Конспект ООД " Учимся быть здоровыми"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лариса Валерьевна Москалева

По извилистой тропинке

В лес , ребята, мы  пойдем,

 С вами вместе непременно

Косолапого найдем! (шагают на месте)

Вот шагают наши ножки

Прямо к мишке по дорожке,

А дорожка не простая,

Вот красивая какая!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx192.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Светлячок».

Конспект занятия в младшей группе

по формированию культурно – гигиеническим навыкам

 «Учимся быть здоровыми»

                C:\Users\User\Pictures\фото капелька\IMG_20170510_083438.jpg                                                   

                                               Подготовила: Воспитатель

                                                                                  Москалева Л.В.

          Цель.

  • Формировать элементарные знания  и навыки здорового образа жизни (потребность в соблюдении правил личной гигиены и распорядка дня);
  • Воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе и окружающим;

Задачи:  

  • Развивать психофизические качества и познавательные способности;
  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными;
  • Учить элементарным мыслительным операциям;
  • Развивать культуру общения и поведения;
  • Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах , продвигаясь вперед;
  • Развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом;
  • Доставлять детям  чувство радости.

Виды детской деятельности.

Физкультурно – оздоровительная, игровая, коммуникативная ,

познавательно – исследовательская.

Планируемые результаты.

- ребенок проявляет желание соблюдать правила личной гигиены и распорядка дня;

- с интересом участвует в подвижно – речевых играх;

- владеет основными движениями  в соответствии с возрастом;

- начальными представлениями  о здоровом образе жизни.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, веревка, елка, дерево, домик,  иллюстрации к  беседам, персонаж, корзина с шишками.

Индивидуальная работа :

Развивать координацию движений при ходьбе  переменным шагом

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте , дорогие ребята! Как вы думаете, почему при встрече люди здороваются?

Дети. Так люди желают друг другу здоровья.

Воспитатель:  Правильно! Ребята , сегодня мы с вами поговорим  о здоровье. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым и веселым!  Ведь как говорится : « В здоровом теле – здоровый дух» Ребята , сегодня утром нам пришло письмо  из леса от медвежонка, в котором он сообщает, что ему стало грустно. Может быть, он заболел?  Вы хотите узнать , что же случилось с мишуткой?

Дети. Да!

Физкультминутка

Дети строятся друг за другом.

По извилистой тропинке

В лес , ребята, мы  пойдем,

 С вами вместе непременно

Косолапого найдем! (шагают на месте)

Вот шагают наши ножки

Прямо к мишке по дорожке,

А дорожка не простая,

Вот красивая какая! (по одному проходят по веревке – дорожке)

1,2,3,!

Вот и к речке мы пришли.

А на речке мост стоит,

Дальше нам шагать велит.

Осторожно , друг за другом

Мы по мостику пройдем,

В речку мы не упадем. (проходят по гимнастической скамейке)

Через реку перешли ,

Но вот  болото на пути.

На болоте кочки,

Скок да скок -  и мы в лесочке! (прыгают из обруча в обруч)

Вот и мишкина избушка

Показалась на опушке .

Мишка , Мишка , выходи,

В гости мы к тебе пришли! (из домика выходит медведь)

Воспитатель: Здравствуй , Мишенька! Что ты такой грустный? Почему у тебя щека завязана?

Медвежонок. Ой-ой-ой! Все болит у меня! Зубы болят, живот болит, горло болит! Совсем сил нет!

Воспитатель: Хватит охать и реветь!

Стыдно , Мишенька , болеть!

Мы пришли к тебе не зря,

Ты узнаешь от ребят:

Как здоровым , сильным быть,

Как без грусти день прожить.

Правда, дети? Мы ведь сможем?

Мишеньке в беде поможем?

Ребята , давайте расскажем медвежонку, что нужно делать , чтобы не болели зубки.

Дети . Чистить их. Для этого нужны зубная паста и щетка.

Медвежонок . А как?

Дети.

Чистим зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действуем умело,

Зубы будут очень белы. (имитируя чистку зубов)

Воспитатель:  А сколько раз в день надо чистить зубы, медвежонок ты знаешь?

Медвежонок . Я вообще не знал, что их надо чистить!

Воспитатель :Вот поэтому они у тебя и болят. Ребята, сколько раз нужно чистить зубы?

Дети. Зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером, перед сном.

Воспитатель . Молодцы, правильно! Запомнил медвежонок?

Медвежонок. Запомнил!

Воспитатель. Медвежонок,  а ты знаешь, что нужно делать перед тем, как садиться за стол кушать?

Дети. Медвежонок . Потанцевать!

Воспитатель . Вот  поэтому у тебя живот и болит. Ребята , что нужно делать перед  тем, как садиться за стол есть?

Дети . Руки помыть! Для этого нужны мыло и полотенце.

Медвежонок . А как?

Дети : Если ты с мячом играл,

Если клеил , рисовал,

Если ты копал песок,

Загрязнить ты лапки мог.

Ты всегда перед едой

Лапки чисто с мылом мой.(имитируя мытье рук)

Воспитатель : Здорово , ребята! Медвежонок , а ты утром делаешь зарядку?

Медвежонок : Зачем? Да я и не умею.

Воспитатель : Ребята , давайте расскажем  медвежонку,  какую пользу при носит утренняя зарядка!

Дети. Зарядка прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, закаляет наше здоровье.

Воспитатель : А что бывает с теми , кто не делает зарядку?

Дети . Они часто болеют, они слабые, грустные.

Воспитатель . Ребята , давайте расскажем и покажем  медвежонку, как надо делать утреннюю зарядку. И ты , медвежонок , делай вместе с нами и учись.

        Комплекс утренней гимнастики.

Рано утром, ты проснись,    ( дети поднимают руки вверх)

Улыбнись и потянись, (поднимаются на носочки)

По дорожке пошагай,

Выше ножки поднимай,    (ходят высоко поднимая колени)

На насочки поднимись

И немного пробегись. (бег на носках)

Стой- ка дружно 1,2,3,

Друг на друга посмотри:

Сделаем разминку,

Держим ровно спинку.   (шагают на месте)

Голова назад, вперед,

Вправо – влево поворот.    (наклоны головой)

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!       (поднять руки через стороны вверх)

Еще выше потянись,      ( поднимаются на носочки)

Вправо – влево наклонись,     (делают наклоны)

Дальше будем приседать :

Дружно сесть и дружно встать      (руки на поясе , приседают)

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день.         ( прыжки с хлопками над головой)

И опять пройдись немножко,

Нужно всем нам по дорожке

Наши мышцы не устали,

А еще послушней стали.

Дышится легко, ровно, глубоко!        (руки через стороны поднимают вверх, вниз)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем. Поиграй с нами медвежонок

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали   ( ходят по кругу, взявшись за руки)

Он под елкою лежит,

Растянулся и храпит.     (останавливаются и слушают)

Мы во круг его ходили, ( ходьба на носках в другую сторону)

Косолапого будили:  (грозят указательным пальцем)

Ну- ка, мишенька , вставай

И быстрей  нас догоняй! ( разбегаются на стульчики)

Молодцы! Мишутка а когда ты спать ложишься?

Медвежонок . А когда захочу !  Могу и утром, могу и когда совсем стемнеет.

Воспитатель. Ребята , когда нужно ложиться спать?

Дети. После передачи «Спокойной ночи, малыши»

Воспитатель: Вот мы и рассказали  и показали Мишутке , что нужно делать , чтобы быть здоровым. Мишутка , ты все понял?

Медвежонок. Большое спасибо, ребята! Я все понял, вы дали мне добрые советы. В лесу я  расскажу своим друзьям о нашей встрече. А на прощанье я дарю вам целую корзину спелых яблок! До Свидания!

Воспитатель: Спасибо, тебе Мишутка , за такой вкусный и полезный подарок. Ребята , ну а нам пора возвращаться в детский сад.

(дети прыгают из обруча в обруч, проходят по гимнастической скамейке и веревке- дорожке)

Ребята, кому мы сегодня дали добрые советы? Чему мы научили Мишутку? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему:"Учимся быть здоровыми на занятии по ознакомлению с окружающим миром"

В данном занятии детям даётся представление о том,какую роль играют деревья в нашей жизни.Как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья. Говориться о том,что надо бережно относ...

Конспект НОД "Учимся быть здоровыми и красивыми"

Конспект НОД по разделу "Здоровье". Интеграция образовательных областей: "Художественная литература", "Музыка", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"...

Конспект НОД по теме: "Учимся быть здоровыми"

Итоговое занятие в цикле мероприятий по оздоравливанию дошкольников нетрадиционными методами - ароматерапией....

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи. Тема: «Учись быть здоровым».

1. Закрепить знания детей о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Формирование пропаганда здорового образа жизни.  2. Закрепить и систематизировать знания детей о гигиене тела и полости...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Конспект ООД в подготовительной к школе группе. "Учимся быть здоровыми"

Конспект ООД в подготовительной к школе группе. На тему: "Учимся быть здоровыми"Цель: формирование у детей здорового образа жизни....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Как мы учились быть здоровыми». Возраст: дети с ОВЗ 5-6 лет

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов....