Проект "Сундучок здоровья
проект (старшая группа) на тему

Самсонова Марина

Физкультурно–оздоровительный проект  «Сундучок здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sunduchok_zdorovya.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно–оздоровительный проект

«Сундучок здоровья»

Актуальность: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья населения. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность. Статистика свидетельствует: физиологически зрелыми сегодня рождаются не более 14% детей, то есть большинство сразу после рождения не готовы к физиологически полноценной жизни. Приведенные цифры заставляют серьезно задуматься о причинах этого. Безусловно, они связаны с социально–экономическими процессами, происходящими в России. Проблема оздоровления детей не кампания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива.

 Гипотеза: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совер- шенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7–8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Педагогический замысел:

− Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, желание заботиться о нём.

 − Приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Направления работы: − познавательное − практически–действенное (взаимодействие детей и взрослых) − развивающее: поиск информации

Цель работы: − Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма.

 − Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

 − Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

− Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, самомассажа, закаливания.

 − Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

− Закаливание детей, используя естественные факторы природы (солнце, воздух и вода) − Способствование сохранению положительного психо–эмоционального состояния детей. − Обеспечение физической готовности к школе.

Образовательные задачи: 

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков (ходьба, бег, лазание, метание) ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

 − Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно–оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

− Выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

− Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к культуре родной страны, создание положительной основы для воспитания положительных чувств.

− Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Ожидаемый результат: 

− Снижение уровня заболеваемости.

− Положительная динамика показателей физического развития детей.

− Повышение уровня физической подготовленности. −

Сущность проекта:

Успешное решение поставленных задач и выполнение требований ФГОС ДО возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания)

Вид проекта: физкультурно–оздоровительный, образовательный.

Срок реализации: 1 год.

Этапы работы по проекту: «инструктор по физкультурно–оздоровительной работе, воспитатель – ребёнок – семья»

Этапы работы по проекту: 

1этап: Постановка познавательной проблемы, создание педагогической мотивации, принятие задачи детьми в разнообразной деятельности: занятия, экспери- ментальная деятельность, подвижные игры.

2этап: Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

 3этап: Подведение детей к самостоятельному формированию выводов о потребности в здоровом образе жизни и двигательной активности.

 Перспективный план 

Сентябрь

Диагностика уровня физического развития, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.

 − Анкетирование родителей «Что мы знаем о здоровье».

Октябрь 

− Составление перспективного плана по данной теме.

− Подбор методической литературы, пособий, художественной литературы и презентаций для детей.

− Оформление физкультурно–оздоровительного центра в группе.

Ноябрь 

− Консультация (в помощь педагогам): «Здоровьесберегающая среда как условие физического и психического здоровья детей».

 − Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физминуток.

− Проведение физкультурного досуга «Путешествие в Спортландию».

Декабрь 

− Проведение тематического родительского собрания «Азбука здоровья».

− Беседы с детьми о ЗОЖ (создание представлений о ЗОЖ: формирование представлений о строении собственного тела, назначении органов; о том, что вредно, что полезно). −

Январь

− Изготовление информационных буклетов о здоровом образе жизни «Не- болей–ка!»

− Разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ. Изготовление папок с материалом по теме

Февраль

 Подготовка журнала для родителей «Здоровье в наших руках».

− Изготовление книги «История возникновения Олимпийских игр».

− Проведение спортивного праздника «Олимпийские игры» (с привлечением родителей). Март 

− Оформление семейных фотоальбомов «Мама, папа, я – спортивная семья!». − Оформление выставки рисунков на тему «Виды спорта»

 − Проведение НОД «Скелет – наша опора».

Апрель

− Изготовление коллажа по теме: «Здоровое питание».

− Консультация для родителей «Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников».

Май − Проведение военно-спортивной игры «Будущие защитники».

− Тренинг для родителей «Скорая помощь при нервном и эмоциональном напряжении».

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в Спортландию».

Задачи:

Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. Осмысливать и решать задачи, возникающие в непредвиденной

ситуации. Развивать физические качества дошкольников: силу, ловкость, выносливость, быстроту, смелость, уверенность, внимание .Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

Ведущий:

Предлагаю всем отправиться в чудную страну Спортландию. Возьмите с собой быстроту и смелость, находчивость и смекалку.

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт- помощник! Спорт – здоровье!
Спорт - игра! Физкульт-ура!

Ведущая. Все к соревнованиям готовы

Дети. Все!

Ведущая. Только ли все вы здоровы

Дети. Все!

Ведущий. К нам на праздник обещался прийти доктор Айболит. А вот и он. Как вы добрались доктор Айболит?

Доктор Айболит.

Я еле-еле успел к вам на праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два только слова шептал:

Детский сад, детский сад, детский сад!

Ведущий. Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях?

 Ведущая. Доктор, всех вы осмотрите

Ловких, смелых отберите.

Доктор Айболит. У вас ангина?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Скарлатина?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Аппендицит?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Малярия и бронхит?

Дети. Нет!

Доктор Айболит (осматривает детей и взрослых). 

ДокторПопрошу всех ровно встать

Что скажу, то выполнять

Все дышите

Не дышите

Выдохните

Наклонитесь

Выпрямитесь

Улыбнитесь

Подходит к ведущему и говорит: «Да, доволен я осмотром, здоровы все! Все здоровы и к соревнованиям готовы».

Ведущий: Спасибо Доктор Айболит. Попрошу Вас занять почетное место в Жюри.

А теперь представляю Вам наше жюри, которое будет внимательно следить за успехами наших команд.

Главный судья:

Доктор Айболит,

Ведущий:

В спортивный путь, друзья!

Стихи: ( читают дети)

Я люблю семь правил ЗОЖ

Ведь без них не проживешь!

 Для здоровья и порядка

Начинайте день с зарядки.

Вы не ешьте мясо в тесте,

Будет талия на месте.  Камила

 

Долго, долго, долго спал –

Это недугов сигнал.

Закаляйтесь, упражняйтесь

И хандре не поддавайтесь.   Рома

 

Спорт и фрукты я люблю,

Тем здоровье берегу.

Все режимы соблюдаю,

И болезней я не знаю.   Вячеслав

 

Когда вернешься ты домой,

Прими душ и песню спой:

Я купаюсь, обливаюсь:

Ясно всем, что закаляюсь,

Я отбросил много бед –

Укрепил иммунитет.   Сережа

 

Ешьте яблоки и груши,

Ваша кожа будет лучше.

Съешьте вы еще лимон,

Усвоить кальций поможет он.   Даша

 

Я активно отдыхаю

И здоровье укрепляю,

Ни на что не сетую,

Что и я вам советую.   Саша

 

Вы питайтесь пять раз в сутки,

Не будет тяжести в желудке,

Пейте с медом молоко

И заснете вы легко

 От того я так хорош,

Что люблю семь правил ЗОЖ.  .  Резван

Ведущий.

На ваших лицах улыбка,

У всех прекрасное настроение

А это значит, что мы начинаем

( выбегает Баба-яга).

Баба-Яга: Здравствуйте, господа хорошие.

По какому поводу шум – гам – тарарам?

Ведущая: У нас спортивный праздник .

Баба-Яга: Ах, праздник! Их значит, пригласили (кивает в сторону детей и родителей), а меня нет!

Я тоже хочу на праздник.

Ведущая: Здесь у нас спортивные игры.

Ты, Яга спортсменка разве?

Баба-Яга: Нет, но мой дружочек может быть и да.

Я его сейчас позову и все, все ему расскажу.

(зовет, выбегает Кузя)

Кузя: Ой, привет моя подружка.

Ты зачем меня звала?

Баба-Яга: Нас на игры не позвали

Нужно нам их проучить.

Все для игр заберем,

И домой все унесем.

В хозяйстве все пригодиться.

Ведущая: Постой Баба-Яга и Кузя инвентарь спортивный, игрушки мы и так вам отдадим, если вы нам покажите, как вы ими будете пользоваться?(Показывают: хватают разные предметы, и играют сними).

Ведущая: Вот видите, всех насмешили, вы не умете играть в спортивные игры, поэтому все и перепутали.

 Баба-Яга: (схватившись за бока)

Ой, года мои годочки!

Словно в поле василечки:

Пролетели не догнать,

И себя мне не узнать.

Вот бы сделать мне массаж,

Наложить бы макияж.

Заплести бы, русы косы,

Да годочков двести сбросить,

Показала б я тогда «Ух»!

 Кузя: Ты, Ягуся не грусти.

К медицине обратись!

Я ж советую тебе

Маску из сметаны,

Станешь снова ты тогда

Молодой, румяной!

 Ведущая:

Нет, любезная Яга.

Надо делать физзарядку,

Не отлеживать бока.

Надо спортом заниматься.

 Баба-Яга и Кузя вместе:

Мы ничего не умеем, научите нас.

Мы тоже хотим быть - Противными!

ОЙ! Нет - СПОРТИВНЫМИ.

Зарядка? Что это? Вкусно?

Пирожки с капустой?

Компот или кисель?

Люблю я все, поверь!

 Ведущая: Нет! Вставай скорее в строй!

Выбирайте себе команду, дети вас научат.

 1. ЭСТАФЕТА. «Дворники»

Дети и родители по одному берут в руки метлы. Каждый по очереди подметает метлой воздушный шар до стойки и обратно.

2. Эстафета. « Туннель»

Участвуют три команды. Каждый игрок по очереди проползает в туннель, затем оббегает куб и возвращается на место.

 3.Эстафета. «Загрузи машину».

Детям предлагается загрузить «машины» «камешками». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают обручи, в которых насыпаны камешки. Около машин встают мамы. По сигналу дети по очереди бегут к обручам. Пальцами ног собирают камешки, перекладывают их в руку и бегут к машине складывают их в машину.

 4.Эстафета « Прыгунки»

Дети делятся на три команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего дети прыгают на мячах, а мамы на скакалках.

Ведущий. Подходит к концу наш спортивный досуг. Попрошу жюри огласить результаты.

Жюри оглашает итоги соревнований. Награждение команд. Вручение призов.

1-й ребенок:

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.   Женя

2-й ребенок:

Телевизор не смотреть –

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать

Со скакалочкой скакать.   Ярослав

3-й ребенок:

Всем сегодня пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.  Юля

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....