коррекционно-оздоровительное занятие
методическая разработка (средняя группа) на тему

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_3.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1» а. Кошехабль

 «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно - образовательном процессе в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Методическая разработка по теме:

КОРРЕКЦИОННО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

«ЗООПАРК»

Номинация: «Лучшая методическая разработка по здоровьесбережению ребенка в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Воспитатель:

Шевацукова Фатима Сафарбиевна

Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.

(Мишель Монтень)

Дети - это наше будущее и каким оно будет зависит лишь только от его окружения. Ребенок рождается как чистый листок и все, что мы напишем, нарисуем, начертим на нем все это будет отражаться в его личности.  

С рождения ребенка мы интенсивно пытаемся развивать его физически: делаем различные упражнения для рук и ног, спины и головы, но почему-то, как только ребенок начинает устойчиво ходить, большинство родителей забывают о том, что здоровье ребенка зависит от регулярных оздоровительных, физически развивающих упражнений.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением,-лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Здоровье занимает одно ведущих мест среди значимых для человека ценностей. В последние годы значительно возрос интерес к здоровью так как он имеет прямую связь с формированием личности. Поэтому надо обратить внимание на здоровье будущего поколения. В связи с кризисным состоянием современного общества увеличивается число заболеваемости и инвалидности детей в ранние годы. Дошкольное детство-это короткий отрезок в жизни человека. Но он имеет огромное значение, так как развитие идет бурно и стремительно: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности ребенка. Вместе с тем детский возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью. Актуальность данной проблемы состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества. При этом сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников развитию у родителей синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему ребенку.

Не смотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому, я считаю, что мы педагоги дошкольных учреждений должны оказывать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребенка.

Задача поиска методов и предупреждения заболеваний и укрепления здоровья детей побудила меня чаще проводить коррекционно-оздоровительные занятия. В которых я комбинирую развитие интеллекта и коррекционно-оздоровительные упражнения.

Такие занятия направленны на профилактику и лечение опорно-двигательного аппарата (сколиоз, нарушение осанки, плоскостопие). Главной задачей в проведении такого вида занятия, я ставлю, создание прочного мышечного корсета и формирование правильной осанки у детей, наряду с интеллектуальным развитием.

Такие занятия вызывают восторг и массу позитивных эмоций у детей, что располагает настрой детей к дальнейшему познанию нового материала и при этом придает им бодрость, укрепляет мышцы, способствует предотвращению сколиоза и нарушения осанки. Они очень положительно влияют на физическое, психологическое и интеллектуальное развитие детей.

Задачи. Развивать и укреплять костно – мышечную систему детей, проводить профилактику сколиозов. Совершенствовать выполнение основных движений при ползании, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы туловища и конечностей. Закрепить знания о диких животных.

Ход занятия

Воспитатель                         Загадка

Этот дом для всех зверей

Удивляет всех детей

Преподносит им сюрпризы

Истребляет все капризы.

Дети – Зоопарк.

Воспитатель – Ребята, я хочу вас обрадовать, мы сегодня отправимся в сказочный зоопарк.

Вводит детей в специально подготовленный зал с большими мягкими игрушками диких животных.

- Посмотрите ребята в какой интересный зоопарк мы попали, какие добрые животные нас здесь ждут. Эти животные не кусаются, поэтому мы с вами обязательно их погладим, но для этого нужно получить их разрешение.

Посмотрите каких животных мы здесь видим?

Дети – Тигр, лиса, заяц, медведь, волк, ёж.

Воспитатель – А кто сможет показать, как ходит тигр.

Дети начинают ходить на четвереньках.

Воспитатель – Ребята посмотрите как нужно правильно показывать походку тигра.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель – Ребята, а теперь давайте прогнем спинку и вытянемся, так, как прогинаются тигры когда им что- то нравиться.

А теперь давайте выгнем и округлим спинку, так как делают тигры когда они чем – то недовольны.

Дети повторяют упражнения 4 – 5 раз.

Воспитатель – Ребята, когда тигр поест он поочередно вытягивает свои задние ноги, давайте покажем, как они это делают.

Посмотрите на меня и повторите.

Дети сидя на коленках поочередно вытягивают то правую ногу назад, то левую, одновременно прогинают спинку и оттягивают голову назад.

Воспитатель -   Какие вы молодцы. Вот теперь тигренок даст себя погладить. Только скажите как зовут его маму.

Дети – Тигрица.

Воспитатель – Правильно.

      Ребята гладят тигренка.

Воспитатель – А теперь дети послушайте загадку.

       Шубы нет в лесу рыжей,

       Зверя нет в лесу хитрей,

       В шубе вся ей краса,

       Знает хитрая (лиса).

Дети – Лиса.

Воспитатель – Правильно ребята. А как зовут маму?

Дети – Лисица.

Воспитатель – А как зовут ребенка?

Дети – Лисенок.

      Покажите ребята как лисичка ходит.

Дети идут друг за другом под мелодичную музыку, перебирая руками перед собой.

Воспитатель – Ой какие вы молодцы! А теперь скажите где живет лисичка и как называется ее домик?

Дети – В лесу. Она живет в норе.

Воспитатель – Правильно. А теперь давайте покажем, как лисичка заползает в свою нору.

Дети поочередно ложатся на скамейку, берутся за края скамейки и подтягивая свое тело проползают по скамейке.

Воспитатель – Дети, а какая лисичка на ощупь?

Дети – Пушистая, мягкая.

Воспитатель – Лисичке понравилось как вы ходите и поэтому она даст себя погладить.

Дети гладят лисичку.

Воспитатель – Ребята, а теперь давайте познакомимся с волком.

Дети подходят к волку.

Воспитатель – А вы знаете как зовут маму волка?

Дети – Волчица.

Воспитатель – А ребенка?

Дети – Волчонок.

Воспитатель – Давайте с вами поиграем с нашим добрым волком.

                          Игра «Волк и козлята»

А теперь давайте восстановим свое дыхание дыхательными упражнениями.

Вдыхаем носиком и одновременно поднимаем руки вверх, затем выдыхаем ртом и сгибаясь опускаем ручки и дотрагиваемся до колен, при этом колени не сгибаем (4 – 5 раз).

Давайте присядем в позу лотоса, сложим ручки перед собой, выпрямим спинки и послушаем стихотворение про медведя «Лесные новости»

ЛЕСНЫЕ НОВОСТИ

У медведя в магазине 

Все товары в корзине!

А медведь – продавец,

А медведь – удалец.

Он играет не один

В настоящий магазин!

У весов толпятся белки,

Сыплют зерна из тарелки,

А потом в большой пакет:

Будет каша на обед!

- А на щи? А на щи

Есть какие овощи?

- Как же, как же!

Есть петрушка, -

Отвечает всем индюшка

- Есть капуста в кочетках

И картошечка в мешках!

И морковочка в пучках!

Ай да Мишкин магазин,

Раздает все из корзин!

Воспитатель – Ребята про, что говориться в стихотворении?

Дети кратко рассказывают о том, что они услышали в данном произведении.

Воспитатель - Покажите, как ходит мишка.

Дети показывают его походку.

Воспитатель – А нам так можно ходить?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему?

Дети – Потому что мы будем сутулые и косолапые.

Воспитатель – Так вот чтобы у нас не возникли такие проблемы, давайте поставим ручки на пояс, выпрямим спинки и походим немного на носочках, затем на пяточках, на внешней и внутренней стороне ступни, при этом голова держим ровненько.

Дети выполняют упражнения, повторяя за воспитателем.

Воспитатель – Как зовут его маму?

Дети – Медведица.

Воспитатель – А ребенка?

Дети – Медвежонок.

Воспитатель – Как называется домик медведя?

Дети – Берлога.

Воспитатель – А чем он питается?

Дети – Ягодами, грибами, медом.

Воспитатель – Посмотрите на эту дугу, давайте представим, что это берлога и подлезем под неё только не касаясь спинкой дуги, после чего выпрямляем корпус (2 – 3 раза).

Воспитатель – А теперь ребята давайте продолжим свою экскурсию по зоопарку.

Кого вы хотите погладить?

Дети – Зайку.

Воспитатель - Ребята, а вы умеете прыгать как он, а ну давайте поскачем как зайка.

Звучит весёлая музыка. Дети скачут как зайчики по кругу.

Воспитатель – Ребята, что делает зайка когда увидит лису или волка?

Дети – Прячется.

Воспитатель – Давайте тоже спрячемся, вот так.

Дети садятся на колени перед собой ручки на колени кладут и опускают голову на ручки, выгибая колесом спинку, а теперь прогните спинку и поднимите голову (упражнение делается 4 – 5 раз).

Воспитатель –         Тихо - тихо не шумите

                               Лисоньку не разбудите

                               Зайка серенький в кустах

                               Прячет нос свой не спроста

                               А по кругу ходит волк

                               Он ведь в зайцах знает толк.

Прослушав в такой позе стихотворенье дети встают.

Воспитатель – А теперь давайте потянемся вверх и полюбуемся как мы выросли, посмотрим налево, направо, никого ли там не видно?

Дети поднимают руки и вытягиваются становясь на носочки. Дети выполняют упражнение.

Воспитатель – Давайте теперь погладим зайку – трусишку со словами:

                             Длинноухие комочки

                             Целый день грызут листочки

                             Точат зубки новые

                             Зайчики пуховые.

Воспитатель – Как зовут его маму? 

Дети – Зайчиха.

Воспитатель – А ребенка?

Дети – Зайчонок.

Воспитатель – Ребята отгадайте загадку

           Этот зверь тебе знаком –

               Ест мышей, пьет молоко.

               Но на кошку не похож,

               Весь в колючках – это … ( ёж).

Дети – Ёж.

Воспитатель – Правильно ребята. А вы видели, как еж катится, когда от кого то убегает?

Дети – Да.

Дети показывают кувырки. Воспитатель помогает правильно проделывать кувырок через плечо.

Воспитатель – А теперь чтобы достать ежа нам нужно пройти через речку по вот этому бревну, держа равновесие, руками, правильно спрыгнуть, только после этого ежик даст себя потрогать и не уколет вас.

Дети проходят по гимнастической скамейке держа руки по сторонам, спрыгивают на обеих ногах и выпрямляются. Затем подходят к ежу и гладят его.

Воспитатель – Ребята какой ежик? Гладкий?

Дети – Нет, колючий, но добрый.

Воспитатель – Как зовут его маму?

Дети – Ежиха.

Воспитатель – А ребенка?

Дети – Ежонок.

Воспитатель – Молодцы, ребята, ну, а теперь давайте раздадим гостинцы зверятам.

       Я буду доставать а вы говорите кому его давать

          Морковку – зайчику

              Мед – мишке

              Мясо – волку и лисе

               Молоко – ежику

Воспитатель - Молодцы ребята. Скажите, а где мы сегодня побывали?

Дети рассказывают об экскурсии, делятся своими эмоциями.

Воспитатель – Давайте попрощаемся с волшебным зоопарком.

До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по самообразованию "Коррекционно-оздоровительная работа с детьми на занятиях по физической культуре"

ЦЕЛЬ:Формирование основ здорового образа жизни, укркепление здоровья, коррекция имеющихся заболений, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоцмонального благополучи...

ЗАНЯТИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Конспект занятия на развитие лексико-грамматических представлений с использованием приемов коррекционно-оздоровительной работы в подготовительной к школе группе....

Открытое занятие по коррекционно-оздоровительной гимнастике

С самого раннего детства нужно уделять большое внимание правильной осанке и развитости мышц малыша. Правильно сформированная грудная клетка, здоровый позвоночник и симметрично развитые мышцы – з...

КОРРЕКЦИОННО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗООПАРК»

Дети - это наше будущее и каким оно будет зависит лишь только от его окружения. Ребенок рождается как чистый листок и все, что мы напишем, нарисуем, начертим на нем все это будет отражаться в его личн...

Коррекционно-оздоровительное занятие по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажеров "Король Позвоночник"

Цель: закрепить с детьми представления о функциях позвоночника; обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного опыта; совершенствовать выпо...

«Организация коррекционно-оздоровительной работы на музыкальных занятиях для детей с нарушением речи»

В коррекционной работе с детьми с нарушением речи необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес. Музыкальное искуство оказывает огромное воздействие на ребенка, особенно с огран...