Рабочая программа по ОФП для детей 5-7 лет
рабочая программа (старшая группа) по теме

Газарян Светлана Александровна

Срок реализации данной программы 3 месяца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ofp_programma.docx42.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 913 имени ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.Ф. ШУТОВА»

Улица Степана Шутова, дом 8, корпус 3

 

                                                                                       

Утверждаю                                                                                                               Согласовано

Директор ГБОУ СОШ № 913                                                                          Зам. По УВР

Клочихин М.С.                                                                                                        Смирнова В.С.

__________________                                                                               ___________________

«____»___________2016 г.                                                                    «____»___________2016 г.

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

Срок реализации: 3 месяца

Количество часов год: Старшая группа                      – 12 часов

                                       Подготовительная группа      – 11 часов

Кол-во часов в неделю: Старшая группа                    – 1 час

                                         Подготовительная группа   – 1 час

                                                             

                                         

Направленность: физкультурно-оздоровительная

Уровень: дошкольное образование

Возраст: 5 – 7 лет                                                      

Составила:

Инструктор по физической культуре

Газарян С.А.

г. Москва

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

           Программа составлена на основании письма Министерства Образования Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 28-02-484/16.

       Актуальность данной программы состоит в том, чтобы привить двигательные навыки к занятиям не только физической культурой, но и выбрать в  дальнейшем тот вид спорта.   Программа способствует развитию интереса у воспитанников к здоровому образу жизни.

       Отличительные особенности программы.    Особенности методики данной программы:

обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;

  • достижение высокой моторной плотности и динамичности занятий, комплексного подбора учебного материала на каждом занятии;
  • эмоциональности образовательной и инструктивной направленности учебных занятий;
  • формирование у детей навыков и умений в проведении самостоятельных занятий.     

  Цель внедрения инновационного продукта в деятельность образовательного учреждения – построение здоровьесозидающей образовательной среды  через организацию системы дополнительного образования физической культуры оздоровительной направленности. Новизна программы состоит в идее гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий: классических оздоровительных методик и общефизической подготовки.

      Особенности  данной программы от уже существующих в этой области в том, что она дает возможность для поиска новых эффективных форм организации и обеспечения высокого качества учебного процесса, деликатное содействие устранению недостатков физического развития дошкольников, укрепление здоровья воспитанников с помощью условий естественной среды (воздух, солнце, земля, вода, снег).

   Целью данной программы является:   

  • Развитие и формирование всестороннего развития личности дошкольника.
  • увеличение двигательной активности детей дошкольного возраста, формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни.

       

Задачи программы:

  • развитие основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости) и  их сочетаний;
  • формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, обучение новым видам движений, основанные на приобретенных знаниях и мотивации к выполнению физических упражнений;

  формирование гигиенических навыков, приемов закаливания;

  • профилактика и коррекция отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата (негативных изменений позвоночного столба, свода стопы и других);
  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного и физически компетентного общественного поведения;
  • формирование привычки заботиться о своем здоровье в повседневной жизни, навыков организации самостоятельной двигательной активности.
  • совершенствование спортивных навыков у наиболее способных и подготовленных детей.

    Возраст детей и сроки реализации: данная программа по ОФП рассчитана для детей 5-7 лет. Срок реализации программы рассчитан на 3 месяца (февраль, март, апрель) 2016 года.

      Формы и режим занятий.         Беседы, выполнение контрольных упражнений (тестов), праздников «Здоровья», соревнования. - укрепление здоровья, обеспечение умственной и физической работоспособности детей.

       Ожидаемые результаты.

Освоения программы осуществляется следующими способами:

  • текущий контроль знаний в процессе устного опроса;
  • текущий контроль  двигательных умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
  • тематический контроль умений и навыков после изучения тем;
  • взаимоконтроль;
  • самоконтроль;
  • итоговый контроль умений и навыков;
  • контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год, показатели физического развития, группа здоровья.

      Методическое обеспечение образовательной программы.

Методическая часть программы включает учебный материал по основным этапам подготовки, его распределение по годам обучения и в годичном цикле; рекомендуемые объёмы тренировочных и соревновательных нагрузок и планирование спортивных результатов по годам обучения; организацию и проведение врачебно-педагогического контроля; содержит практические материалы и методические рекомендации по проведению учебно-тренировочных занятий.

Основной показатель работы - стабильность состава занимающихся, положительная динамика прироста спортивных показателей, выполнение программных требований по уровню подготовленности, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической и теоретической подготовке(по истечении каждого года).

 Нормативная часть учебной программы.

 Заниматься  по общей физической подготовке может каждый дошкольник прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Месяц

Вид деятельности

Количество занятий и часов в месяц

Февраль

Мальчики

Девочки

диагностика

Силовые упражнения:

  • наклон туловища в сед;
  • подтягивание на перекладине;
  • прыжки в длину с места.

«Ритмическая гимнастика» без предметов.

4 занятия (часов)подготовительная группа);

3 занятия (часов) (старшая группа).

Март

Мальчики

Девочки

Силовые упражнения:

  • наклон туловища в сед;
  • «челночный бег»;
  • наклон вперед, ноги вместе.

«Фитбол-аэробика»

3 занятия (часов) (подготовительная группа);

4 занятия (часов)старшая группа).

Апрель

Мальчики

 

Девочки

Силовые упражнения:

  • наклон вперед, ноги вместе;
  • ОРУ с гантелями и утяжеленными мячами;
  • Прыжки через скакалку.

«Степ-аэробика»

4 занятия (часов) (старшая группа, подготовительная группа).

Май

Мальчики

 Девочки

Диагностика.

«Школа мяча»

«Аэробика классическая»

3 занятия (часов) (старшая группа, подготовительная группа).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 Программа по общей физической подготовки включает материал, который дети изучают в Дошкольном Образовательном Учреждении; организацию и проведение врачебно-педагогического контроля; содержит практические материалы и методические рекомендации по проведению учебно- тренировочных занятий.

Занятия по программе «ОФП» включает в себя теоретическую и практическую часть.

Теоретическая часть занятия включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий ОФП, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю, основах здорового образа жизни, о различных видах ОФП, играх, упражнениях на тренажерах.

Санитарно – гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся.

Показания и противопоказания к занятиям.

Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям ОФП, ритмической гимнастики, подвижных игр, корригирующих упражнений, составлению комплексов упражнений.

Практическое занятие состоит из трех частей:

  • подготовительная (спортивные упражнения на  внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами и т. д.);
  • основная (упражнения в лазанье, равновесии, преодоление препятствий, упражнения   из  разделов   гимнастики,  легкой  атлетики,  лыжи,   проводятся спортивные и подвижные игры).
  • заключительная (ходьба, бег в медленном темпе, спокойные игры).

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 Данная программа предполагает использование спортивного инвентаря (на одну группу):

- фитбол – мячи – 15 шт.

 - гимнастические маты – 5 шт.

- скакалки – 10 шт.

- гантели – 12 шт.

- степы – 15 шт.

       Программа кружковой деятельности для детей старшей и подготовительной групп детского сада, «ОФП» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных, и коммуникативных учебных действий.

В сфере познавательных универсальных действий будут являться умения:

ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», ОФП, характеризовать роль и значение занятии с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха;

значение занятии по оздоровлению;

 ориентироваться в видах общей физической подготовке;

планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от

индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического

развития, физической подготовленности;

осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

установка на здоровый образ жизни;

 ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных

поступков, так и поступков окружающих людей, в игровой

деятельности;

знание основных моральных норм на занятиях ОФП и ориентации на

их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с педагогом;

соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

адекватно воспринимать предложения и оценку педагога и товарищей на занятиях.

проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

организовывать и проводить игры самостоятельно, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

самостоятельно и        адекватно        оценивать        правильность выполнения упражнений, заданий педагога и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

       Формирование данных учебных действий осуществляется через решение следующих задач:

- Знание практических основ ОФП и здорового образа жизни.

 -Физическое самосовершенствование и самовоспитание, формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

 - Развивать основные физические качества, координационные и ритмические способности, гибкости, ловкости, выносливости, чувства динамического равновесия.

 - Овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизизических способностей и качеств;

- Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью.

- Самостоятельное использование ОФП, как метод снятия высокого психофизического напряжения.

 - Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами общей физической подготовки, занятиями на тренажерах. - Воспитывать личность ребенка с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.

- Повышение работоспособности и двигательной активности. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения. Решение этих задач направленно на воспитание гармонично развитой личности.

       Организация образовательного процесса.

На занятиях ОФП предусматривается использование следующих методов: фронтальный, групповой, индивидуальный методы освоения и регламентации двигательных действий, использование в занятии ОФП переменный, непрерывный, серийно – поточный, «интервальный», «круговой тренировки».

Контрольные нормативы

№ п/п

Возраст Наименование

5-6 лет

6-7 лет

М.

д.

М.

д.

1

Бег 30 м (сек)

8.4-7.6

8.9-7.7

8.0-7.4

8.7-7.8

2

Челночный бег Зх 10 м(сек)

12.0-11.2

13.2-12.2

11.2-9.9

12.0-10.5

3

Прыжок с места (см)

85-105

80-100

100-125

95-120

4

Прыжки через скакалку(раз)

3-15

3-20

7-21

15-45

5

Подъем туловища (раз)

12-25

11-20

15-30

14-28

6

Наклон вперед, ноги вместе (см)

4-7

7-10

5-8

8-12

Список литературы.

  1. Программы для внешкольных учреждений. Спортивные кружки и
    секции. Рекомедовано Главным управлением школ министерства
    просвещения. Москва - Просвещение 1986 г.
  2. М.А.Васильева,       В.В.Гербова,       Т.С.Комарова       Программа
    воспитания   и   обучения   в   детском   саду.2006   г   допущено
    Министерством образования и науки Российской Федерации
  3. Вологина Л.Н., Курилова Т.В. « Игры с элементами спорта для
    детей 3-4 лет» Москва, Гном и Д-2004 г.
  4. Викулов А.Д., Бутин И.М. « Развитие физических способностей
    детей» Ярославль; Гринго-1996 г.
  5. Кириллова Ю.А. « Физкультурные упражнения    и подвижные
    игры на свежем воздухе для детей средней и логопедической
    группы», Санкт-Петербург «Детство-пресс»-2005г
  6. КуценкоТ.А.,     МедяноваТ.Ю.     «     365     весёлых     игр     для
    дошкольников», Ростов -на-Дону; Феникс-2005 г.
  7. Пензулаева Л.И. « Подвижные игры и игровые упражнения для
    детей 5- ти лет. Москва Владос-2001г.
  8. Пензулаева Л.И. « Подвижные игры и игровые упражнения для
    детей 3-5 лет» Москва, Владос-2000г.
  9. Рунова М.А., « Двигательная активность ребёнка в детском саду
    5-7 лет, Москва, Мозаика-Синтез, 2000 г.

Ю.Маханева   М.Д.,    «Воспитание   здорового   ребёнка»,   Москва,

Аркти,1997 г.

11.Журнал « Дошкольное воспитание» 12.Журнал « Ребёнок в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя ДОУ для детей от 6 до 7 лет по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы (6 до 7лет) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой   дошкольного образования    «Программ...

Рабочая программа по ФГОС для детей средней группы по программе "От рождения до школы".

Рабочая программа по ФГОС для детей средней группы по программе "От рождения до школы"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.

Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы общеразвивающейнаправленности для детей 6-7лет срок реализации программы -учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы общеразвивающейнаправленности для детей 6-7лет срок реализации программы -учебный год ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности для детей подготовительной группы №5 « Теремок» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С.

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильев...

Рабочая программа развития и воспитания детей старшей группы срок реализации программы 2020-2021 учебный год.

Пояснительная запискаРабочая программа старшей группы разработана на основе комплексной программы «Детский сад 2100».Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по организации деятельности детей в старшей группе (составлена на основе основной программы ОУ)

Цели обязательной части Программы. (ФГОС ДО п. 2.1., 2.4.) определение содержания и организация образовательной деятельности детей в старшей группе МКОУ «Болоховский центр образования №2&ra...