Мастер класс для родителей. Младший возраст.
консультация (младшая группа) на тему

Я здоровье берегу - сам себе я помогу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx172.98 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей детей младшего возраста

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

Цель: познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями, укрепляющими здоровье детей.

Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

 Задачи:
1. Формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях, которые можно применять с детьми дома.
2. Способствовать развитию у родителей и детей стремления вести здоровый образ жизни.
3. Расширять знания родителей об использовании и значении пальчиковых игр для развития речи.

Материал:

Памятка с текстом для пальчиковых игр, запись песни «Дождик», Е. Поплянской, таблица «Точечный массаж», видеоролики с записью, где дети выполняют пальчиковые игры, точечный массаж и дыхательные упражнения, атрибуты для дыхательной гимнастики (выставка)

Предварительная работа: анкетирование родителей по теме: «Растем здоровыми?» Видеосъемка детей ( пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж, дыхательная гимнастика)

Ход.
Добрый вечер!
Итак, с замечательным настроением и хорошими эмоциями мы начинаем мастер-класс «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
В настоящее время одной из наиболее важных задач является здоровье детей, которая является самой главной задачей не только для педагогов, но и в первую очередь для родителей, и. Для более успешного решения данной задачи в детском саду используют здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья в первую очередь детей.
Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми из них для дальнейшего использования с детьми дома. 
Итак, сегодня вы увидите и сами попробуете использовать:
- пальчиковую гимнастику, 
- массаж и самомассаж, 
- дыхательную гимнастику. 

1 . Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Для чего нужна пальчиковая гимнастика? 
1. В первую очередь, она замечательно развивает речь ребенка, активизирует речевые центры головного мозга малыша. 
2. Пальчиковые игры развивают память, ведь в них нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. 
3. Пальчиковые игры помогут детям сделать речь более четкой, ритмичной, яркой. 
Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Ведь, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть, как он будет обучаться в школе. 
4. С помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение. Ведь руками можно «рассказывать» целые необычные «пальчиковые истории». 
5. И самое главное, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!
Воспитатель: Сейчас вы посмотрите, как дети выполняют пальчиковую игру «Капуста» (просмотр видеоролика)
Дети:
Мы капусту рубим, рубим (стучать ребром ладоней по коленям)
Мы морковку трем, трем (трут кулачком одной кисти по ладони другой)
Мы капусту солим, солим (выполняют соответствующее движение)
Мы капусту жмем, жмем (сжимают и разжимают кисти рук)
Воспитатель: Предлагаем вам разделиться на две команды и придумать движения к к следующим стихам.
Дом
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открывает,
В этот домик приглашаем.

Большая стирка.
Буду маме помогать, 
Буду сам бельё стирать: 
Мылом мылю я носки,
Крепко трутся кулачки,
Сполосну носки я ловко
И повешу на верёвку.

Родители совещаются и показывают результат пальчиковой игры.
Воспитатель: А теперь снова видеоролик, где дети проводят эти две пальчиковые игры.
Дети читают громко и четко стихотворение и демонстрируют движения по содержанию.
Воспитатель: Вот такие замечательные, а главное, полезные игры можно проводить вместе с детьми дома. Мы вам предлагаем памятки с  некоторыми пальчиковыми играми, в которые вы сможете в  дальнейшем играть со своими детьми самостоятельно.
2. Массаж и самомассаж.
Воспитатель: Игровой самомассаж является нетрадиционным видом упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение.
Предлагаем вам выполнить самомассаж:

«Дождик»
Массаж спины под песню Е. Поплянской 
Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»
Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.
Бом! Бом! Бом!
А уйду-тогда гуляйте-
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше- Поглаживание пальчиками
Бом! Бом! Бом!
Воспитатель: Конечно же таких стихов для самомассажа много.
В детском саду мы часто используем точечный массаж. Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Это очень полезная процедура, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья малыша и предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет. Точечный массаж детям родители могут делать самостоятельно, начиная с самых первых дней жизни. 
Точечный самомассаж носа для детей является одним из способов лечения заложенности носа и насморка. Он оказывает положительное воздействие на детский организм: стимулирует процесс кровообращения, оказывает укрепляющее влияние на мышцы носоглотки, оказывает тонизирующее воздействие на эндокринную систему.
Чтобы снять неприятные симптомы, необходимо трижды пройтись по указанным ниже точкам, нажимая на них по 10 раз:
- край ноздрей;
- область между бровями (переносица);
- точка, немного выше ушной мочки.
Воспитатель: Посмотрите на таблицу, которая поможет вам познакомиться с еще некоторыми точками нашего тела, которые помогут укрепить здоровье детей.

                               Показ таблицы с точками для массажа.

49551_c15717e79ce4a1514f5686d8551b1011


Вот сейчас вы посмотрите, как наши дети массажируют некоторые точки, эту процедуру мы проводим два раза в день утром и после сна.
Видеоролик, где дети демонстрируют точечный массаж около края ноздрей и на кисти рук между большим и указательным пальцем.

3. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель. Дыхательная гимнастика вообще может стать отличным дополнением к самым разным терапиям. С ее помощью дыхательная система вашего малыша будет развиваться правильно.
Когда ребенок нездоров, не нужно прекращать упражнения: дыхательные упражнения только ускорят процесс выздоровления. А еще попутно вы решите целый ряд проблем, ведь дыхательная гимнастика: стимулирует работу сердечно-сосудистой и пищеварительной систем; улучшает кислородный обмен в организме; помогает маленькому человечку овладеть элементарными навыками саморегуляции: малыш учится расслабляться, успокаиваться, если он взволнован или раздражен чем-то. 
Ежедневно в нашем группе дети делают утром зарядку, во время которой они выполняют дыхательные упражнения.
Показ видеоролика: дети выполняют упражнения:
«Руки вверх»: подняли руки – вдох, опустили – выдох.
«Наклоны вперед»: сделали глубокий вдох, наклонились – выдох, выпрямились – вдох и т .д.
«Приседание»: вдох, присели – выдох, присели – вдох и т. д.
Воспитатель. Еще для дыхательных упражнений можно использовать некоторые предметы и устройства. Вот здесь на выставке вы можете с ними познакомиться испытать.

49551_6a44ff2951f8ec58fb6743d48fc15cba


Родители подходят к столу, на котором расположены бутылки, наполненные на половину; часть шариками из пенопласта, с трубочками, снежинки, комочки ваты, футбол с шариком от пинг-понга, бабочки на ниточках, вертушки.
Воспитатель. Все эти предметы помогут вам в игровой форме развивать дыхание у детей.
Воспитатель предлагает родителям очень сильно подуть в трубочку в бутылке и «поднять снежную метель», сдуть снежинку с ладошки, поиграть в игру «Чей ватный комочек полетит дальше» и т.д.
Воспитатель. Мы сегодня познакомились лишь с небольшой частью здоровьесберегающих технологий. Для закрепления пальчиковых игр, мы подготовили памятки, по которым дома вы можете повторять и развивать пальчики  своих деток . Я надеюсь, что во время следующей нашей встречи мы сможем поговорить и о других здоровьесберегающих технологиях. Мне хотелось бы выяснить, что новое вы сегодня узнали, что вам очень понравилось, о чем бы вы хотели узнать в следующий раз?
Родители высказали свои мнения, предложения и пожелания.
Воспитатель. В конце хочется вам всем сказать:
Я желаю детям и мамам
Быть здоровыми и сильными всегда,
Чтобы чаще вы смогли бы с нами
Проводить минуты не спеша.
Чтобы видеть на лице улыбку вашу,
Чтоб росли и набирались сил,
С удовольствием чтоб ели кашу,
Чтобы каждый день ваш был вам мил!
До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей младшей группы по изготовлению ёлочных игрушек из различных материалов

Получить удовольствие от совместного творчества (дети- родители-воспитатели)....

Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ "Султанчики"

Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ"Султанчики" Цель:  Изготовление пособий по физической культуре для повышения двигательной активности детей дошкольного возр...

Мастер-класс для родителей младшей группы "Развиваем пальчики - развиваем речь"

Практическое применение упражнений и игр на развитие мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста и о связи этого развития с активизацией речевого развития....

Ноябрь 2017 год. Мастер-класс для родителей младшей группы: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Дети по природе своей исследователи. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главно...

Мастер-класс для родителей младшего дошкольного возраста «Инсценируем сказку».

Мастер- класс предназначен для использования воспитателями  при организации работы с родителями....

Мастер-класс для родителей младшей группы «Математические игры своими руками»

Мастер-класс  поможет педагогу познакомить родителей с математическими играми и научит организовывать их дома. Заинтерисовать родителей данной проблемой....

Мастер-класс для родителей младшей группы «Ромашка». Тема: «Подкова-оберег»

Форма проведения: педагогическая мастерская.Участники:родители воспитанников,дети, воспитатели.Цель мастер-класса:создание условий для формирования и активизациятворческого потенциала  родит...