, пассивное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, быстрое окончание игры. Но дети с огромным интересом начинают игру, а развернуть богатый сюжет не могут.

    Слайд 4

    Проблема: Какие создать условия для того чтобы дети заиграли в сюжетно-ролевую игру «Больница», как повысить насыщенность сюжетно-ролевой игры «Больница» ?

    Слайд 5

    Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры , подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

    Слайд 6

    Задачи: 1. Развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; 2. Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры; 3. Помогать детям наладить взаимодействия в совместной игре; 4. Продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

    Слайд 7

    Участники проекта : Дети средней группы Воспитатели Родители Срок реализации проекта: 2 недели

    Слайд 8

    Результат 1. Получение знаний детей о профессиях медицинских работников; 2. Формирование у детей умения играть по собственному замыслу; 3. Становление в игре ролевого взаимодействия и усвоение ролевых взаимоотношений; 4. Формирование коммуникативных навыков.

    Слайд 9

    Технологическая карта Образовательная область Виды деятельности Содержание деятельности Формы организации Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная игровая Беседа воспитателя с детьми о профессии врача, мед сестры, о том, что им нужно для работы; беседа «Что делает мама, если ты заболел ?» ; рассказ о профессии врача скорой помощи. Совместная Речевое развитие Речевая, игровая Рассматривание иллюстраций и беседа «На приеме у врача », беседа «Какие бываю врачи(стоматолог, окулист); дидактическая игра «Разговор по телефону с врачом»; Загадки, пословицы о здоровье Совместная Физическое развитие Двигательная, игровая Подвижная игра «Скорая помощь », физминутки , уроки здоровья. Совместная

    Слайд 10

    Образовательная область Виды деятельности Содержание деятельности Формы организации Познавательное развитие Познавательно-исследовательская , коммуникативная Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, наблюдение за работой медицинской сестры; дидактическая игра «Чудесный мешочек»(с медицинскими предметами); «Послушаем Мишку», «Сделаем укол Мишке», «Приклей пластырь». Совместная Художественно-эстетическое развитие Изобразительная, творческая музыкальная , восприятие художественной литературы и фольклора Чтение произведений К.Чуковского «Доктор Айболит», В.Сутеева «Про бегемотика , который боялся прививок»; лепка « Витаминки », слушание Чайковский « Болезнь куклы»; Выставка рисунков «На приеме у врача»( совместная работа с родителями) Итоговое мероприятие «Открытие больницы для зверят » Совместная

    Слайд 11

    понедельник вторник среда четверг пятница 1 неделя Беседа воспитателя с детьми о профессии врача, мед сестры, о том, что им нужно для работы; дидактическая игра «Послушаем Мишку» Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, наблюдение за работой медицинской сестры; дидактическая игра «Чудесный мешочек»(с медицинскими предметами) Чтение произведений К.Чуковского «Доктор Айболит»; дидактическая игра «Приклей пластырь»; физминутка Уроки здоровья- п росмотр мультфильма « Смешарики » серия « Быть здоровым здорово» ; ч тение загадок; Лепка « Витаминки » Рассматривание иллюстраций и беседа «На приеме у врача »; чтение пословиц о здоровье; совместная работа с родителями: рисунок выходного дня «На приеме у врача»

    Слайд 12

    понедельник вторник среда четверг пятница 2 неделя Выставка рисунков «На приеме у врача»; рассказ о профессии врача скорой помощи; п одвижная игра «Скорая помощь » Беседа «Что делает мама, если ты заболел ?» ; дидактическая игра «Разговор по телефону с врачом» Беседа «Какие бываю врачи(стоматолог, окулист); дидактическая игра «Чудесный мешочек»(с медицинскими предметами) Чтение произведения В.Сутеева «Про бегемотика , который боялся прививок »; слушание Чайковский « Болезнь куклы»; дидактическая игра «Сделаем Мишке укол» Итоговое мероприятие «Открытие больницы для зверят »

    Слайд 13

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

    Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

    Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

    Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

    Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

      Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

    Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

    Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

    Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

    Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

    Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

    Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

    Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

    Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...