Открытый показ НОД по образовательной области речевое развитие "Лесная прогулка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Яземова Юлия Викторовна

Развитие связной речи, активизация предметного и глагольного словаря   по теме «Дикие животные».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад общеразвивающего вида № 4»Аленка»

города Новошахтинска

Открытый показ НОД по образовательной области

 Речевое развитие

 «Лесная прогулка».

Воспитатель: Яземова.Ю.В.

Цель: Развитие связной речи, активизация предметного и глагольного словаря   по теме «Дикие животные».

Задачи:

1. Учить детей описывать животных, употреблять в речи имена прилагательные, образованные  при помощи суффиксов;

2. Уточнить представление детей о диких животных, их внешнем виде, условиях проживания и питании;

3. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций на данную тему, чтение русских народных сказок о животных, отгадывание загадок, рисование животных.

Материалы и оборудование:

  • Слайды «дикие животные» заяц, белка, лиса, медведь.
  • Шишки (природный материал)
  • Набор карточек «Дикие животные и их детеныши».
  • Аудиозапись: «Звуки леса», «Волшебная музыка».
  • Конверт с письмом.
  • Воздушный шар, накаченный гелием.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Воспитатель: Чтоб быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

Самомассаж:

— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)

— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)

— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо….. Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.

Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Нам очень скучно и грустно у себя в лесу и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости - на лесную полянку.

Дикие животные.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто такие дикие животные? (Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище).

Воспитатель: Ну что же, ребята, хотите отправиться в гости к диким животным? Прямо в лес? А как же мы туда доберемся? А давайте, мы полетим туда на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь!

Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки!

(Звучит музыка «Звуки леса», воспитатель читает стихотворение).

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь весною
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
 Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель:  Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Так тихо и спокойно в лесу. Давайте присядем, полюбуемся лесом. А каких диких животных вы знаете? (Заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь, кабан, олень, лось и др.)

Воспитатель: Ой, смотрите — какая маленькая елочка! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка угадаем, кто это.

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою-в беленькой.

Воспитатель: Точно, заяц! А какой он, ребята? (трусливый, длинноухий, серый). А какая у зайчика шубка зимой? Почему? А кого он боится?

Заяц очень рад, что вы его узнали .Он хотел  спросить,  знаете  ли вы песенку комарика?

Дети: з-з-з-з

-песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

-ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

-водички?

Дети: с-с-с-с

Воспитатель: Бросает шишки и загадывает загадку

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (белка)

 Верно, это белка.

Давайте соберём шишки.

Смотрите, вот она на дереве. Здравствуй, белочка! Ребята, какая она? (проворная, быстрая). А какая у белки шубка (пушистая, рыжая, красивая)? А чем питается белка?

Белочка предлагает вам с ней поиграть, у нее много картинок животных и их детёнышей, только ей нужно помочь найти детенышам их мам.

Игра «Найди детёнышам их мам». 
Находят детёнышам их мам.
Закрепляют знания о животных и их детёнышах.

Давайте правильно назовем деток животных.

Воспитатель: Молодцы, ребята, белка во всем разобралась!

Воспитатель: Я еще чей-то домик вижу впереди. Кто там живет?

Он мохнатый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

…(медведь)

Воспитатель: Точно, это медведь! Ребята, а медведь какой? (косолапый, бурый, неуклюжий). А чем медведь питается? А что медведь зимой делает? Где он спит?

Наступила весна и медведь вылез из берлоги.

Физминутка «Медведь»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге (повороты туловища)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонился назад, вперед (наклоны)

Вот он по лесу идёт (ходьба)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает (имитация «поднятия гири»)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто же там прячется? 

Рыжая шубка

По лесу плутает,

Хвостом следы заметает.

(лисица)

Воспитатель: Вот она - лисичка! Какая она, ребята? (хитрая, рыжая, пушистая) А где она живет? А чем питается? Лисичка хочет с вами поиграть, но не забывайте о том что она Хитрая, будьте внимательны.

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, шишка – шишечка, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, облако- облачко.

Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все лесные обитатели очень вам благодарны и решили вам подарить свои фото. Ой, посмотрите на них что - то не так (нет хвостиков). Давайте восстановим фото.

Дети находят хвосты животным.

Молодцы! Справились!

Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад.

(Беремся за веревку шарика.)

Вот и снова мы в детском саду! Понравилось вам наше лесное путешествие?

У кого в гостях мы сегодня побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого показа НОД по образовательной области "Здоровье"

Программное содержание: закреплять у детей значение выражения "полезные и вредные привычки",формировать у детей потребность в полезных привычках. Продолжать знакомить детей со строением организма, зак...

Открытый просмотр НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Гостья Зимушка-зима»

Задачи: Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сл...

Конспект открытого просмотра НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе

Тема: «В гостях у Зимушки-зимы». Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники. Цель: помочь детям запомнить стихотворение Натальи Нищевой «Снегири» с помощью мнемотаблицы. Задачи: Образова...

Конспект открытого показа НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Мой любимый город Ейск»

Цель: Вызвать интерес к истории города Ейска, формировать чувство ответственности за малую Родину и бережное отношение к имуществу города.Задачи: Познакомить с символикой и достопр...

Конспект открытого педагогического мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: «Транспорт»

Конспект  открытого педагогического мероприятия по образовательной области «Речевое развитие»в средней группе по теме:«Транспорт»...