Познавательная беседа – экспериментирование «Носария»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Проскурина Надежда Георгиевна

На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела; нос является органом обоняния, уши орган слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosariya.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организации

образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС

с использованием ИКТ технологий

Выполнила Проскурина Надежда Георгиевна  воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ города Иркутска детский сад № 58

 «Носария»

(познавательная беседа – экспериментирование)

Цель: На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела; нос является органом обоняния, уши орган слуха.

Задачи:

Образовательные

Формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела.

Развивающие

Обогащать словарный запас детей: радужка, глазное яблоко, роговица .      

Обеспечить развитие умения детей рассуждать, анализировать, делать выводы. Способствовать развитию интереса к самонаблюдению, самообследованию.

Воспитательные

Побуждать детей к бережному и заботливому отношению к своему организму.

Тип занятия: интегрированное.

Используемые приемы, методы, технологии обучения: в первой части занятия используется проблемная мотивация для активизации мыслительной деятельности детей. В основной части используются методы и приемы, которые позволяют поддерживать интерес детей к деятельности для решения поставленных задач:

  • словесные методы (вопросы проблемного характера, рассказ педагога, инструкции, указания);
  • объяснительно-иллюстрационные методы (рассматривание плаката, презентация с помощью компьютера);
  • частично-поисковые (практическая деятельность детей);
  • В заключительной части занятия проводится рефлексия деятельности детей при помощи вопросов.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей:

на занятии используется подгрупповая и парная формы организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности

Используемые образовательные технологии:  Здоровьесберегающие, технология  исследовательской деятельности.

Планируемые результаты: Пробуждение  интереса к получению новых знаний о самом себе, умение оценивать и ценить себя.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: А, Юдин «Главное чудо света»,  Я.Маршак «Тело человека». Рассматривание плаката «Тело человека», альбома «Как мы устроены»

Оборудование: ноутбук, зеркала, ароматические баночки (по методике Марии Монтессори)

Практические действия детей (игры и упражнения: - «Кто больше знает о себе», «Сходство и различие». Экскурсия в медицинский кабинет.

Форма деятельности : (совместная деятельность взрослого и детей )

Ход деятельности

( В коридоре разложены игрушки, звучит громкая музыка, пахнет хвоёй деревьев. Детям предлагается осмотреться, прислушаться, понюхать запах)

Воспитатель:

1.Рефлексия

Мы похлопаем в ладошки

И зубами постучим.
Поморгаем мы глазками,

Как тигрёнок порычим.

Пошагаем весело.
А потом присядем

2.Зачитывается стихотворение И.Иртеньева «Это что растёт у вас?»

-Что растёт у вас между глаз?

Извините за вопрос.

-Это нос?

- А давно он там растет?

-Где  – то с год.

-А что было до него?

-Ничего.

-Не мешает ли он вам по утрам?

-Утром нет, вот ночью да,

Иногда.

-Может как-нибудь его

Вам того? Обратитесь вы к врачу.

-Не хочу!

Он глядишь, и сам пройдёт через год

А пока пусть растет

Взад – вперёд.

Так что- же растёт у нас между глаз? Нос.  Предлагаю посетить страну «Носарию» Для чего человеку нос вот в чем вопрос? Дети: (дышать и нюхать) Попробуем зажать нос пальцами и подышите. Чем мы можем  дышать кроме носа? Ртом. Так для чего же тогда нужен нос? Постараемся сейчас разобраться.   Из чего  он состоит: спинка, корень, кончик, ноздри, носовая перегородка.

3.Посмотрите на эту картинку (иллюстрация из книги «Главное чудо») слайд №1

Пять машин  в одном носу.

1. Пылесборник - ( изнутри ноздри покрыты маленькими волосками, которые препятствуют попаданию в организм пыли, микробов)

2. Поливалка - (которая смачивает волоски липкой жидкостью)

Носовая полость покрыта слизистой оболочкой. Именно она выделяет слизь, которая течет из носа при насморке, а вообще, вместе с растущими в носу волосками, служит для очищения вдыхаемого воздуха. )

3. Печка- (согревает холодный воздух) Вот почему зимой мы стараемся дышать именно носом?

4.Носогаз- (различает приятные и вредные запахи)

Опыт: На столе стоят  ароматические баночки (по методике Марии Монтессори) с запахом кофе, лимона, ванили, шоколада, укропа и т.д.) Воспитатель.  Предлагаю поиграть в игру « Угадай что здесь? «Выберите любую баночку откройте, понюхайте и скажите, чем пахнет?  Можно обменяться баночками. Нравится ли вам этот запах? Почему? Какое настроение у вас появилось? Запахи могут влиять даже на настроение человека.

И так, нос нужен для того? Дети: что - бы дышать, не болеть, не простужаться, не отравиться газами, различать запахи приятные и опасные.

Назовите опасные запахи; выхлопные газы машин, бензин,  пластмасса.

Воспитатель. Нос служит нам для дыхания и обоняния, именно так называется его способность различать запахи. Как вы думаете, можно узнать, болен ли человек глядя на его нос? Дети: да, если из носа течёт и он красный. Какие вы знаете правила гигиены? (чихаем, отворачиваясь в сторону, прикрываем нос носовым платком)

 Будьте осторожны и внимательны, берегите свое здоровье.

4. Воспитатель:

Как  вы считаете у всех ли людей одинаковые носы. Предлагаю заглянуть в наше волшебное зеркало и рассмотреть свой носик,  Как можно сказать про нос? Дети – большой, маленький, длинный, короткий, толстый, тонкий.

Про маленькие и коротенькие носы говорят – курносый, носик –кнопка, носопулька (так говорят обычно про детские носы),про большие носы- носяра, нос как репа, дыня, шнобель.

Оказывается есть дразнилки про носы .

Скажи: «Шило!».
— Шило.
— У тебя на носу мыло!

Скажи: «Овес»!
— Овес.
— Хвать тебя за нос! (хватают за нос)

Не суй свой нос,
В чужой вопрос.
А то вопрос,
Откусит нос.

Я уверена, вы знаете, что воспитанные дети никогда не дразнятся.

5. Воспитатель. Существует множество выражений про носы. Послушайте и скажите когда говорят так: «Не суй нос в чужой вопрос» - (человек чересчур любопытный) «У тебя нос еще не дорос», (еще слишком рано заниматься чем-либо) «Выше нос»(когда хотят подбодрить человека) , «Что нос повесил?», «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали»

6.Рефлексия

Скажите, вам понравилось в « Носарии»  Что вы узнали нового? Нужно ли ухаживать за носом? Следующая страна, которую мы с вами посетим - называется «Ушария».

7.Релаксация:  

Улыбнись быстрее ты мне,

Улыбнусь я тебе.

Здравствуй, солнышко ясное,

Здравствуй, небо прекрасное!

Мы приносим за все благодарность,

Природа, Тебе!

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Использованная литература

1.Гаврючина Л.Г «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Творческий центр, Москва,2007.

1. Юдин А.  Главное чудо света.- М.,1998.

2. Мой первый атлас. Тело человека

3. Журнал Трамвай № 2,1998
4. Васильева С.Б. «Человек», Москва, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей старшего возраста на тему \"Платье для куклы Даши\"

Данный конспект подойдет для дошкольнкиов 5 лет. Этот материал можно использовать для открытой НОД....

Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей старшего возраста на тему \"Платье для куклы Даши\"

Данный конспект подойдет для дошкольнкиов 5 лет. Этот материал можно использовать для открытой НОД....

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС с использованием ИКТ технологий «Путешествие в Глазарию» (интеллектуальная беседа – экспериментирование)

На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела, глаза являются одним из основных органов чувств....

Конспект познавательной беседы с элементами экспериментирования "Знакомство со свойствами ткани" в старшей группе.

Данная беседа-занятие позволяет на основе опыта, эксперимента, наблюдения  выявить свойства тканевых материалов, познакомить детей с их разнообразием и сферой использования, а также провести срав...

Проект познавательно-исследовательский "Экспериментирование - источник познавательного развития дошкольников"

проект, целью ктотрого является создание интереса для познавательно-исследовательской деятельности...

АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «МАЛЕНЬКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ» по экспериментированию (Средняя группа)

Актуальность.В соответствии с ФОП ДО, основными задачами образовательной деятельности в области познавательного развития являются: обогащение сенсорного опыта детей, развитие целенаправленного восприя...