Конспект мероприятия «Моем ручки чисто» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Старостенко Нина Александровна

Дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kg.docx38.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида№15

станицы  Новониколаевской

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 станицы Новониколаевской

сад

Конспект мероприятия «Моем  ручки чисто»

во второй младшей группе.

Воспитатель:  Старостенко Н. А.

Конспект НОД: «Моем  ручки чисто» во второй младшей группе

 Воспитатель: Старостенко Н. А.

Цель:

Воспитание культурно- гигиенических навыков.

 Задачи:

 Образовательная:

-Дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец);

 Развивающая:

- Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем;

-Координировать слова с движением;

-Развивать разговорную речь;

-Расширять представления детей о предметах личной гигиены.

 Воспитательная:

-Воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом.

 Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок.

 Материалы и оборудования:

Кукла Оля, мыльница с мылами, мыло для каждого ребёнка, полотенце,  мыльные пузыри,  зубная щётка, мочалка,  расчёска.

Ход НОД .

Речевая разминка:

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь домой пошел,

А за ним и заинька.

Мы зверюшек провожаем

Заниматься начинаем.

- Ребята, посмотрите, а у нас гости! Кто это? (кукла сидит в коляске)

- Поздоровайтесь с куклой.

- Она что-то говорит вам (включается грамзапись).

Кукла.  

«Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,

Буду очень рада я, если примите меня»

 - Что будем делать ребята?

- Тогда приглашайте её к нам.

Дети садятся на стулья и приглашают куклу.

 - Хотите узнать, как зовут нашу куклу? (кукла шепчет на ухо воспитателю)

 - Она хочет, чтобы девочка в красном платье спросила её об этом.

Дети поочередно спрашивают у куклы, как ее зовут.

Воспитатель: Посмотрите, какая она аккуратная, опрятная.

У нее красивый,  чистый наряд, красивая прическа. Вам нравится  как выглядит кукла Оля?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а мы такие же аккуратные и опрятные, как Оля?

Дети: Ответы детей.

 - Кукла Оля очень любит отгадывать загадки, поиграете с ней?

 - А загадки лежат в красивой коробочке (дети ищут коробочку).

Хотите узнать, что же у меня там?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого вам надо будет отгадать загадку. Слушайте внимательно: Меня пьют, меня льют, моют ручки, личико. Всем нужна я, кто я такая?

     Дети: Вода.

(Воспитатель вытаскивает кувшин)

Воспитатель: Да, это вода. Для чего  нам нужна вода? Как вы думаете?

Дети: Пить, мыться, поливать цветы, готовить еду, мыть овощи и фрукты и т. д. Воспитатель: Да, вода нам очень нужна, без воды мы не можем. Давайте покажем  Оле как мы умываемся.

Физкультминутка

Все вместе:

Закатаем рукава-

Открываем кран- вода.

Моем  глазки, моем щёчки,

Моем  уши и ладошки.

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие крошки,

Чистые ладошки.

 Воспитатель: Молодцы. Слушайте еще одну загадку:  «Мойдодыру я родня,
разверни-ка ты меня. Я махровое, и гладкое, вытру нежно вас и ласково».

Дети: Полотенце

(Воспитатель достает полотенце из чудесного мешочка)

Воспитатель: Потрогайте, какое оно?

Дети: Чистое, гладкое, мягкое, пушистое, приятное.

Воспитатель: Скажите, а для чего нам полотенце?

Дети: Вытираться.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас отгадайте следующую загадку:

« Я люблю гулять по спинке, по рукам и ножкам. Отмываю чисто –чисто. Это ведь так просто».
Дети: Мочалка.

Воспитатель: А для чего нужна нам мочалка?

Дети: Что бы мыть своё тело.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас отгадайте следующую загадку: Гладко, душисто, моет чисто! Лежит на раковине, и  отмоет руки мне!

Дети: Мыло

Воспитатель: (вытаскивает мыло в мыльнице) Да, это мыло. Потрогайте его, какое оно? Дети: Гладкое, ароматное, душистое, бывает разного цвета. Когда его намочить, оно пенится и становиться скользким.

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?

Дети: Смывать грязь.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку: «Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!  Промыв глазки, ушки, губы...
Очень важно чистить ... зубы
Всех микробов, точно плеткой, выгонит зубная ...щетка ».

Воспитатель: Для чего нужна нам зубная щётка?

Дети: Что бы чистить зубы.

Воспитатель: Правильно. Ребята отгадаем последние загадки: «Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска –  Помогла тебе..

Дети: Расчёска.

Воспитатель: «Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос».

Дети:  Носовой платок.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем

 Мы проснулись рано утром (шагают на месте),

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел - зевнули,

Головой слегка тряхнули ( выполняют наклоны влево - вправо.  Отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),

К ванне побежали вместе ( выполняют упражнение «пружинка».  Руки  на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, ( выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! (упражнение « пружинка», хлопают в ладоши).

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо поиграли.  С чем надо дружить, что бы быть чистыми и здоровыми?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  

«Все болезни у ребят, от микробов, говорят.Чтоб всегда здоровым быть, надо руки с мылом мыть»! Ребята вы молодцы всё знаете,  Оле очень понравилось у нас  в гостях. Кукла прощается и уходит.


Список используемой литературы

  1. Бархатова Л. Воспитание культуры поведения.// Дошкольное воспитание.-1989- №11-17-21с
  2. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика.-М.:Академия, 1997-240с.
  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение, 1991-160с.
  4. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с.
  5. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1986-141с.
  6. Это нужно знать тебе и мне //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - №2. - 2007.

http://zvuki-tut.narod.ru/

http://detsad-kitty.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Лейся чистая водичка»

закрепить знания детей об умывании,  предметах туалета и их значении; познакомить со свойствами воды....

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "В гостях у сказки"

Открытое мероприятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Моем руки чисто-чисто"

знакомить детей со свойствами мыла; развивать элементарные способы исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук)....

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»...

Конспект мероприятия "День матери" во второй младшей группе

Конспект мероприятия "День матери "во второй младшей группе....

Конспект мероприятия «День здоровья» во второй младшей группе.

конспект мероприятия "Деньздоровья".Цели. задачи,ход мероприятия....