«Путешествие в Африку» с использованием ИКТ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Никифорова Марина Игоревна

   Цель: обогащать двигательный опыт детей посредством современного оборудования и ИКТ.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представление  об Африке

-обучать детей разным видам имитационных движений, элементам хатха-йоги.

Развивающие:

-способствовать формированию правильной осанки;

-способствовать оптимизации роста и развитию опорно – двигательного аппарата;

-развивать чувства ритма, координации движений, силы, ловкости, выносливости, внимания и воображения.

Воспитывающие:

- воспитывать позитивные качества характера (смелость, решительность, выдержку).

Виды деятельности: двигательная, игровая.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Методические приемы: погружение в игровую ситуацию (использование ИКТ, тематической музыка).

Здоровьесберегающие технологии: игра – релаксация «На песочке», дыхательная гимнастика, игровые Элементы  Хатха-йоги .

Атрибуты: индивидуальные коврики, скамейки, шнур, обручи, 1 картинка  пальмы, картинки: бананы желтые и бананы зеленые (по 10 штук).

Образовательные ресурсы: Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам». М.: Владос, 2004.Шебеко В.И., Ермак И.И., Шишкина В.А. «Физическое воспитание дошкольников»

Аппаратное обеспечение:

SD проигрыватель, экран, мультимедиа проектор, компьютер.

 

Ход ООД

1 часть (организационный момент 3 мин)

Дети входят в зал и становятся напротив экрана. 

Слайд №2

Воспитатель: ребята, сегодня пришло письмо  к  нам в детский сад, оно пришло издалека из Африки. Давайте прочтем его. 

Слайд №2 «Письмо с попугаем»

Слайд №3 «Текст письма»

Текст письма: «Здравствуйте ребята! Я вождь племени « тумба-юмба»,  мы узнали, что у вас до сих пор холодно, а у нас всегда жарко, хочу пригласить вас к нам в гости, погреться. Приезжайте! А еще наше племя очень любит танцевать, мы и вас научим!

Слайд №4 «Карта»

Воспитатель: Давайте же посмотрим, где находится Африка.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в Африку, необходимо произнести заклинание:

Африка прекрасна – да-да-да

Африка опасна – да-да-да

Соберемся в Африку по-ско-рей.

Воспитатель: А на чем можно отправиться  в Африку? Отправляемся, плывем на лодке (дети садятся на коврики). 

Слайд №5 видео «Плывем на остров»

2 основная часть  15мин)

Воспитатель: кажется, мы прибыли, но до деревни племени «Тумба-юмба придется идти пешком».

Слайд №6 «Африка»

-песок очень горячий пойдем на пятках;

-вытянемся вверх словно жираф, на носках;

-теперь как слоники пойдем, на высоких четвереньках;

-превратились мы в зебру - галоп;

-легкий бег;

-а теперь незаметно, тихо пройдем шагом.

Дыхательная гимнастика «Бегемотик»

Слайд № 7  Воспитатель: Ребята, а вы слышите?

Что это такое играет, а это музыка племени « тумба-юмба», давайте мы с вами попробуем потанцевать под нее,кто как сможет.  (Дети танцуют, произвольно выбирают движения)Молодцы!

Слайд № 8

Воспитатель:Чтобы добраться до племени тумба-юмба необходимо потренироваться

 Игровые Элементы  Хатха-йоги .

Упражнение «Паучок»

И.п.: встать прямо, расставив ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони с широко расставленными пальцами повернуты вперед на уровне плеч.

1 – перенести вес тела на правую ногу. Левую ногу выдвинуть, задержаться.

2 – перенести вес на левую ногу выпрямить, задержаться.

3 – дыхание свободное.

Упражнение «Аист»

И.п.: о.с.

1 – стоя на одной ноге, вторую ногу, согнутую в колене, разместить стопой на внутренней стороне колена прямой ноги, руки развести в стороны. Стоять по возможности дольше.

2 – вернуться в и.п.

3 – проделать на другой ноге. Дыхание свободное.

 Упражнение «Стрекоза»

И.п.: стоя на коленях, руки в стороны, ладони вниз.

1 – прямая правая рука касается пятки правой ноги, посмотреть на пятку, задержаться.

2 – вернуться в и.п.

3 – 4 – повторить все в другую сторону, дыхание свободное.

Упражнение «Обезьянки спрятались»

И.п.: сидя  на пятках, опуститься на коврик, касаясь лбом коврика, руки за спиной.

1 – соединить кисти рук в замок – поднять вверх - задержаться.

2 – вернуться в и.п.

3 – 4 – повторить все в другую сторону, дыхание свободное.

Упражнение «Тигр»

И.п.: сидя  на четвереньках, набрать воздух – на выдохе произнести р-р-р-р.

Упражнение «Пантера»

И.п.: сидя  на пятках, сгруппироваться. Встать на четвереньки, поднять прямую ногу, задержаться.

Слайд № 9

Воспитатель: по  африканскому острову просто так не пройдёшь,  надо преодолевать препятствия. Первое препятствие: висячий мост, второе препятствие: очень узкая тропа, третье препятствие: кочки.

1 упражнение:  ходьба по гимнастической скамейке

дети идут по скамейке, взрослый держит его за руку.

2 упражнение: ходьба по шнуру.

Ребёнок идёт впереди, взрослый за ребёнком.

3 упражнение: прыжки из обруча в обруч

Ребёнок прыгает впереди, взрослый за ним.

Все упражнения  выполняются поточно. Доз. – 3 раза.

Воспитатель: прогулка по острову проходит  безопасно, все препятствия дружно преодолели.

Слайд № 10 Раздается  шум.

Воспитатель:: Ребята, что за шум, что за гам?  Да это шалуньи обезьянки,  посмотрите, как их здесь так  много,  они просыпаются утром, веселятся, идут гулять, а когда наступает ночь, они залезают на деревья и спят там до утра. Сейчас мы с вами превратимся в обезьянок, раздает  кокошники детям,   помогает  их надеть.

Слайд № 11 Подвижная игра: «Обезьянки»

Под звучание песни «Чунга-чанга», дети  танцуют, выполняют разнообразные движения. Когда музыка замолкает, дети-обезьянки бегут к гимнастической лестнице и  влезают на неё произвольным способом, воспитатель страхует ребят, остальные приседают и ждут начала музыки. ( Дозировка – 3-5 раз)

  Слайд №12  «Море» музыка

Воспитатель: Давайте немного отдохнем,  и  отправимся  погреться на теплом песочке садятся на гимнастические коврики.

 

 Дети играют на берегу моря. Плещутся в воде. Вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песок пляжа. Закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают в приятной лени руки и ноги.

 1. Игра с песком (на напряжение и расслабление мышц рук). Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками. Повторить игру с песком 2-3 раза.

2. Солнышко и тучка (на напряжение и расслабление мышц туловища)

Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки. Жарко расслабиться, разморило на солнце (на выдохе).

 4.Прогоняя жучка, можно энергично двигать губами. Нос загорает – подставить нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка. Выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе).

5.Бабочка улетела совсем. Спать хочется, расслабление мышц лица, принять удобную позу.

Представить детский сад. (пока дети лежат с закрытыми глазами, поднести им сюрприз - апельсины).

Рефлексия: ребята, вам понравилось наше путешествие? Вождь оставил нам сюрприз и попросил, если вам понравилось путешествие , прикрепите на пальму желтый банан, а если нет, то зеленый.   (На мольберте) Вы хотите еще отправиться в путешествие и куда?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_ood.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект ООД по физической культуре (старшая группа) на тему: 
«Путешествие в Африку» с использованием ИКТ

 

   Цель: обогащать двигательный опыт детей посредством современного оборудования и ИКТ.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представление  об Африке

-обучать детей разным видам имитационных движений, элементам хатха-йоги.

Развивающие:

-способствовать формированию правильной осанки;

-способствовать оптимизации роста и развитию опорно – двигательного аппарата;

-развивать чувства ритма, координации движений, силы, ловкости, выносливости, внимания и воображения.

Воспитывающие:

- воспитывать позитивные качества характера (смелость, решительность, выдержку).

Виды деятельности: двигательная, игровая.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Методические приемы: погружение в игровую ситуацию (использование ИКТ, тематической музыка).

Здоровьесберегающие технологии: игра – релаксация «На песочке», дыхательная гимнастика, игровые Элементы  Хатха-йоги .

Атрибуты: индивидуальные коврики, скамейки, шнур, обручи, 1 картинка  пальмы, картинки: бананы желтые и бананы зеленые (по 10 штук).

Образовательные ресурсы: Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам». М.: Владос, 2004.Шебеко В.И., Ермак И.И., Шишкина В.А. «Физическое воспитание дошкольников»

Аппаратное обеспечение:

SD проигрыватель, экран, мультимедиа проектор, компьютер.

 

Ход ООД

1 часть (организационный момент 3 мин)

Дети входят в зал и становятся напротив экрана. 

Слайд №2

Воспитатель: ребята, сегодня пришло письмо  к  нам в детский сад, оно пришло издалека из Африки. Давайте прочтем его. 

Слайд №2 «Письмо с попугаем»

Слайд №3 «Текст письма»

Текст письма: «Здравствуйте ребята! Я вождь племени « тумба-юмба»,  мы узнали, что у вас до сих пор холодно, а у нас всегда жарко, хочу пригласить вас к нам в гости, погреться. Приезжайте! А еще наше племя очень любит танцевать, мы и вас научим!

Слайд №4 «Карта»

Воспитатель: Давайте же посмотрим, где находится Африка.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в Африку, необходимо произнести заклинание:

Африка прекрасна – да-да-да

Африка опасна – да-да-да

Соберемся в Африку по-ско-рей.

Воспитатель: А на чем можно отправиться  в Африку? Отправляемся, плывем на лодке (дети садятся на коврики). 

Слайд №5 видео «Плывем на остров»

2 основная часть  15мин)

Воспитатель: кажется, мы прибыли, но до деревни племени «Тумба-юмба придется идти пешком».

Слайд №6 «Африка»

-песок очень горячий пойдем на пятках;

-вытянемся вверх словно жираф, на носках;

-теперь как слоники пойдем, на высоких четвереньках;

-превратились мы в зебру - галоп;

-легкий бег;

-а теперь незаметно, тихо пройдем шагом.

Дыхательная гимнастика «Бегемотик»

Слайд № 7  Воспитатель: Ребята, а вы слышите?

Что это такое играет, а это музыка племени « тумба-юмба», давайте мы с вами попробуем потанцевать под нее,кто как сможет.  (Дети танцуют, произвольно выбирают движения)Молодцы!

Слайд № 8

Воспитатель:Чтобы добраться до племени тумба-юмба необходимо потренироваться

 Игровые Элементы  Хатха-йоги .

Упражнение «Паучок»

И.п.: встать прямо, расставив ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони с широко расставленными пальцами повернуты вперед на уровне плеч.

1 – перенести вес тела на правую ногу. Левую ногу выдвинуть, задержаться.

2 – перенести вес на левую ногу выпрямить, задержаться.

3 – дыхание свободное.

Упражнение «Аист»

И.п.: о.с.

1 – стоя на одной ноге, вторую ногу, согнутую в колене, разместить стопой на внутренней стороне колена прямой ноги, руки развести в стороны. Стоять по возможности дольше.

2 – вернуться в и.п.

3 – проделать на другой ноге. Дыхание свободное.

 Упражнение «Стрекоза»

И.п.: стоя на коленях, руки в стороны, ладони вниз.

1 – прямая правая рука касается пятки правой ноги, посмотреть на пятку, задержаться.

2 – вернуться в и.п.

3 – 4 – повторить все в другую сторону, дыхание свободное.

Упражнение «Обезьянки спрятались»

И.п.: сидя  на пятках, опуститься на коврик, касаясь лбом коврика, руки за спиной.

1 – соединить кисти рук в замок – поднять вверх - задержаться.

2 – вернуться в и.п.

3 – 4 – повторить все в другую сторону, дыхание свободное.

Упражнение «Тигр»

И.п.: сидя  на четвереньках, набрать воздух – на выдохе произнести р-р-р-р.

Упражнение «Пантера»

И.п.: сидя  на пятках, сгруппироваться. Встать на четвереньки, поднять прямую ногу, задержаться.

Слайд № 9

Воспитатель: по  африканскому острову просто так не пройдёшь,  надо преодолевать препятствия. Первое препятствие: висячий мост, второе препятствие: очень узкая тропа, третье препятствие: кочки.

1 упражнение:  ходьба по гимнастической скамейке

дети идут по скамейке, взрослый держит его за руку.

2 упражнение: ходьба по шнуру.

Ребёнок идёт впереди, взрослый за ребёнком.

3 упражнение: прыжки из обруча в обруч

Ребёнок прыгает впереди, взрослый за ним.

Все упражнения  выполняются поточно. Доз. – 3 раза.

Воспитатель: прогулка по острову проходит  безопасно, все препятствия дружно преодолели.

Слайд № 10 Раздается  шум.

Воспитатель:Ребята, что за шум, что за гам?  Да это шалуньи обезьянки,  посмотрите, как их здесь так  много,  они просыпаются утром, веселятся, идут гулять, а когда наступает ночь, они залезают на деревья и спят там до утра. Сейчас мы с вами превратимся в обезьянок, раздает  кокошники детям,   помогает  их надеть.

Слайд № 11 Подвижная игра: «Обезьянки»

Под звучание песни «Чунга-чанга», дети  танцуют, выполняют разнообразные движения. Когда музыка замолкает, дети-обезьянки бегут к гимнастической лестнице и  влезают на неё произвольным способом, воспитатель страхует ребят, остальные приседают и ждут начала музыки. ( Дозировка – 3-5 раз)

  Слайд №12  «Море» музыка 

Воспитатель: Давайте немного отдохнем,  и  отправимся  погреться на теплом песочке садятся на гимнастические коврики.

 Дети играют на берегу моря. Плещутся в воде. Вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песок пляжа. Закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают в приятной лени руки и ноги.

 1. Игра с песком (на напряжение и расслабление мышц рук). Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками. Повторить игру с песком 2-3 раза.

2. Солнышко и тучка (на напряжение и расслабление мышц туловища)

Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки. Жарко расслабиться, разморило на солнце (на выдохе).

 4.Прогоняя жучка, можно энергично двигать губами. Нос загорает – подставить нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка. Выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе).

5.Бабочка улетела совсем. Спать хочется, расслабление мышц лица, принять удобную позу.

Представить детский сад. (пока дети лежат с закрытыми глазами, поднести им сюрприз - апельсины).

Рефлексия: ребята, вам понравилось наше путешествие? Вождь оставил нам сюрприз и попросил, если вам понравилось путешествие , прикрепите на пальму желтый банан, а если нет, то зеленый.   (На мольберте) Вы хотите еще отправиться в путешествие и куда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект сюжетно - познавательного занятия с дошкольниками старшей группы "Путешествие в Африку"с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий

План - конспект сюжетно - познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками старшей группы с использванием здоровьсберегающих (гимнастика для глаз, игровой стретчинг,релаксация) и ИКТ (м...

Конспект совместной деятельности с детьми предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ.

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи у детей предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.Коррекционно-образовательные задачи: - Активизация и актуализация словаря по теме &laqu...

Технологическая карта НОД "Путешествие по Африке" с использованием Лего-конструирования

Представленное занятие «Путешествие в Африку» с использованием Лего-конструирования, построено на основе дидактических игр и как результат – продукт, построенный из Лего-конструктора...

Доклад на тему: "НОД «Путешествие по Африке с использованием Лего-конструирования"

Доклад о использовании лего-конструирования в работе с дошкольниками в ходе НОД...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе "Путешествие в Африку" с использованием интерактивного физкультурного комплекса.

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.Задачи:Образовательные:формировать навык счёта;совершенствовать технику бросания мяча в цель;совершенствов...