Гимнастика пробуждения после сна
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Лямзина Ирина Михайловна

Гимнастика пробуждения после сна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika_probuzhdeniya.doc 236 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №133

Гимнастика пробуждения

после дневного сна

Для детей дошкольного возраста

Г. Липецк  


Комплекс №1 «Весёлый котёнок»

  1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
  2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.
  3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И.П., вдох (через нос).
  4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
  5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.
  6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

Комплекс №2  «Прогулка по морю»

  1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.
  2. «Горка». И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.
  3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.
  4. «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И.П., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.
  5. «Мячик». И.П.: о.с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.
  6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

Комплекс №3 «Прогулка в лес»

  1. «Потягушки». И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
  2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.
  3.  «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.
  4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.
  5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И.П.: о.с., руки за голову, вдох - подняться на носки, выдох - присесть.
  6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

Комплекс №4 «Дождик»

  1. И.п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.  Капля первая упала - кап!

       То же проделать другой рукой.                      И вторая прибежала - кап!

  1. И.П. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

                                                  Мы на небо посмотрели,

                                                  Капельки «кап-кап» запели,

                                                  Намочились лица.

  1. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

                                      Мы их вытирали.

  1. И.П.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз.

                                     Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

  1. И.П.: о.с. Поднять и опустить плечи.        Плечами дружно поведем

                                                                             И все капельки стряхнем.

  1. И.П.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза  От дождя убежим.
  2. И,.П.: о.с. Приседания.                                    Под кусточком посидим.

Комплекс №5  «Прогулка»

  1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.
  2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
  3. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
  4. «Пешеход». И.П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
  5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
  6. И.П.: О.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

Комплекс № 6 «Неболейка»

  1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.
  2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
  3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).
  4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.
  5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
  6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Комплекс № 7 «Я на солнышке лежу»

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

  1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
  2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
  3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
  4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.
  5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.
  6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

Комплекс № 8  «Поездка»

  1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.
  2. И.П.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.
  3. И.П.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.
  4. И.П.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) - выдох, и.п., локти касаются пола - вдох.
  5. И.П.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.
  6. И.П.: о.с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.

Комплекс № 9 «Самолёт»

  1. И.П.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

                             Пролетает самолет,  

                             С ним собрался я в полет.

  1. И.П. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, посмотрел.

                                                            Левое крыло отвел,   поглядел.

  1. И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.   Я мотор завожу  и внимательно гляжу.
  2. И.П.: о.с. встать на носочки и выполнять летательные движения.

                           Поднимаюсь ввысь,  лечу.  Возвращаться не хочу.

  1. И.П.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).
  2. И.П.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 мин.

Комплекс №10 «Два брата, через дорогу живут…»

  1. И.П.: сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыт (повторить

         8 -  10  раз).

  1. И.П. то же, быстро моргать глазами 1-2 мин.
  2.  И.П. то же, массировать глаза через закрытые веки круговыми движениями    

        указательных пальцев в течение 1 мин.

  1. И.П. то же, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2  сек. Снять пальцы с века, повторить 3-7 раз.
  2. И.п. то же, отвести глаза вправо, влево.
  3. И.П. то же, отвести глаза вверх, вниз.

Комплекс № 11  «Жук»

  1. И.П.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.    В группу жук к нам залетел,

                                                                          Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

  1. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.                                               Вот он вправо полетел,

                                                                                  Каждый вправо посмотрел.

                                                                                  Вот он влево полетел,

                                                                                  Каждый влево посмотрел.

  1. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

                                                         Жук на нос хочет сесть,

                                                         Не дадим ему присесть.

  1. Направление рукой вниз сопровождают глазами.

                                            Жук наш приземлился.

  1. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками «волчок» и встать.

                        Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

  1. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

                      Жук, вот правая ладошка,      Посиди на ней немножко,

                      Жук, вот левая ладошка,        Посиди на ней немножко.

  1. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.   Жук наверх полетел

                                                  И на потолок присел.

  1. Подняться на носки, смотреть вверх        

                                                На носочки мы привстали,

                                                  Но жучка мы не достали.

  1. Хлопать в ладоши.          Хлопнем дружно,

                                                  Хлоп-хлоп-хлоп.

  1. Имитировать полет жука.                        

                                               Чтобы улететь не смог,

                                                 «Ж-ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж- ж-ж-ж-ж».

Комплекс № 12 «Уголёк»

  1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.
  2. «Бревнышко». И.П.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с  живота на спину.
  3. «Лодочка». И.П. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам - вдох, и.п - выдох.
  4. «Шлагбаум». И.П.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п, поднять левую ногу, и.п.
  5. «Божья коровка». И.П: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.
  6.  Ходьба на месте.

