Открытый показ ООД в подготовительной группе «Организация игр на прогулке»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Чеботарёва Галина Анатольевна

Открытый показ ООД в подготовительной группе 

«Организация игр на прогулке»

 

Цель: Формировать потребность в двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_pokaz_igr_na_progulke.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ ООД в подготовительной группе  

«Организация игр на прогулке»

 

Цель: Формировать потребность в двигательной активности.

Задачи:  

Образовательные: Закреплять умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков. Учить детей бегать и выполнять перестроения. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.  Повысить творческую активность детей, поднять настроение,

Развивающие: Развивать умения  действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры.

Воспитательные: Воспитывать внимательность,  собранность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной деятельности с соблюдением элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: корзина, мяч, веточка с осенними листочками, игрушки: Незнайка, Колобок, Заяц.

Ход ООД:  

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Наша утренняя прогулка будет целиком посвящена играм. Мы поиграем в уже известные игры и научимся правилам новых подвижных игр.

Льет дождь, холодный, точно лед,
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.

О каком времени говорится в стихотворении Ивана Бунина?

Дети: Осень.

Воспитатель: Мы с вами уже много раз говорили об осени. Мы называем её Осень — художница. Почему?

Дети: Она расписывает чудесными красками всё вокруг.

Воспитатель: Мы называем её Осень — волшебница. Почему?

Дети: Она меняет картины.

Воспитатель: Мы называем её Осень — гостеприимная и хлебосольная хозяйка.

Дети: Она угощает нас своими дарами, припасами.

Воспитатель: Мы называем её Осень — сказочница. Почему?

Дети: Она рассказывает нам интересные истории.

Воспитатель: Мы называем её Осень — затейница.

Дети: Она играет с нами.

Воспитатель: А ещё осень бывает золотой и поздней. Сейчас как раз у нас поздняя осень. Давайте поиграем в игру, которая  называется «Похлопаем, потопаем». Если это правда- хлопайте, если нет- топайте. Будьте внимательны!
Осенью деревья сбрасывают листья.
Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края.
Осенью с каждым днём становится всё теплее.
Осенью можно любоваться листопадом.
Осенью день становится длиннее, а ночь короче.
Июнь, июль, август - осенние месяцы.
Сентябрь, октябрь и ноябрь – месяцы осени.
А кто из вас быстрее соберёт 5 осенних листочков?

(Дети собирают по 5 осенних листочков на участке)

Воспитатель: Как много осенних листьев вы собрали!

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Лист березы – березовый
Лист дуба – дубовый
Лист липы – липовый
Лист клена – кленовый
Лист тополя – тополиный
Лист осины – осиновый
Воспитатель: Листья лёгкие, вот поэтому они летят на землю медленно, летят и кружатся в воздухе. Давайте проверим так ли это?   Сейчас мы положим листочки на ладошку и по моей команде подуем на них.  Листочек должен находиться на уровне губ. (Следить, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе, не надували щёки на выдохе.)

Вывод: Лист летит, он лёгкий.

(Дети складывают листья в корзинку).

Игра - эстафета  «Кто быстрее?» (игра средней подвижности)

Игроки в командах рассчитываются по порядку номеров.  Воспитатель громко называет номер, и игроки, стоящие напротив (имеющие этот номер), подбегают к веточке с осенними листочками. Тот, кто первым взял веточку, остается играть. Проигравший выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все номера не примут участия в игре.  Побеждает та команда, в которой осталось больше человек.

Воспитатель: Осенью часто идут дожди.

Небольшой воды поток – это быстрый ручеёк.

Из дождя, подземных вод он собрался …. И потёк.

Проводится подвижная игра «Ручейки и озёра»  (игра средней подвижности)

Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих в разных  местах участка – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Воспитатель: Улетают птицы в тёплые края.
                             Нет для них границы, всюду их земля.
                                      Проводится подвижная игра «Перелет птиц».

На одном конце участка находятся дети- они птицы. На другом конце — пособия, на которые можно «залететь»( гимнастические скамейки, кубы и т.д.) — это деревья.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают» — дети машут руками, как крыльями, разбегаются по всему участку; на следующий сигнал «Буря» — бегут к возвышениям и прячутся там от водящего — «хищной птицы». По сигналу «Буря прекратилась» — снова разбегаются по участку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы играли к нам кто-то пришел. Вы узнали, кто это?

Дети: Это Незнайка!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Доброй ночи!

Дети: Нет, не ночь, а день!

Незнайка: Вот опять я все напутал…. Так всегда! А что это вы тут сидите? Давайте играть, погодка что надо!

Воспитатель: Присоединяйся и поиграй с нами в подвижную игру. Давайте научим Незнайку различать день и ночь и научим его играть в разные подвижные игры, чтобы он был сильным, здоровым и ловким. А самое главное, чтобы играл по правилам!!!

Проводится подвижная игра «День и ночь» (игра средней подвижности)

 По команде «День!» дети выполняют знакомые ( прыжки на двух ногах, на правой ноге, на левой ноге, лёгкий бег, боковой галоп, ходьба широким шагом и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь. Игра проводится 3-4 минуты

Воспитатель: Ребята, Незнайка очень хочет научиться играть в подвижную игру «Хитрая лиса» (игра большой подвижности). Давайте научим его!
Играющие стоят по кругу с закрытыми глазами. Воспитатель обходит круг и дотрагивается до кого-либо из играющих, который становится лисой. По сигналу дети открывают глаза и трижды повторяют (тихо, громче, громко): «Хитрая лиса, где ты?» Лиса прыгает в центр круга и произносит: «Я здесь!» Дети разбегаются, а лиса ловит (пятнает) их. Запятнанный временно выбывает из игры. По сигналу дети вновь образуют круг. Выбирается новая лиса.
Правило: Лиса не должна выдавать себя.
Усложнение: Можно выбрать 2 – 3 лисы.

Воспитатель: Ребята, Незнайке очень нравится русская народная сказка, главных персонажей которой он принёс сегодня нам. Догадайтесь и назовите сказку.

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Догони Колобка» (игра малой подвижности)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру  «У кого мяч?» (игра малой подвижности) 

Дети встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Ведущий дает маленький мяч любому из играющих. Дети начинают незаметно передавать мяч по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого мяч, обращаясь к игроку: «Оля, покажи руки!». Ребенок, к которому обратился водящий, показывает руки и опять прячет их за спину. Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку. Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим.

Воспитатель:  Ребята, я очень люблю играть с вами в подвижные игры, потому что вижу, что вы становитесь более ловкими, организованными, смелыми, а самое главное здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Весенний пейзаж».

Задачи:«Художественное творчество» - развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать разные деревья; закрепить навыки рисо...

Открытый показ НОД в подготовительной к школе группе. Логоритмика : «Перелётные птицы в гостях у Каркуши».

Открытый  показ НОД  в  подготовительной  к школе  группе.Логоритмика : «Перелётные птицы в гостях у Каркуши». Цель: развитие у детей координации движения с речью.Задачи:...

Открытая подгрупповая НОД в подготовительной группе с использованием мнемотехники - Прогулка в зимний лес

Открытая подгрупповая НОД в подготовительной группе с использованием мнемотехники - Прогулка в зимний лес...

Открытый показ НОД по образовательной области речевое развитие "Лесная прогулка"

Развитие связной речи, активизация предметного и глагольного словаря   по теме «Дикие животные»....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА СОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ"

ЗАКРЕПЛЯТЬ СЧЕТ ДО 20,РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ,ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПОЗНАНИЯМ...

Открытый показ НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования на тему «Животные зимой. Белочка».

Задачи:-систематизировать представления детей о приспособленности животных к зимним условиям-формировать умение детей рисовать животных в технике «рисование солью», закрепить их знания о в...