ПРОЕКТ: "Детская энциклопедия здоровья"
проект (старшая группа) по теме

Резник Виктория Николаевна

Познакомить детей с микробами, вредными для здоровья. Полезными бактериями, которые нужны нашему организму. Что такое  здоровый образом жизни? Что нужно делать, чтобы не болеть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_berutsya_bolezni.docx17.36 КБ
Файл bolezni_i_zdorove.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Откуда берутся болезни"

Дети в группе. Стук в дверь, раздается кашель. Появляется кукла с завязанным горлом.

Воспитатель: Здравствуй! Что случилось с тобой? Молчит,  говорить не может. Ребята,  что же с ней произошло?  (Высказывания детей).

  С тобой приключилась беда

Снег и сосульки ты ела всегда.

И вот такая картина, к тебе привязалась ангина.

 Воспитатель: Каждый человек в своей жизни хотя бы один раз переносит какое-нибудь  заболевание.

- Расскажите, кто из вас болел?

- Болеть приятно или не очень?

- Как вы себя чувствуете во время болезни? (Высказывания детей)

А как чувствуют себя ваши родители?

 

Вот и наша гостья заболела. Давайте поможем ей. Научим делать массаж «Неболейка». (Дети выполняют знакомый самомассаж биологически активных точек).

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим «козырьком».

Знаем, знаем да-да-да!

Нам простуда не страшна!

 

Воспитатель: Посмотрите вот на эти две картинки. Вы можете определить, где человек больной, а где – здоровый? (ЕСТЬ РИС)

Почему вы так думаете?

(рассуждения детей)

Воспитатель: Вокруг нас в воздухе, в воде, на земле, на растениях, на всем, что нас окружает очень много микробов. Вы что-нибудь слышали о них? Расскажите, что вы о них знаете?

Слайд 2

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение оно называется «Микроб».

 

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие – не увидать.

Их микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Воспитатель: Да, действительно, микробы – это такие маленькие существа, которые простым глазом не видно, увидеть их можно только под микроскопом.

Это специальное увеличительное стекло, которое маленькое увеличивает до больших размеров. Микробов на свете великое множество и они все разные. (ЕСТЬ РИС)

Как вы думаете,где живут микробы?

 Как вы думаете, когда они находятся вне организма человека, они могут причинить вред человеку?

Воспитатель:  Так как же микробы, возбудители болезней попадают в организм? (ответы).

Выберите рисунки, которые рассказывают о том, как микробы проникают в организм.(ЕСТЬ РИС)

 Как вы думаете, когда они находятся вне организма человека, они могут причинить вред человеку?

Восп: А когда могут вредить? ( Стоит им только попасть внутрь человека, тут они начинают «вредничать» - заражать нас).

- А что нравиться микробам как вы думаете? От чего мы заболеваем?

Микробы и вирусы любят:

·         Ослабленный организм;

·         Сильное охлаждение;

·         Плаксивых. 

Восп:  Микробы ни когда не попадают в организм поодиночке, обычно за один раз в организм их проникает несколько тысяч. Вам трудно представить, но знайте это много, очень много. Такое скопление микробов врачи называют инфекцией.

Если в ослабленный организм попадает микроб и тут начинается праздник микробов.

        Попав в организм человека, эти микробы выделяют вредные вещества, вызывая различные заболевания.

Восп:  Чего бояться микробы?  (ответы)

- Как хорошо жилось бы микробам, если бы их все боялись, а они ни кого. Оказывается, есть причины, которые мешают микробам размножаться.Они погибают при:

·         Высыхании;

·         При воздействии солнечных лучей;

·         Нагревании до 60° С;

·         Кипячении.

 

А вы знаете ребята Многие микробы и полезны. Например, благодаря гнилостным бактериям, в почве образуются вещества, которыми питаются растения.

- Молочнокислые бактерии превращают молоко в ряженку, кефир, сыр. (ЕСТЬ РИС)

- В организме человека тоже обитают полезные микробы, без них пища не могла бы перевариваться.

 

А также внутри человека есть полезные бактерии, которые борются с вредными микробами, и если полезных бактерий больше мы быстро выздоравливаем или не заболеваем.

 

Динамическая пауза: – Сейчас вы будете микробами. Я раздам вам цветные карточки, а вы будете изображать микробы. Будут полезные (желтые) и вредные (черные) микробы. Попробуйте определить под какую музыку нужно двигаться вредным микробам, а под какую - полезным(звучит музыка разного характера, дети двигаются под музыку) (нарисовать самой микробы, как маску)

 

«Как не заразиться вредными микробами?»

Воспитатель: - А как же нам защититься от микробов. Как вы думаете? (ответы детей)

·         Есть чистыми руками;   Руки надо вытирать насухо;

·         Обязательно мыть руки; Мыться перед сном;

·         Не есть на улице; Овощи и фрукты обязательно мыть;

·         Не общаться с больными людьми.

                                Есть полезные продукты.

                   Если ты простыл дружок

          Кашляй в носовой платок

          Не рассеивались чтобы

        На других твои микробы.

        Каждый раз перед едой

        Нужно руки мыть водой!

          Чтобы быть здоровым, сильным

          Мой лицо и руки с мылом

 

- Я буду на экране показывать вредные и полезные продукты(ЕСТЬ РИС)

Если вредные говорим нет, полезные да.

  

Восп:   Теперь вы знаете, откуда берутся микробы.  Теперь – то Вы знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть! А где в нашей группе можно полечить больных кукол? (Дети вспоминают про сюжетную игру «Больница»).  Всегда обращайтесь к докторам и пейте те лекарства что выписывает вам доктор.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшей группы по теме "Болезни и здоровье"

УБРАТЬ РЕКЛАМНЫЙ БАННЕР

Задачи:

Образовательная

1.     Познакомить детей с основными путями распространения инфекций.

2.     Учить устанавливать причинно-следственные связи.

3.     Обучить дошкольников приёмам защиты от инфекций

Развивающая

4.      Развивать  познавательный интерес, мыслительную активность, внимание  детей.

5.     Закрепить у детей представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Воспитательная

6.     Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление    вести здоровый образ жизни.

7.     Воспитывать умение детей работать в мини-группах, договариваться между собой, распределять действия.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова «микроб» и  «микроскоп»

Материал: Ноутбукпульверизатор и тальк;

марлевые повязки, платки,  салфетки. мелко нарезанный лук, бутылёк с витаминами, оксалиновая мазь.

Раздаточный: Упаковка бинта на каждого ребёнка,  влажные салфетки

 

Предварительная работа:

    Беседа с детьми для чего нужна бактерицидная лампа. Рассмотреть очки, линзы  для чего они нужны, как они устроены. Поговорить  о том, что микробы очень боятся запаха. Особенно запах  лука и  чеснока.  Послушайте легенду. В древности воины считали, что лук охраняет их от мечей и копий врагов. Рыцари носили медальоны с луком на шее. Лук спасает от простуды и гриппа. Недаром в народе говорят "Лук, от семи недуг”.

 

                                               Ход занятия.

 

Восп: Ребята, скажите, сегодня все дети из группы пришли в детский сад? Вы знаете, почему их нет?

К сожалению, болеют и взрослые и дети. А если я скажу слово "болезнь”, что вы себе представите? А теперь произнесу слово "здоровье”, какие у вас ощущения?

Игра «Определи слова»

Воспитатель называет слово, если оно связано с болезнью, дети приседают, если со здоровьем, подпрыгивают. Педагог намеренно последними называет слово микроб.

Восп: Давайте разберёмся с вопросом о микробе.

 - Ребята, а как вы его себе представляете? По-вашему микроб, какой?

(выслушивает ответы детей)

 

Восп: Микроб – это маленькое, маленькое существо. Он путешествует от больного человека к здоровому и заражает болезнью, например простудой или ангиной. Микроб такой маленький, что его нельзя увидеть невооружённым взглядом и поэтому люди придумали специальное устройство, который называется микроскоп.  Микроскоп- это  оптический прибор с одной или несколькими линзами для получения увеличенных, каких либо предметов. Микроскопы бывают простые и сложные.  Давайте подойдём к ноутбуку и посмотрим,  как выглядит микроскоп. А вот так в сотни раз увеличены  микробы, давайте мы на них тоже посмотрим.

Поэт написал о них так:

Микроб – ужасное животное,

Коварное, а главное, щекотное.

Такое вот животное в живот залезет

И спокойно там живёт.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

 

Восп: А как микробы попадают в организм? Хотите, я вам покажу?

Игра – демонстрация «ЧИХ»

 

Это пульверизатор, устройство для разбрызгивания жидкости. Его используют, например, для опрыскивания растений. Представьте, что это человек, у которого насморк, и он чихает, что произойдёт, если при чихании не закрывать рот? Проверим? Апчхи!

 

Восп: Что вы почувствовали на ладошках? А на лицо попало? Куда делись капельки слюны?

(ответы детей)

Восп:  Да они осели на вас, возможно, вы их вдохнули. А в маленькой капельке его слюны живёт много микробов.

Итак, когда чихаем…(нужно прикрывать рот).

Да когда больной,  чихает и прикрывает рот платком или рукой, не даёт капелькам своей слюны, попасть на здоровых людей.

 

Игра-демонстрация "Чистые ручки

 

Восп: Есть микробы, которые передаются  не только по воздуху, но они могут путешествовать от человека к человеку. Предлагаю проверить.

 

Закройте глазки. (Воспитатель  насыпает в руку тальк и "здоровается” с несколькими детьми. Затем просит  их пожать руки остальным детям.) Посмотрите на свои ладошки!
А если такими грязными руками вы возьмете фрукты, что произойдёт? Значит, что нужно делать?

Дети: Мыть руки (Дети  протирают руки  влажными салфетками)

Восп:  Ребята вспомните в прошлом году осенью много  людей болели гриппом,  простудными заболеваниями и вот сейчас в феврале в этом году по мнению врачей люди опять могут заболеть гриппом.

Игра "Выбери и защитись”

Давайте посмотрим на  предметы, которые лежат на столе, и выберем  те из них, которые помогут нам защититься от микробов,  (Дети выполняют задание)

Что мы ещё можем сделать, чтоб не заболеть (Проветрить помещение, включить бактерицидную лампу)

Затем воспитатель обращает внимания, что маска у нас одна, можно ли пользоваться одной маской всем

Дети:  нет, она должна быть у каждого своя?

 -Что же делать?

Дети предлагают сделать её самим, чтоб у каждого была своя.

Восп: А из чего можно её сделать?

Дети  из бинта

Восп: Дети у нас в аптечке есть бинт

Воспитатель идёт до аптечки и достает бинт

Восп: А, вы умеете делать маску?

Дети: нет

Восп: А я умею, хотите, вас научу, но у меня к вам просьба, я вас научу, а вы научите других

Дети соглашаются

Воспитатель показывает способ выполнения, затем дети делятся парами и выполняют задания. После выполнения, прежде чем примерить маски дети 

Вспоминают  всё, о чём сегодня говорили.

Восп: Я начину предложение, а вы его закончите.

Прежде, чем съесть яблоко…его моют

С капельками слюны распространяются… микробы

Микроб можно рассмотреть под… микроскопом

Когда чихаете,…прикрывают рот

Когда приходим с прогулки… моем руки

Воспитатель раздает витамины и говорит задание на дом

Восп: А какие ещё народные средства оздоровления существуют, вы постарайтесь узнать у мамы или бабушки, а потом поделитесь с нами.

Дети примеряют маски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Детский сад - территория здоровья"

Содержание1. Паспорт проекта.2. Пояснительная записка.3. План проекта (этапы, содержание и описание реализации).4. Заключение.5. Список литературы.Приложения:№ 1. План сотрудничества ДОУ с родителями ...

Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»

Педагогический проект«Детский сад – территория здоровья»«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное ра...

Презентация проекта "Детский сад-территория здоровья"

Вы можете познакомиться с презентацией проекта "Детский сад-территория здоровья", который был реализован в нашем ДОУ в этом учебном году...

Фотоотчет проекта "Детский сад- территория здоровья"

Презентация -отчет о краткосрочном проекте "Детский сад- территория здоровья", проведенная в рамках структурного подразделения детский сад МБОУ Моховская ООШ в средней группе....

Социально-педагогический проект "Детский сад- территория здоровья"

Представляю Вашему вниманию социально-педагогический проект, реализованный мною и детьми  моей группы в 2013-2014уч.г. в рамках проведения в рамках решения годовой задачи ДОУ по здоровьесбережени...

Проект "Детский сад-Территория здоровья"

Паспорт проекта, презентация...

Проект "Детский сад-территория здоровья"

Проект, который помог стать нашим детям здоровыми...