Тематическая проверка «Система закаливания детей в условиях ДОУ»
методическая разработка на тему

Шакирзянова Лилия Камиливна

\\\

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_zakalivaniya_detey_v_usloviyah_dou.docx33.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая проверка

«Система закаливания детей в условиях ДОУ»

План – график тематического контроля

Содержание контроля

Методика организации контроля

Сроки

Ответственный

Контроль закаливания  и лечебно-профилактических мероприятий

Наблюдение проведения закаливающих процедур, оценка эффективности проведения

Зав. МБДОУ,

ст. воспитатель, ст. медсестра

Состояние заболеваемости в группе

Составление графика заболеваемости в группе. Анализ причин заболеваемости детей

Ст. воспитатель, ст. медсестра

Содержание прогулки

Наблюдение, анализ организации проведения

Зав. МБДОУ,

ст. медсестра

 Организация работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни (наглядно-тестовая информация)

Оценка наглядной информации в группах, беседы с родителями, анкетирование родителей

Зав. МБДОУ,

ст. воспитатель

 «Контроль закаливания  и лечебно-профилактических мероприятий»

Критерии

1 младшая

2 младшая

Средняя

Старшая

Подготов. татарская

Подготов.

Температурный режим

Прием детей на улице

_

Утренняя гимнастика

Полоскание горла

_

_

Умывание прохладной водой

_

_

Профилактика плоскостопия

Сквозное проветривание

Контрастные воздушные ванны

Послесонная гимнастика

Хождение по дорожкам здоровья

Хождение босиком

_

_

_

Соблюдение питьевого режима

Прогулки на свежем воздухе

 

Солнечные ванны

Обновление атрибутов в уголке здоровья


Выводы:  во всех возрастных группах закаливающие процедуры проводятся при соблюдении принципов, обязательных для обеспечения его успешности: осуществление закаливания только при полном здоровье ребенка; его постепенность и увеличение интенсивности закаливающих воздействий; систематичность и последовательность их проведения; учет индивидуальных особенностей ребенка; недопустимость проведения закаливания при отрицательных эмоциональных реакциях на него.

         Прием детей осуществляется на улице. Температурный режим соответствует норме, осуществляется регулярное сквозное проветривание. Утренняя гимнастика и прогулки проводятся вовремя по режиму.

         Наблюдая послесонную гимнастику, обнаружили, что в каждой возрастной группе в 15 часов дети просыпались под звуки музыки быстро и одновременно. При этом они снимали одеяла и, лежа в постели, в течение 2-3 минут выполняли 3-4 физических упражнения (подтягивание к груди согнутых колен с обхватом их руками и последующим выпрямлением; перекрестные и параллельные движения рук и ног; различные упражнения на животе, самомассаж). По команде воспитателя дети вставали  и в течение 2-3 минут выполняли циклические движения умеренной интенсивности по дорожкам здоровья (массажные коврики), применяемым для развития и укрепления свода стопы;  бег и ходьбу босиком (в группах старшего возраста). Инвентарь располагался так, чтобы все дети могли заниматься одновременно. Очень кстати была применена спокойная музыка, сопутствующая процедуре, положительно влияющая на эмоциональный тонус детей.

        Также педагоги используют  такой эффективный метод, дополняющий закаливание, как полоскание горла – первоначальная температура +32 - +30С доводится до комнатной температуры после каждого приема пищи. Эту процедуру дети выполняют самостоятельно без напоминания взрослых.

         Педагоги особое внимание уделяют подбору дыхательных упражнений, так как именно они позволяют осуществить контрастное воздействие на дыхательные пути в результате ритмичного дыхания при глубоком вдохе и выдохе.

         К моменту проверки воспитатели изготовили новое нетрадиционное  оборудование для профилактики плоскостопия у воспитанников.

 «Состояние заболеваемости в группе»  

Показатель

сентябрь

октябрь

ноябрь

I млад.

II млад.

средняя

старшая

подгот.

Тат. под.

I млад.

II млад.

средняя

старшая

подгот.

Тат. под.

I млад.

II млад.

средняя

старшая

подгот.

Тат. под.

1

Среднесписочный состав детей

2

Число пропусков д/дн по болезни

3

Число пропусков на 1 ребенка

4

Количество случаев заболеваний

5

Количество случаев заболеваний на 1 ребенка

6

Число часто и длительно болеющих детей

7

Показатель индекса здоровья (%)

«Содержание прогулки»

Вопросы для изучения

1 младшая

2 младшая

Средняя

Старшая

Подготов№1

Подготов№2

Да

Нет

Частично

Да

Нет

Частично

Да

Нет

Частично

Да

Нет

Частично

Да

Нет

Частично

Да

Нет

Частично

Порядок одевания и раздевания детей, соответствие навыков возрастной группе

Наличие выносного материала, соответствие сезону

Используют ли дети выносной материал

Соответствие двигательного режима на прогулке возрасту детей

Вывод: на момент проверки во всех возрастных группах подготовка к прогулке проводилась своевременно по режиму. Порядок одевания и раздевания детей соответствовал навыкам детей возрастных групп. В младших группах оказывали помощь младшие воспитатели, а в старших группах дети одевались самостоятельно. Обучая детей раздеваться после прогулки, воспитатели в группах младшего возраста учат их умению самостоятельно обслужить себя, аккуратно сложить одежду и вместе с тем формирует бережное отношение к вещам, аккуратность, целенаправленность действий, а в группах старшего дошкольного возраста – вниманию к сверстникам, находящимся рядом, предупредительность и заботливость по отношению к ним.         

Длительность прогулки соответствовала режиму дня. Дети вели себя активно, они много двигались, ходили, бегали. Для повышения активности и обогащения движений малышей большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек, побуждающих их к различным двигательным действиям. Широко используются на прогулках санки, ледянки и катание на них. Большой восторг вызвали подвижные игры со снегом, забавы, с удовольствием выполняли предложенные воспитателями упражнения. Дети совместно с воспитателями участвовали в сооружении разнообразных построек и лепке фигур из снега. Для этого были вынесены такие предметы, как деревянные лопатки, совочки, метелки, ведерки, санки. Старших дошкольников привлекли более сложные способы скольжения по ледяным дорожкам, спуски с гор на ледянках. Играя и упражняясь зимой на улице, дети получили возможность проявить смелость, ловкость, сноровку, самостоятельность.

«Организация работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни»  

Вопросы для изучения

1 младшая

2 младшая

Средняя

Старшая

Подготов№1

Подготов№2

Да

Нет

Частично

Да

Нет

Частично

Да

Нет

Частично

Да

Нет

Частично

Да

Нет

Частично

Да

Нет

Частично

Наличие наглядно-стендовой информации для родителей в группе

Эстетичность оформления информации

Наличие информации о физических показателях, по которым можно следить за правильным развитием ребенка

Проводятся ли консультации для родителей по вопросам укрепления здоровья дошкольников

Выводы: на данное число эстетично оформленная наглядно-стендовая информация для родителей имелась в наличии в приемных каждой возрастной группы. Также была вывешена информация о физических показателях, по которым можно следить за правильным развитием ребенка. Работа воспитателей с семьями воспитанников направлена на педагогическое просвещение родителей в вопросах пропаганды здорового образа жизни. Она также включает  изучение системы физического воспитания в каждой семье. Выявив трудности, с которыми сталкиваются родители, их ошибки и промахи, воспитатели оказывают им необходимую помощь советами, рекомендациями, периодически проводят консультации по вопросам укрепления здоровья дошкольников.

         

Справка

по итогам тематической проверки по вопросу «Система закаливания детей в условиях ДОУ». Проверка проведена комиссией в составе председателя комиссии: заведующей МБДОУ; членов комиссии: старшего воспитателя,  старшей медсестры в соответствии с приказом по МБДОУ «О проведении тематической проверки» по вопросу  «Система закаливания детей в условиях ДОУ».

        В ходе проверки были проанализированы по плану-графику следующие разделы:

-  контроль закаливания  и лечебно-профилактических мероприятий;

-  состояние заболеваемости в группе;

-  содержание прогулки;

- организация работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни (наглядно-тестовая информация)

        Закаливание – важное средство физической культуры, с помощью которого последовательно повышается сопротивляемость организма вредным влияниям окружающей среды. Закаливание – это система тренировок физическими природными  и искусственными факторами, направленная на повышение устойчивости организма к различным воздействиям окружающего.

        Во всех возрастных группах закаливающие процедуры проводились при соблюдении принципов, обязательных для обеспечения его успешности: осуществление закаливания только при полном здоровье ребенка; его постепенность и увеличение интенсивности закаливающих воздействий; систематичность и последовательность их проведения; учет индивидуальных особенностей ребенка; недопустимость проведения закаливания при отрицательных эмоциональных реакциях на него.

         Прием детей осуществляется на улице. Температурный режим соответствует норме, осуществляется регулярное сквозное проветривание. Утренняя гимнастика и прогулки проводятся вовремя по режиму.

           Во всех возрастных группах подготовка к прогулке проводилась своевременно. Порядок одевания и раздевания детей соответствовал навыкам детей возрастных групп. В младших группах оказывали помощь младшие воспитатели, а в старших группах дети одевались самостоятельно. Обучая детей раздеваться после прогулки, воспитатели в группах младшего возраста учат их умению самостоятельно обслужить себя, аккуратно сложить одежду и вместе с тем формирует бережное отношение к вещам, аккуратность, целенаправленность действий, а в группах старшего дошкольного возраста – вниманию к сверстникам, находящимся рядом, предупредительность и заботливость по отношению к ним.

Длительность прогулки соответствовала режиму дня. Дети вели себя активно, они много двигались, ходили, бегали. Для повышения активности и обогащения движений малышей большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек, побуждающих их к различным двигательным действиям. Широко используются на прогулках санки, ледянки и катание на них. Большой восторг вызвали подвижные игры со снегом, забавы, с удовольствием выполняли предложенные воспитателями упражнения. Дети совместно с воспитателями участвовали в сооружении разнообразных построек и лепке фигур из снега. Для этого были вынесены такие предметы, как деревянные лопатки, совочки, метелки, ведерки, санки. Старших дошкольников привлекли более сложные способы скольжения по ледяным дорожкам, спуски с гор на ледянках. Играя и упражняясь на улице, дети получили возможность проявить смелость, ловкость, сноровку, самостоятельность.

         Наблюдая послесонную гимнастику, обнаружили, что в каждой возрастной группе в 15 часов дети просыпались под звуки музыки быстро и одновременно. При этом они снимали одеяла и, лежа в постели, в течение 2-3 минут выполняли 3-4 физических упражнения (подтягивание к груди согнутых колен с обхватом их руками и последующим выпрямлением; перекрестные и параллельные движения рук и ног; различные упражнения на животе, самомассаж). По команде воспитателя дети вставали  и в течение 2-3 минут выполняли циклические движения умеренной интенсивности по дорожкам здоровья (массажные коврики), применяемым для развития и укрепления свода стопы;  бег и ходьбу босиком (в группах старшего возраста). Инвентарь располагался так, чтобы все дети могли заниматься одновременно. Очень кстати была применена спокойная музыка, сопутствующая процедуре, положительно влияющая на эмоциональный тонус детей.

         Педагоги особое внимание уделяют подбору дыхательных упражнений, так как именно они позволяют осуществить контрастное воздействие на дыхательные пути в результате ритмичного дыхания при глубоком вдохе и выдохе.

         К моменту проверки воспитатели изготовили новое нетрадиционное  оборудование для профилактики плоскостопия у воспитанников.

         Также педагоги используют  такой эффективный метод, дополняющий закаливание, как полоскание горла – первоначальная температура +32 - +30С доводится до комнатной температуры после каждого приема пищи. Эту процедуру дети выполняют самостоятельно без напоминания взрослых.

Эстетично оформленная наглядно-стендовая информация для родителей имелась в наличии в приемных каждой возрастной группы. Также была вывешена информация о физических показателях, по которым можно следить за правильным развитием ребенка. Работа воспитателей с семьями воспитанников направлена на педагогическое просвещение родителей в вопросах пропаганды здорового образа жизни. Она также включает  изучение системы физического воспитания в каждой семье. Выявив трудности, с которыми сталкиваются родители, их ошибки и промахи, воспитатели оказывают им необходимую помощь советами, рекомендациями, периодически проводят консультации по вопросам укрепления здоровья дошкольников.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам тематической проверки «Система работы в ДОУ в процессе развития навыков безопасного поведения в быту, природе, на улице у детей дошкольного возраста»

Методический материал по реализации образовательной области "Социально-коммуникативно развитие" в разделе "Безопасность".(Справка по тематическому контролю, справка по итогам конкурса Центр "Безопасно...

Система закаливания детей в условиях детского сада

Консультация на тему "Система закаливания детей в условиях детского сада"...

Сообщение к мед.пед.совету «О системе закаливания детей в подготовительной группе.

Сообщение к мед.пед.совету «О системе закаливания детей в подготовительной группе....

Отчёт к мед.пед.совету "О системе закаливания детей " вторая младшая группа.

Отчёт к мед.пед.совету "О системе закаливания детей во второй младшей группе"...

Аналитическая справка по итогам тематической проверки "Речевое развитие детей".

Цель: Определить уровень речевого развития дошкольников, оценить и выявить положительные и отрицательные тенденции в работе по речевому развитию детей.Задачи:1. Оценить знания педагогов по методи...

Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Речевое развитие детей в ДОО»

Аналитическая справкао результатах тематической проверки«Речевое развитие детей в ДОО»...