Проект "Пейте дети молоко!"
проект (подготовительная группа) на тему

Опалюк Татьяна Борисовна

Идея проекта возникла в процессе наблюдения за детьми во время приема пищи в детском саду. Многие дети без удовольствия употребляют в пищу молочные продукты: пьют молоко, кефир, едят каши, творог и другие блюда на основе молока. Таким образом, возникла необходимость расширить знания детей о пользе молочных продуктов, о молочной промышленности нашей области.Идея проекта возникла в процессе наблюдения за детьми во время приема пищи в детском саду. Многие дети без удовольствия употребляют в пищу молочные продукты: пьют молоко, кефир, едят каши, творог и другие блюда на основе молока. Таким образом, возникла необходимость расширить знания детей о пользе молочных продуктов, о молочной промышленности нашей области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_moloke.docx19.2 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx537.22 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Пейте дети молоко!»

Актуальность: Идея проекта возникла в процессе наблюдения за детьми во время приема пищи в детском саду. Многие дети без удовольствия употребляют в пищу молочные продукты: пьют молоко, кефир, едят каши, творог и другие блюда на основе молока. Таким образом, возникла необходимость расширить знания детей о пользе молочных продуктов, о молочной промышленности нашей области.

Цель: развивать представления дошкольников о молоке и молочной промышленности через знакомство с сельским хозяйством и пищевой промышленностью Калининградской области.

Задачи: 

  • формирование у детей и родителей сознательной установки на здоровый образ жизни;
  • расширение кругозора дошкольников, приобретение ими новых знаний о молоке и молочной промышленности нашей области;
  • формирование исследовательских навыков (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках; из общения со взрослыми; телевизионных передач);
  • развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности;
  • углубление и практическое применение знаний, полученных в ходе проекта.

Участники проекта: дети 12 группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: исследовательский.

Сроки реализации:

Планируемый результат: знакомство с путем попадания молока на стол; о том, что происходит с молоком на молочном заводе; как попадает молоко в магазин; в каких блюдах используется; закрепление знаний о полезных свойствах молока.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный

Постановка проблемы: выявление первоначальных знаний детей о том, что они знают о молоке; о его производстве; чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание иллюстраций, связанных с производством молочной продукции в Калининградской области, загадывание загадок по теме проекта; изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

Используемые материалы:

  • иллюстрации, презентации о животных, дающих молоко; о производстве молока в Калининградской области;
  • познавательная и художественная литература;
  • дидактические, подвижные и пальчиковые игры;
  • музыкальное сопровождение.

  1. Основной этап

  1. Беседа   «Время пить молоко».

Цель: формирование представления о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного питания.

Экспериментальная деятельность:

Опыт №1: «Есть ли у молока вкус?»

Опыт №2 «Есть ли у молока цвет?»

Опыт №3 «Есть ли у молока запах?»

Чтение произведений:         Ю. Черных «Пейте дети молоко»,

М. Пришвин «Глоток молока».

  1. Беседа   «Что такое здоровое питание?».

Цель: закрепить знания детей о необходимости  здорового питания.

 Экспериментальная деятельность:

Опыт №4         «Молоко и мёд».

Опыт №5         «Молоко и лимон».

Чтение произведений:         Е. Чарушин «Корова»;

Л. Воронкова «Кружка молока».

Просмотр   мультфильма  «На лугу пасутся «ко».

  1. Просмотр презентации  «Откуда берется молоко?» 

Экспериментальная деятельность:

Опыт № 6         «Рисунок молоком».

Опыт №7         «Движение цвета в кефире»

Опыт №9         «Рисуем рисунок цветным кефиром»

  1. Просмотр  мультфильма  «Трое из Простоквашино».

Экспериментальная деятельность: 

Опыт №8        «Молочное волшебство»

Чтение произведения:  А. Мусатов            «Стакан молока».

  1. Заключительный

Оформления фотовыставки «Молочные усы».  Презентация проекта.

Литература:

1. «Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ» Иванова А. Творческий центр «Сфера» М., 2007г.

