"Путешествие по городу дорожных знаков"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сурина Наталия Николаевна

В игровой форме повторить с детьми знание дорожных знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПДД20 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

 Цель:      уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать координацию движений,  укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Пособия: картинки с улицей, дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка-переход («зебра»), два обруча, 2 игры «Сложи светофор»,  «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый),  цветные карточки по числу участников, кассета с музыкой.

Ведущий. Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных Знаков. Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти (показывает картинки домов, улицы, проезжей части)?

Ответы детей.

Ведущий. Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.

Дети:

                   Город, в котором с тобой мы живем,

                   Можно по праву сравнить с букварем.

                   Вот она, азбука, над мостовой:

                   Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

  Ведущий. Чтоб не случилась с нами беда мы должны провести разминку «Веселых пешеходов».                                                    

ОРУ «Веселые пешеходы»

«Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

«Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед - вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

«Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).

«Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в  внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене,  поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

«Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя.

Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.

Ведущий. Здравствуй, как тебя зовут?

Домовенок: Домовенок Кузя.

Ведущий. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Домовенок: Где было удобно, там и перешел.

Ведущий. Ребята, где нужно переходить дорогу?

Дети:           Пешеход! Пешеход!

                         Помни ты про переход!

                         Подземный, наземный,

                         Похожий на зебру.

                         Знай, что только переход

           По пешеходному переходу.

Ведущий. Правильно ребята. Давайте покажем Кузе,

где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Кузей идут

по пешеходному переходу (дорожке)).

 Кузя, ты понял, где нужно переходить дорогу?

Домовенок: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Ведущий. Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.

 Игра «Пешеходный переход»

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего дети бегут по «пешеходному переходу» в одну сторону как лошадки, обратно как зайчики. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы» и вернется, та и выиграла.

Ведущий. Кузя, скажи, а куда ты так торопился?

Домовенок: Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в

                      избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень

                      скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться

                          до моей деревни.

Ведущий.    Ребята, поможем домовенку? (ответы детей)

Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.

Ведущий. Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.

Игра «Перевези пассажира»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Во время игры забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.

Ведущий.  Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.

Баба-Яга. Я не уважаемая, а самая настоящая Баба- Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

Ведущий. Ребята. Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе. (рассказы детей) Баба-Яга, а куда ты так спешишь?

 Баба-Яга. Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?

Ведущий. Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.

Баба-Яга. Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

Ведущий. Ребята ему помогут.

Баба-Яга. (видит Кузю) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.

Ведущий. Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

 Игра «Сложи светофор»

Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Ведущий. Вот видишь, Баба-Яга, наши дети расколдовали светофор.

Хочешь с ними поиграть в игру «Автомобили, пешеходы и светофор»?

 Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

 Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Ведущий показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов), и дает пояснение: на зеленый сигнал – все шагают на месте, на  желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят. Баба-Яга старается запутать детей, но у нее ничего не получается.

Ведущий. Наши ребята хорошо знают сигналы светофора.

Баба-Яга. Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.

Ведущий.  Давай проверим.

Игра «Назови Кузе дорожные знаки»

В игре принимают участие 2  команды.

Перед детьми на расстоянии 2- 3 м в одну линию выставляются  дорожные знаки (знаки на подставках). Команды начинают по очереди называть знаки Домовенку Кузе.

Ведущий.  Убедилась, Яга, что наши ребята знают дорожные знаки. Они еще и стихи знают о них. (Дети берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке).

Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Опасный поворот":

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Баба-Яга. Знаки, то выучили. А, вот, загадки мои не отгадаете.

Ведущий.  Давай попробуем.

 Баба-Яга.

     Эта сильная машина

     Едет на огромных шинах!

     Сразу полгоры убрал

    Семитонный...

      (самосвал)

* * *

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

          Вам в пути...

             (дорожный знак)

* * *

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для ... (машин)

* * *

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется...

(Машина)

* * *

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять минуты не могу.

(Велосипед)

Ведущий. Дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Кузю.

Баба-Яга. Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Кузей будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам обещаю. На прощанье хочу подарить маленькие подарки.

(Дарит детям конфеты и уходит вместе с Кузей)  

Ведущий. Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

  На дорогах трудностей так много, без сомнения.

                  Но их бояться нет у нас причин,

                  Потому что правила движения

                  Есть для пешеходов и машин.

                  И, чтоб у всех было хорошее настроение,

                  Соблюдайте, правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие  по городу  «Дорожные знаки»  Цель: Закрепить  знания детей о правил...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Путешествие в город дорожных знаков"

Один сказочный геройПлохо вел себя порой.Он уроки пропускал,Правила не признавалИ дурное поведение Принесло лишь огорчение!Для того, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно на улице мы и провел...

Квест – игра по правилам дорожного движения «Путешествие в Городе дорожных знаков»

формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...

Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения.                    ...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе « Путешествие в город дорожных знаков»

Программное  содержание:1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков2. Углубить знания о правилах поведения на улице . довести до сознания детей, к чему може...