Конспект ООД на тему: "Витаминные продукты"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шматченко Светлана Александровна

Цель: Развитие представлений детей о полезных продуктах; приобщение детей к правильному и здоровому питанию.

Задачи:
Обучающие:
Дать детям представления о витаминах A, B, C.
Учить отличать продукты питания, содержащие витамины. 
Закреплять способность приклеивать отделанные фигуры плодов.

Приобщать детей к правильному и здоровому питанию.
Развивающие:
Развивать понятия о том, как витамины влияют на организм человека.

Развивать память, мышление, речевые способности детей. 
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

План проведения непосредственной образовательной деятельности:

1. Сюрпризный момент.

2. Загадки.

3. Приготовим салат.

4. Физкультминутка «Чистые руки».

5. Беседа о витаминах A, B, C.

6. Игра «Наведем порядок в огороде».

7. Консервируем компот.

8. Итог образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Белочка»

комбинированного вида г. Кондрово

КОНСПЕКТ

организованной образовательной

деятельности

на тему: «Витаминные продукты»

в средней группе.

Интегрированная образовательная область:

Познавательная, речевая, социально – коммуникативная,

художественно – эстетическая, физическая области.

                                                                                         

                                                                                Воспитатель: Шматченко С. А.

Кондрово

31.03.2017 г.

Тема ООД: «Витаминные продукты».

Цель: Развитие представлений детей о полезных продуктах; приобщение детей к правильному и здоровому питанию.

Задачи:
Обучающие:
Дать детям представления о витаминах A, B, C.
Учить отличать продукты питания, содержащие витамины. 
Закреплять
 способность приклеивать отделанные фигуры плодов.

Приобщать детей к правильному и здоровому питанию.
Развивающие:
Развивать понятия о том, как витамины влияют на организм человека.

Развивать память, мышление, речевые способности детей. 
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Демонстрационный материал: Костюм – Витамин; чудесная коробочка; иллюстрации к загадкам; иллюстрация мытья рук; муляжи овощей и фруктов в корзинах; миска для салата; силуэт банки; силуэты фруктов; кисточки, клей, салфетки. 

План проведения непосредственной образовательной деятельности:

1. Сюрпризный момент.

2. Загадки.

3. Приготовим салат.

4. Физкультминутка «Чистые руки».

5. Беседа о витаминах A, B, C.

6. Игра «Наведем порядок в огороде».

7. Консервируем компот.

8. Итог образовательной деятельности.


Ход непосредственной образовательной деятельности


Педагог - Витаминка: Добрый деньребята! Меня зовут Витаминка. 
Сегодня я пришла к вам в гости - поиграть. В моей чудесной коробочке, есть интересные игры. А еще, я сегодня хочу вам рассказать о витаминах. 

Дети, витамины бывают вот такими (демонстрация витаминов в аптечной упаковке), а еще витамины живут в овощах и фруктах.  

Витамины – это полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Для того чтобы быть здоровым и бодрым, хорошо себя чувствовать, человеку каждый день следует есть овощи и фрукты.
Мы, витамины, делаем овощи и фрукты не только вкусными, но и полезными!

А сейчас давайте с вами поиграем - я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. 
(Загадывание загадок сопровождается демонстрацией иллюстраций).

Я – и свежий, и соленый. Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок, запасай здоровье впрок. (огурец) 

Сидит Ванька на грядке, кафтан Ваньки в заплатках.

Кто Ваньку тронет, тот слезу обронит. (лук) 

 В саду на дереве растёт красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я он начинается друзья… (яблоко) 

Фрукт тот с лампочкою схож, только лишь по форме,

И когда созреет он, съешь его легко ты! (груша) 

Молодцы, все загадки отгадали! 
Педагог - Витаминка: Ребята посмотрите, сколько разных овощей и фруктов я принесла (на большом блюде лежат муляжи овощей и фруктов). Давайте мы с вами приготовим салат, но для этого нам нужно отобрать овощи, из которых можно сделать салат. (Отбирают овощи)
Педагог - Витаминка: А что мы должны сделать перед тем, как начать готовить салат (демонстрация иллюстраций) (ответы детей). Правильно помыть руки и овощи! 

Физкультминутка «Чистые руки».

Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! (активно потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Стало мокрым наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым,

Руки вытираем быстро. (активными движениями «вытираем» поочередно руки)


Педагог - Витаминка: Какие вы молодцы, и руки вымыли, и овощи помыли, и салат приготовили. 
Педагог - Витаминка: А сейчас садитесь на стульчики, я вам расскажу, какие бывают витамины.

Ученые каждому витамину дали свое название. Витаминов большое количество, но самые главные - A, B, C.(рассказ сопровождается демонстрацией коллажей о витаминах).
Витамин A:

Где же витамин «A» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носит.

Во фруктах, ягодах он есть,

Их нам всех не перечесть.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот.

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин A- находится в моркови, в овощах и фруктах красного цвета – помидор, мандарин, красный сладкий перец, тыква. Он полезен для роста и зрения. 
Витамин B:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам –

И не только по утрам.

Витамин B - находится в фасоли, горохе, крупах: овсяная, гречневая, пшенная. Этот витамин способствует хорошей работе сердца, если его не достаточно в организме, человек плохо спит. 
Витамин C:

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и кислый очень он.

Витамин C - находится в яблоке, луке, лимоне, апельсине, смородине, кислой капусте. Он укрепляет весь организм, защищает его от простудных заболеваний, делает человека более здоровым. 
Педагог - Витаминка: А сейчас пойдемте со мной в огород и соберём себе овощей и фруктов - витаминных продуктов. 

Физкультминутка «Собираем урожай».


Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками, выпрямиться, потянуться руками вверх)
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола) 
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой) 

Подошли к «огороду».
Педагог - Витаминка: Вот мы и пришли в огород. Ой! Что же случилось? Все овощи с грядки вырваны, фрукты сорваны с деревьев. Помогите мне, ребята, навести порядок! 
Овощи соберем в миску, а фрукты соберем в корзину. 
Вот молодцы! Помогли, навести порядок в огороде. Ну что ж, овощи пусть остаются в миске, мы из них позже приготовим ещё салат. А что можно приготовить из фруктов?
(ответы детей)

А давайте законсервируем фрукты, как это делают наши мамы и бабушки. (демонстрация иллюстраций) Как вы понимаете слово – законсервировать?

Приготовить компот на зиму.
Педагог - Витаминка: Давайте наклеим наши фрукты. (показ выполнения работы). 
Дети приступают к работе. 
Педагог - Витаминка: Ну вот, ребята, все готово! 
(Садятся на стульчики) 
Педагог - Витаминка: Ребята вы все сегодня молодцы. 
- А что же вы узнали сегодня нового?
- О каких витаминах вы узнали? 

- Для чего нам нужны витамины?

Молодцы! Я желаю вам всем, крепкого здоровья!
А сейчас мне с вами пора прощаться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему:"Витамины, полезные продукты и здоровый организм".

Если хочешь быть здоровым надо кушать полезные продукты. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

КОНСПЕКТ НОД на тему: «Витамины для зайки».

-Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных, -встречающихся в жизни предметов;-Дать представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму...

Конспект НОД по теме "Витаминная азбука"

Комплексное НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Деятельность проводиться с учетом интеграции образовательных областей: познание, речевая, худодественно-эстетическая, физическая....

Конспект НОД на тему: «ВИТАМИНЫ»

Цели: формировать потребности к здоровому образу жизни. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в овощах, фруктах и других продуктах питания....

Конспект занятия на тему "Витамины и полезные продукты"

Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека....