Чистота – залог здоровья
проект (средняя группа) на тему

Володина Алёна Сергеевна

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. 

Современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. 

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. 

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.

Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, а дети могли управлять своими эмоциями и поведением. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. А сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistota_-_zalog_zdorovya.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 202 комбинированного вида»

 Тема: Чистота – залог здоровья

Вид проекта: познавательно-игровой 

Участники проекта: дети средней группы №202, воспитатели, родители воспитанников

Срок проекта: среднесрочный

Составитель проекта: Володина  

Алена Сергеевна

                                                    Кемерово. 2017-2018г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. 

Современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. 

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. 

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.

Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, а дети могли управлять своими эмоциями и поведением. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. А сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

 Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

1. Воспитательные: воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.

2. Развивающие: развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни.

3. Обучающие: дать представления о правилах личной гигиены; уточнить знания детей о строении своего тела. Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека; помочь детям в занимательной форме, через игру, развивать понимание значения необходимости соблюдения гигиенических процедур.

Целевая группа проекта: проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста.

Основные формы реализации проекта:

• Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

• Решение проблемной ситуации

• Дидактические игры и упражнения.

• Художественное слово.

• Чтение художественной литературы.

• Беседы.

• Работа с родителями.

• Игровая деятельность (игра-экспериментирование)

Теоретическая значимость проекта: методические рекомендации для родителей по формированию у детей гигиенических навыков.

Этапы реализации проекта:

I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Анализ литературных источников, консультации для участников проекта;

  Составление перспективного плана мероприятий;

  Разработка методических рекомендаций для воспитателей и анкет для родителей;

  Подготовка методических, наглядных и агитационных материалов;

  Введение участников в проектСоставление плана работы, разработка содержания проекта, изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр , наглядных пособий.

II этап: ОСНОВНОЙ

Выполнение плана работы, совместная образовательная деятельность с детьми, родителями для решения поставленных задач.

План работы над проектом:

 1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Чистота - залог здоровья», «Личная гигиена», «Полезно – не полезно», «Таблетки растут на грядке», «Как надо закаляться», «Кто спортом занимается».

3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, воздушные ванны.

4. Совместная и самостоятельная деятельность: совместные дидактические игры, самостоятельная двигательная активность детей, художественное творчество.

5. Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации, папки- передвижки, полезные советы.

Перспективный план работы:

Дата

Тема

Содержание

Тематические беседы с детьми

1-ая неделя

«Как нужно ухаживать за собой»

Цель: закрепить у детей знания об умывальных принадлежностях.

2-ая неделя

«Чистота залог здоровья»

Цель: Расширять представления детей о чистоте, о предметах гигиены.

3-ая неделя

«Как Маша и Миша учились мыть руки»

Цель: Закрепить с детьми алгоритм мытья рук.

4-ая неделя

 «Твой носовой платок»

Цель: Поговорить об умении пользоваться носовым платком.

Чтение художественной литературы

1-ая неделя

 «Сказка про злую волшебницу, правительницу страны Нерях»

 стихотворения, загадки и пословицы о здоровье, заучивание считалок

 Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.

2-ая неделя

Загадывание загадок о предметах гигиены.

«Сказка про больные зубы» «Сказка про ногти»

 К.Чуковский «Мойдодыр»

Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.

3-ая неделя

 Заучивание потешек; К. Чуковский «Федорино горе»,

Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела;

4-ая неделя

А. Барто «Девочка чумазая»,

«Сказка про Витю - грязнулю».  

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.

Непосредственно образовательная деятельность

1-ая неделя

«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

4-ая неделя

«Чистота — залог здоровья»

Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о предметах личной гигиены;

 - развивать речевую активность, логическое мышление, зрительное внимание

Игровая деятельность

Дидактические игры

1-ая неделя

«Чистоплотные дети»

«Что нужно кукле!»

 

Цель:  проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Цель:  упражнять культурно-гигиенические навыки.

2-ая неделя

«Что ты можешь о них сказать?»

«Куклу пригласили в гости»

Цель: познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

3-ая неделя

«Чистые ручки»

«Умывалочка»

Цель:  учить ребенка мыть руки.

Цель:  учить ребенка умываться.

4-ая неделя

«Сделаем лодочки»

«Мыльные перчатки»

Цель:  учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Цель:  учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Сюжетно-ролевые игры:

В течении всего проекта

«Больница»

«Аптека»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

Театрализованные игры:

В течении всего проекта

Пантомима «Утренний туалет»

 Игры–стихи «Умываемся»

Цель: развивать воображение,

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест, выразительность жестов.

Художественное творчество

1-ая неделя

Изодеятельность «Рисуем Витаминку и Микроб»

Цель: закрепить умение держать правильно карандаш при рисовании, закрашивать аккуратно, не выходя за контур.

2-ая неделя

Изодеятельность: «Мочалочка для Хрюши» (из ниток)

Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы.

3-ая неделя

Творческая работа в технике пластилинографии «Микробы на руках».

Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы.

4-ая неделя

Раскрашивание раскрасок на тему «Физкультура и спорт»

Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы.

В течении всего проекта

Пальчиковые игры

«Моем руки»

«Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро.

«Зайка серый умывается»

Зайка серый умывается, видно в гости собирается,

Вымыл ротик, вымыл носик, вымыл глазки, вымыл лобик,

Вымыл ручки, вымыл ножки, вымыл ухо, вытер сухо.

В течении всего проекта

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада: беседа с врачом «Как можно заботиться о своем здоровье».

В течении всего проекта

Совместная деятельность детей и воспитателей:  Закаливающие мероприятия: воздушные ванны, хождение босиком по коврикам- массажерам.  

Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе. Все виды гимнастик.

Работа с родителями:  

Работа с родителями:

В течении всего проекта

Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и - укреплению здоровья детского организма.  Консультации по темам «Начальное ознакомление детей со спортом», «Зачем - заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?», «Растите детей здоровыми», «Советы врача», «Здоровый образ жизни в семье», «Здоровье ребѐнка».  Полезные советы «Правила здорового образа жизни», «Растим здорового ребѐнка», - «Босиком от болезней», «Компьютер «за» и «против», «Как сформировать правильную осанку»  Памятка «Здоровье детей в наших руках»,

Папки-передвижки «Растите детей здоровыми», «Советы врача», «Витамины».

III этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Подведение итогов работы по данной теме, анкетирование родителей, презентация проекта, выставка в ДОУ.

3. Ожидаемые результаты реализации проекта:

Ожидаемые результаты для детей:

• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).

• Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

• Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

Ожидаемые результаты для родителей:

• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

• Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты для воспитателей:

• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

• Единство требований со стороны персонала группы и родителей;

• Укрепление связи с родителями.

4. Перечень основных направлений проекта

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

• Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.

• Сделать подборку дидактических игр.

Методическая копилка:

• Разработать конспекты занятий и картотеки проведения режимных моментов.

• Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.

• Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.

Работа с родителями:

Консультации

• «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

• «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»

Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...

Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....

Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...

Неделя здоровья «Чистота-залог здоровья!»

проведение недели здоровья в первой младшей группе....

Беседа о здоровье для старших дошкольников на тему "Чистота — залог здоровья"

Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям ...