Педагогический проект «Формула здоровья»
проект (старшая группа) по теме

Бондаренко Ирина Александровна

Педагогический проект «Формула здоровья» Паспорт проекта Вид проекта: творческо - информационный Продолжительность проекта: краткосрочный ( 17.04.2017г. — 28.04.2017г.) По содержанию: социально-педагогический Образовательная область: «физическое развитие»,» социально – коммуникативное развитие»,» познавательное развитие» Предмет проекта: мероприятия ДОУ. Руководитель проекта: воспитатели Участники проекта: дети старшей группы № 13, воспитатели: Пестерева С.А, Бондаренко И.А, инструктор по физической культуре Степанков Л.А., родители воспитанников. Срок реализации проекта: 10 дней. Педагогическое кредо проекта: Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев Актуальность В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, которая аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и в детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Педагогический коллектив нашего ДОУ давно занимается проблемой формирования валеологически культурной личности дошкольника, проявляющего интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Проект «Формула здоровья» поможет создать радостное настроение в течение недели, пропагандировать здоровый образ жизни среди всех субъектов образовательного процесса. Основной целью проекта является: Сформировать у детей мотивацию к здоровому образу жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья. Задачи: 1.Помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознавать ответственность за свое здоровье, быть нравственно и эмоционально отзывчивыми. 2.Приобщить детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных, семейных и иных традиций в оздоровлении детей. 3. Прививать детям навыки профилактики и личной гигиены. Гипотеза: Проведение Недели здоровья обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей. Эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса. Для реализации проекта основной деятельностью должно быть: •Освоение и накопление знаний в сфере воспитания и развития детей у педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни, углубление социально значимых представлений в области здоровья у детей. Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта мы используем основные педагогические принципы: 1.Принцип культуросообразности – формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данной семье. 2.Принцип гуманистической ориентации – ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему. 3.Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка – требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках. 4. Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком. Методы: 1.Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов. 2. Консультирование родителей специалистами ДОУ (инструктор по ФИЗО, ст.медицинская сестра, старший воспитатель, логопед). 3.Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни. Условия, необходимые для реализации цели: 1. Заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта. 2. Эффективное взаимодействие между участниками проекта. 3.Материально – финансовое обеспечение. Предполагаемые результаты: 1. Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей. 2. Каждый участник проявляет инициативу. 3. Воспитатель приобретает новые знания, повышает свой уровень, компетенцию детей. 4. Проведение недели, посвященной здоровому образу жизни становится традицией детского сада. Технологическая карта проекта. Детям в течение десяти дней необходимо через день находить по одной букве таинственного слова здоровье. Каждому педагогу в группе необходимо спланировать так свою работу с детьми, чтобы название деятельности с детьми в течение дня отражала данную букву. Вечером через день в группе появляется буква «З», «Д», и др., которые дети вместе с воспитателем кладут в папку. Задача педагогов: подготовить материалы различных видов деятельности работы с детьми, которые отражали данные буквы День первый: буква «З» •Комплекс утренней гимнастики «Затейники» •Беседа на тему: «Здоровые зубы и уход за ними» •Подвижные игры: «Золотые рыбки и рыбак», «Затейники» •Рисование «Мои любимые здоровье сберегающие игрушки» •Консультация для родителей на тему: «Зарядка. Польза утренней зарядки для детей» День второй: буква «З» • Комплекс утренней гимнастики «Затейники» •Дидактическая игра: «Закончи предложения» •Подвижные игры: «Замри», «Земля, вода и воздух» •Ситуативный разговор на тему: «Закаливающие процедуры после сна». •Плакат «Здоровый выходной в моей семье» День третий: буква «Д» •Беседа «Дорога и ваше здоровье» •Соревнование «Дружба и спорт». Эстафеты:«Принеси мяч», «Дружные бегуны», «Бег звеньями», «Наездники» •Разучивание «Дыхательной гимнастики» •Словесно-дидактическая игра: «Добавлялки » •Подвижнаые игры: «Дружные пилоты», «День и ночь» День четвёртый : буква «Д» •Беседа на тему: «Дыхательная система человека» •Дидактические игры: «Домино», •Подвидные игры: «Добеги и прыгни», «Достань до мяча» •Сюжетно рол. игра: «Дом, семья» •Консультация для родителей на тему: «Детский травмотизм» День пятый: буква «О» • Беседы на тему: «Осанка- это важно» •Словесно-дидактическая игра: «Отгадай-ка!» •Сортивный досуг «Чтобы сильным быть и ловким». Эстафеты:«Перевези грибы», «Передай листик», «Не намочи ноги», «Заполни корзину шишками» •Подвижные игры: «Охотники и зайцы», • Чтение сказки «Огниво» День шестой: буква «Р» •Беседа на тему: «Режим дня» •Дидактическая игра «» •Русские народный подвижные игры: «Лебедушка и Сокол», «Разиня» (с палочками). •Разучивание •Консультация для родителей на тему: «Режим дня вашего ребенка» День седьмой: буква «Р» • Беседа «Для чего нужно соблюдать режим дня» • Заучивание стихотворения «Где живет рыбка?». • Русские народный подвижные игры:«Салочки», «Ручеек» День восьмой : буква «О» • Беседы для родителей «Осанка- это важно» •Оздоровительные процедуры (гимнастика после сна, хождение по ребристой доске, массаж споты ног) •Рисование «Олимпийские кольца» • День девятый : буква «В» •Беседа «Воздух и его значение для здоровья человека» •Веселые игры на воздухе:«Веселые ребята», «Вышибала», «Волшебная веревочка», «Весы»(канат), «Веселый тренер» •Дидактическая игра «Вредно- полезно». День десятый : буква «В» • Консультация для родителей: «Весна. Одежда ребенка по сезону». • Беседа «Ваше здоровье- наша работа» (анализ) •Дидактическая игра : «Витамминик». •Аппликация «Веселые значки- эмблемы» После появления последней буквы слова «Здоров» каждому желающему воспитаннику предоставляется возможность высказаться, что нужно делать что бы быть здоровым. Как действовать чтобы улучшить здоровье близких людей. Выводы: Этот проект позволит: 1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми. 2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ 3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта. 4. Создавать новые проекты здоровье сберегающей направленности. Основной целью проекта является: Сформировать у детей мотивацию к здоровому образу жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья. Задачи: 1.Помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознавать ответственность за свое здоровье, быть нравственно и эмоционально отзывчивыми. 2.Приобщить детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных, семейных и иных традиций в оздоровлении детей. 3. Прививать детям навыки профилактики и личной гигиены. Гипотеза: Проведение Недели здоровья обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей. Эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса. Для реализации проекта основной деятельностью должно быть: •Освоение и накопление знаний в сфере воспитания и развития детей у педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни, углубление социально значимых представлений в области здоровья у детей. Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта мы используем основные педагогические принципы: 1.Принцип культуросообразности – формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данной семье. 2.Принцип гуманистической ориентации – ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему. 3.Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка – требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках. 4. Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком. Методы: 1.Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов. 2. Консультирование родителей специалистами ДОУ (инструктор по ФИЗО, ст.медицинская сестра, старший воспитатель, логопед). 3.Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни. Условия, необходимые для реализации цели: 1. Заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта. 2. Эффективное взаимодействие между участниками проекта. 3.Материально – финансовое обеспечение. Предполагаемые результаты: своих возможностей. 1. Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу 2. Каждый участник проявляет инициативу. 3. Воспитатель приобретает новые знания, повышает свой уровень, компетенцию детей. 4. Проведение недели, посвященной здоровому образу жизни становится традицией детского сада. Технологическая карта проекта. Детям в течение десяти дней необходимо через день находить по одной букве таинственного слова здоровье. Каждому педагогу в группе необходимо спланировать так свою работу с детьми, чтобы название деятельности с детьми в течение дня отражала данную букву. Вечером через день в группе появляется буква «З», «Д», и др., которые дети вместе с воспитателем кладут в папку. Задача педагогов: подготовить материалы различных видов деятельности работы с детьми, которые отражали данные буквы День первый: буква «З» •Комплекс утренней гимнастики «Затейники» •Беседа на тему: «Здоровые зубы и уход за ними» •Подвижные игры: «Золотые рыбки и рыбак», «Затейники» •Рисование «Мои любимые здоровье сберегающие игрушки» •Консультация для родителей на тему: «Зарядка. Польза утренней зарядки для детей» День второй: буква «З» • Комплекс утренней гимнастики «Затейники» •Дидактическая игра: «Закончи предложения» •Подвижные игры: «Замри», «Земля, вода и воздух» •Ситуативный разговор на тему: «Закаливающие процедуры после сна». •Плакат «Здоровый выходной в моей семье» День третий: буква «Д» •Беседа «Дорога и ваше здоровье» •Соревнование «Дружба и спорт». Эстафеты:«Принеси мяч», «Дружные бегуны», «Бег звеньями», «Наездники» •Разучивание «Дыхательной гимнастики» •Словесно-дидактическая игра: «Добавлялки » •Подвижнаые игры: «Дружные пилоты», «День и ночь» День четвёртый : буква «Д» •Беседа на тему: «Дыхательная система человека» •Дидактические игры: «Домино», •Подвидные игры: «Добеги и прыгни», «Достань до мяча» •Сюжетно рол. игра: «Дом, семья» •Консультация для родителей на тему: «Детский травмотизм» День пятый: буква «О» • Беседы на тему: «Осанка- это важно» •Словесно-дидактическая игра: «Отгадай-ка!» •Сортивный досуг «Чтобы сильным быть и ловким». Эстафеты:«Перевези грибы», «Передай листик», «Не намочи ноги», «Заполни корзину шишками» •Подвижные игры: «Охотники и зайцы», • Чтение сказки «Огниво» День шестой: буква «Р» •Беседа на тему: «Режим дня» •Дидактическая игра «» •Русские народный подвижные игры: «Лебедушка и Сокол», «Разиня» (с палочками). •Разучивание •Консультация для родителей на тему: «Режим дня вашего ребенка» День седьмой: буква «Р» • Беседа «Для чего нужно соблюдать режим дня» • Заучивание стихотворения «Где живет рыбка?». • Русские народный подвижные игры:«Салочки», «Ручеек» День восьмой : буква «О» • Беседы для родителей «Осанка- это важно» •Оздоровительные процедуры (гимнастика после сна, хождение по ребристой доске, массаж споты ног) •Рисование «Олимпийские кольца» • День девятый : буква «В» •Беседа «Воздух и его значение для здоровья человека» •Веселые игры на воздухе:«Веселые ребята», «Вышибала», «Волшебная веревочка», «Весы»(канат), «Веселый тренер» •Дидактическая игра «Вредно- полезно». День десятый : буква «В» • Консультация для родителей: «Весна. Одежда ребенка по сезону». • Беседа «Ваше здоровье- наша работа» (анализ) •Дидактическая игра : «Витамминик». •Аппликация «Веселые значки- эмблемы» После появления последней буквы слова «Здоров» каждому желающему воспитаннику предоставляется возможность высказаться, что нужно делать что бы быть здоровым. Как действовать чтобы улучшить здоровье близких людей. Выводы: Этот проект позволит: 1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми. 2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ 3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта. 4. Создавать новые проекты здоровье сберегающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt.doc66.5 КБ
Office presentation icon proekt_formula_zdorovya_2.ppt2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Формула здоровья»

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо - информационный

Продолжительность проекта:  краткосрочный ( 17.04.2017г. — 28.04.2017г.)

По содержанию: социально-педагогический

Образовательная область: «физическое развитие»,» социально – коммуникативное развитие»,» познавательное развитие»

Предмет проекта: мероприятия ДОУ.

Руководитель проекта: воспитатели

Участники проекта: дети старшей группы № 13, воспитатели: Пестерева С.А, Бондаренко И.А, инструктор по физической культуре Степанков Л.А.,

родители воспитанников.

Срок реализации проекта: 10 дней.

Педагогическое кредо проекта:

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев

Актуальность

        В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед

педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и

обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная,

жизненно важная привычка, которая аккумулирует в себе результат

использования имеющихся средств физического воспитания детей

дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных

и воспитательных задач. Дошкольное учреждение и семья призваны в

дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя

различные формы работы. Именно в семье и в детском саду на ранней

стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять

непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить

малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать

свое здоровье.

        Педагогический коллектив нашего ДОУ давно занимается проблемой

формирования валеологически культурной личности дошкольника,

проявляющего интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного

поведения.

        Проект «Формула здоровья» поможет создать радостное настроение в течение недели, пропагандировать здоровый образ жизни среди

всех субъектов образовательного процесса.

Основной целью проекта является:

Сформировать у детей мотивацию к здоровому образу жизни через

традиции и ценности культуры в области здоровья.

Задачи:

1.Помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе

здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности,

осознавать ответственность за свое здоровье, быть нравственно и

эмоционально отзывчивыми.

2.Приобщить детей к ценностям здорового образа жизни путем

национальных, семейных и иных традиций в оздоровлении детей.

3. Прививать детям навыки профилактики и личной гигиены.

Гипотеза: Проведение Недели здоровья обеспечит формирование

социально – значимой здоровой личности, поможет реализовать новую

форму взаимодействия детского сада с семьей. Эта форма работы даст более

эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного

процесса.

Для реализации проекта основной деятельностью должно быть:

Освоение и накопление знаний в сфере воспитания и развития детей у

педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни,

углубление социально значимых представлений в области здоровья у

детей.

Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта

мы используем основные педагогические принципы:

1.Принцип культуросообразности – формирование здорового образа

жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной

культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими

в данной семье.

2.Принцип гуманистической ориентации – ребенок главная ценность,

осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к

нему.

3.Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка – требует

создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития

эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.

4. Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для усвоения

норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Методы:

1.Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности,

оформление тематических выставок, стендов.

2. Консультирование родителей специалистами ДОУ (инструктор по ФИЗО,

ст.медицинская сестра, старший воспитатель, логопед).

3.Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.

Условия, необходимые для реализации цели:

1. Заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта.

2. Эффективное взаимодействие между участниками проекта.

3.Материально – финансовое обеспечение.

Предполагаемые результаты:

1. Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу

своих возможностей.

2. Каждый участник проявляет инициативу.

3. Воспитатель приобретает новые знания, повышает свой уровень,

компетенцию детей.

4. Проведение недели, посвященной здоровому образу жизни становится

традицией детского сада.

Технологическая карта проекта.

        Детям в течение десяти дней необходимо через день находить по одной букве таинственного слова здоровье. Каждому педагогу в группе

необходимо спланировать так свою работу с детьми, чтобы название

деятельности с детьми в течение дня отражала данную букву.

        Вечером через день  в  группе появляется буква «З», «Д», и др., которые

дети вместе с воспитателем кладут в папку.

Задача педагогов: подготовить материалы различных видов деятельности

работы с детьми, которые отражали  данные буквы

День первый: буква «З»

Комплекс утренней гимнастики «Затейники»

Беседа на тему: «Здоровые зубы и уход за ними»

Подвижные  игры: «Золотые рыбки и рыбак», «Затейники»

Рисование «Мои любимые здоровье сберегающие игрушки»

Консультация для родителей  на тему: «Зарядка.  Польза утренней зарядки для детей»

День второй: буква «З»

 Комплекс утренней гимнастики «Затейники»

Дидактическая игра: «Закончи предложения»  

Подвижные  игры: «Замри», «Земля, вода и воздух»

Ситуативный разговор на тему: «Закаливающие процедуры после сна».

Плакат «Здоровый выходной в моей семье»

День третий: буква «Д»

Беседа «Дорога и ваше здоровье»

Соревнование «Дружба и спорт». Эстафеты:«Принеси мяч», «Дружные бегуны», «Бег звеньями», «Наездники»

Разучивание «Дыхательной гимнастики»

Словесно-дидактическая игра: «Добавлялки »

Подвижнаые игры: «Дружные пилоты», «День и ночь»

День четвёртый : буква «Д»

Беседа на тему: «Дыхательная система человека»

Дидактические игры: «Домино»,

Подвидные игры: «Добеги и прыгни», «Достань до мяча»

Сюжетно рол. игра: «Дом, семья»

Консультация для родителей  на тему: «Детский травмотизм»

День пятый: буква «О»

 Беседы на тему: «Осанка- это важно»

Словесно-дидактическая игра: «Отгадай-ка!»

Сортивный досуг «Чтобы сильным быть и ловким».

Эстафеты:«Перевези грибы», «Передай листик», «Не намочи ноги», «Заполни

корзину шишками»

Подвижные игры:  «Охотники и зайцы»,

 Чтение сказки «Огниво»

День шестой: буква «Р»

Беседа на тему: «Режим дня»

Дидактическая игра «»

Русские народный подвижные игры: «Лебедушка и Сокол», «Разиня» (с палочками).

Разучивание

Консультация для родителей на тему: «Режим дня вашего ребенка»

День седьмой: буква «Р»

 Беседа «Для чего нужно соблюдать режим дня»

 Заучивание стихотворения «Где живет рыбка?».

 Русские народный подвижные игры:«Салочки», «Ручеек»

         День восьмой : буква «О»

 Беседы для родителей «Осанка- это важно»

Оздоровительные процедуры (гимнастика после сна, хождение по

ребристой доске, массаж споты ног)

Рисование «Олимпийские кольца»

 

День девятый : буква «В»

Беседа «Воздух и его значение для здоровья человека»

Веселые игры на воздухе:«Веселые ребята», «Вышибала», «Волшебная веревочка», «Весы»(канат), «Веселый тренер»

Дидактическая игра «Вредно- полезно».

День десятый : буква «В»

 Консультация для родителей: «Весна. Одежда ребенка по сезону».

 Беседа «Ваше здоровье- наша работа» (анализ)

Дидактическая игра : «Витамминик».

Аппликация «Веселые значки- эмблемы»

        После появления последней буквы слова «Здоров»  каждому желающему воспитаннику предоставляется возможность высказаться, что нужно делать что бы быть здоровым. Как действовать чтобы улучшить здоровье близких людей.

Выводы:

Этот проект позволит:

1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.

2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового

образа жизни воспитанников ДОУ

3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов

реализации проекта.

4. Создавать новые проекты здоровье сберегающей направленности.

Основной целью проекта является:

Сформировать у детей мотивацию к здоровому образу жизни через

традиции и ценности культуры в области здоровья.

Задачи:

1.Помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе

здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности,

осознавать ответственность за свое здоровье, быть нравственно и

эмоционально отзывчивыми.

2.Приобщить детей к ценностям здорового образа жизни путем

национальных, семейных и иных традиций в оздоровлении детей.

3. Прививать детям навыки профилактики и личной гигиены.

Гипотеза: Проведение Недели здоровья обеспечит формирование

социально – значимой здоровой личности, поможет реализовать новую

форму взаимодействия детского сада с семьей. Эта форма работы даст более

эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного

процесса.

Для реализации проекта основной деятельностью должно быть:

Освоение и накопление знаний в сфере воспитания и развития детей у

педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни,

углубление социально значимых представлений в области здоровья у

детей.

Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта

мы используем основные педагогические принципы:

1.Принцип культуросообразности – формирование здорового образа

жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной

культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими

в данной семье.

2.Принцип гуманистической ориентации – ребенок главная ценность,

осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к

нему.

3.Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка – требует

создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития

эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.

4. Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для усвоения

норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Методы:

1.Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности,

оформление тематических выставок, стендов.

2. Консультирование родителей специалистами ДОУ (инструктор по ФИЗО,

ст.медицинская сестра, старший воспитатель, логопед).

3.Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.

Условия, необходимые для реализации цели:

1. Заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта.

2. Эффективное взаимодействие между участниками проекта.

3.Материально – финансовое обеспечение.

Предполагаемые результаты:

своих возможностей. 1. Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу

2. Каждый участник проявляет инициативу.

3. Воспитатель приобретает новые знания, повышает свой уровень,

компетенцию детей.

4. Проведение недели, посвященной здоровому образу жизни становится

традицией детского сада.

Технологическая карта проекта.

        Детям в течение десяти дней необходимо через день находить по одной букве таинственного слова здоровье. Каждому педагогу в группе

необходимо спланировать так свою работу с детьми, чтобы название

деятельности с детьми в течение дня отражала данную букву.

        Вечером через день  в  группе появляется буква «З», «Д», и др., которые

дети вместе с воспитателем кладут в папку.

Задача педагогов: подготовить материалы различных видов деятельности

работы с детьми, которые отражали  данные буквы

День первый: буква «З»

Комплекс утренней гимнастики «Затейники»

Беседа на тему: «Здоровые зубы и уход за ними»

Подвижные  игры: «Золотые рыбки и рыбак», «Затейники»

Рисование «Мои любимые здоровье сберегающие игрушки»

Консультация для родителей  на тему: «Зарядка.  Польза утренней зарядки для детей»

День второй: буква «З»

 Комплекс утренней гимнастики «Затейники»

Дидактическая игра: «Закончи предложения»  

Подвижные  игры: «Замри», «Земля, вода и воздух»

Ситуативный разговор на тему: «Закаливающие процедуры после сна».

Плакат «Здоровый выходной в моей семье»

День третий: буква «Д»

Беседа «Дорога и ваше здоровье»

Соревнование «Дружба и спорт». Эстафеты:«Принеси мяч», «Дружные бегуны», «Бег звеньями», «Наездники»

Разучивание «Дыхательной гимнастики»

Словесно-дидактическая игра: «Добавлялки »

Подвижнаые игры: «Дружные пилоты», «День и ночь»

День четвёртый : буква «Д»

Беседа на тему: «Дыхательная система человека»

Дидактические игры: «Домино»,

Подвидные игры: «Добеги и прыгни», «Достань до мяча»

Сюжетно рол. игра: «Дом, семья»

Консультация для родителей  на тему: «Детский травмотизм»

День пятый: буква «О»

 Беседы на тему: «Осанка- это важно»

Словесно-дидактическая игра: «Отгадай-ка!»

Сортивный досуг «Чтобы сильным быть и ловким».

Эстафеты:«Перевези грибы», «Передай листик», «Не намочи ноги», «Заполни

корзину шишками»

Подвижные игры:  «Охотники и зайцы»,

 Чтение сказки «Огниво»

День шестой: буква «Р»

Беседа на тему: «Режим дня»

Дидактическая игра «»

Русские народный подвижные игры: «Лебедушка и Сокол», «Разиня» (с палочками).

Разучивание

Консультация для родителей на тему: «Режим дня вашего ребенка»

День седьмой: буква «Р»

 Беседа «Для чего нужно соблюдать режим дня»

 Заучивание стихотворения «Где живет рыбка?».

 Русские народный подвижные игры:«Салочки», «Ручеек»

         День восьмой : буква «О»

 Беседы для родителей «Осанка- это важно»

Оздоровительные процедуры (гимнастика после сна, хождение по

ребристой доске, массаж споты ног)

Рисование «Олимпийские кольца»

 

День девятый : буква «В»

Беседа «Воздух и его значение для здоровья человека»

Веселые игры на воздухе:«Веселые ребята», «Вышибала», «Волшебная веревочка», «Весы»(канат), «Веселый тренер»

Дидактическая игра «Вредно- полезно».

День десятый : буква «В»

 Консультация для родителей: «Весна. Одежда ребенка по сезону».

 Беседа «Ваше здоровье- наша работа» (анализ)

Дидактическая игра : «Витамминик».

Аппликация «Веселые значки- эмблемы»

        После появления последней буквы слова «Здоров»  каждому желающему воспитаннику предоставляется возможность высказаться, что нужно делать что бы быть здоровым. Как действовать чтобы улучшить здоровье близких людей.

Выводы:

Этот проект позволит:

1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.

2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового

образа жизни воспитанников ДОУ

3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов

реализации проекта.

4. Создавать новые проекты здоровье сберегающей направленности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 г. Калининграда Педагогический проект на тему: «Формула здоровья» Авторы проекта: Пестерева С.В. Бондаренко И.А. Степанков Л.А.

Слайд 2

Характеристика проекта Возраст детей : 5-6 лет. Тип проекта: творческо – информационный. Продолжительность : краткосрочный (10.04.2017 — 21.04.2017) По содержанию: социально-педагогический Образовательная область: «физическое развитие»,» социально – коммуникативное развитие»,» познавательное развитие» Предмет проекта: мероприятия ДОУ. Руководитель проекта: воспитатели. Участники проекта: дети старшей группы № 13, воспитатели: Пестерева С.А, Бондаренко И.А, инструктор по физической культуре Степанков Л.А., родители воспитанников. Срок реализации проекта : 10 дней.

Слайд 3

Актуальность проекта Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Педагогический коллектив нашего ДОУ давно занимается проблемой формирования валеологической культуры личности дошкольника, проявляющего интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Проект «Формула здоровья» поможет создать радостное настроение в течение десяти дней, пропагандировать здоровый образ жизни среди всех субъектов образовательного процесса. Цель: Сформировать у детей мотивацию к здоровому образу жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья. Задачи: 1. Помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознавать ответственность за своё здоровье, быть нравственно и эмоционально отзывчивыми. 2 . Приобщить детей к ценностям здорового образа жизни путём национальных, семейных и иных традиций в оздоровлении детей. 3. Прививать детям навыки профилактики и личной гигиены. 4. Укрепить здоровье детей.

Слайд 4

Ожидаемые результаты Для детей: • дети более увлечённо занимаются физической культурой и спортом; значительное изменение особенности физического развития: улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, дети становятся более организованными; • активно участвуют в спортивных играх и эстафетах; • расширяется спортивный кругозор; • участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях города и района. • получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности; • преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру спорта; • имеет адекватную самооценку, статус в группе. Для родителей: • сохранение и укрепление здоровья детей; • активные и заинтересованные участники педагогического процесса; • проявляют интерес к занятиям спортом; • имеют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны; • привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы; • посещают спортивные мероприятия в городе.

Слайд 5

Этапы: Подготовительный: - постановка цели и задач проекта; подборка: методической литературы «Физическое культура и оздоровление детей дошкольного возраста»; конспектов бесед, игр - путешествий; картотеки с подвижными играми для детей среднего дошкольного возраста; консультаций для родителей; - подборка раскрасок, стихов, загадок о спорте (воспитатели, родители); - составление плана - схемы проекта; - включение в план - спортивных игр, эстафет и других видов детской деятельности; - подбор спортивных игр, эстафет, подвижных игр, презентаций, наглядного материала. Основной: - подвижные, спортивные, народные, дидактические игры, эстафеты; - просмотр презентаций о зимних и летних видах спорта; - беседа; - художественное творчество; - рассматривание альбомов, иллюстраций о спорте; - досуги, спортивные праздники; - профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения); - гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»; закаливающие процедуры; физкультминутки; выставка детского творчества. - презентация проекта. Заключительный: Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Слайд 6

День первый: буква «З»  Комплекс утренней гимнастики «Затейники»  Беседа на тему: «Здоровые наше в наших руках»  Подвижные игры: «Золотые рыбки и рыбак», «Затейники»  Рисование «Мои любимые здоровье сберегающие игрушки»  Консультация для родителей на тему: «Зарядка. Польза утренней зарядки для детей»

Слайд 7

День второй: буква «З»  Комплекс утренней гимнастики «Затейники»  Дидактическая игра: «Закончи предложения»  Подвижные игры: «Замри», «Земля, вода и воздух»  Ситуативный разговор на тему: «Закаливающие процедуры после сна».  Заучивание считалок: «Заяц серый», «На золотом крыльце сидели»

Слайд 8

День третий: буква «Д»  Беседа «Дорога и ваше здоровье»  Разучивание «Дыхательной гимнастики»  Словесно-дидактическая игра: «Добавлялки »  Подвижнаые игры: «Дружные пилоты», «День и ночь»  Чтение рассказа И.З. Сурикова «Детство» День четвёртый: буква «Д»  Беседа на тему: «Дыхательная система человека»  Дидактические игры: «Домино», «Да- нет»  Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Достань до мяча»  Сюжетно - ролевая игра: «Дом, семья»  Консультация для родителей на тему: «Детский травматизм»

Слайд 9

День пятый: буква «О»  Беседы на тему: «Осанка - это важно»  Словесно-дидактическая игра: «Отгадай-ка!»  Спортивный досуг : «Чтобы сильным быть и ловким»  Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Один в круге»  Оформление плаката: «Спортивный Я» День шестой: буква «Р»  Беседа на тему: «Режим дня»  Дидактическая игра: «Разрезные картинки»  Русские народный подвижные игры: «Лебёдушка и Сокол», «Разиня» (с палочками).  Разгадывание ребусов  Консультация для родителей на тему: «Режим дня вашего ребёнка»

Слайд 10

День седьмой: буква «Р»  Беседа на тему: «Растём здоровыми»  Словесно-дидактическая игра: «Радио»  Заучивание стихотворения «Где живёт рыбка?».  Русские народный подвижные игры: «Салочки», «Ручеёк» Папка – передвижка « Ребёнок и спорт» День восьмой: буква «О»  Беседа на тему: «История возникновения Олимпийских игр»  Оздоровительные процедуры (гимнастика после сна, хождение по ребристой доске, массаж споты ног)  Соревнование «Дружба и спорт» . Эстафеты: «Принеси мяч», «Дружные бегуны», «Бег звеньями», «Наездники»  Рисование «Олимпийские кольца»  Консультация для родителей на тему: «Осанка- это важно»

Слайд 11

День девятый: буква «В»  Беседа на тему: «Воздух и его значение для здоровья человека»  Весёлые игры на воздухе: «Весёлые ребята», «Вышибала», «Волшебная верёвочка»  Дидактическая игра «Вредно- полезно»  Аппликация «Весёлые значки- эмблемы»  Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Виды спорта» День десятый: буква «В»  Б еседа на тему: «Ваше здоровье- наша работа» (анализ)  Викторина «Виды спорта»  Дидактическая игра : «Витамминик»  Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!»  Консультация для родителей: «Весна. Одежда ребёнка по сезону».

Слайд 12

Заключение Детский сад совместно с семьей должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района  г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Недели здоровья «С физкультурой дружить- здоровым быть» 13 — 17 января 2020 г. (подготовительные, старшие группы)

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объедине...

Педагогический проект "В здоровом теле - здоровый дух"

·                     Формирование у дошкольников элементарных знаний в области гигиены, медицины, ф...

Разработка педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух!»

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Проблемой в современных семьях, является снижение уровня культуры здорового образа жи...

Педагогический проект "Формула здоровья"

Цель: создать оптимальные условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей и взрослых, в том числе их эмоционального благополучия; сформировать представления о здоровом образе...

проект формула здоровья

Вырастить здоровых, социально адаптированных, психически развитых детей, самая важная задача современного общества. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здор...