Планирование :" Зимние игры и забавы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Стеллиферовская Маргарита Александровна

Младшая группа план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_22.01.18-26.01_18._3_gruppa.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Дни недели

Понедельник 22.01.18

Вторник 23.01.18

Среда 24.01.18

Четверг 25.01.18

Пятница 26.01.18

Тема

Зимние игры и забавы

Утро

  Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми «Зимние забавы». Цель: расширения кругозора детей о зимних играх и забавах. В гости на санках к нам приехала кукла Маша» - беседа с детьми о том, в какие игры они любят играть на улице зимой.

Чтение стихотворения: О.Высотская «На санках»

 Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель: цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения.

 Беседа «Зимние виды спорта и техника безопасности». Цель: Познакомить детей с различными видами зимнего спорта, вызвать интерес к занятиям спортом. Разговор :« Что мы делаем зимой?». Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Рассматривание иллюстраций

"Катание на санках".

Беседы на темы "Правила катания горки".Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой».  Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой.

Напоминание:

Нельзя бросать снег и снежки в лицо и за шиворот;

Нельзя толкаться с горки, на льду и др.;

Нельзя размахивать лопаткой и т. п;

При катании на санках нельзя их опрокидывать и сталкивать друг друга;

Объяснить, что несоблюдение правил ведёт к получению травм.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

Беседа «Что нужно для зимних игр?» Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о спортивном инвентаре, его назначении.

 Речевое развитие: В.Берестова «Не идется и не едется…» 

 Индивидуальная работа:Ира, Алёна, Лера, КсюшаП. Алана. беседа по картине –умение отвечать на вопросы по содержанию

Артикуляционная гимнастика «Слоник»

  Беседа о народных играх в зимний период. Чтение

стихотворений о зиме.

«Что изменилось?» Цель: учить детей, рассматривая картинки и иллюстрации, выявлять, что изменилось, правильно называть явления, характерные для зимы.

Д/и «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Индивидуальная работа:Максим Ира, Костя, Валера, Илья, КсюшаП. Закреплять обобщающее понятие «Одежда».Называть одежду, на значение. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Пальчиковая гимнастикаэ Цель: развивать моторику и координацию речи с движением.

«Зимние забавы»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Что зимой мы любим делать

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.
Утренняя гимнастика под музыку.

Гимнастика пробуждения после дневного сна II комплекс.

НОД

Музыка по плану.

Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне». Цель: учить детей создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящих из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

  Физическая культура.

Ознакомление с окружающим

«Зимние забавы. Виды спорта»

Уточнить знания детей о зимних явлениях природы, о свойствах снега, о зимних забавах.  Формировать представление о зимних видах спорта.

 

Музыка по плану.

Рисование по замыслу 

Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

Физическая культура.

 Математика:«Сравнение предметов по ширине (закрепление)» Цель: научить сравнивать два предмета по ширине, используя слова: шире, уже; упражнять в сравнении 2 групп предметов путем наложения, отражать в речи результат сравнения: столько… сколько, поровну, одинаково. (Новикова №16 с.53) 

 Речевое развитие Ушакова О.С.  занятие 21.

Познавательное развитие Экспериментирование «Почему снег тает» Цель: формировать у детей представления о зимних природных явлениях (холод, снег, мороз) ; развивать наблюдательность, любознательность; дать представления о снеге (белый-белый) ; познакомить со свойствами снега (холодный, мягкий, пушистый, легкий, превращается в воду.

Прогулка

Наблюдение:  Наблюдение за березой. Цели: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

На участке «Как скрипит снег?» В морозный вечер предложить детям прислушаться, прогуливаясь по заснеженным дорожкам, выслушать предположения детей по вопросу о том, почему в морозную погоду снег скрипит, а в оттепель - нет.«Цвет вечернего неба».

Задачи. Предложить детям пронаблюдать за изменениями, характерными для вечернего неба .За снегом. Цель: Формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

За птицами у кормушки. Задачи:  Закреплять   представления  детей   о   птицах,   их строении, учить употреблять в речи названия птиц и частей их тела, воспитывать заботливое отношение к птицам.Ели зимой. Задачи. Предложить детям составить сравнительное описание ели и одного из лиственных деревьев. Организовать наблюдение, для того чтобы выяснить, зачем на ель прилетают птицы.Наблюдение: следы птиц на снегу. Задачи: Учить детей по характеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения, предполагать, что делала птица. За ветром .Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Дидактическая игра : «Рисуем на снегу».  Цель: познакомить детей с новой техникой рисования на снегу, учить самостоятельно придумывать рисунок.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Развивать умения детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью « Магазин игрушек»- способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки  подобрать атрибуты к игре,воспитывать культуру общения во время игры. воспитывать дружеские отношения в группе. Развивать разговорную речь; способствовать созданию радостного настроения у детей от совместных игр.