Комплекс № 13  «Шалтай - балтай»

  1. И. П.. Лежа на спине; ноги прямые. Согнуть ноги в коленях, выпрямить.
  2. И. П. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, выполняя непроизвольные движения тела.
  3. И.П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.
  4.  И. П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поднять ноги, поболтать ими.
  5. И. П. Сидя. Поднять ноги, согнутые в коленях, покачать ими.
  6.  И. П. Сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть

Комплекс № 14 «Весёлые жуки»

  1. И. П. Лежа на спине, руки, согнутые в локтях перед собой. Поочередное сгибание и разгибание ног, касаясь локтями коленей.
  2. И. П. Лежа на спине, руки согнуты в локтях, ноги - в коленях. Побарахтаться, как жучок
  3. И. П.. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Надуть живот, как мячик, удержать положение, не дыша, 2-3 секунды.
  4. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям - поочередно к правому, левому.
  5. И.П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.
  6. И. П. Сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть.

Комплекс № 15 «Мы проснулись»

  1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз.  (4 раза)
  2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу.                                                   (4 раза)
  3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок.                                                                      (4-6 раз)
  4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п.   (4 раза)

       Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Комплекс № 16  «Бабочка»

  1. Спал цветок                     И.п.: сидя на корточках, вместе под щекой, глаза  

                                                    закрыты, голова наклонена.

  1. И вдруг проснулся         И. п.: то же. Медленно открыть глаза, опустить руки                              

                                              через стороны, встать.

  1. Больше спать                  И. п.: стоя. Повороты головы

     не захотел                        вправо-влево, показать  пальчиком «не захотел».

  1. Потянулся, улыбнулся,       Дети выполняют
  2. Взвился вверх и полетел     движения по тексту.

          (2-3 раза)

Комплекс № 17 «Солнышко»

  1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)
  2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок.  (4 раза)
  3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед.  (4 раза)
  4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати.   (4-5 раз)                                    
  5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги.  (4 раза)
  6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки.     (4 раза)                                                    

  Обычная ходьба босиком.

Комплекс №18  «Пробуждение солнышка»

  1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.
  2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.
  3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
  4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.
  5.  «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.
  6.  «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
  7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.     (Повторить 2 раза)

Комплекс № 19 «Заинька – зайчишка»

1. «Заинька, подбодрись,            И. п.: стоя, руки вдоль

     серенький, потянись»            туловища. Приподняться

                                                       на носки, руки через   стороны вверх.

2. «Заинька, повернись,              И. п.: стоя, руки на поясе.

    серенький, повернись»           Повороты туловища

                                                      вправо-влево, затем в и. п.

3. «Заинька, попляши,                И. п.: то же. Мягкая

     серенький, попляши»            пружинка.

4. «Заинька, поклонись,             И. п.: то же. Наклоны

     серенький, поклонись»         туловища вперед.

5. «Заинька, походи,                   И. п.: то же. Ходьба на

     серенький, походи»               месте.

6. «Пошел зайка                          Ходьба по ребристой

     по мосточку»                          доске.

7. «Да по кочкам,                        Ходьба по резиновым

      да по кочкам»                        коврикам. 3 притопа.

Комплекс № 20 «Ветерок»

  1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».
  2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.
  3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти.
  4.  «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.
  5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.
  6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег

Комплекс № 21  «Лесные приключения»  часть первая.

  1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
  2.  «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.
  3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
  4. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».
  5. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.
  6. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

Комплекс № 22 «Лесные приключения»  часть вторая

  1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
  2. «Зайчишки-трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
  3. «Волчек-серый бочок» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.
  4. «Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.
  5. «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

Комплекс № 23  «Путешествие снежинки» часть первая.

  1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
  2.  «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.
  3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.
  4.  «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
  5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.

Комплекс № 24 «Путешествие снежинки»  часть вторая.

  1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.
  2.  «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.
  3. «Клубок снежинок» - и. п.:  сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.
  4.  «Снежинки-самолетики» - и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.
  5. «Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».
  6.  «Снегопад» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.

  Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.

Комплекс № 25 «Медведь ищет малину»

        Дети просыпаются под аудиозапись шума леса. Воспитатель дает установку, например:

-Ребята, просыпаемся. Мы сегодня медведи, которые ищут малину.

И выполняются приведенные ниже упражнения.

  1. Упражнение в кровати:

- сгибание и разгибание рук

- переворачивание с боку на бок

- подтягивание ног к груди

  1. Ходьба по тропе «здоровья», которая состоит из  нескольких тряпичных  полотен (на полотнах «следы» разной структуры: из колец,  бусин, массажных ковриков и т.д.)
  2. Дыхательная гимнастика (например: «надуем шар», «насос» и т.д).
  3. Водные и закаливающие процедуры (умывание прохладной водой до локтя, обтирание жестким «вафельным» полотенцем).

Комплекс № 26

(Дети лежат на кроватях)

  1. Чтоб совсем проснуться – нужно потянуться (потягивание, выполнение произвольное)
  2. Самомассаж (сидя в постели, поглаживать руки и ноги)

     Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся: руки в стороны развел, видно,  

     ключик не нашел; чтобы ключик отыскать, надо на носочки встать

  1. И. п. – о.с.: руки на поясе. 1 - разведение локтей со сведением лопаток (вдох); 2 – возвращение в и.п. (выдох)  И.п. – о.с.: руки за спиной. Наклоны корпуса вправо – влево, дыхание произвольное.
  2. Ходьба по «Тропе здоровья»
  3. Дыхательные упражнения.     Водные, закаливающие процедуры

Комплекс №27

(дети на кроватках)

  1. На болоте две лягушки, две зеленые подружки  (потягиваются)

       Утром рано просыпались, улыбались, умывались (действия под слова)

       Полотенцем растирались    (повороты в стороны, поглаживание глаз, лба, щек,  

       носа, подбородка, ушных раковин, плеч, рук, груди).

      (дети встают)

  1. Ножками топали, ручками хлопали

       Вправо – лево наклонялись, и обратно возвращались  (действия под слова)

       Приседали и вставали, спинки ровненько держали

       Весело шагали, прыгали, скакали.                 

  1. Ходьба по тропе здоровья.
  2. Дыхательные упражнения.
  3. Водные, закаливающие процедуры.

Комплекс № 28

(дети на кроватках)

  1. Чтоб совсем проснуться – нужно потянуться

       Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми

       Ежедневно после сна мы зарядку делаем.(сидя на кроватках)

       К солнцу руки поднимаем   (дети стоят на ковре)

       Дружно, весело шагаем

       Приседаем и встаем

       И ничуть не устаем.

       Прошу всех ровно встать и то, что скажу – выполнять: дышите – не дышите

       Наклонитесь, улыбнитесь; на 1-2 быстро сядьте, на 3-4 быстро встаньте;

       Наклонитесь вправо – влево  и вдохните глубоко.

  1. Ходьба по тропе здоровья.
  2. Водные, закаливающие процедуры.

Комплекс № 29

(Дети на кроватках)

  1. Чтоб совсем проснуться, нужно потянуться

       К речке быстрой мы спустились        («велосипед»)

       Наклонились и умылись                 (сидя, гладят лицо)

       Раз, два, три, четыре

       Вот как славно освежились      (на каждую строку 4 движения ладонями к лицу)

       А теперь поплыли дружно

       Делать так руками нужно:

      Вместе – раз, это брасс                (показывают «брасс»)

      Одной, другой – это кроль          (показывают «кроль»)

      Все как один, плывем как дельфин.

      Вышли на берег крутой

      И отправились домой.         (В. Волина)

  1. Ходьба по тропе здоровья.
  1. Водные, закаливающие процедуры.

Комплекс № 30    «Забавные котята»

В кровати

  1. «Котята просыпаются». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
  2. «Потянули задние лапки». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
  3. «Ищут маму-кошку». И. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.
  4.  а) «Котенок сердитый» И. п.: стоя на четвереньках. В.: приподняться, выгнуть спину «дугой», голову вниз “фыр-фыр”.

      б) «Котенок ласковый». И. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину  

      прогнуть, повилять хвостом.

  1. «Котята моют лапки» И.п.: сидя по-турецки .В.: трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.
  2. «Котята умываются» И.п.: то же. В.: мягкими движениями поглаживать шею от шейных позвонков к гортани (6—8 раз).  Растирание: дети начинают с шеи, затем руки и ноги, голени, бедра.

Комплекс № 31 «Мишки»

   В кроватках  

  1. «Потягивание» Потягушки, потянулись!  (Поднимание рук вверх в положении лёжа)  Поскорей, скорей проснулись!
  2. День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положен. лёжа)

      Он стучит в твоё окно.  

Возле кроваток

  1. Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)
  2. Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)
  3. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
  4. П/и «Мишка»

      Мишка, мишка.

      Что ты долго спишь?

      Мишка, мишка.

      Что ты так храпишь?

Мишка:  Кто здесь песни распевал?

                Кто мне спать не давал?

                Догоню, догоню…

Комплекс № 32 «Котята»

  1. Потягивание.  «Как у кошечки усы….»   И.п. – стоя на четвереньках. Повороты головы вправо, влево.
  2. «Покажи лапки». И.п. – то же.  Поочередное поднимание правой и левой руки, ноги.
  3. «Подлезаем под забор». И.п. – то же. Согнуть руки в локтях, ягодицами сесть на ноги, медленно, опустив голову, имитировать продвижение под забором. Подняться на вытянутых руках – и.п.
  4. «Машем хвостиком». И.п. – то же. Движение сомкнутых голеней вправо-влево.
  5. «Испугались собаку». И.п. – то же. Выгнуть спину со звуком «ш-ш-ш».
  6. «Догони хвостик». И.п. – о.с.  Прыжки на двух ногах вокруг себя.
  7. «На мягких лапках».  Ходьба на носочках.

Комплекс №33   «История про лисенка»

Жил на свете лисенок. И был он очень веселый. Вот такой:

  1. И.п. – стоя на четвереньках.

- повороты головы.

- прогибание спины

- движение сомкнутых голеней вправо-влево.

Лисенок любил гулять на лужайке перед норкой….

  1. И.п. – то же.  Ползание на четвереньках вперед-назад.

…. и кувыркаться в траве.

  1. И.п. – лежа на спине.  Перекаты вперед-назад. С бока на бок.

Однажды лисенок увидел красивую бабочку.

  1. И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях.  Разведение коленей в стороны.

Бабочка вспорхнула, села на пенек….

  1. И.п. – лежа на спине. Достать прямыми ногами спинки кровати за головой.

…. и улетела. Лисенок расстроился.

  1. И.п. – стоя на четвереньках.  Опустить голову, плечи, изогнуть спину.

Но тут пришла мама, приласкала лисенка….

  1. И.п. – то же. Поднять голову, прогнуть спину.

…. и лисенок снова развеселился.

  1. И.п. – то же.  Движение согнутых голеней вправо-влево.

Комплекс № 34 «Зоопарк»

  1. Потягивание. «Змея». И.п. – лежа на животе. Поднять на вытянутых руках голову, плечи. Поворачивать голову вправо-влево, произнося звук «ш-ш-ш».
  2. «Крокодил». И.п. – то же, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком. Поочередное поднимание правой и левой ноги – огромная пасть.
  3.  «Панда». И.п. – лежа на спине. Подтянуть коленки к животу, обхватить руками, нагнуть голову. Перекаты вперед-назад, вправо-влево – кувыркается в траве.
  4. «Обезьянка». И.п. – лежа на спине. Поднять прямую ногу, обхватить ее руками ниже колена и, перебирая руками по направлению к щиколотке, попытаться сесть – обезьянки карабкаются на дерево.
  5. «Жираф». И.п. – стоя на четвереньках. Поднять вверх правую руку, пальцы сомкнуты, большой палец вверх, ладонь поворачивается вправо-влево. То же левой рукой.
  6. «Кенгуру».И.п. – о.с.

Прыжки на двух ногах, подтягивая колени к животу.

Комплекс № 35 «Осень»

  1. Потягивание.
  2. Упражнение для укрепления мышц шеи: лепим нос для Буратино.

     Буратино рисует носом большую тучу, дождь. И.п. – сидя на коленях.

  1. «Сильный дождь». И.п. – то же, руки за спиной. Вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, и.п. То же левой рукой.
  2. «Дует ветер». Дыхательное упражнение.Вдох носом, задержать дыхание на 1-2 сек., выдохнуть через рот со звуком «у-у-у».
  3. «Деревья качаются от ветра».И.п. – то же. Поднять руки вверх, наклоны вправо-влево.
  4. «Наденем резиновые сапожки». И.п. – лежа на спине, руки вверх. Поднять прямую ногу вверх, дотянуться до ступни.
  5. «Прыгаем через лужи». И.п. – стоя.

       

      Прыжки с ноги на ногу.

Комплекс № 36   «Зима»

  1. Потягивание.
  2. «Выгляни в окошко».И.п. – сидя, руки согнуты в локтях, ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз. Разведение согнутых рук в стороны.
  3. «Оглянись». И.п. – то же. Поворот туловища вправо, и.п. Поворот туловища влево, и.п.
  4. «Горка».  И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в колени, руки вдоль туловища. Поднять таз вверх, вернуться в и.п.
  5.  «Снежный ком».  И.п. – лежа на спине.  Группировка (подтянуть колени к животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед-назад.  
  6. «С горки на животе». И.п. – лежа на животе. Руки вперед, ладони вместе, ноги тянуть. Прогнуться, вернуться в и.п.
  7. «Сдуем снег с ладошки ». Вдох носом, дробный выдох через нос с произнесением звуков «фу-фу-фу».
  8. «Стряхнем снежок».  И.п. – стоя.

        Прыжки на одной ноге.

Комплекс № 37 «Весна»

  1. Потягивание.
  2. «Солнце встает». И.п. – сидя по-турецки, руки вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох. Опустить руки, выдох.
  3.  «Радуга». И.п. – то же, руки в стороны ладонями кверху. Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и.п. То же в другую сторону.
  4.  «Бабочка». И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе. Развести колени в стороны, вернуться в и.п.
  5. «Ласточка». И.п. – лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях. Выпрямляя руки поднять голову, грудь, прогнуться, носки ног тянуть. (Усл. Прогибаясь, согнуть ноги в коленях, тянуть к голове).
  6.  «Покувыркаемся в траве». И.п. – лежа на спине. Сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад.
  7. «Весенние цветы» - дыхательное упражнение. Понюхаем цветочки – глубокий вдох носом, задержка дыхания. Выдох через рот.
  8. «Солнечные капельки». И.п. – то же, глаза закрыты. Подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко.
  9.  «На одной ножке».  Прыжки на правой ноге, на левой ноге.

