Психологический тренинг «Способности и возможности»
план-конспект занятия на тему

Малахова Ольга Александровна

Цель мероприятия: раскрытие внутренних резервов эмоционального состояния педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_pedagogov.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический тренинг «Способности и возможности»

Подготовила: Малахова Ольга Александровна,

 педагог- психолог МКДОУ «ЦРР-д/с№4»  п.г.т.Анна

Цель: раскрытие внутренних резервов эмоционального состояния педагогов.

Задачи:

  • стабилизировать рефлексивные возможности участников тренинга;
  • способствовать сплочению группы.

Организация тренинга: группа педагогов от 6 до 20 человек.

Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение по кабинету, принятие удобного положения тела во время релаксации.

Продолжительность – 30 минут.

Ведущий тренинга: педагог-психолог

Ход проведения тренинга

Психолог: здравствуйте! Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействияСплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо ,когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

Разъяснение правил ”игры” и условий.

К ним относятся: проявление активности, говорить исключительно от себя, слушать друг друга не перебивая, не обсуждать за пределами тренинга происходящие упражнения, каждый участник вправе прервать занятие и покинуть тренинг, лично сообщив об этом коллективу.

 

Игра «Паровоз по рельсам мчится » Встаньте в круг, отправляемся в путешествие. Дорога предстоит нелёгкая. Но чтобы было веселее, познакомимся друг с другом поближе и «встряхнёмся».  Для этого разогреем соседу спину, чтобы взбодримся.

Упражнение «Знакомство». Объединитесь те,

  • у кого одинаковое количество  детей,
  • кто умеет водить машину,
  • у кого есть мечта,
  •  у кого хорошее настроение,
  • у кого есть дома кошка,
  • кто любит экстремальные виды спорта,
  • у кого остались недовыполненные дела.

Упражнение «Представление» Каждый по кругу продолжает фразу: «Имя, отчество

Место работы, стаж, должность. Что нравится в работе?»

Упражнение «Фигуры» Возьмитесь за руки. Я буду называть фигуру, а Вы, не размыкая рук, попробуйте изобразить:

  • звезду,
  • круг,  
  • овал,
  • ромб,
  • треугольник,
  • прямоугольник.

Упражнение «Комплименты». Встать в два круга – друг напротив друга, произнося фразу «Я думаю, что ВЫ…» партнер отвечает: «Да (или нет) (например, хорошо готовлю и т. д.»).

Упражнение «Говорящие руки»

Участники образуют два кругавнутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

3. Помириться руками.

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Выразить радость.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться руками.

Упражнение «ПРОИЗНЕСИ ТЕКСТ»

- шепотом;

- с максимальной громкостью;

- волнообразно;

- как будто вы страшно замерзли;

- как будто у вас горячая картошка во рту;

- печально

- как 5-ти летняя девочка.

- торжественно

-удивлённо

- испуганно

-радостно

-запыхавшись

Нелегко быть педагогом

Нелегко быть педагогом,
Малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим,
Сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить,
Улыбнуться, подбодрить,
Кое-что помочь исправить
Или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды,
Закрепить еще раз пять…
Словом, далеко не каждый
Педагогом может стать!

Упражнение  «Важное сообщение»

Придумать и показать жестами сигналы:

- мне нужна помощь;

- у меня есть свободное время;

- прекратите шуметь;

-поспешите;

- успокойтесь;

-я иду на помощь;

-приходите в гости;

- пойдёмте пить чай;

-мне нужно срочно уехать;

- хочу спать;

-в магазине перерыв;

- пора заканчивать

Упражнение «Закончите предложения»

 Самым важным в работе с детьми я считаю….

 Наиболее успешно в группе проходят занятия ….

 Мне кажется, что детям не нравится…

 Я бы хотела поговорить с родителями…

 Я бы хотела, чтобы в группе поработал

 Я готова помочь коллегам…

Упражнение на самоанализ: закончите предложения:

«Раньше я была….»

«На самом деле я …»

«Скоро я ….»

Игра «Веселый счет»

Ведущий называет любое число, не превышающее количество участников в группе. Согласно этому числу (например, 5) должно синхронно подняться, не сговариваясь 5 человек. Упражнение вынуждает участников предугадывать мысли и действия друг друга. Привлекает повышенное внимание к жестам, взглядам и манерам. Обсуждение. Почему не сразу получилось выполнить задание и что помогло достичь результата?

Упражнение  «Пожелание коллеге». «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте напишем, что каждый из нас дарит коллегам, группе.   Далее каждый из участников пишет пожелание, что он хотел бы подарить группе.

Притча "Крылья" Ш. Амонашвили

https://youtu.be/zYMufqlwplY

Этюд. Возвращение

«Давайте наградим себя за успешное путешествие аплодисментами!»

Рефлексия Вспомнить, что понравилось, что запомнилось, какие чувства испытывали.

Вы довольны результатом группы?

Какие факторы оказывали влияние на успешность выполнения задания?

На какие из этих факторов вы могли повлиять?

Какие выводы вы сделаете из упражнения?

 

Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы? Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»

Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелат...

Психологический тренинг с педагогами "Развитие творческих способностей"

Способность к творчеству – креативность (от англ. creativity) – умение человека видеть вещи в новом, необычном ракурсе. Сегодня мы будем стараться активно проявлять креативные качества: гибкость ...

Психологический тренинг для педагогов по развитию творческих способностей

Тренинговое занятие «Развитие творческих способностей педагога»Данное занятие помогает определить черты личности и условия, мешающие проявлению творчества, а также способствует р...

Психологический тренинг "Развитие творческих способностей педагогов"

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие творческих способностей, формирование целей на будущий год.Задачи:создать благоприятные условия для продуктивной работы    в коллек...

Авторская программа тренинга общения для дошкольников с использованием методов психологического тренинга «Общение»

Произошедшие изменения в общественной жизни страны, развитие информационных технологий значительно изменили жизнь детей: снизилось значение книги, существенно понизился духовно- нравственный уровень л...

Тренинг для педагогов. Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе.

Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе  В ходе такого обучения, выступающего в единстве с творческим решением сложных ситуаций...