Конспект проведения тематической беседы с детьми старшей группы на тему: «Странички семейного альбома»
консультация (старшая группа) на тему

Гнедина Елена Викторовна

Конспект проведения тематической беседы с детьми старшей группы

на тему:

«Странички семейного альбома»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tematicheskoy_besedy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения тематической беседы с детьми старшей группы

на тему:

«Странички семейного альбома»

МДОУ детский сад №22

г.Заволжье

Цель

Расширить представление детей о семье, пополнить знания о родных людях.

Задачи

  1. Формировать способность детей составлять творческие рассказы о своей семье, называя близких родственников.
  2. Формировать навыки связанной речи, последовательность высказывания.
  3. Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе.
  4. Воспитывать интерес к семейным традициям, вызвать чувство гордости за свою семью.
  5. Вызвать желание собирать семейный альбом.

Материал

Стулья по кругу на ковре с компьютером, экран, презентация воспитателя о своей семье, аудиозапись для физкультминутки и для релаксации 2 мольберта, фотографии детей, указка, клубок ниток, человечки, камера.


Ход беседы

1 часть - вводная

Воспитатель:         Собрались все детки в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:         Собрались цепочкой дружной

И беседу заведем.

В хоровод мы сядем дружбы

Разговор скорей начнем.

(сядем на стульчики полукругом).

Воспитатель: Всем удобно? Хорошо друг друга видно?

2 часть - основная

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав её, вы узнаете тему нашей беседы.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить нельзя ни дня.

Друг о друге мы заботимся всегда –

Это моя дружная семья.

За столом нас очень много:

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка –

Это вся моя семья.

Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях. У меня тоже есть семья. Я хочу вас с ней познакомить.

(включаю презентацию).

Это я – Жихарева Елена Владимировна. Работаю я в детском саду №22 под названием «Алёнка» воспитателем. В моей семье я самая старшая.

У меня есть дочь, сын и две внучки. Мы живём все вместе.

Это моя дочь. Зовут её Елена Андреевна. Работает она в ООО «Юта» кладовщиком. Она собирает детали, из которых делают мебель: столы, стулья, диваны. Она у меня уже сама мама. Это её дочки и мои внучки: Настя и Катя. Они учатся в школе №15 во 2-ом «Б» и в 1-ом «Б» классах. Обе они уже ученицы.

А это мой сын Саша. Он - студент Заволжского автомоторного техникума. Учится он по специальности «Программирование в компьютерных системах».

Я вам уже говорила – я в своей семье самая старшая: я мама двоих детей и бабушка двух внучек. Самая младшая в нашей семье – это моя внучка Катя. Она учится в 1 «Б» классе.

Когда мы собираемся все вместе, то я всегда говорю: «Когда вся семья вместе, то и сердце у меня на месте!»

Как вы думаете, что означает эта пословица?

Мама всегда заботится о своих детях, переживает за каждого.

Вот такая моя семья. Мы очень любим и уважаем друг друга. И даже есть такая песенка, в которой поётся, что взрослые и дети – неразлучные друзья.

Давайте потанцуем под эту песенку.

(физкультминутка).

Так же, как и у меня, у каждого из вас есть своя семья. Я приглашаю вас на фотовыставку, где вы будете экскурсоводами и расскажете нам о своих семьях.

Давайте подойдем поближе к 1 стенду и рассмотрим внимательно все фотографии.

(дети встают и идут к выставке на мольбертах).

Ребята, а вам знакомы эти люди?

На фотографиях семья Димы. Дима, я предлагаю тебе в качестве экскурсовода познакомить нас со своими родными.

(опросить ещё 3-5 детей).

Кто ещё расскажет нам о своей семье?

Ребята, а вы все любите своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестёр у кого они есть?

А что значит «любить»? тебе хорошо в твоей семье? Почему? (помогать во всём, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, не ссориться).

Я с вами согласна. Ведь не даром в русской пословице говорится: «Там, где дружат – живут, не тужат. Начался разлад и друзьям не рад».

Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьёй? Почему?

Можно сказать, что воспитатели - ваши вторые мамы? Почему? (они заботятся о детях так же, как и мамы заботятся о своих детях дома).

Но не только воспитатели заботятся о вас в детском саду, но и многие другие. Значит наш детский сад это и есть вся большая дружная семья. В своём садике любимом вы проводите праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом.

Все мы вместе – дружная семья.

3 часть - игровая

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Нить добра». Для этого нам нужно сесть в круг (на ковре).

Передавая клубок друг другу, я начну, сказать нужно своим товарищам любые пожелания. А сейчас поднимите нить вверх, закройте глаза, представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся дома и в детском саду, и вы должны отвечать тем же.

Ребята, а где вы храните свои фотографии дома, в группе? Для чего нужен фотоальбом? Фотоальбом может рассказать много интересного о вашей семье.

Чтобы ваши фотографии сохранились подольше и их было удобно смотреть, я подарю вам вот такие фотоальбомы.

(подарки детям).

4 часть - заключительная

(идём к столу, где лежат фотографии человечков).

Воспитатель: А ещё я принесла вам фотографии интересных человечков. У них разные настроения: 1- весёлый, 2 – грустный, 3 – равнодушный, 4 – злой.

Выберите, пожалуйста, фотографию того человечка, настроение которого соответствует вашему, покажите мне (можно выбрать группой).

Спасибо вам. Мне было приятно с вами беседовать.