2. «Дети, взрослые и мир вокруг» Виноградова Н. Ф, Куликова Т. А., М., 2007 г.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ.

4. «Технология проектирования в ДОУ» Евдокимова Е. С., творческий центр «Сфера» М. 2010 г.

5. «Воспитание, образование, и развитие детей в детском саду» Методическое руководство. Составитель Доронова Т. Н., Просвещение М., 2009 г.

http://www.calorizator.ru/product/milk/milk

http://tumannyj.ru/p0102.htm

http://www.woman.ru/health/medley7/article/151261/

https://kylinaram.ru/xozyajkam-na-zametku/24-poleznye-sovety-po-molochnym-produktam.html

http://www.vorobiov.com/archive/domikpro/detail-moloko-v-istorii-ot-pervykh-upominaniy-do-nachala-xx-veka.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пейте дети молоко! Подготовила: Опалюк Т.Б. Участвовала: Субботина А.П. ПРОЕКТ

Слайд 2

Актуальность: Идея проекта возникла в процессе наблюдения за детьми во время приема пищи в детском саду. Многие дети без удовольствия употребляют в пищу молочные продукты: пьют молоко, кефир, едят каши, творог и другие блюда на основе молока. Таким образом, возникла необходимость расширить знания детей о пользе молочных продуктов, о молочной промышленности нашей области.

Слайд 3

Цель: развивать представления дошкольников о молоке и молочной промышленности через знакомство с сельским хозяйством и пищевой промышленностью.

Слайд 4

Задачи: формирование у детей и родителей сознательной установки на здоровый образ жизни; расширение кругозора дошкольников, приобретение ими новых знаний о молоке и молочной промышленности нашей области; формирование исследовательских навыков (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках; из общения со взрослыми; телевизионных передач); развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности; углубление и практическое применение знаний, полученных в ходе проекта.

Слайд 5

Участники проекта: дети 12 группы, воспитатели, родители. Тип проекта: исследовательский. Сроки реализации: 12 – 16 февраля Планируемый результат: знакомство с путем попадания молока на стол; о том, что происходит с молоком на молочном заводе; как попадает молоко в магазин; в каких блюдах используется; закрепление знаний о полезных свойствах молока.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: Подготовительный Постановка проблемы : выявление первоначальных знаний детей о том, что они знают о молоке; о его производстве; чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание иллюстраций, связанных с производством молочной продукции в Калининградской области, загадывание загадок по теме проекта; изучение Интернет-ресурсов по теме проекта. Используемые материалы : иллюстрации, презентации о животных, дающих молоко; познавательная и художественная литература; дидактические, подвижные и пальчиковые игры; музыкальное сопровождение.

Слайд 7

Основной этап Беседа «Время пить молоко» . Цель : формирование представления о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного питания.

Слайд 8

Экспериментальная деятельность: Опыт «Есть ли у молока вкус?» Опыт «Есть ли у молока цвет?» Опыт «Есть ли у молока запах?» Чтение произведения М. Пришвина « Глоток молока » .

Слайд 9

Беседа «Что такое здоровое питание?» Цель : закрепить знания детей о необходимости здорового питания . Просмотр презентации «Откуда берется молоко?»

Слайд 10

Экспериментальная деятельность: Опыт «Рисунок молоком» Опыт «Молоко и лимон» Опыт «Молочное волшебство»

Слайд 11

Заключительный Выставка фотографий «Молочные усы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий кукольного театра для детей среднего возраста "Пейте дети молоко"

Сценарий  кукольного театра для детей среднего возраста"Пейте дети молоко"Подготовила:воспитатель Кашевич В.А.Цели:Познакомить детей с театром, его устройством;Увлечь театральной постановкой;Вызв...

Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы

Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть  здоровыми.Программные задачи: 1)    Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...

Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели,  дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей:  3...

Конспект экскурсии на предприятие ОАО «КУБАРУС - МОЛОКО по теме: «Пейте, дети, молоко» (старший и подготовительный возраст)

Данный материал подходит для организации виртуальной экскурсии на предприятие молочной промышленности в любом населенном пункте. В конспекте подробно представлен весь процесс  молочного производс...

Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...