Комплекс № 38 «Спортсмены»

  1. Потягивание.
  2. «Штангисты».И.п. – лежа на спине, руки к плечам. Вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки. Вернуться в и.п.
  3. «Футболисты». И.п. – лежа на спине, колени подтянуты к животу. Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу.
  4. «Гребцы». И.п. – сидя, ноги врозь, руки к плечам. Наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться в и.п.
  5. «Велосипедисты». И.п. – лежа на спине. Поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения.
  6. «Яхтсмены». И.п. – лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок. Поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус.
  7. «Борцы» - дыхательное упражнение. И.п. – сидя по-турецки. Глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот.
  8. «Прыгуны». 5 подпрыгиваний, 5 высоких прыжков.

Комплекс № 39  «Моряки»

  1. Потягивание.
  2. «Взбираемся по канату». И.п. – лежа на спине, правая рука вверху, пальцы сжаты в кулак, левая - вдоль туловища. Меняем положение рук, сжимая и разжимая пальцы, имитируя движение лазания по канату.
  3. «По веревочной лестнице». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять согнутую в колене ногу, опустить.
  4. «Все на весла». И.п. – то же. Сесть из положения лежа на спине, руки вперед, наклон к ногам.  Вернуться в и.п.
  5. «Поднять паруса». И.п. – лежа на животе, руки в замке сзади. Поднять голову, грудь, прогнуться. Руки поднять как можно выше.
  6. «Попутный ветер» - дыхательное упражнение. Глубокий вдох носом, долгий выдох ртом.
  7. «Эх, яблочко…»   Прыжки из приседа.

Комплекс № 40 «Буратино»

  1. Потягивание.
  2. Поворот головы вправо, прямо. Поворот головы влево, прямо.
  3. Поочередное поднимание прямых рук.
  4. Поочередное поднимание прямых ног.
  5. Сесть из положения лежа на спине, руки вперед.

«Буратино» - самомассаж шейного отдела. И.п. – сидя на коленях.

  1. Лепим нос для Буратино. Буратино рисует носом, солнышко, морковку, домик…..

7. Прыжки ноги врозь-вместе.

Комплекс № 41  «Шофер»

  1. Потягивание.
  2.  «Руль». И.п. – лежа на спине, прямые руки вверх. Скрестные движения прямыми руками – имитация вращения руля.
  3. 3. «Педали». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять согнутую в колене ногу, выпрямить вниз, держа ногу на весу – нажать на воображаемую педаль. Опустить ногу.
  4. «Накачиваем шины». И.п. – то же. Сесть из положения лежа, руки вперед, наклониться к ногам со звуком «с-с-с».
  5.  «Заводим мотор» - самомассаж, дыхательное упражнение. И.п. – сидя. Пальчики на середину грудины.
  6. «Заводим машину» вращательными движениями по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж». Затем то же против часовой стрелки.
  7. «Машина завелась» – воздействуем на точку между грудными отделами, долгий выдох со звуком «пи-и-и» (машина сигналит).
  8. «Оглядись». И.п. – сидя по-турецки, руки на пояс. Поворот в правую сторону, и.п. То же в левую сторону.
  9. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Комплекс № 42   «Птицы»

  1. Потягивание.
  2. «Клювики». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо-влево.
  3.  «Крылья». И.п. – то же. Махи прямыми руками в стороны, вниз.
  4. «Спрятались от кошки». И.п. – то же. Подтянуть ноги к груди, обхватить колени руками, наклонить голову – сгруппироваться.
  5. «Птичка с хвостиком». И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях в упоре около плеч, ноги вместе. Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Одну ногу согнуть, тянуть к голове.
  6. «Раненый воробышек» - прыжки на одной ноге.

Комплекс № 43  «Насекомые»

  1. Потягивание. «Стрекоза». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки в стороны, несколько быстрых взмахов руками, и.п.
  2. 3. «Кузнечик». И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, упор около плеч. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить. То же с левой.
  3. «Гусеничка». И.п. – лежа на спине, руки прижаты к туловищу. Ползание на спине без помощи рук и ног.
  4. «Паутинка» - дыхательное упражнение. Подуем на паутинку – глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот.
  5.  «Паучок». И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки – в упор сзади. Приподнять таз, сделать несколько шагов вперед-назад, передвигая руки и ноги.
  6. «Скорпиончик». И.п. – лежа на животе, руки в упоре около плеч. Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Согнуть ноги, тянуть к голове.
  7. «Кузнечик». Прыжки из глубокого приседа.

Комплекс №  44  «Просыпающиеся котята»

- Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали?

Отгадайте загадку:

Мохнатенькая, усатенькая, лапки мягоньки, а коготки востры. (Киска)

- Правильно, киска. Давайте  поиграем.

Кот решил котят учить,

Как же нужно лапки мыть,

Мы недалеко сидели,

Все движенья подглядели.  (Дети выполняют движения по тексту).

Лапку правую потрем, а потом ее встряхнем.

Вот и левой лапке тоже правой лапкой мы поможем.

Ушко левое свое, левой лапкой достаем,

Правое не забываем, лапкой правой умываем.

Проведем по шерстке лапкой, будет лобик чистый, гладкий.

Дальше глазки закрываем, каждый гладим, умываем.

Чистим носик осторожно. грудку нам разгладить можно.

Вот и чистые котята, вот и выспались ребята!

Комплекс № 45

Поднимайся, детвора!

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

Мы проснулись, потянулись (потягивания)

Приподняли мы головку, (приподняли голову, повороты)

Кулачки сжимаем ловко. (сжимание-разжимание кистей)

Ножки начали плясать,  (движения стопами )

Не желаем больше спать.

Обопремся мы на ножки, (упр. "мостик" -приподнимание таза)

Приподнимемся немножко.

Все прогнулись, округлились,

Мостики получились.

Ну, теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Все по полу босиком,

А потом легко бегом.

Сделай вдох и улыбайся,

На носочки поднимайся.

Опускайся, выдыхай

И еще раз повторяй.

Ножки смело разминай- (ходьба на носках, пятках, внешней стор.)

Ходьбу выполняй.

Вот теперь совсем проснулись,

И к делам своим вернулись.

Комплекс № 46  «Бегемотик»

Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы. Взрослый произносит рифмовку:

Бегемотики лежали,

Бегемотики дышали.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Комплекс № 47

(в кроватках).

Где мои ребятки? Где мои котятки?

Шустрик, Рыжик и Пушок

Мурзик, Барсик и Снежок

Тошка – крошка и котёнок Мяу

Как мяучат кисоньки?

  1. Все проснулись, улыбнулись.

       Хорошенько потянулись.

      Ещё, ещё потянулись (6 раз) и сели.

  1. Посмотрите, какой красивый цветок увидели котята. И.п. – сидя по-турецки, руки перед грудью, ладони соединены. Руки поднимаем вверх, пальцы разводим в стороны. Котята увидели много таких цветов.(6 раз).
  2. Котята обрадовались красивым цветам, легли на спину и замахали лапками медленно, а теперь веселее, быстрее (6 раз).
  3.  А теперь покатались с боку на бок, обняли колени руками. И.п. – лёжа на спине, руками обхватили ноги согнутые в коленях, перекат туловища на правый, левый бок  (6 раз).
  4. И.п. – лёжа на животе, руки согнуты перед грудью. Прогнуться, достать ногами до головы. Почесали макушку(6 раз).
  5. И.п. – стоя на коленях «котята» попеременно выгибают и прогибают спину  

     (6 раз).

  1. И.п – лёжа на спине греем животики на солнце. Потянулись, лапки выпрямили и прячем животик от дождика, согнуть ноги в коленях, обхватив их двумя руками (6 раз).

Ходьба по массажным коврикам.

Комплекс № 48

(В руках у воспитателя игрушка – петушок).

Вот будильник во дворе

Будит всех он на заре,

Красный гладкий гребешок

Это – Петя … (Петушок).

Петушок проснулся, встрепенулся, крылышками замахал всем ребятам предлагает потянуться, улыбнуться

  1. И.п. – ноги вытянуты, руки за голову вверх. Потягивания (6-8 раз).
  2. «Какие мы хорошие!».  И.п. – лёжа на спине. Поглаживания. Разбудим лобик, носик, щёчки, ушки, правую ручку, левую. Погладим теперь грудку.

     (1 минута).

  1. И.п. – ноги на и.п, руки вытянуты вдоль туловища. Вращение стопами ног, пятки не отрывать от постели; по 4 раза в каждую сторону (6 раз).
  2. «Велосипед». И.п. – руки за голову, колени согнуты. Вращение вперёд, назад двумя ногами вместе на счёт 4 (6 раз).
  3. Повторить подтягивания (6 раз).
  4. И.п. – лёжа на животе, руки вытянуты, ладони ребром, «парубливать» 8 раз; и.п (4 раза).
  5. И.п. – лёжа на животе, руки, ноги вытянуты. Потягивания  (6 раз).

Ходьба по дорожке «здоровья».

Комплекс № 49

Дети просыпаются под лёгкую музыку.

   Спали – почевали, весело вставали. Права ножка, лева ножка

Поднимайся понемножку, одному мигну, другому кивну, а третий сам догадается.

  1. Потягивания. И.п. – лёжа на спине, руки, ноги вытянуты (6-8 раз).
  2. И.п.- лёжа на спине, руки в замок на груди. Выпрямить вверх; и.п.(6 раз).
  3. И.п. - лёжа на спине, руки за голову, ноги вместе. Круговые вращения

     поочерёдно, в правую сторону 4 раза, влево 4 раза (6 раз).

  1. И.п. – сидя «по-турецки» руки в сторону. Правой рукой тянуться к левой  

     ладони и наоборот (6 раз)

  1. И.п.- сидя, руки вытянуты вперёд «ветер играет с шарфиком». Прямые руки, попеременно вверх, вниз. Ветерок подул сильнее, и «шарфик» колышется быстрее по 4 раза (6 раз).
  2. «Плавец». И.п. – лёжа на животе, ноги вытянуты, руки перед грудью. Круговое движение рук, вперёд, в сторону. И.п. (6 раз).
  3. Массаж рук и ног «Черепаха».

Шла купаться черепаха                 Пощипывают поочерёдно

И кусала всех от страха.                руки от кисти к плечу.

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Черепаха – дом ходячий!           Поглаживают руки

Голову под панцирь прячет.      Ладонями от кисти к плечу.

Крепкий панцирь у неё              при повторении стих-ния

И защита и жильё.                      массируют ноги щиколоток вверх.

          Ходьба по дорожке из брусков, камней и палочек.

Комплекс № 50

В руках у воспитателя игрушка – петушок.

Кто так рано встаёт? Кто так много поёт?

Шпоры есть и гребешок. Дети, это … (петушок).

Петушок прокричал «Кукареку».

Просыпайся глазок, просыпайся другой, просыпайтесь друзья!

  1. Подтягивания.   И.п.- лёжа на спине, руки и ноги вытянуть (6-8 раз).
  2. И.п.- тоже. Наклоны стоп вправо, влево(6-8 раз)
  3. «Петушиная ходьба». И.п. – лёжа на спине, ноги на ш.ст., руки за голову. Подтягивание правой ноги к себе, поднять вверх, согнутую в коленях, положить, выпрямив. Тоже левой ногой.(6-8 раз).
  4. И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 – грудь, приподнять вверх, вдох. 2 – опустить, выдох.(6-8раз).
  5. Сидя «по – турецки» руки согнуть к плечам. Вращение плечами вперёд и назад на счёт 4 (6-8 раз).
  6. И.п. – лёжа на животе, руки согнуты перед грудью. 1 – правую ногу отвести в сторону, поворот головы вправо. 2 – и. п. 3 – ногу влево, поворот головы влево. 4 – и.п. (6 раз).
  7. Заключительное подтягивание лёжа на животе  (6 раз).

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка,     Дети сжимают пальцы одной

Этот пальчик – бабушка,     руки в кулак и поочерёдно

Этот пальчик – папенька,    разгибают их.

Этот пальчик – маменька,

Этот пальчик – Я                  

        Вот и вся моя семья!        Сжимают и разжимают пальцы

     

 При повторении сжимают и разгибают пальцы на другой руке.

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья».

Комплекс № 51

Дети пробуждаются под спокойную мелодию.

Залетели в форточку - две снежинки – звёздочки.

Две снежинки залетели, покружились, на пол сели и растаяли.

Пусть летят к нам в комнату - две снежинки белые,

Нам совсем не холодно –  мы зарядку делаем.

  1. И.п. – лёжа на спине, руки, ноги вытянуты. Потягивание 8 раз.
  2. И.п. – лёжа на спине, ноги на ш. ст., руки за голову. Подтягивать ноги поочерёдно к себе.(8 раз).
  3. И.п. – лёжа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища, ногу приподнять, стопа на себя, от себя. И.п. другой ногой так же (6 раз).
  4. И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, 1голову приподнять, чтобы увидеть пальцы ног;2 – и.п.(8 раз).
  5. И.п. – лёжа на животе, руки вытянуты ладонями вниз. «Ножницы» (8 раз)
  6. И.п. – сидя «по – турецки» руки за голову, локти в сторону. 1 – соединить локти, 2 – и.п.(8 раз)
  7. Игра «Снежки».

Погуляем во дворе               Ставят руки на пояс, ходят в

По снежку немножко.          свободном направлении.

Мы потопаем ногами           Идут топая ногами.

Сделаем дорожку.

Белый снег зачеркнём          Лепят снежки.

Слепим мы снежочки.

Будем их мы бросать

Берегись, дружочек!            Бросают снежки друг в друга.

                

Хорошо мы погуляли, хорошо мы поиграли. Но нос замёрз от холода. Что нужно сделать?

Комплекс № 52

 

Смотрит солнышко в окошко

 Будит славных всех ребят,

 Улыбнулось оно Кате, Насте, Вити

 Кто ещё проснулся?

 Хорошенько потянулся!

  1. И.п. – лёжа на спине, руки, ноги вытянуты. Потягивания(8 раз).
  2. И.п. – лёжа на спине, обхватив руками колени ног. Покачивания вперёд, назад(8 раз).
  3. И.п. – лёжа на спине, ноги приподняты, руки за голову.

     1-стопы ног на себя; 2- от себя; 3 – и.п. (8 раз)

  1. И.п. – сидя « по–турецки» руки в стороны. Вращение кистями рук, вперёд, назад на счёт 4 (8 раз).

Комплекс № 53  

«Здравствуй, Солнце, - я твой лучик,

    Ты здоров – здоров и лучик».

Покажите мне, ребятки, какие у солнышка длинные лучи.

  1. И.п. – лёжа на спине, руки и ноги вытянуты, потягивания(8 раз).
  2. Массаж рук и ног.  И.п. – лёжа на спине. Поглаживания (поглаживать руки от кисти к плечу, ноги – от щиколотки вверх до бедра)

    Разбудим нашу грудку.

    Я в ладоши хлопаю и ногами топаю.

       Ручки разотру, тепло сохраню.

       Ладошки, ладошки, утюжки – недотрожки,

       Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.

       Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.

  1. И.п. – лёжа на спине, руки за головой.  Правым коленом коснуться левого локтя. – И.п.  Левым локтем коснуться правого локтя. – И.п. (8 раз)
  2. И.п. – стоя на четвереньках.   Правую ногу выпрямить назад, голову вверх.  И.п – голову опустить.  Левую ногу выпрямить назад, голову вверх. И.п (8раз).
  3. И.п. – лёжа на животе, ноги приподняты, руки вытянуты, ладони ребром «парубливать» на счёт 4, И.п.(6 раз)
  4. И.п. – сидя «по-турецки», руки на поясе. Вращение головы по кругу вправо и влево поочередно на счёт 4 (6раз).
  5. Игра на внимание (правой рукой взяться за левое ухо, левой рукой погладить нос и т.д.)
  6. Ходьба по «следам» и массажным коврикам.

Комплекс № 54

Пробуждение под мелодию «Голоса леса».

Ой, летала ты, кукушка,

С ветки да на ветку

Стукнулась в окошко

Разбудила деток.

Что твои кукушка перья

На зимь все упали

Разбудили деток глазки,

Что так сладко спали.

  1. И.п. –  лёжа на спине, руки, ноги вытянуты. Потягивания (8 раз).
  2. И.п. –  тоже. Повороты стоп вправо, влево (8 раз).
  3. И.п. –  ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища. Наклон колен вправо. И.п. Наклон колен влево. И.п.(6раз)
  4. «Ножницы». И.п. –  лёжа на спине, руки за голову, ноги прямые, приподняты. Ноги врось. Ноги «крестиком».(8 раз).
  5. И.п. – лёжа на животе, руки, ноги вытянуты. Потянуться.(8 раз)
  6. И.п. – лёжа на животе, руки согнуты на подушке. Прогнуть спину, коснуться головы пальцами ног (6-8 раз).
  7.  И.п. – сидя «по – турецки» точечный массаж.
  8. Ходьба по оздоровительной дорожке.

Пробуждение детей после дневного сна требует от педагога особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Эффективным приемом может стать веселая побудка. Когда наступает время подъема, мы включаем негромкую, мелодичную музыку, даём детям возможность проснуться, сделать ряд физиологических движений (потянуться в кровати, свернуться калачиком и выпрямиться, т.е. произвести те движения, которые требуются ребенку). Затем музыка звучит несколько громче, веселее, и предлагаем выполнить 3-4 упражнения, сначала из исходного положения, лежа, затем сидя.

Методика проведения

оздоровительной гимнастики после дневного сна.

Пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: проветривает группу, готовит коврики.
    Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.

      Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.

     Главное правило исключить резкие движения. Которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.

     Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.

     Затем дети встают и ходят босиком по коврикам. После  они выполняют ходьбу (на носка, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты.

      Далее дети выполняют комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки, фитболы, а также упражнения хатха-йоги, как «Кошечка», «Змея», «Дерево», «Рыба», «Кузнечики». Они выполняются в течении 2-3 минут.
     Затем дети выполняют  комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Однако именно эта часть гимнастики обычно вызывает трудности у детей, поэтому педагоги склонны ограничиться выполнением одного-двух упражнений в течении нескольких секунд. Отдельные упражнения, безусловно, не принесут вреда, но наибольший оздоровительный эффект достигается только при достаточном длительном выполнении дыхательных упражнений. Дозировку их нужно увеличивать постепенно от 0,5-1 до 3-4 минут.

      Затем проводятся индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа с нуждающимися детьми

     Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика пробуждения после сна во второй младшей - средней группе (из опыта работы)

Вашему вниманию представлены комплексы гимнастики после сна. Дети с удовольствием выполняют, мы добавляем еще точечный самомассаж лица и рук....

Гимнастика пробуждения после сна.

Бодрящая гимнастика для детей 4-5 лет....

Гимнастика пробуждения после сна

Художественное слово для занятия...

Гимнастика пробуждения после сна

Данный материал содержит комплексы упражнений гимнастики пробуждения для детей 5 - 7 лет....

Гимнастика пробуждения после дневного сна

В данной статье описываются гимнастические упражнения, выполняемые после          дневного сна детьми 5-7 лет....

Гимнастика пробуждения после дневного сна. Комплексы гимнастики для средней группы.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и ф...

Комплекс утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна для детей раннего возраста

Комплекс утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна  для детей раннего возраста...