НОД по здоровому образу жизни «Солнечный зайчик в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ганькова Елена Борисовна

Главная цель этого занятия познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закрепить основные навыки личной гигиены; продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов, предметов одежды; создать мотивацию участия в подвижных играх; учить находить решение поставленной проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytoe_zozh2015.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание навыков здорового образа жизни у детей 2-ой группы раннего возраста.

Открытое занятие во 2-ой группе раннего возраста: «Солнечный зайчик в гостях у ребят».

Цель: познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закрепить основные навыки личной гигиены; продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов, предметов одежды; создать мотивацию участия в подвижных играх; учить находить решение поставленной проблемы.

Материалы: игрушка солн.зайчик, кукла в теплой одежде, книга «Азбука здоровья», апельсиновое дерево (ИКТ), муляжи фруктов и овощей, умывальник из кукольного уголка, муляж мыла и полотенце.

Деятельность Воспитателя

Деятельность детей

«Сегодня к нам пришли гости: медсестра Эльвира Михайловна и солнечный лучик. Давайте громко поздороваемся с ними».

Дети здороваются с присутствующими. «Здравствуйте!»: мы скажем человеку.

«Здравствуй!» улыбнется он в ответ.

И наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

«Оказывается, наш солнечный лучик часто болеет и прячется за тучки, а Эльвира Михайловна привела его к нам, чтобы мы показали ему, что нужно делать, чтобы не болеть».

Открывает книгу с картинками, на которых изображены дети, делающие зарядку.

Рассматривают картинки.

1.«Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит? »

А мы делаем зарядку? Давайте покажем!

Молодцы! А что мы говорим после зарядки?

Ответы детей: Девочка и мальчик делают зарядку.

Да. Дети выполняют гимнастические упражнения(     комлекс                        )

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Чтобы не болеть, нужно делать зарядку? Она помогает стать нам здоровыми и не болеть.

Да

2.Чтоб не болеть, надо хорошо кушать. Посмотрите, что это у нас лежит на тарелочках? (показывает детям набор муляжей овощей и фруктов).

 Любите вы их кушать? А знаете, почему овощи и фрукты полезны? В них есть витамины ,полезные для глаз………

Витамины, которые  содержат фрукты, укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то ни какие микробы ему не страшны.

Это овощи и фрукты (называют)

3.(Демонстрирует макет апельсинового дерева) Что растет на дереве?

Как называется это дерево?

-Ох и вкусные, наверное!

-Посмотрите, несколько апельсинов  упало на землю. Могу я их поднять с земли и сразу съесть?

-Почему?

-Вот спасибо за подсказку! Сложу их в тазик и помою водичкой!

Пальчиковая игра « Апельсин».

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра.

А для волка кожура

Он сердит на нас – беда;

разбегайтесь – кто куда.

«Апельсины».

Апельсиновое

Нет

Они грязные, их надо помыть!

Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.

По очереди загибают пальцы, начиная с большого.

Сжимают пальцы обеих рук в кулаки

«Пальчики бегут по ножкам».

Ой, посмотрите, кто к нам пришел! (Воспитатель вносит куклу, одетую в теплую одежду) Это кукла Надя. Она собралась на прогулку и надела на себя…

А если кукла не наденет теплые сапожки или шапочку, может она пойти гулять? »

Да, она замерзнет, и у нее заболит горлышко. Надо одеваться по погоде: когда холодно – надевать сапожки, шапочку, шарф; когда тепло – туфельки, панамку.

Дети перечисляют названия кукольной одежды

Нет, она замерзнет

А что мы с вами делаем на прогулке?

Да, мы любим побегать. Если же будем сидеть, то замерзнем. Давайте покажем зайчику одну из наших веселых игр!

Играем, бегаем

Знакомая п. игра

А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали играть. Правильно мы сделали?

А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

Нет! У нас руки грязные!

Помыть их!

-А теперь давайте подумаем, что будет, если мы не будем мыть ручки, яблочки, огурчики?

-Запомните! Надо мыть руки, фрукты, овощи чтобы быть здоровыми.

Живот заболит.

Давайте покажем солнечному зайчику, как надо мыть ручки.

Несколько детей, по желанию, выходят к умывальнику из кукольного уголка и имитируют мытье рук.

А для того, чтобы веселее было умываться, мы читаем веселые стишки:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок

Давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми:

одеваться по погоде

кушать продукты, богатые витаминами

делать зарядку

мыть ручки, овощи фрукты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие по здоровому образу жизни: "С Чебурашкой в гости к Гене"

Интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной  дошкольной группы по здоровому образу жизни: Правила поведения на улице - правила для пешеходов.Закрепление материала по правилам дор...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)

Конспект  открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....

Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»

Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. ( с использованием музыки Железновой)Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»...

Конспект занятия в первой младшей группе «Солнечные зайчики» по формированию понятия здорового образа жизни «Водичка, водичка»

Конспект занятия в первой младшей группе «Солнечные зайчики»по формированию понятия здорового образа жизни«Водичка, водичка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни на тему "В гости к доктору Айболиту"

Формировать у детей представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширять представления о роли гигиены и режима дня....