Самостоятельная деятельность детей: создать условия для двигательной активности детей. Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Индивидуальная работа:, перешагивание через предметы. И/р по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: Учить детей  правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.  И/р по развитию двигательных умений с группой ребят «Пройди, не упади». Задачи: Упражнять детей в ходьбе по снежному валу. Формировать умение сохранять  равновесие,  действовать  по сигналу.

Подвижная игра:   Игра в снежки на прогулке, игровые упражнении, лепка «Брось снежный ком». Формировать умение самостоятельно организовывать игры.   Подвижная игра «Лиса и зайцы»  Развивать умение действовать по сигналу  после проговаривания текста, развивать  быстроту движений.«Снежинки и ветер»Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Трудовое воспитание :уборка игрушек, инвентаря после прогулки.  Помочь почистить снег на участке, веранде.Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.

Вечер

Самостоятельная игровая деятельность детей. Активизация речи – «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?»

 И\р по ФЭМП с, Викой,  Ксюшей, Валерой Настольно-печатная игра «Математическое лото». Задачи. Учить детей правильно соотносить число с количеством предметов на карточке (один, много)

Игры с игрушками-забавами по выбору детей.

Задачи: Вызывать у детей радость от контакта с игрушками-забавами, приучать играть дружно, не ссорится, уступать, принимать во внимание желания других детей. Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. «Безопасные игры»; «Зимние травмы»; «Зимняя прогулка в выходной день».

 Д.и. "Когда это бывает?". Цель: формировать умение различать понятия "утро - вечер". Дид. игра «Один, много» - формировать умение различать количество предметов.

Залить водой  формы для застывания цветного льда. Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. 

Индивидуальная работа «Скажи ласково» Цель: образование существительных (предметов мебели) с уменьшительно- ласкательным значением. (Ксюша П, Максим)

Самостоятельная деятельность детей в Изо уголке.

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

И\р по звуковой культуре речи  сКсюшей П, Максим, Викой, Лера«Вставь словечко». Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Самостоятельные игры в уголке дидактики.

Попросить родителей принести фотографию «Зимние забавы» для создания фотовыставки.

 

Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» - формировать умение применять в игре освоенные навыки самообслуживания.

и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству

Учить составлять описательный рассказ по игрушке Вика, Максим, Ксюша П. Илья О. Самостоятельная игровая деятельность детей. Рассматривание фотографий «Зимние забавы» -принесённые родителями, составление альбома.

Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит обед» - формировать у детей умение выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения, подводить детей к пониманию роли в игре.

Коммуникативная деятельность (развитие речи) – «Кукла хочет спать» - учить четкому произношению звука а в словах, четко артикулировать звук у.

Игровая ситуация «Филя простудился».

Задачи: Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления.

Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке.

О.Высотская «На санках»

Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади, —
Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!

В.Берестова «Не идется и не едется…»

 Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?

Потешка «Заинька, попляши»

Заинька, походи,
Серенький, походи.
Вот так-этак походи.
Вот так-этак походи.
Заинька, покружись,
Серенький, покружись.
Вот так-этак покружись.
Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой
Серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой,
Вот так-этак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись.

Потешка «Заинька, попляши»

Заинька, войди в сад,
Серенький войди в сад.
Зайка, зайка, войди в сад,
Серый, серый, войди в сад!

Заинька, сорви цвет,
Серенький, сорви цвет.
Зайка, зайка, сорви цвет,
Серый, серый, сорви цвет!

Заинька, свей венок,
Серенький, свей венок.
Зайка, зайка, свей венок,
Серый, серый, свей венок.

Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Зайка, зайка, попляши,
Серый, серый, попляши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – « 09 » - « 13 » января 2017 г.) Тема: «Зимние игры и забавы»

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Зимние игры и забавы"...

Перспективное планирование по тематической неделе «Зимние игры и забавы»

Перспективное планирование по тематической неделе«Зимние игры и забавы»...

Планирование недели: «Зимние игры и забавы»

Содержание педагогической работы с учетом реализации образовательных областей«Физическое развитие» развитие физических качеств накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение ...