Выступление на родительском собрании по теме "КГН у младших дошкольников"
консультация (младшая группа) на тему

Семенцова Юлия Александровна
Родительское собрание во 2 младшей  группе
«Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков
у детей младшего возраста»
Цель собрания: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей КГН и педагогическое просвещение  родителей по теме собрания.
 
 1.Мини-выступление воспитателя по проблеме. 
Одна из задач воспитания детей раннего возраста  - воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения.  Что бы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей – стремление к самостоятельности.
2.Результаты анкетирования родителей
3.Игра для активизации родителей « Список прилагательных»
Предлагается каждому родителю назвать прилагательные или определения культурно-гигиенических навыков. Родителям задается вопрос: «Каким вы видите ребенка владеющего навыками самообслуживания?» Родители предлагают качества и характеристики соответствующие их представлениям        (чистым, аккуратным, ухоженным и т.д.). Далее рассматривается каждое прилагательное или определение в отдельности и совместно выносится решения, каким путем можно этого достичь.
 4.Воспитатель знакомит родителей с приемами и методами используемыми в детском саду для воспитания культурно-гигиенических навыков.
Игровая мотивация. 
А у нас есть ложка 
Волшебная немножко. 
На тарелочке - еда. 
Не оставит и следа! 
Кликнем ложку нашу
 - Подберет всю кашу! 
Это - ложка,
 Это - чашка. 
В чашке - гречневая кашка.
 Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!
 
Эмоциональный настрой.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
 
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынка до пят –
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся –
Маму, дочку, слушайся.
 
Возрастные особенности.
 
мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;
умываться после ночного сна и после каждого загрязнения;
полоскать рот после приема пищи (с двух лет);
пользоваться зубной щеткой (с двух лет);
пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке (самостоятельно с двух с половиной лет);
пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора — двух лет);
не брать пищу грязными руками (под контролем взрослого на протяжении всего раннего детства);
кушать строго ложкой или вилкой, а не руками.
 
Многократное повторение действий.
 
5.Представление опыта родителей по проблеме привития КГН
Привитие аккуратности при приеме пищи.
Как научили пользоваться носовым платком.
Обучение процессу одевания и раздевания.
Аккуратность и опрятность в быту.
6.Игра « Продолжи предложение». 
Каждому родителю предлагается продолжить предложение: Мой ребенок умеет или делает….. ( назвать те качества которыми обладает ребенок).
7. Итог собрания.
).
 
 
 
 
Памятка для родителей
 
Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности  ребенка.
Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
Старайтесь использовать игровую ситуацию.
Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rodit_sobranii_po_kgn.docx5.82 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2 младшей  группе

«Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков

у детей младшего возраста»

Цель собрания: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей КГН и педагогическое просвещение  родителей по теме собрания.

 1.Мини-выступление воспитателя по проблеме.

Одна из задач воспитания детей раннего возраста  - воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения.  Что бы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей – стремление к самостоятельности.

2.Результаты анкетирования родителей

3.Игра для активизации родителей « Список прилагательных»

Предлагается каждому родителю назвать прилагательные или определения культурно-гигиенических навыков. Родителям задается вопрос: «Каким вы видите ребенка владеющего навыками самообслуживания?» Родители предлагают качества и характеристики соответствующие их представлениям        (чистым, аккуратным, ухоженным и т.д.). Далее рассматривается каждое прилагательное или определение в отдельности и совместно выносится решения, каким путем можно этого достичь.

 4.Воспитатель знакомит родителей с приемами и методами используемыми в детском саду для воспитания культурно-гигиенических навыков.

  • Игровая мотивация. 

А у нас есть ложка

Волшебная немножко.

На тарелочке - еда.

Не оставит и следа!

Кликнем ложку нашу

 - Подберет всю кашу!

Это - ложка,

 Это - чашка.

В чашке - гречневая кашка.

 Ложка в чашке побывала -

Кашки гречневой не стало!

  • Эмоциональный настрой.

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынка до пят –
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся –
Маму, дочку, слушайся.

  • Возрастные особенности.

  • мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;
  • умываться после ночного сна и после каждого загрязнения;
  • полоскать рот после приема пищи (с двух лет);
  • пользоваться зубной щеткой (с двух лет);
  • пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке (самостоятельно с двух с половиной лет);
  • пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора — двух лет);
  • не брать пищу грязными руками (под контролем взрослого на протяжении всего раннего детства);
  • кушать строго ложкой или вилкой, а не руками.

  • Многократное повторение действий.

5.Представление опыта родителей по проблеме привития КГН

  • Привитие аккуратности при приеме пищи.
  • Как научили пользоваться носовым платком.
  • Обучение процессу одевания и раздевания.
  • Аккуратность и опрятность в быту.

6.Игра « Продолжи предложение». 

Каждому родителю предлагается продолжить предложение: Мой ребенок умеет или делает….. ( назвать те качества которыми обладает ребенок).

7. Итог собрания.

).

Памятка для родителей

  • Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности  ребенка.
  • Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
  • Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
  • Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
  • Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
  • Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
  • В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
  • Старайтесь использовать игровую ситуацию.
  • Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание-практикум «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»

Цель: организовать общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающей природы....

Выступление на родительском собрании на тему: "Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников"

Представлены формы организации двигательной активности детей с целью укрепления здоровья детей....

Выступление на родительском собрании "Развиваем речь детей младшего возраста"

В данной консультации родители  познакомятся с речевыми особенностями детей младшего дошкольного возраста...

Родительское собрание "Здоровый образ жизни младших дошкольников".

В данном материале  рассказывается о компонентах здорового образа жизни: режим дня, свежий вохдух, двигательная активность детей, физическая культура, водные процедуры, питание, комфортная психол...

Родительское собрание «Формирование представлений у младших дошкольников о малой родине»

Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....