Настроение.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дорофеева Светлана Владимировна

Занятие по социально-личностному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_sots_-_kommuk_razvitiyu.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Настроение».

                                                                                         Провела: Дорофеева С.В.

                                                                                                  28.01.2016г.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с понятием «настроение», со способами управления и регуляции настроения.
  2. Учить анализировать свое эмоциональное состояние,

понимать настроение другого человека.

  1. Учить вербализировать собственные переживания, во время игр снимать негативные эмоции детей.
  2. Формировать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, рисунка.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия:

Ребята к нам в группу пришли гости. Поздороваемся?

. Давайте расскажем гостям  друг о друге с помощью игры «Комплименты».

Игра «Комплименты»(в кругу, стоя)

Молодцы (садимся на места)

Ребята посмотрите к нам в гости пришел шарик «Весельчак»

Шарик здоровается с детьми

«Здравствуйте, дети. Меня зовут Весельчак! Я и мой брат Злюка живем в необычной стране. Она называется Настроение. Там все или радуются или злятся или грустят.

А вы знаете что такое настроение?

Каждый  знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Настроение  - это душевное состояние человека

Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на( схема «солнце)

А может быть настроение очень грустное, хмурое, на глаза сами собой , словно капельки дождя, набегают слезы. И похоже такое настроение на  (схема - дождь)

А иногда настроение бывает не очень радостное и не очень грустное, а так с серединка на половинку. Спокойное. Смеяться не хочется и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, тихо поиграть. И похоже это настроение на  (схема «солнце из - за тучки)

Ребята почувствуйте свое настроение. Какое оно? Нарисуйте каждый свое настроение.

Дети рисуют.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, какое настроение»

Дети мимикой, жестами показывают настроение:

- встречаешь маму,

-идешь по парку,

-гладишь кошку,

-упал в лужу, -

-танцуешь на празднике,

-мажешь зеленкой разбитую коленку, -  

-покупаешь мороженное, шоколадку.

Вот видите наше настроение постоянно меняется в зависимости от радостных или грустных событий.

   А сейчас нам весельчак расскажет  историю про одного мальчика.

«Однажды один мальчик шел по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слезы выступили на глазах. Но мороженое из лужи уже не вытащить. И отлупить парня нельзя. И обидных слов ему не сказать – не услышит он, уехал.»

-Какие чувства испытывал мальчик? (обиду).

-Почему? (потому что его толкнул велосипедист).

-А вы знаете, как выглядело лицо мальчика? Сейчас я вам покажу. Воспитатель показывает эмоцию злость.

Это лицо, выражающее злость. Показ картинки. Внимательно изучите его, обратите внимание на положение бровей.

-Какие особенности вы заметили у этого лица? (бровь с одной стороны приподнята вверх, с другой сдвинута к носу, образуя складку у носа; глаза немного прикрыты, рот  сжат и немного опущен).

  Послушайте что дальше случилось с мальчиком.

«И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали все меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла.

-Ну, упало мороженое и упало. Повезло какой-нибудь собачке, - подумал мальчик и пошел дальше. А когда он пришел домой, то обрадовался (как вы думаете чему?)»

Ответы детей.

-Понравилась вам история? Как мальчик избавился от своей обиды и злости? Покажите злость? А теперь представьте, что обида и злость превращаются в шарики внутри вас, выдохните их. Ух-ух-ух! А теперь обязательно улыбнитесь.

Давайте улыбнемся и подарим наши добрые и веселые улыбки друг другу и нашим гостям.

  Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений

Каждый лепесток – разное настроение:

красный     –  бодрое, активное настроение –

                       хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;

желтый     –  веселое настроение –

                        хочется радоваться всему;

зеленый      –  общительное настроение –  хочется дружить с     другими детьми, разговаривать и  играть  с ними;

синий         –   спокойное настроение –  

                     хочется спокойно поиграть, послушать

                     интересную  книгу, посмотреть в окно;

малиновый –  мне трудно понять свое настроение, и не слишком    хорошее, и не слишком плохое;

серый          –   скучное настроение –

                         не знаю чем заняться;

коричневый –  сердитое настроение –

                         я злюсь, я обижен;

черный        –  грустное настроение –

                        мне грустно, я расстроен.

  Давайте теперь украсим свой цветок настроения. Подарим Весельчаку свой цветок-настроение, чтобы он мог его подарить в своей стране всем «Злюкам», и чтобы они превратились все в веселых друзей.

   Ребята, а вы знаете, что музыкальные движения под веселую музыку всегда повышают настроенье.

Приглашаю вас на танец: Некогда нам унывать- будем дружно танцевать.

- Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского.)

Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

В конце занятия показ презентации: «Мы веселые ребята».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 способов поднять настроение или анти-тучки

Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной,  с легким морским бризом, а иногда появляются  облачка и даже тучки.  И сегодня  давайте  подумаем над способами и вариантам...

Занятие "Путешествие в страну "Настроение""

Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....

Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет

Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...

Занятия по программе "Настроение".21занятие

Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...

Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции

Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время  проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...