«Здоровье в наших руках»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Этот материал завершает цикл разработок физкультурных прогулок с использованием маршрута терренкур на территории  ДОУ для лета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_v_nashih_rukah.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье в наших руках»

Задачи:

-создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.

-воспитывать умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками.

-прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.

Оборудование: аудиозапись весёлой музыки,

Ход:

Добрый день,  дорогие ребята. Нас встречает страна Спортландия.

         Кто гантели поднимает

         Дальше всех ядро бросает

Бегает быстро

И метко стреляет -

Как, одним словом

Их все называют?

В. Совершенно верно. Это спортсмены. Спортсменам ура!

Дети. Ура! Ура! Ура!

В. Дети скажите, что значит быть здоровым?

Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Д. Заниматься спортом, правильно питаться, закаляться, быть добрым и приветливым, соблюдать правила гигиены.

В. Чтобы настроение стало совсем хорошим, поиграем в игру

 «Ручеек».

Подвижная игра: «Ручеек».

В. Наш ручеёк  добежал до волшебных дорожек.

Дети выполняют разные виды ходьбы по «Спиральке» и «Дорожке ёлочке»

В. Молодцы ребята. Чтобы весело жить, необходимо вам дружить.

Зарядка для двоих

1. «Так здороваются наши ладошки».

И. п.: основная стойка, игра в ладушки, друг с другом (3-4 раза).

2. Так здороваются ладошки вверху».

И. п.: руки вверху, руки через стороны вниз, хлопок двумя руками перед собой (5-6 раз).

3. «Ладошки вниз - вверх».

И. п.: основная стойка. На счет «Раз» - руки через стороны вверх, хлопок над головой на счет «два» - вниз, хлопок внизу по коленом (5-6 раз).

4. И. п.: основная стойка. На счет «Раз» - наклониться вперед, руки вперед, хлопок, на счет «два» - и. п. (5-6 раз).

5. И. п.: основная стойка. На счет «Раз» - присесть, хлопок руками перед собой; на счет «два» - и. п. (5-6 раз).

6. И. п.: основная стойка. Выпады вправо, влево, хлопки руками под ногой в сторону выпада (3-4 раза в каждую сторону).

7. «Дружные ладошки»,

Прыжки на двух ногах, ладони перед собой, повернуть тыльной стороной к себе. Прыгая, хлопать друг друга в ладоши и приговаривать: «Вот и поздоровались!».

В. Молодцы, дружно сделали зарядку.  Отправляемся в путь

Дети проходят полосу препятствий.

Собираются на аллее.

Наблюдения за деревьями, закрепить их название, особенности внешнего вида,  отгадывают загадки.

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.

ОТВЕТ Берёза

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!

ОТВЕТ Дуб

Что же это за девица: 
Не швея не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год.

ОТВЕТ Ёлка

Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ...

ОТВЕТ Сосна

В. Почему так много деревьев  люди высаживают в городах?

Д. Чтобы деревья очищали воздух, украшали улиц, а в зной давали прохладу.

В. Молодцы! А теперь бегом к станции огородная

Бег в среднем темпе 30 метров

В.  Вот все мы и прибежали и совсем мы не устали.

Упражнение на дыхание.

  • «Надуем арбузик» - положите руки на живот, сделайте вдох носом и надуйте живот как «арбузик», плечи не поднимайте. На выдохе втяните живот в себя. Повторить 2- 3 раза.
  • «Ветер». Воспроизведение звука ветра. На выдохе энергично произнести звук «у-у-у-у-у» меняя громкость и длительность.
  •  «Петушки».  И. П.: - стоя, ноги слегка расставить, поднять руки в стороны – вдох, похлопать руками по бокам, произнести: «Ку – ка – ре - ку» (выдох). Повторить 7- 8 раз.
  • «Лошадка». Вспомните, как звучит по мостовой цоканье копыт лошадки, катающей на спине веселых ребятишек. Цокает языком то громче, то тише, скорость движения лошадки также показываем, то снижая, то увеличивая темп скорости.

Наблюдение за растениями огорода,/название, состояние, определить планы по дальнейшему выращиванию/.

В. Дальше весело шагаем с солнышком играем.

«Прыжки на двух ногах, через нарисованные на асфальте солнечные лучики».

Препятствие «Лесенка»

Ходьба с перешагиванием реек нарисованной лестницы, руки на поясе.

Инструктор. Чтоб ребята не скучали, мы со змейкой поиграем.

Ходьба по полосе препятствий «Змейка».

Инструктор. Я загадаю вам загадки! И если вы их отгадаете, то узнаете в какую игру мы сейчас поиграем.

 Бросают мячик через сетку,
В соседский ударяя пол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем... (волейбол).

Подвижная игра: «Малый волейбол».

Дети делятся на две команды и перебрасывают мячи друг другу через сетку.

Инструктор. Следующее задание. 

«Пройти по  трехступенчатому буму» и «Попрыгать по классикам».

В. Вот и пришли мы к началу пути. Путь был нелёгким, но вместе мы всё преодолели, укрепили свои мышцы, поэтому вы достойны звания «Юного физкультурника, /дети получат медальки/.

Используемая литература:

Т. Е. Харченко  Спортивные праздники в детском саду. М. : ТЦ Сфера, 2016

Е. А. Алябьева Игры – забавы на участке детского сада. М.: ТЦ Сфера, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."

Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...