Долгосрочный проект "Зимние забавы"
проект (младшая группа) на тему

Булатова Екатерина Сергеевна

Цель:  Формирование предпосылок ЗОЖ

Задачи:

Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников.

Приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения.

Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости.

Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитывать эстетические потребности личности ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolgosrochnyy_proekt_zimnie_zabavy.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка  – детский сад» г.Усинска

«Кагаöс сöвмöдан шöрин- челядьöс» школаőдз велöдан Усинск карса

муниципальнőй сьöмкуд учреждение

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Зимние забавы»

Для воспитанников 3-4 лет

Автор: Булатова Екатерина Сергеевна

г. Усинск

Республика Коми

2015 г.

Паспорт проекта «Зимние забавы»

Населённый пункт: Республика Коми, город Усинск.

Учреждение: МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска

Период выполнения: 2015 год.

Девиз проекта:

«Если хочешь быть здоровым , и прожить немало лет,

Будь активным и веселым. Наш тебе готов ответ !»

Краткое описание

Содержание деятельности

Методы, виды деятельности

Результат

сроки выполнения

Подготовительный этап

Определение задач, объем работ, предполагаемый результат проекта

Презентация проекта 1

Общее родительское собрание.

Выявление проблемы по приобщению развития у детей потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников.

Приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни..

Разработка плана мероприятий для детей и родителей. Определение места  проведения мероприятий в режимных моментах дня.

Определение этапов осуществления проекта

сентябрь

Расширение представлений детей представления о  зимних видах игр , физкультуре и спорте .

Накопление знаний о направленном действии физических упражнений  , о видах зимних игр и их  пользе . Разработка конспектов занятий, бесед, праздников и их проведение. Подбор литературы, иллюстраций по теме. Разучивание стихов, песен , разучивание новых игр на прогулке, -   для  реализации данного проекта.

Расширили и углубили знания детей о спорте;  сформировали на доступном уровне необходимые знания в области гигиены,  медицины, физической культуры; воспитывать уважение к прославленным  российским спортсменам, чувство гордости за их высокие спортивные  достижения.

Октябрь

Изучение мнений различных людей о том, нужен ли нам этот проект.

Социальный опрос.

Интервью у детей, родителей, педагогов по данной проблеме

Обсуждение мнений.

Выпуск листовки по результатам опроса.

ноябрь

Анкетирование по теме: « Нужен ли режим дня в жизни ребенка».

Благотворительная акция среди воспитанников, родителей и педагогов. «Книга в подарок для книжного уголка в группе»

Пополнение СРИ «Спорт»

декабрь

Экскурсии

Пешие прогулки по ближайшим улицам города, туристические походы в зимний  лес.

Укрепление здоровья детей, развитию воли, целеустремлённости.

декабрь

Основной этап

 Проведение Видео-уроков «Здоровый малыш».

Вовлечение родителей в жизнедеятельность группы как ее равноправных участников. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

Возведение родителями «Снежного спортивного городка»

январь

Безопасность

Закрепление умения оценивать своё поведение на льду.

Игра с сюжетно-ролевым действием «А мы с горочки катались»

январь

Совместная деятельность.

Работа с родителями воспитанников по оформлению выставки.

Формировать устойчивый интерес к изодеятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных  способов изображения в рисовании, лепке; развивать умение отображать в  своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях

Выставка «Мы любим спорт»

февраль

Работа с художественной литературой по теме «Зимние виды спорта»

Чтение легенд, стихотворений, пословиц, поговорок.

Разучивание стихотворений.

февраль

Развитие познавательного интереса. Расширение кругозора.

Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья

Размещение информации в «Уголке для родителей» о здоровом образе жизни, о пользе прогулок, значении соблюдения режима дня в домашних условиях.

Выставка рисунков, фотографий.

март

Развитие конструктивного отношения взаимодействия с семьёй.

Развитие гармоничных семейных отношений.

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Формировать у детей потребность в ежедневной  двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать  выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность,  творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту,  отдельным достижениям в области спорта.

«Мама , папа – я спортивная семья»

Итоговое мероприятие.

апрель

Формирование предпосылок ЗОЖ

Вовлечение родителей в жизнедеятельность группы как ее равноправных участников.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Практикум «Дорожки здоровья»

май

Введение.

         В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «ЦРРДС» города Усинска, на базе музейного уголка методического кабинета проходит реализация проекта.

Перед детьми ставится актуальная для них цель – личностная и социально значимая.

Цель:  Формирование предпосылок ЗОЖ

Задачи:

Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников.

Приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения.

Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости.

Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья. Воспитывать эстетические потребности личности ребёнка.

Участники :

 Дети младшего дошкольного возраста (2-3 года)

 Родители (законные представители)

 Воспитатели

Краткое содержание проекта:

 В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представления о  зимних видах игр , физкультуре и спорте , воспитываются положительные качества,  проявляются собственные потенциальные возможности, данные ему  от рождения.

 Заключительный этап: проведение досуга по физическому воспитанию, включающему презентацию результатов совместной работы детей и родителей.

Формировать у детей потребность в ежедневной  двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать  выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность,  творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту,  отдельным достижениям в области спорта.

Приучать детей – проявлять инициативу  и любознательность с целью получения новых знаний, приучать  к самостоятельности ответов и суждений.

Расширять и углублять знания детей о спорте;  формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены,  медицины, физической культуры; воспитывать уважение к прославленным  российским спортсменам, чувство гордости за их высокие спортивные  достижения.

Формировать устойчивый интерес к изодеятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных  способов изображения в рисовании, лепке; развивать умение отображать в  своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях

План мероприятий реализации проекта представлен в приложении.

Предполагаемый результат реализации проекта по его завершению и в перспективе:

Вовлечение родителей в жизнедеятельность группы как ее равноправных участников.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Развитие гармоничных семейных отношений.

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

Подготовительный этап реализации проекта.

На данном этапе нам предстояло решить следующие задачи:

 Определить объем работ, предполагаемый результат проекта.

- Изучить спрос участников проекта и возможностей семей воспитанников.

- Скоординировать действия педагогов и родителей по обновлению предметно-развивающей среды.  На общем родительском собрании проводилось анкетирование, где родителям было предложено ответить на несколько вопросов. В опросе приняли участие семьи воспитанников младшей  группы. Большинство родителей согласились с тем, что  необходимо приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни..

Количество родителей, принявших участие в анкетировании

Согласны

Не согласны

Стоит подумать

19

16

0

3

Родителям были показаны итоги предыдущей работы с использованием ИКТ.

Основной этап.

План основного этапа включил в себя мероприятия разнообразных организационных форм, основанных на взаимодействии детей, родителей и педагогов.

Наши педагоги привлекают семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях: оформление выставок, праздники, развлечения, сбор информационных материалов (книжный, печатный, фото, видео, аудио). Дети имеют представления о правилах безопасного поведения и правилах здорового образа жизни. С помощью родителей были собраны информационные и фотоматериалы по теме «Зимние виды спорта». В результате благотворительной акции «Книга, как источник информации» пополнились книжные уголки в группах. Для родителей был проведен пракикум «Дорожки здоровья».  Дети с родителями и педагогами совершали прогулки по родному городу, туристические походы в  зимний лес, посещали праздничные мероприятия.  Воспитанники разучивали стихотворения, пословицы и поговорки, отгадывали загадки.

Заключение

        Цель и задачи проекта были выполнены, благодаря успешной его реализации.

Список  литературы:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией  М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

«Занимательная физкультура в детском саду» К.К.Утробина.

 «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В.Г.Фролов.

 «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е.Н.Вавилова.

«Физическое воспитание дошкольников»(практикум) В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина.

«Какая физкультура нужна дошкольнику» В.А.Шишкина, М.В.Мащенко.

«Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин.

«Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина.

«САФИ – ДАНСЕ» (танцевально-игровая гимнастика для детей) Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина.

«Быть здоровыми хотим» (оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада) М.Ю.Картушина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

1) Долгосрочный проект \'\' Зимние забавы\'\'.15.12.19 - 25.01.20г.

Проект нацелен на  формирование представление детей об играх-забавах в зимний период времени.Игры-забавы способствуют физическому,интеллектуальному и эстетическому развитию детей.Содержащийся в з...

Долгосрочный творческий проект "Народные забавы" для детей старшего возраста

Долгосрочный творческий проект "Народные забавы" для детей старшего дошкольного возраста...

Долгосрочный проект ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Научные забавы"

 Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя ...