Гимнастика пробудка после дневного сна для доу
материал на тему

ГОЛЕЛЕВА КРИСТИНА ЕВГЕНЬЕВНА

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3. Сидя на полу- пальцами одной ноги захватить карандаш и нарисовать на полу геометрическую фигуру. 4. Одновременно и поочередно катаем ступнями деревянный цилиндр. 5. Сидя на стуле – собираем пальцами ног платочек поочередно и одновременно. 6. Перекладываем пальцами ног мелкое игрушки. 7. Массажный мяч между ступнями, с надавливанием выполняем массаж данной области. 8. То же, одна нога на мяч, круговые движения стопой, затем смена положения ног. 9. Складываем мягкие пазлы пальцами ног. 10. Ходьба по массажному коврику. Гимнастика после сна (лежа в постели) И.П. лежа на спине ( без подушки) руки вдоль туловища. Спокойно сделать глубокий вдох-выдох ( произвольное кол-во раз) И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться руками вверх (2 раза) И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуться, руки за голову ( 2 раза) И.П. лежа на спине. Повернуться на правый бок, затем на левый бок. Руки вверх. ( 2 раза) И.П. лежа на спине, руки под голову. Потянуть правую (левую) ногу пяткой вперед, носок на себя. ( по 4 раза) И.П. лежа на спине, руки вверх. Опустить руки вдоль туловища вернуться в И.П. ( 5 раз) И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Обхватить руками согнутое колено. Вернуться в И.П.. Повторить другой ногой.(по 3 раза) И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Обхватить руками согнутые в коленях ноги, подбородком коснуться колен. Сделать несколько покачиваний – « Орешек» ( 4 раза) И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Спокойный вдох-выдох (3 раза ). Гимнастика - пробудка После дневного сна

Слайд 2

поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки). 2) “Потянули задние лапки”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить. 3) “Ищут маму-кошку”. И. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо , в и. п. 4) “Котенок сердитый” И. п.: стоя на четвереньках. В.: приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “ фыр-фыр ”. 5) “Котенок ласковый”. И. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом. (индивидуальные мешочки с набором предметов для выполнения коррекционных упражнений) 1.Лежа на спине, руки за голову - оттянуть носки, на себя (иголочка, утюжок) поочередно и одновременно. 2. «Велосипед в обратную сторону»- руки вдоль туловища, правый носок на себя, согнуть правую ногу в тазобедренном суставе, затем в коленном и вернуться в и.п., то же с левой ноги. самостоятельность, дети должны помнить упражнения, их последовательность и осознанно выполнять комплекс. Гимнастика после сна “Забавные котята” Под негромкую музыку воспитатель будит детей, дети потягиваются, воспитатель предлагает "разбудить руки". Дети хлопают в ладоши, потирают друг о друга руки (моются), снимают и надевают колечки, браслеты, часы, застегивают замочки и браслеты на часах. Руки будят лицо: дети потирают глаза, брови, нос и уши. Лицо развеселилось – дети гримасничают языком, губами. Руки будят ноги; поглаживают их, похлопывают. Руки приглашают ноги на праздник. Ноги радостно делают “велосипед” в воздухе, затем встают и отправляются в дорогу. Темп пробудки медленный, спокойный, комфортный. 1) “Котята просыпаются”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: Гимнастика - пробудка после дневного сна Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут, после чего дети переходят к водным процедурам. Комплекс состоит из нескольких частей: разминочные упражнения в постели, выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика), выполнение общеразвивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика), ходьба по "тропе здоровья" (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам), игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха, выполнение упражнений . Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног). В любой вариант комплекса следует включать корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Большинство вариантов комплексов рассчитаны на большую

Слайд 3

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Спортивная форма на занятиях физической культурой Физкультурой заниматься Надо в форму одеваться! А в одежде повседневной Заниматься даже вредно!

Слайд 4

Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности в спортивном зале. Спортивная форма на занятиях – это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать бегать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести: шорты, футболку, обувь, носочки. Нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому в этой одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате. Футболка – должна быть изготовлена из не синтетических, а дышащих материалов, без элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определенного цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников. Шорты – должны быть не широкие, не ниже колен. Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движений, такие как прыжки, бег, лазание, упражнения на растяжку. Обувь – подошва должна быть эластичной (гнуться) с прорезиненной подошвой (она не будет скользить), и закрываться на липучку (шнурки часто развязываются, и дети могут наступить и упасть). Носочки – не слишком теплые, предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их под цвет физкультурной формы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения для осанки на четвереньках Упражнение «кошечка сердится» Исходное положение: стоя на четвереньках На счет 1 ― округлить спину, попытаться коснуться подбородком груди; 2 ― вернуться в исходное положение Повторите это упражнение 3 –5 раз. Упражнение «кошечка ласковая» На счет 1 ― максимально прогнуть спину, слегка запрокинуть голову; 2 ― вернуться в исходное положение Повторите это упражнение 3 –5 раз. Упражнение «кошечка гуляет» На счет 1–2 ― постепенно переступать руками максимально влево; 3–4 ― вернуться в исходное положение; 5–6 ― постепенно переступать руками максимально вправо; 7–8 ― вернуться в исходное положение Повторите это упражнение 3 –5 раз. Упражнение «бабочка» На счет 1 ― поднять правую руку и левую ногу; 2 ― вернуться в исходное положение;3 ― поднять левую руку и правую ногу; 4 ― вернуться в исходное положение Повторите это упражнение 5 –7 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОСАНКИ Осанка начинает формироваться у малыша в 1–2 месяц и может изменяться по разным причинам в течение всей жизни. Нарушения осанки чаще всего происходят в периоды интенсивного роста ребенка, в 6–7, 12–15 лет, когда позвоночник растет быстрее, чем мышцы, которые его окружают и поддерживают. Предотвратить развитие искривления позвоночника, укрепить мышцы спины (мышечный корсет) и сформировать правильную осанку помогут гимнастические упражнения для осанки , плавание, упражнения в воде ( аква-аэробика ) и танцы. Упражнения для осанки лежа Упражнение «проснись» Исходное положение: лежа на животе, упор на руки. На счет 1 ― руки выпрямить, максимально прогнуть спину, слегка запрокинуть голову; 2 ― вернуться в исходное положение Повторите это упражнение 3 –5 раз. Упражнение «птичка» Исходное положение: лежа на животе. На счет 1 ― приподнять голову и плечи; 2 ― руки ― вперед; 3 ― руки ― в стороны; 4 ― вернуться в исходное положение. Повторите это упражнение 3 –5 раз. Упражнение «плавание» Исходное положение: лежа на животе. Имитация плавания 20 с. Упражнение «посмотри на ножки» Исходное положение: лежа. На счет 1 ― приподнять голову и плечи; Зафиксировать положение на счет 2 ― 7; 8 ― вернуться в исходное положение. Повторите это упражнение 3 –5 раз. Упражнение «велосипед» Исходное положение: лежа, ноги согнуты в коленях. На счет 1–8 ― имитируйте кручение педалей во время езды на велосипеде Повторите это упражнение 3 –5 раз.

Слайд 2

Упражнения для осанки стоя Упражнение «подсолнух» Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки ― на пояс. На счет 1 ― руки вверх, спину прогнуть, правую ногу ― назад ― на носок; 2 ― вернуться в исходное положение; 3 ― руки вверх, спину прогнуть, левую ногу ― назад ― на носок; 4 ― вернуться в исходное положение Повторите это упражнение 5 –7 раз. Упражнение «приседания» Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки ― на пояс. На счет 1 ― приседание, руки вперед; 2 ― вернуться в исходное положение; Повторите это упражнение 5 –7 раз. Упражнение «наклоны вперед» Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки ― на пояс. На счет 1 ― наклон вперед, руками коснуться носка правой ноги; 2 ― вернуться в исходное положение; 3 ― наклон вперед, руками коснуться носка левой ноги 4 ― вернуться в исходное положение Упражнение «наклоны в стороны» Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки ― на пояс. На счет 1 ― наклонить туловище влево; 2 ― вернуться в исходное положение; 3 ― наклонить туловище влево; 4 ― вернуться в исходное положение Повторите это упражнение 3 –5 раз. Упражнение «повороты» Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки ― на пояс. На счет 1 ― повернуть корпус влево, левую руку ― влево; 2 ― вернуться в исходное положение; 3 ― повернуть корпус вправо, правую руку ― вправо; 4 ― вернуться в исходное положение Повторите это упражнение 5 –7 раз. Упражнения для осанки с мячом Для выполнения этих упражнений вам понадобится мяч средних размеров. Броски мяча двумя руками из-за головы, от груди. Повторите это упражнение 10-15 раз. Правильная Осанка Залог Здоровья

Слайд 3

Правильное дыхание О чень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений буддийской гимнастики, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно-сосудистой системы. Регулярные выполнения дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков . Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики: Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди. Упражнения для развития речевого дыхания Ф утбол Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота В етряная мельница Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора. С негопад Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони Л истопад Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

Слайд 4

Бабочка Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох). К ораблик Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик. О дуванчик Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха). Ш торм в стакане Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными). Техника выполнения упражнений: воздух набирать через нос плечи не поднимать выдох должен быть длительным и плавным необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению Дыхательная гимнастика


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Золотое правило для родителей Любите своего ребенка и себя! Начинайте каждый день с улыбки и утренней гимнастики. Соблюдайте режим дня. Будьте примером для подражания. Гуляйте чаще всей семьей на свежем воздухе. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду. Помните: правильное питание – залог здоровья! Учите ребенка заботиться о своем здоровье. Дайте ребенку возможность попробовать себя в разных видах спорта. Ограничивайте время, которое ребенок проводит перед экраном телевизора или компьютера. Играйте и занимайтесь физической культурой вместе с детьми. Уважаемые мамы и папы! Помните! Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка! Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к своему здоровью Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом Не ждите, что здоровье придет к вам само. Идите вместе со своим ребенком ему на встречу! Умей принудить сердце, нервы, тело Тебе служить, когда в твоей груди Уже давно все пусто, все сгорело, И только воля говорит: "Иди!" Останься прост, беседуя с царями, Останься честен, говоря с толпой; Будь прям и тверд с врагами и друзьями, Пусть все, в свой час, считаются с тобой; Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег, - Тогда весь мир ты примешь во владенье, Тогда, мой друг, ты будешь Человек! Р . Киплинг

Слайд 2

Памятка для родителей П о формированию основ здорового образа жизни у детей « Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка». Приучать своего ребенка к гимнастике с как можно более раннего возраста Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа Включать веселую и ритмичную музыку Открывать окна и шторы для потока солнечного света и воздуха Выполнять зарядку вместе со своим ребенком Выполнять зарядку в течении 10-20 минут Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений Подмечать и подчеркивать достижения ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые. « Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий». Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий Общая продолжительность оздоровительной минутки - не более 3-х минут Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнение для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д. Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой для снятия напряжения. Они могут быть такими: 1. «Моем руки»-энергичное потирание ладошкой о ладошку. 2. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна. 3. «Ловим бабочку» - ловим воображаемую бабочку и выпускаем ее. После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища Позаботьтесь о том, чтобы в Вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч и т.п. Если Вы сами в этот момент дома, делайте упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

копмлекс - гимнастики пробудки после сна

2 комплекса гимнастики после сна...

Гимнастика – “пробудка” после дневного сна.

Гимнастика – “пробудка” после дневного сна 1. «Потянулись».И. п.: лежа на спине; правую руку вытянуть за головой, левую – вдоль туловища.Вдох — тянуть правую руку вверх, выдох расслабиться.Вдох -...

Гимнастика - пробудка после дневного сна.

Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10-1...

Гимнастика пробуждения после дневного сна. Комплексы гимнастики для средней группы.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и ф...

Гимнастика - пробудка после дневного сна

Гимнастика - пробудка после дневного сна    Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физическ...

Комплекс утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна для детей раннего возраста

Комплекс утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна  для детей раннего возраста...